Ссылки для упрощенного доступа

Журналист Михаил Бекетов все еще находится в тяжелом состоянии


Программу ведет Андрей Шарый. Принимает участие корреспондент Радио Свобода Вера Володина.



Андрей Шарый: Мы следим за состоянием здоровья редактора химкинской газеты Михаила Бекетова, жестоко избитого несколько дней назад. Пока Следственный комитет ничего не может сообщить общественности о преступниках. Стало известно, что при Общественной палате будет создан Центр защиты журналистов, но эксперты уже сегодня утверждают, что толку от него не будет.



Вера Володина: Как сообщают близкие Михаила Бекетова, он все еще находится в тяжелом состоянии, но появилась небольшая положительная динамика. Все еще требуется донорская кровь, ее можно сдать по утрам, до 10:30, в НИИ Склифосовского, продолжается сбор средств на реабилитацию Михаила и сбор подписей. Защитники Химкинского леса призывают федеральные власти взять расследование под свой контроль, они не доверяют в Химкинском районе ни властям, ни милиции, которая утверждает, что нет свидетелей нападения. Так заявил журналистам в телеэфире исполняющий обязанности начальника штаба Химкинского УВД Сергей Табан.



Сергей Табан: Когда он будет доступен к контакту, от него можно будет получить какие-то объяснения, пояснения. Очевидцев, к сожалению, нет. При формировании свидетельской базы, при опросе его соседей никто никаких подозрительных шумов, ни посторонних людей, к сожалению, не слышал и не видел.



Вера Володина: Тем временем, как сообщила лидер инициативной группы защитников Химкинского леса Евгения Чирикова, журналисты «Новой газеты» в ходе собственного расследования нашли свидетеля.



Евгения Чирикова: Свидетели происшествия есть. И мобильный телефон человека, который видел машину и людей, которые заходили к Бекетову.



Вера Володина: На подсказку изучить камеры видеонаблюдения следствие ответило…



Евгения Чирикова: На улице, где это произошло, установлены камеры. Но сегодня следователь позвонил и, очень довольный, сообщил, что эти камеры показывают только подъезд. Очевидно, что они не пытаются даже хорошо проработать вот эту его профессиональную деятельность.



Вера Володина: Именно поэтому коллеги Михаила требуют независимого расследования. Евгения Чирикова не уверена, что идея адвоката Павла Астахова создать при Общественной палате Центр защиты журналистов поможет журналистам.



Евгения Чирикова: Сама структура Общественной палаты, я, честно говоря, ее не очень понимаю, потому что мы написали туда тонны корреспонденции, но мы не увидели никакой реальной работы. Все для того, чтобы в данном конкретно случае – по Бекетову – у нас есть все для того, чтобы нормально расследовать это дело. У нас и законы прекрасные, у нас все для этого есть, надо просто делать то, что прописано в нашем законодательстве, те процедуры, даже Химкинскому делу. Есть законы, правила ведения следствия, и надо эти процедуры просто честно выполнять тем людям, которые должны это делать. И все, и больше ничего не надо. Просто надо соблюдать Лесной кодекс и не делать ничего, что ему противоречит. И все будет прекрасно. Надо просто брать нашим следователям, опрашивать честно всех свидетелей, всех друзей, всех знакомых. Я не понимаю, почему они этого не делают.


Понимаете, мы можем очень много всего создать, но сама система государственная уже должна начать работать. Почему мы постоянно замещаем государство собой? Мы платим налоги, а оно не может нормально выполнять свои функции. Мы постоянно должны выполнять лесозащитные функции, теперь вот, когда дело коснулось Бекетова, я вижу, что следствие ведется как-то очень странно. Его друзей, например, родственников никто не пытается опросить, никто не пытается спросить, его газету милиция не собирается прочитать внимательно и как-то оценить вот эту информацию критически, которая как бы на поверхности лежит. Понимаете, мы пытаемся донести, а нас не хотят слышать.


XS
SM
MD
LG