Ссылки для упрощенного доступа

Ричард Бистон о встрече Дмитрия Медведева в "Валдайском клубе"


Программу ведет Дмитрий Волчек. Принимает участие корреспондент Радио Свобода Наталья Голицына.



Дмитрий Волчек : Политический редактор лондонской газеты «Таймс» Ричард Бистон принимал участие во встрече с Дмитрием Медведевым. Вот что он рассказал корреспонденту Радио Свобода Наталье Голицыной о своих впечатлениях.



Ричард Бистон : Интересно было наблюдать обоих российских лидеров говоривших один за другим. Мы на Западе задаем себе вопрос - кто сейчас командует Россией? Мы знаем, что Дмитрий Медведев – президент со всеми вытекающими из этого властью, ответственностью и обязанностями Верховного главнокомандующего. Однако, слушая и наблюдая их в течение трех часов, я вынес впечатление, что Владимир Путин не только лучше информирован, но и более сильная, более решительная фигура, чем Дмитрий Медведев. Оба они утверждали, что решение атаковать Грузию и все последующие дипломатические решения принимались Дмитрием Медведевым. Однако известно, что это Путин находился во Владикавказе перед самым началом войны. И это наводит на мысль, что он также играл в этом немаловажную роль.



Наталья Голицына : И Медведев и Путин говорили на встрече в «Валдайском клубе», что у России есть привилегированные зоны влияния, что необходимо создать новые правила международной безопасности. Не стало или это перепевами политики эпохи «холодной войны»?



Ричард Бистон : Как Путин, так и Медведев утверждали, что прошедшая война вовсе не должна восприниматься как возврат к «холодной войне», что это неверная ее интерпретация. Однако думаю, что с точки зрения Запада, люди, воспринимающие мир в виде зон влияния, имеют в виду свое влияние в границах бывшего Советского Союза. Так что географически это возврат к той эпохе. Это также служит оправданием того, что Россия якобы имеет право использовать свои вооруженные силы за пределами своих границ. Естественно, что у многих это вызывает ассоциации с эпохой «холодной войны». Однако главным аргументом против этого могло бы послужить утверждение, что сейчас Россия не использует при этом никакой идеологии, не занимается, как это делал Советский Союз, распространением коммунизма. Кроме того, Россия сейчас не обладает такой же мощью и такими же вооруженными силами, как Советский Союз. Тем не менее, психологически многие по-прежнему рассуждают в терминах «холодной войны», и это порождает эти параллели.



XS
SM
MD
LG