Ссылки для упрощенного доступа

"Телерейтинг" с Ариной Бородиной


Программу ведет Дмитрий Волчек. Принимает участие обозреватель «Коммерсанта» Арина Бородина.



Дмитрий Волчек: В эфире рубрика «Телерейтинг». Я приветствую обозревателя «Коммерсанта» Арину Бородину. Вот мы с вами сейчас слушали сообщение о гражданской кампании в поддержку Светланы Бахминой. Кампания эта набирает размах, но с телеэкрана я имени Бахминой вообще никогда не слышал. Может быть, слышали вы?



Арина Бородина: Упоминания о Светлане Бахминой можно услышать, опять-таки, только на канале РЕН ТВ, и на «Евроньюсе» эта информация была, но будем говорить, что «Евроньюс» - канал европейский, РЕН ТВ – компания отечественная. И в прошлую субботу и думаю, что в эту Марианна Максимовская в программе «Неделя» о том, что идет активная поддержка Бахминой и собираются подписи… я надеюсь, что деятели культуры, которые тоже написали это письмо, будут упомянуты. На федеральных каналах, разумеется, нет ни такой темы, нет такого человека, хотя это вовсю обсуждается в прессе и на радио. Но, как всегда, федеральные телеканалы об этом молчат.



Дмитрий Волчек: Арина, мы с вами уже не первую неделю беседуем о том, что говорят о финансовом кризисе федеральные телеканалы, и всякий раз приходим к выводу, что говорят совершенно не то, что можно услышать в эфире Радио Свобода или прочитать в газете «КоммерсантЪ». Общее ощущение такое, что есть какие-то сложности, но кризис происходит не в России, а где-то далеко за границей, но, собственно, это сказал на днях Владимир Путин. Между тем, российские биржевые индексы продолжают падение, настроения царят похоронные. А легкомыслие на этой неделе такое же царило, как и прежде или поубавилось?



Арина Бородина: Абсолютно такое же. Причем меня это, честно скажу, как гражданина, как гражданку, очень пугает, потому что, действительно, первые полосы и «Коммерсанта», и газеты «Ведомости», и разных интернет-ресурсов, и других изданий пишут о том, что начинаются массовые сокращения в крупных компаниях, какие профессии сейчас будут наименее востребованы, о падении цен на недвижимость, о проблемах в банковском секторе, с ипотекой. Обо всем об этом по телевизору не говорят. На мой взгляд, это довольно тревожная история. Иногда говорят о том, что у нас закрываются биржи на какое-то время. Более того, даже не подчеркивают того, что доллар стремительно растет и уже перешагнул достаточно заметные отметки. Ну, просто называют, что доллар столько-то, а по отношению к евро он столько-то. И никаких акцентов, что это стремительный рывок, даже в деловых блоках новостей на федеральных каналах не говорят. Такое ощущение, что эти люди живут в какой-то другой стране.



Дмитрий Волчек: Давайте, Арина, поговорим о развлекательном телеэфире. Я когда-то читал роман «Тяжелый песок» и помню, какой он вызвал интерес. Это были еще советские времена, и книга казалась очень смелой. Сейчас по роману Рыбакова поставлен сериал. Смотрят ли его? Я взглянул на отзывы в интернете и особого энтузиазма не заметил.



Арина Бородина: Вы совершенно правы. Действительно, нет особого энтузиазма. Об этом говорит не только мнение зрителей, но и рейтинги, которые косвенно являются подтверждением этого мнения. Достаточно вяло идет сериал, хотя уже прошло три недели, и сейчас сюжетное действие вышло на кульминацию, то есть наступление начала войны. Понимаете, это скорее больше похоже на такую «клюкву» с историческим привкусом и с некими мелодраматическими линиями. Но здесь проблема в том, что авторы этого сериала, целая семья Барщевских – сын, отец, мать и еще ряд родственников, они все участвуют в этом фильме, как постановщики, сценаристы и как продюсеры, они уже делали для Первого канала «Московскую сагу», но скажу вам, что «Московская сага» по роману Аксенова тоже была не без огрехов, но все-таки была более динамична и драматична. Здесь пока остались четыре кульминационные серии впереди, но даже те 12, которые уже прошли, я просто в силу должностных, что называется, обязанностей смотрю все, но никакого энтузиазма или какого-то драматизма, так называемой «химии», что ли, практически нет. Это при том, что в «Тяжелом песке» заняты достаточно известные, популярные актеры – и Андрей Смирнов играет, и Дмитрий Харатьян, и Юрий Соломин. Но сами они все по себе играют. Там нет режиссерской руки и нет, конечно, тех поворотов, которые есть в книге Рыбакова, второго дна, что ли, именно той трагедии еврейского народа, которая там есть, в фильме это напрочь ушло. И вся эта еврейская жизнь, их быт показаны, как лубок - праздничный, нарядный, сытый, никаких погромов, репрессий очень такие локальные и, в общем, трагедии пока нет. Ну, разве что это уже в еврейском гетто будет видно в последних сериях.



Дмитрий Волчек: Арина, а что же тогда пользовалось успехом на этой неделе, что смотрели телезрители?



Арина Бородина: Успехом пользуются по-прежнему два ледовых шоу, отборочный матч чемпионата мира по футболу между Россией и Финляндией, сериалы. То есть «Тяжелый песок» тоже смотрит достаточное количество зрителей, но не то чтобы его назвать рекордным. Как всегда, с меньшим рейтингом, но тем не менее смотрят «Чистосердечное признание» и, как я уже говорила, развлекательные шоу типа «Минуты славы». В общем, такой достаточно стандартный набор.


XS
SM
MD
LG