Ссылки для упрощенного доступа

В Москве нет ажиотажа вокруг приобретения иностранной валюты


Программу ведет Кирилл Кобрин. Принимает участие корреспондент Радио Свобода Мумин Шакиров.



Кирилл Кобрин : В Москве нет ажиотажа вокруг приобретения иностранной валюты, несмотря на колеблющиеся курсы доллара и евро. Пройдя около десяти обменных пунктов в разных точках города, нашему корреспонденту нигде не удалось обнаружить ни больших очередей, ни дефицита наличности, ни «черного» рынка валюты. Репортаж Мумина Шакирова.



Мумин Шакиров : Обменный пункт у метро "Аэропорт". Тесная кабинка, на стене вывеска с курсами основных валют, через толстое пуленепробиваемое стекло выглядывает кассирша. На вопрос, есть ли проблемы с наличностью, отвечает: «Нет!». Был ажиотаж недели три назад, когда многие бросились скупать доллары и евро, валюту иногда не успевали подвозить. Сегодня спрос заметно снизился, и практически нет очередей. О так называемом черном рынке валюты никто из кассирш не слышал, с рук никто доллары и евро не продает и не покупает. Конечно, лучше обменивать деньги в пунктах, расположенных в отделениях крупных банков, там курс более приемлемый и ближе к официальному курсу Центробанка. В обычных обменниках разница между покупкой и продажей иногда достигает двух рублей. Льготный курс распространяется на сумму свыше 5000 долларов США.


Финансовый кризис больше отразился на работе столичных банков. Некоторые клиенты снимают деньги с депозитов. Об этом рассказала корреспонденту Радио Свобода, управляющая отделением филиала Юниаструм банка на Соколе Юлия Астаповская.



Юлия Астаповская : Работы стало больше. Работы больше в плане ответственности перед клиентами, потому что у людей наблюдается такой массовый психоз. Люди очень нервничают. Люди переживают. К сожалению, наши люди не верят ни конкретно какому-то банку, а не верят государству вообще. Система страхования вкладов, которая, конечно, у нас существует и работает, она тоже не внушает доверия. То есть дефолт 1998 года показал, что, к сожалению, не всегда государство может отвечать по своим обязательствам. Поэтому очень многие клиенты просто переживают за сохранность своих средств. Конечно, приходилось очень много (и сейчас приходится) беседовать как психологи, как психотерапевту со стороны финансового учреждения по отношению к каждому конкретному клиенту - где-то успокоить, где-то подсказать какое-то решение, где-то просто проявить выдержку, выслушать клиента. В этом плане работы, конечно, стало больше. Просто жалко клиентов, которые, как правило, бывают малоимущие, пенсионеры, которые, поддавшись этому массовому психозу, закрывают вклады в коммерческих банках.


Как правило, просто люди теряют и деньги, теряют и время.


На этом массовом психозе получается, что кто-то, наверное, может быть, и зарабатывает, но теряют простые граждане.


Нам удается и переубеждать, нам удается и оставлять своих клиентов, потому что не секрет, что банк на рынке уже работает давно, у нас наработана своя постоянная клиентская база. И постоянные вкладчики стараются, конечно, оставаться. Потому что мы работаем с ними в открытую. Все вклады выплачиваются без задержек и в полном объеме, крупные суммы, конечно, приходиться зачастую заказывать в Центральном офисе, но это вызвано тем фактом, что в кассе отделения просто нельзя хранить суммы выше определенного лимита.



Мумин Шакиров : А что происходит с обменными операциями? Люди стали больше покупать долларов, люди стали больше покупать евро?



Юлия Астаповская : Люди стали больше покупать валюту в целом. Конкретной валюты не могу сказать. Например, начал курс доллара расти, люди стали покупать больше доллара. Он чуть-чуть упал, на 20 копеек, тут же побежали покупать евро. Люди боятся деньги оставлять в рублях. Потому что курс валют не стабилен, он сейчас стал расти, многие стали покупать больше валюты.



Мумин Шакиров : А вы не заметили спекулянтов рядом с обменными пунктами?



Юлия Астаповская : Я вообще ни разу не замечала, наверное, уже последние 10 лет таких спекулянтов. По крайней мере, у нас я не видела. Возможно, они где-то есть на улицах, какие-то обменные пункты. Я не видела, честно вам скажу. У нас строго все операции в обменном пункте, с кассиром, по документам.



Мумин Шакиров : Ажиотаж вокруг покупки доллара сильный? Вы успеваете проводить обменные операции, или все-таки здесь есть какое-то напряжение?



Юлия Астаповская : Повышенный спрос... Если напряжение и есть, то достаточно небольшое. Нас стараются подкреплять из центрального офиса. Все как бы нужды по вкладам, по валютно-обменным операциям мы стараемся удовлетворять спрос клиентов. Конечно, напряжение чувствуется, не так как было летом или хотя бы полгода назад. Спрос повысился.



Мумин Шакиров : Это была управляющая отделением филиала Юниаструм банка на Соколе Юлия Астаповская.



XS
SM
MD
LG