Ссылки для упрощенного доступа

Задолженность россиян перед сферой жилищно-коммунального хозяйства продолжает расти


Программу ведет Сергей Тарасов. Принимает участие корреспондент Радио Свобода Ольга Вахоничева.



Сергей Тарасов: Задолженность россиян перед сферой жилищно-коммунального хозяйства продолжает расти. Об этом заявил директор по стратегическим коммуникация частной федеральной компании «Российские коммунальные системы» Александр Чернов. По его мнению, побороть привычку людей не платить не смогут перебороть не государственные, не частные структуры. Одна из причин – отсутствие действенного механизма наказания должников.



Ольга Вахоничева: Заложенность за услуги ЖКХ велика, не уточняя суммы, сообщил директор по стратегическим коммуникациям частной федеральной компании «Российские коммунальные системы» Александр Чернов. По его словам в России нет не одного региона, где бы жители платили коммунальщикам исправно. Любопытно то, что у людей есть даже временные периоды, когда они массово идут погашать долги или же, наоборот, экономят на услугах ЖКХ, отмечает Александр Чернов.



Александр Чернов: К 1 сентября многие идут и платят. Потому что, видимо, дети их идут в школу, не знаю почему, они возвращаются с каникул. К Новому году резко растет количество выплат, люди не хотят в новый год входить со старыми долгами. И мы планируем уделить особое информационное сопровождению развитию тех традиций в обществе, которые мотивируют людей. Не только в новый год плохо с долгами, но и вообще в понедельник плохо с долгами. Раз, в пятницу заплатил – в понедельник пришел без долгов.



Андрей Демин: А предоплата еще лучше (смеются).



Ольга Вахоничева: Шутливое пожелание чтобы платили заранее, добавляет к словам Александра Чернова директор департамента развития компании «Российские коммунальные системы» Андрей Демин. Всерьез же он так объясняет причину огромных долгов россиян за услуги жилищно-коммунального комплекса.



Андрей Демин: Там, где начинаем работать, задолженность, как правило, большая, поскольку муниципальные предприятия не заинтересованы в отлаживании этой системы сбора денег. По мере того, как мы работаем, начинаем собирать порядка 97, иногда до 98 процентов платежей. Но 100 процентов, чтобы тоже понимать, не собирают нигде в мире. Вот не бывает такого. Потому что кто-то умер, кто-то обанкротился – и, соответственно, это всегда каким-то хвостиком остается здесь. У нас это связано с тем, что законодательство Российской Федерации, оно пока не отлажено таким образом, чтобы человека заставить в конечном итоге заплатить. Ты даже ему говоришь, все, вот признано судом, что он должен заплатить, но ты его не можешь выселить из помещения. Телевизор можешь у него забрать, а выселить из помещения, даже если он отказывается платить, какой-нибудь там бомж, не можешь, поскольку ему нужно предоставить аналогичное жилое помещение по площади, может быть, с меньшей степенью комфорта.


Есть ли сегодня в каком-то городе Российской Федерации такой Гарлем, куда высылают тех, кто не хочет платить? И готовы ли мы сегодня к тому, что, условно говоря, в Москве, где не платят 2 процента, 2 процента жителей Москвы – это 250 тысяч человек, что появится какое-нибудь там Южное Бутово или рядом с Южным Бутово какой-то район, в котором будут жить все эти люди, которые не платят? Сложный очень вопрос, непростой. И если видеть все его последствия, тут надо действительно серьезно думать.



Ольга Вахоничева: Между тем прецеденты, когда злостных неплательщиков все-таки переселяли в квартиру меньшей площади или комнату в общежитии, и в Москве, и городах других регионов уже есть. Учитывая то, что тарифы на жилищно-коммунальные услуги в условиях экономического кризиса будут расти, так говорят специалисты отрасли, должников может стать еще больше.


XS
SM
MD
LG