Ссылки для упрощенного доступа

«Деньгами проблему беженцев в Северной Осетии не решить»


У первых беженцев, прибывших в Северную Осетию почти 20 лет назад, уже появились внуки, но не благоустроенный быт
У первых беженцев, прибывших в Северную Осетию почти 20 лет назад, уже появились внуки, но не благоустроенный быт

Проблемы интеграции вынужденных переселенцев в Северной Осетии обсуждали в среду в московском независимом пресс-центре по инициативе правозащитного центра «Мемориал» и аппарата Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации.


Первые беженцы прибыли на территорию Северной Осетии в начале 90-х годов прошлого века в результате обострения общественно-политической и межнациональной ситуации в Грузии, когда многие были вынуждены покинуть свои дома в Южной Осетии и внутренних районах Грузии. Затем появились беженцы из Таджикистана и Приднестровья. Около 14 тысяч беженцев-осетин из Грузии до сих пор не могут получить в Северной Осетии пригодное для жизни жилье. Августовские события в Южной Осетии напомнили и российским властям, и правозащитникам о проблемах этих людей, считает глава Комитета гражданского содействия Светлана Ганнушкина. События августа этого года заставили весь мир вернуться к проблеме положения людей, находящихся в зоне осетино-грузинского конфликта в Южной Осетии, говорит она, но их невозможно рассматривать в отрыве от положения людей, которые когда-то имели статус беженцев на территории Северной Осетии, а затем получили российское гражданство в качестве вынужденных переселенцев.


Без помощи федерального центра республиканские власти не в силах решить проблемы беженцев из Грузии, уверен министр по делам национальностей Северной Осетии Таймураз Касаев. Ни инфраструктура, ни социальная сфера республики не были готовы к тому, что в один момент каждый шестой ее житель будет вынужденным переселенцем. По словам министра, сейчас в базе Управления федеральной миграционной службы числится порядка 14 тысяч человек, однако есть еще люди, которые были сняты с учета после получения государственной помощи в размере 15-20 тысяч рублей. Поэтому к цифрам УФМС можно смело добавить еще около 10 тысяч человек, которые не обустроены и находятся в местах компактного проживания, говорит Теймураз Касаев.


Теймураз Касаев уверен, что федеральное Министерство регионального развития должно поднять перед руководством страны проблему североосетинских вынужденных переселенцев и, прежде всего, их жилищного обустройства. Минрегион, в свою очередь, стремится, во-первых, законодательно решить вопрос о тех, кто не имеет статуса вынужденного переселенца, а во-вторых, увеличить финансирование с 2010 года таким образом, чтобы к 2015 году жилищная проблема была решена. По словам представителя министерства Сергея Стеньшинского, предложение об увеличении объемов финансирования, поданное в Минфин, ждет рассмотрения правительственной комиссией по бюджетным изменениям.


Но, по мнению заместителя начальника Управления по делам переселенцев ФМС России Александра Левина, даже если запрашиваемые Минрегионом средства будут выделены в ближайшее время, в Северной Осетии просто не найдется нужного количества жилья. Поэтому для решения проблемы беженцев требуются не просто деньги, а комплексная программа социально-экономического развития республики.


XS
SM
MD
LG