Программу ведет Андрей Шароградский. Принимает участие корреспондент Радио Свобода Марьяна Торочешникова.
Андрей Шароградский: Сегодня продолжились судебные слушания по делу об убийстве обозревателя "Новой газеты" Анны Политковской. За ходом процесса следит наш корреспондент в Москве Марьяна Торочешникова, и она сейчас в прямом эфире.
Марьяна, известно, что сегодня Московский окружной военный суд исключил одну присяжную из коллегии, рассматривающей дело. Расскажите подробнее, почему так произошло и какие еще события важные произошли в ходе сегодняшнего заседания?
Марьяна Торочешникова: Да, действительно, сегодня вывели из состава одну из присяжных заседателей, которая не смогла прийти вчера, у нее какие-то личные обстоятельства. И судья председательствующий Евгений Зубов решил, чтобы не затягивать процесс и не ставить его под угрозу срыва, вывести эту присяжную из состава коллегии. В принципе, количество запасных присяжных это позволяет, и сейчас вместо первоначально заявленных 20 человек присяжных в зале присутствует 17 человек присяжных, из которых 12 основных и 5 запасных.
Только что закончилось судебное заседание, я еще нахожусь прямо в здании суда, и журналисты берут комментарии у адвокатов сторон, что происходило сегодня, поскольку всю вторую половину дня мы, журналисты, находились не в зале судебного заседания, так как сегодня допрашивались свидетели, которые представляли в суде сведения, содержащие государственную и иную охраняемую законом тайну. Я напомню, что сейчас в суде исследуется эпизод, связанный с покушением на предпринимателя Эдуарда Поникарова, это побочная история в деле об убийстве Анны Политковской, она касается Павла Рягузова, бывшего подполковника ФСБ, и Сергея Хаджикурбанова, бывшего сотрудника УБОП. И вот сегодня были допрошены пять свидетелей защиты - это коллегии Рягузова и Хаджикурбанова.
Нам также стало известно, что и сторона потерпевших, представители семьи Политковской задавали свои вопросы заместителю начальника УФСБ по Москве, связанные непосредственно с убийством Анны Политковской, а не историей с Поникаровым. Но адвокаты отказываются нам пояснить, что это было, поскольку считают, что если они разгласят эти сведения, то проявится, в том числе, и неуважение к суду, который на вторую половину дня закрыл процесс.