Ссылки для упрощенного доступа

Светлана Бахмина отозвала свое прошение о помиловании на имя президента России


Программу ведет Андрей Шарый. Принимает участие корреспондент Радио Свобода в Москве Марьяна Торочешникова.



Андрей Шарый: Сегодня в течение всего дня поступали противоречивые сообщения о судьбе заключенной, бывшего юриста компании ЮКОС Светланы Бахминой. Как вы слышали только сейчас, ее тоже считают политической заключенной. Директор Федеральной службы исполнения наказаний Юрий Калинин заявил, что в его службе не получали прошения Бахминой о помиловании. Сама она находится в одной из больниц.



Марьяна Торочешникова: Вскоре после того, как инициативная группа начала сбор подписей под обращением к Дмитрию Медведеву, которого просят помиловать приговоренную к шести с половиной годам лишения свободы Бахмину, появилось сообщение о том, что и сама Бахмина написала прошение о помиловании на имя президента.


Однако практически мгновенно представители Федеральной службы исполнения наказаний это заявление опровергли. И вот теперь, спустя почти неделю, газета "Ведомости" публикует статью, в которой со ссылкой на неназванного сотрудника ЛПУ 21 (это больница для осужденных, в которой последнее время находилась Светлана Бахмина) сообщается, что Бахмина таки подала прошение о помиловании, но спустя два дня его отозвала. Говорит корреспондент газеты «Ведомости» Мария Цветкова. Именно она несколько дней дозванивалась до администрации колонии и больницы, где содержалась Бахмина.



Мария Цветкова: Никто не мог сказать, где это прошение находится. Потом вдруг по третьему или четвертому телефону подошел сотрудник к телефону в этой больнице, которого, видимо, не успели предупредить, что с журналистами лучше не говорить, и он сказал, что 22 числа канцелярия колонии зарегистрировала прошение о помиловании Бахминой. Но через два дня, 24 октября, она написала заявление с просьбой отозвать прошение о помиловании, ну и соответственно, ей вернули его по этому заявлению обратно. Заключенные так иногда делают, осужденные забирают свои прошения обратно. У меня сложилось впечатление, что она не хотела отзывать изначально прошение о помиловании, как-то с ней поговорили, может быть, убедили ее это сделать, заставили ее это сделать, остается только гадать, надеяться на то, что она скажет это своим адвокатам, хотя ведь может и не сказать, смотря какие там условия поставили.



Марьяна Торочешникова: Но сами адвокаты Светланы Бахминой ничего толком объяснить не могут. Их не пускают к подзащитной, которую 24 октября, то есть как раз в тот день, когда она будто бы отозвала свое прошение о помиловании, из режимной больницы перевели в ведомственную. С тех пор адвокатов к ней не пускают. Говорит Роман Головкин...



Роман Головкин: Светлану якобы, как нам было заявлено, 24 октября, то есть в прошлую пятницу, перевели в другую больницу, это уже гражданская больница, якобы по медицинским показателям, у нее резко якобы подскочило давление, и сейчас к ней врачи запретили доступ кого-либо, в том числе и адвокатов. Поэтому мы к ней попасть физически не можем, переговорить с ней также не можем, ситуацию прояснить, соответственно, также не можем. Единственное, что могу сказать, что если это так, если это действительно случилось, то на это были какие-то очень серьезные причины у Светланы. Потому что решение она принимала обдуманно, решение обсуждали мы ни один раз, то есть это не было неким спонтанным решением Светланы, что, вот, в понедельник она подавал, в среду отозвала. Светлана квалифицированный юрист, и такие решения она, естественно, принимает, тщательно продумав все последствия таких решений. Если она в итоге приняла решение ходатайство отозвать, если это действительно подтвердится, то для этого должны были быть какие-то очень серьезные обстоятельства, очень серьезные, чрезвычайные, наверное, даже причины, о которых мы можем судить только после того, как мы со Светланой повидаемся.



Марьяна Торочешникова: Между тем, корреспонденту газеты «Ведомости» Марии Цветковой удалось выяснить, что перевод Светланы Бахминой в ведомственную больницу произошел по указанию начальства из регионального Управления службы исполнения наказаний и не связан с состоянием здоровья заключенной.



Мария Цветкова: Неофициально другой уже сотрудник этой колонии сказал, что решение было принято не по медицинским показаниям, то есть никакого такого диагноза, который сделал бы необходимым этот перевод, не было. Ее перевели, поскольку сказало начальство, причем не начальство колонии, а именно начальство управления Федеральной службы исполнения наказаний по Мордовии. И он предположил, что это сделал сам Виктор Мальков, начальник этого управления ФСИН.



Марьяна Торочешникова: А в середине сегодняшнего дня российские информагентства распространили заявление директора Федеральной службы исполнения наказаний Юрия Калинина, который еще раз указал на то, что никакого заявления от Бахминой ни в администрацию колонии, ни в комиссию по помилованию не поступало, а соответственно, ничего она и не отзывала.


XS
SM
MD
LG