Ссылки для упрощенного доступа

Адвокаты братьев Махмудовых: видеодоказательства недоказательны


Доказательства гособвинения адвокатов не убедили
Доказательства гособвинения адвокатов не убедили

Московский окружной военный суд во вторник продолжил рассмотрение дела об убийстве обозревателя «Новой газеты» Анны Политковской. Сегодняшнее заседание прошло довольно быстро, суд даже не прерывался на обед.


Собственно, и доказательств государственные обвинители представили не много: протокол осмотра автомобиля братьев Махмудовых и обыска, проведенного в их квартире.


Особое внимание заседатели и государственные обвинители обратили на два документа: найденный в «Жигулях» обвиняемых протокол об административном правонарушении, датированный 9 марта 2007 года, и доверенность на автомобиль, найденную в квартире и датированную 1 марта 2007 года. Кроме того, присяжным сообщили, что в записной книжке мобильного телефона Джабраила Махмудова были номера двух других подсудимых - Сергея Хаджикурбанова и Павла Рягузова. Впрочем, Махмудов напомнил, что на первом же допросе сообщил о своем знакомстве с указанными лицами и никогда этого не скрывал.


После небольшого перерыва обвинение ознакомило присяжных с видеоверсией доказательств - слайд-шоу, составленным из документов и видеокадров, которые присяжным показывали раньше. Адвокат Джабраила Махмудова Мурад Мусаев заявил, что 90 процентов «презентации» - выдумка: «Точки, обозначающие место положения лиц - чистая выдумка. Мы просили - обоснуйте. Никто не может - ни гособвинение, ни следователь. Выдумка - радиус действия вышек сотовой связи. Кроме того, и в этой презентации тоже обозначен так называемый маршрут движения Политковской. Этот маршрут выдуман. Мы спрашиваем - почему ее маршрут нельзя вычислить так же, как вы вычисляли маршрут некоторых фигурантов дела? Нет ответа. Так же, как нет детализации звонков».


Дети Анны Политковской и их адвокаты также ходатайствуют о том, чтобы суд запросил детализацию ее переговоров по мобильному телефону по крайней мере за первую неделю октября 2006 года. Председательствующий на процессе судья Евгений Зубов пока не вынес решения по этому ходатайству. Однако на заседании во вторник уточнил, какой номер телефона был у Анны Политковской.


Особый интерес у журналистов вызвала часть презентации, содержащая съемки камер наружного наблюдения. На них зафиксированы передвижения предполагаемого убийцы: он неоднократно приходил к дому Анны Политковской накануне ее смерти и однажды даже столкнулся с ней на выходе из подъезда. В этих видеозаписях сомнения адвокатов вызывает разница фактического времени и того, что указано на видеопленке. «Третьего, пятого, шестого [октября] время реальное и время на экране совпадают. А седьмого числа время сбивается на пять минут. Происходит следующее: не совпадают у них картинки. Из машины человек выходит на пять минут раньше, чем должен был. И они обращаются в организацию (как-то она называлась, не помню) - какая у вас разница во времени, была ли корректировка времени? Они говорят: "Сейчас у нас разница 35 секунд. Была ли какая-то корректировка, нам неизвестно". Единственная цифра, какая у нас реально есть, какую можно использовать, как доказательство - это 35 секунд. И вот эти пять минут появились ниоткуда. А если даже она [цифра] появилась, то почему именно седьмого числа? Почему третьего, пятого, шестого мы видим реальное время, время на камере одинаковое? У меня лично возникает подозрение, что из машины вышел один человек, а к подъезду подошел другой. Я в этом сейчас не уверен. Но мы это сейчас будем исследовать на месте преступления», - поясняет Мурад Мусаев.


Адвокаты и подсудимых, и потерпевших заявили о намерении полностью заново изучить записи камер наружного наблюдения, установленных у дома Анны Политковской. В среду гособвинение продолжит представлять доказательства.


XS
SM
MD
LG