Ссылки для упрощенного доступа

Сегодняшний факт. 60 лет наследнику британского престола принцу Чарльзу



Кирилл Кобрин : А теперь наша традиционная рубрика – «Сегодняшний факт».


Сегодня наследнику британского престола принцу Чарльзу исполнилось 60 лет. Теперь он самый не молодой из тех, кто когда-либо стоял первым в очереди за английской короной. Принц Чарльз прожил нелегкую жизнь. Этот человек твердых экологических взглядов, знаток классической музыки, защитник английского языка и культуры, любитель архитектуры. Все выше перечисленное обычно не делает человека популярным в современном поп-культурном мире. В случае Чарльза к этому добавилась скандальная история его женитьбы на Диане Спенсер, развода и смерти принцессы. Но у Чарльза есть свои сторонники и даже поклонники. О сегодняшнем юбиляре рассказывает наш корреспондент в Лондоне Наталья Голицына.



Наталья Голицына : Пожалуй, ни одни из членов британской королевской семьи не был объектом такого пристального внимания прессы и публики, как принц Чарльз. После развода с принцессой Дианой и ее трагической гибели он в течение многих лет был в центре неутихающего скандала – многие в Британии считали его виновником гибели принцессы. Однако вскоре общественное мнение сменило гнев на милость - рейтинг принца резко пошел вверх.


Британский народ практически единодушно одобрил его женитьбу в апреле 2005 года на Камилле Паркер-Боулз – его давней возлюбленной, которой он был верен четверть века. И сейчас за принцем прочно закрепилась репутация заботливого отца, щедрого филантропа и популярного общественного деятеля. Тем не менее, в отличие от его матери наследника престола в Британии скорее уважают, чем любят. Причина этого не столько в отсутствии харизмы, сколько в его природной застенчивости, которая с детства была серьезным препятствием в его общении с людьми. Всё его воспитание было направлено на то, чтобы не только подготовить его к трону, но сделать общительнее и жёстче. Однако и в частной школе, и в Кембриджском университете, и в военно-морском училище, и во время шестилетней службы во флоте у Чарльза не возникало единения с подданными. Главной преградой были титул и застенчивость.


Принц Чарльз всегда ведет себя как убежденный традиционалист. Он сторонник традиции во всём - в одежде, религии, понимании роли монархии в британской жизни. И хотя многие его высказывания, скажем, по вопросам генетически модифицированных продуктов питания или архитектуры специалисты называют дилетантскими, привилегированное положение позволяет ему привлекать к ним всеобщее внимание и провоцировать серьезные дискуссии по серьезным проблемам.



Кирилл Кобрин : Мало кто из тех людей, кто думает, что знают принца Чарльза, знают его на самом деле. Вот голос одного из этих людей. Говорит королевский биограф Роберт Лейси.



Роберт Лейси : Принца Чарльза в Британии в огромной мере не понимают и, как мне представляется, не понимают даже в собственной семье. Проблема этого в том, что на протяжении всей его жизни он воспринимался как будущий король. Все ожидали, что он станет королем, и хотели понять, каким он будет монархом. Но сейчас стало вполне вероятно, что он никогда не станет королем, и судить о нем следует, прежде всего, как о принце.


Думаю, что как принц Уэльский, как наследник британского престола он сделал намного больше, чем любой принц Уэльский в нашей истории. На протяжении многих лет Чарльза воспринимали как своего рода эксцентрика. Он пропагандировал органическое земледелие, критиковал появление в английских городах безобразной современной архитектуры, писал акварели, занимался растениеводством, много времени уделял сбору средств для помощи молодым предпринимателям. Однако в его поведении народ всегда усматривал элемент чудачества.


Чарльз – единственный член королевской семьи, у которого есть художественные наклонности. Выставка его акварелей оказалась очень успешной. Никто в его семье не обладает такого рода талантом. А его работа в качестве главы основанного им «Фонда принца» реально помогает молодым людям из необеспеченных семей получить образование или начать собственное дело.


Принц Чарльз как-то заметил, что он был «новым лейбористом» задолго до появления идей нового лейборизма в британской политике. И в этом есть доля правды. Между лейбористскими политиками и принцем всегда сохраняются теплые отношения. И, прежде всего, потому, что многие идеи принца были востребованы и реализованы новыми лейбористами.



XS
SM
MD
LG