Ссылки для упрощенного доступа

В Москве прошла церемония вручения призов Российской телеакадемии ТЭФИ


Программу ведет Михаил Саленков. Принимает участие корреспондент Радио Свобода Анна Качкаева.



Михаил Саленков : Накануне вечером в Москве в Государственном Кремлевском дворце прошла церемония вручения призов Российской телеакадемии ТЭФИ. Половину призов в этом году получили сотрудники Первого канала, но, как подчеркивается, в отсутствие основных конкурентов - НТВ, ТНТ и ВГТРК. Отмечу, что за информационные программы больше всего ТЭФИ получил телеканал РЕН ТВ. Сейчас на линии прямого эфира наш телеобозреватель, ведущая программы "Смотрим телевизор" Анна Качкаева.


Анна Григорьевна, доброе утро!



Анна Качкаева : Доброе утро!



Михаил Саленков : Вы были на церемонии. В какой атмосфере проходило награждение?



Анна Качкаева : Должна вам сказать, что церемония была все-таки какой-то странной по нынешним временам. С одной стороны, вроде бы неформальная и вполне домашняя, но, с другой стороны, какая-то не очень обязательная. Может быть, это было связно с тем, что не было привычного зала, где обычно академики голосовали. Зал придает естественную торжественность таким церемониям. А когда все это происходит за столиками, то непривычная атмосфера, когда люди в какой-то момент начинают вставать, общаться, и не всегда обращают, может быть... Хотя, разумеется, следят за тем, что происходит на сцене, но как-то такое брожение и дружеское выпивание, может быть, даже и симпатичное, тем не менее, как-то гасит саму торжественность церемонии. Хотя ведущие старались. В общем, это произошло довольно быстро. За три с небольшим часа вручили статуэтки в 46 номинациях. Не было никаких роликов, не было никаких ВИПов на сцене. Опять же такие необязательные музыкальные паузы.


Было, если угодно настроение того, что все-таки если премию считать не только торжеством и таким окончанием сезона, но еще и местом, где есть некое противопоставление качества рейтингу (потому что профессионалы совершенно не обязаны оглядываться на зрительских успех и на массовую популярность), то в этом смысле ей не хватало по-хорошему, действительно, вот это внушительности и объединенного сообщества. Потому что даже на праздник не пришли все те, кто не участвовал, вышел из академии. ВГТРК, который не голосовала, но еще не вышла, но никого из членов академии с этих каналов не было. По-моему, это самое грустное ощущение от произошедшего. Там Саша Хабаров, один из корреспондентов, специальный корреспондент, выглядел абсолютным героем в этом зале, потому что к нему даже подходили и говорили: "Саша, ну, ты, в общем, пришел. Смотри, никого твоих нет". Не было, кстати, и руководителей по разным причинам, как я выяснила - кто-то был болен, у кого-то были обстоятельства. Из крупных каналов посетил церемонию только руководитель ТВ-Центра Александр Пономарев. Был Михаил Сеславинский, глава профильного агентства. Пришел Виталий Игнатенко, как гость вроде бы от агентской журналистики. А так это была вполне телевизионная компания, которая вроде бы должна была неподдельно радоваться и, в общем, радовалась... Те, кто получал призы, безусловно, радовались, но радость эта была не полной.



Михаил Саленков : Анна Григорьевна, а если говорить о лауреатах премии. Кого можно выделить?



Анна Качкаева : Безусловно, все мы радовались тому, что, наконец, получила ТЭФИ Марианна Максимовская, заслужено. Хотя они и сказала с некоторой горечью со сцены, что, ну, вот четыре раза номинировались, наконец, получили.



Михаил Саленков : Это как раз канала РЕН ТВ.



Анна Качкаева : Да, РЕН ТВ программа "Неделя". Она получила и как ведущая, и как аналитическая программа. Получили "Новости", кстати, РЕН ТВ. Второй раз выходя на сцену, Марианна сказала - могу только сказать "спасибо" тайному голосованию. Вообще, очень многие в этом году, наверное, могут сказать "спасибо" тайному голосованию, потому что впервые статуэтки получали в некоторых номинациях две программы или двое ведущих. Таких номинаций немного, но, в общем, если количество голосов в гильдии было равным, то статуэтки получали, что, на мой взгляд, совершенно правильно, обе программы. И не приходилось президенту академии делать неравномерный выбор.


Безусловно, очевидной была победа в нескольких номинациях сериала "Ликвидация". И Сергей Урсуляк со своей командой выходил, и мужская роль ушла к этому сериалу, и оператор получил ТЭФИ. Несколько развлекательных программ абсолютно тоже заслуженно, на мой взгляд, стали финалистами.


Но расклад выглядеть опять же каким образом? 23 из 46 номинаций у Первого канала, а все остальное между СТС, РЕН ТВ и немножечко там ушло "5 каналу" в Петербург, ТВ-Центру по одной-две. Я просто не считала со вчерашней ночи - сколько. Думаю, что этот подсчет будет произведен. ТВ-2 тоже замечательно, что, кстати, в номинации "интервьюер" получили двое - Юлия Мучник из ТВ-2 за интервью с Анатолием Карповым и Борис Берман и Эльдар Жиндарев "На ночь глядя" на Первом канале, тоже абсолютно заслуженные. Они получили две статуэтки ТЭФИ. В целом, в общем, вполне разумный и такой понятный для профессионалов расклад, но опять же в отсутствии канала "Россия", канала НТВ и ТНТ все это выглядит... Вроде бы не хотя и не надо, но все-таки в этом есть некоторая неполноценность, это правда. Что уж тут скрывать. Это ощущение кризисности есть в академии. Я думаю, что главные разговоры вчера в кулуарах и были, собственно, о том, что надо что-то, конечно, делать, что нужно не то, что переучреждать академию, но, во всяком случае, думать о том, чтобы оттуда вышли каналы вещателей или, по крайней мере, к ним добавились производящие компании, потому что телевидение меняется, развивается. Важно все-таки оценивать тех, кто, прежде всего, делает, что называется 24 часа в сутки и руками, и головой работает, а не только транслирует каналы! Потому что неважно, какой транспорт, в конце концов, будет для того, чтобы зритель увидел эти программы. Важно, кто их производит. Если это произойдет, то, я думаю, что это будет какой-то новый этап в академии, наверное, будут пересмотрены возможности выдвигать работы. Во всяком случае, обсуждалась тема того, что академики могут выделить или выдвинуть те работы, которые они посчитают нужным, если кто-то по какой-то причине из каких-то каналов это забыл. В любом случае, должен быть изменен и регламент, и состояние, и состав учредителей, и сохранено это самое тайное голосование. А главное - очень хочется, чтобы эта корпоративность, эта начальственная нелюбовь друг к другу или к самому процессу академии, или к президенту академии, к которому тоже может быть много вопросов, не распространялась на рядовых сотрудников. Я считаю, что глупо ограничивать эту свободу и смотреть на них волком или грозить пальчиком, не разрешая... Ясно, что никто не запрещал.



Михаил Саленков : Спасибо, Анна Григорьевна, за столь подробный рассказ!



XS
SM
MD
LG