Ссылки для упрощенного доступа

Гарнизонный военный суд завершил рассмотрение уголовного дела по факту гибели в армии Николая Ишимова


Программу ведет Андрей Шароградский. Принимает участие корреспондент Радио Свобода в Челябинске Александр Валиев.



Андрей Шароградский: 17 сентября, вечером, 101-й гарнизонный военный суд на выездном заседании в помещении Нижнетагильского гарнизонного военного суда (Свердловская область) завершил рассмотрение уголовного дела по факту гибели в армии Николая Ишимова из Челябинской области.



Александр Валиев: Коля погиб в войсковой части N58612. 20 августа 2007 года его застрелил пьяный прапорщик Владимир Базелев на глазах многочисленных свидетелей-сослуживцев. Первый суд, который состоялся полгода назад, дал Базелеву 3 года 4 месяца в колонии поселении. Родители убитого солдата, а также сотрудники фонда "Право матери" не смогли согласиться с этим мягким приговором и опротестовали его. Вот что говорит о новом приговоре Анна Каширцева, пресс-секретарь фонда "Право матери".



Анна Каширцева: В этом же судебном процессе нам поменяли прокурора. Человек, который в первый раз просил для Базелева очень мягкое наказание, он из процесса ушел, и вместо него пришел другой прокурор с более жесткими требованиями. Мы сами удивлены таким результатом, суд выносит приговор: 5 лет и 8 месяцев реального решения свободы. На самом деле, на сегодняшний день в России это один из лучших приговоров по таким преступлениям в армии.



Александр Валиев: Однако юристы фонда и родные Коли не вполне довольны приговором. Они считают, что деяния Базелева необходимо было квалифицировать не только по статьям "Нарушение устава" и "Неосторожное обращение с оружием", но и по статьям "Превышение служебных полномочий, повлекшее тяжкие последствия" и "Угроза убийством", так как Базелев угрожал пистолетом не только Ишимову, но и как минимум еще одному солдату. Он подошел к нему, нажав на спусковой крючок и приставив ствол к телу. Выстрела не последовало лишь потому что пьяный прапорщик придерживал курок пальцем.


Между тем, мама Коли Ишимова, Любовь Григорьевна, тоже недовольна приговором.



Любовь Григорьевна: Конечно, 5,8 - это очень мало за такое убийство. Я это называют убийством, другого слова никакого нет. Над ни в чем не повинным детьми так изгаляются в нашей армии. Я не знаю, как после этого еще будут дети в армию ходить. Надо было ему дать гораздо больше, но у нас закон, что дышло, я так думаю, каждый защищает свое.



Александр Валиев: С момента убийства Коли прошло уже больше года, но родители солдата до сих пор не получают положенных им по закону выплат. Из соответствующих социальных служб пришел отказ.



Любовь Григорьевна: "Вам отказано в выплате, а мужу вообще не начислено". Я говорю: "На каком основании?" - "Не знаем". Начали искать наше дело, кое-как нашли, конечно: "Надо снова писать заявление". Я говорю: "Почему снова писать, если мы все это уже писали?" Снова отправляем запрос в Челябинск и будем ждать официального ответа. Теперь я жду вот ответа официального из Челябинска, положена нам эта выплата или не положена.



Александр Валиев: С горечью Любовь Григорьевна констатирует, что большинство чиновников в социальных органах и военкомате отнеслись к ее горю с абсолютной черствостью. На суде представитель войсковой части, в которой служили Базелев и Ишимов, настаивал на том, что его подразделение не готово выплачивать родным погибшего какую-либо компенсацию. Однако суд постановил взыскать с военных 1 миллион рублей в качестве компенсации морального вреда. На сегодняшний это день максимальная сумма, присуждаемая в России за гибель человека в армии.


XS
SM
MD
LG