Ссылки для упрощенного доступа

Грузинские власти обвиняют Россию в подготовке очередной агрессии


Программу ведет Сергей Тарасов. Принимает участие корреспондент Радио Свобода в Тбилиси Георгий Кобаладзе.



Сергей Тарасов: По мере усиления и ужесточения требований оппозиции, грузинские власти делают всё более жёсткие заявления о ситуации в зонах конфликтов и обвиняют Россию в подготовке очередной агрессии.



Георгий Кобаладзе: Президент Саакашвили созвал чрезвычайное заседание Совета национальной безопасности, которое было полностью посвящено инциденту в Цаленджихском районе - у границы с Абхазией, где в результате теракта погиб глава администрации Георгий Мебония.


Михаил Саакашвили заявил, что Россия и сепаратистские власти грубо игнорируют все ранее достигнутые договоренности, в том числе соглашение Саркози-Медведева и пытаются дестабилизировать ситуацию не только в зонах конфликтов, но и по всей территории страны.


Согласно утверждению главы государства, Россия не отказалась от планов по свержению власти и оккупации Грузии. В связи с этим Михаил Саакашвили распорядился привести все государственные службы в повышенную готовность и призвал сограждан и коллег по правительству и парламенту к бдительности. "Грузия оказалось "жертвой террористической войны", - воскликнул президент.


Главе государства вторит председатель парламента Давид Бакрадзе. В понедельник он заявил журналистам, что Россия, по его мнению, не отказалась от планов полностью оккупировать Грузию или, во всяком случае, создать невыносимые для жизни условия и дестабилизировать обстановку в зонах конфликтов, а также, что немаловажно, дискредитировать европейских наблюдателей, которые находятся в районах, прилегающих к Абхазии и Южной Осетии, то есть в так называемых буферных зонах, установленных российскими войсками в ходе пятидневной войны в августе.


Господин Бакрадзе отметил, например, что Россия не вернула свои войска за линию, где они находились до 7 августа, как это предусмотрено соглашением Саркози-Медведева.


Обстановка в зонах, прилегающих к признанным Россией республикам, действительно остаётся взрывоопасной. Однако перестрелки чаще всего происходят у реки Ингури, разделяющей Грузию и Абхазию. В районе сёл Пичори, Ганмухури, Хурча то и дело вспыхивают перестрелки с человеческими жертвами. После окончания масштабных боевых действий с абхазской и грузинской стороны несколько военнослужащих погибли.


Наблюдатели ЕС тут же выезжают на место событий (если инцидент произошёл по левую, то есть грузинскую сторону реки Ингури) и пытаются разобраться в произошедшем. В Абхазию, как и в Южную Осетию, их не пускают.


Эти инциденты и дают повод грузинским властям заявлять о невыполнении Россией своих обязательств по соглашению Саркози-Медведева, однако с другой стороны, Сухуми, Цхинвали и Москва также, в свою очередь обвиняют Тбилиси в эскалации напряжённости с реваншистскими целями.


В МВД Грузии утверждают тем временем, что в районах, где действуют международные наблюдатели, нет частей специального назначения МВД, то есть военизированных подразделений, поскольку это запрещено соглашением Саркози-Медведева. Там находятся только обычные полицейские для охраны правопорядка.


Разность интерпретаций и эскалация взаимных обвинений свидетельствуют, по мнению наблюдателей, о том, что вывод российских войск из буферных зон и ввод в эти районы нескольких сотен наблюдателей Европейского союза далеко не гарантирует прочный мир и стабильность в Грузии, Абхазии и Южной Осетии.


XS
SM
MD
LG