Ссылки для упрощенного доступа

Достучаться до властей: Алексеева едет к Зязикову, ингуши собираются в Кремль


Оппозиция хочет видеть президентом Ингушетии Руслана Аушева, несмотря на то, что он не приехал в Назрань после убийства Евлоева
Оппозиция хочет видеть президентом Ингушетии Руслана Аушева, несмотря на то, что он не приехал в Назрань после убийства Евлоева

Поездка главы Московской Хельсинкской группы Людмилы Алексеевой в Ингушетию - не первый визит российских правозащитников в республику после убийства одного из лидеров оппозиции Магомеда Евлоева. 4 сентября здесь побывали члены Общественной палаты, которые обсудили с представителями власти ситуацию в Ингушетии. После этой встречи представитель палаты Александр Брод сообщил, что ситуация в республике спокойная, «протестных настроений нет». Эта формулировка вызвала сомнения у Людмилы Алексеевой, и она решила лично убедиться в ее справедливости. «Обстановку в Ингушетии я еще выяснить не смогла, потому что я два часа назад спустилась с трапа самолета и сразу, положив вещи в гостинице, оказалась на приеме у господина президента», - говорит она.


На встрече с Мурадом Зязиковым речь шла о жалобах населения Ингушетии на задержания и аресты людей, которых потом признают невиновными и отпускают, но уже «искалеченными, перенесшими побои и пытки», рассказывает Алексеева: «Президент мне сказал, что ему ни милиция, ни прокуратура не подчиняются. И что его самого огорчает эта ситуация».


Что касается убийства Магомеда Евлоева - Зязиков верит, что это действительно был случайный выстрел, говорит правозащитница.


Многие представители ингушской оппозиции сейчас находятся в Москве, в том числе соратник Евлоева Магомед Хазбиев. По его словам, оппозиционеры пытаются достучаться до российских властей и рассказать им, что на самом деле происходит в республике. Оппозиция по-прежнему просит вернуть в Ингушетию экс-руководителя республики Руслана Аушева.


«Я буду встречаться, с кем возможно, во всех кабинетах Кремля и с Алексеевой. Алексеева многие встречи будет организовывать, и организовывала многие встречи. Будем делать все возможное, чтобы мирным путем это решить», - говорит Хазбиев. Впрочем, он сомневается, что власти страны пребывают в неведении относительно происходящего в Ингушетии: «Я не думаю, что в Кремле не знают о том, что творится в республике. Даже русский народ до сих пор был уверен, что в Кремле никто не знает, а Зязиков обманывает Кремль… Сейчас народ стопроцентно уверен, что это преднамеренный геноцид ингушского народа, что с подачи Кремля уничтожается и истребляется молодежь ингушского народа».


Накануне в доме Магомеда Хазбиева и другого оппозиционера Макшарипа Аушева прошли обыски. Власти обвиняют их в том, что они якобы применяли физическую силу против милиционеров, которые задерживали Евлоева.


«Вчера они приехали, у них была санкция на обыск, - рассказывает Хазбиев. - Охранники министра внутренних дел говорят, что лично я и Макшарип Аушев их избили, разоружили, забрали пулеметы, автоматы, все, что у них было, удостоверения. Вот по этому поводу они приехали - искать эти пулеметы и автоматы у нас дома».


Убийство двоюродного брата Мурада Зязикова Бекхана Зязикова сразу после гибели Евлоева многие склонны считать проявлением кровной мести со стороны родственников оппозиционного лидера. Магомед Хазбиев считает, что с уверенностью это утверждать нельзя. «Род Евлоевых не первый, кто объявил кровную месть роду Зязиковых», - говорит он и отмечает, что именно о Бекхане люди отзывались очень хорошо. - Он не ездил, как остальные, на бронированной машине, потому что никому ничего не сделал. Это был человек, который работал, зарабатывал, и на его руках не было крови, никого не обижал он. Это, скорее всего, провокация».


XS
SM
MD
LG