Ссылки для упрощенного доступа

В Москве проходит церемония вручения премии Российской телевизионной академии ТЭФИ


Программу ведет Андрей Шароградский. Принимает участие корреспондент Радио Свобода Анна Качкаева.



Андрей Шароградский: В Москве сегодня проходит церемония вручения премии Российской телевизионной академии ТЭФИ. Сейчас в прямом эфире Радио Свобода телеобозреватель нашего радио Анна Качкаева. Анна, расскажите, где проходит сегодняшняя церемония?



Анна Качкаева: Я стою около входа в Кремль. Это уникальное событие, никогда еще ТЭФИ в Кремле не вручали, но вот сегодня без камер, во вполне камерной обстановке в Кремлевском дворце эта награда будет вручена лучшим по итогам минувшего сезона.



Андрей Шароградский: Анна, есть какое-то противоречие в том, что проходит церемония в таком зале, огромном зале, и в то же время вы говорите о камерности. Почему именно там?



Анна Качкаева: Потому что так решили, решили не делать в этом году ни церемонию профессии, которая всегда была более камерная и домашняя, и ни церемонию элиты, которую обычно показывали на экране, ее видели зрители. Потому что, как вы знаете, мы ни один раз уже говорили, в Академии некоторый кризис, ее покинули некоторые каналы, а некоторые не решились прийти голосовать по основным номинациям, и я не убеждена, что часть из них будет и в сегодняшнем зале, но все-таки люди работали, телевидение не прекращало вещать, и очень многие сотни профессионалов, которые все-таки подавали работы на конкурс, рассчитывают, что коллегия их оценит. Все гильдии работали, все тоже проголосовали. И я думаю, что награды сегодня все равно будут желанными и радостными.



Андрей Шароградский: И все-таки, Анна, давайте чуть более подробно говорим о влиятельности этой премии. Вот среди тележурналистов, людей, близких к телевидению, как оценивается то, что происходит, что многие ведущие каналы отказываются от участия в этой премии? Действительно, как вы только что говорили, эта премия может быть желанной для очень многих программ, которые все-таки приняли участие в этом конкурсе.



Анна Качкаева: Дело в том, что три канала сейчас не участвуют в церемонии: НТВ и ТНТ вышли год назад, а ВГТРК не то что бы вышла, а просто в этот раз корпоративно не голосует. Но это не означает, что, например, работы телеканала "Россия" или "Культуры" не участвуют в конкурсе. В шорт-листе есть очень много номинаций сериала "Ликвидация", и я не сомневаюсь, что кто-то из них, безусловно, сегодня получит ТЭФИ. Поэтому кризис в любых таких образованиях случается, главное, чтобы премия не прекратила своего существования и Академия продолжала работать. И после этой церемонии уже будет ясно, случится ли это все, сумеют ли учредители, сами академики, договориться и сделать так, чтобы премия стала для всех уважаемой, не вызывала сомнений, не существовало того самого корпоративного голосования, и удовольствие профессионалов, которые награждают лучших, ничем не омрачалось.



Андрей Шароградский: Анна, а как-то изменилась в этом году система голосования? Насколько я помню, раньше лауреат выбирался непосредственно в зале, компьютер выбирал людей, которые будут голосовать. Сейчас это как-то меняется?



Анна Качкаева: Да, это изменилось, именно потому что нет трансляции и потому что как раз были нарекания в этом прямом голосовании под взглядом большинства начальником, где трудятся работники телеканалов. Поэтому в этом году голосовали гильдии, они же выбирали тройки, и потом в тройках и определяли лучших. Но победителя мы узнаем сегодня, когда будут вскрывать конверты после тайного голосования и прямо на сцене объявлять их.



Андрей Шароградский: И как долго продлится сегодняшняя церемония, сколько номинаций сегодня будет представлено?



Анна Качкаева: Продлится она не меньше четырех часов, как сказали те, кто ее готовили, и номинаций больше двадцати, и много специальных профессиональных премий, то есть их слили. Даже больше двадцати. Это я все время говорю о лицах, плюс еще профессии, значит, не меньше сорока, значит, это довольно долгий процесс. Именно поэтому это будет не зал, а столики, за которыми будут сидеть академики и смотреть, как все это будет происходить. Наверное, это будет чуть более живо, чем обычно с трансляцией, которая должна быть приспособлена под телевидение.



Андрей Шароградский: Правильно ли я вас понял, что никакой телеверсии сегодняшней церемонии не будет?



Анна Качкаева: Нет, никакой телеверсии не будет, но камеры я вижу здесь, есть тарелки, и ясно, что будут репортажи в новостях. И точно уж стране сообщат, кто стал на телевидении лучшим.


XS
SM
MD
LG