Ссылки для упрощенного доступа

Вынесен приговор по делу Ивана Большакова


Программу ведет Дмитрий Волчек. Принимает участие корреспондент Радио Свобода в Москве Ольга Вахоничева.



Дмитрий Волчек: Заместитель председателя московского отделения партии "Яблоко" Иван Большаков приговорен к пяти годам лишения свободы условно. Большакова обвиняли в том, что во время санкционированной акции в защиту жителей Южного Бутово в мае прошлого года он сломал руку сотруднику милиции, который участвовал в разгоне активистов. Иван Большаков и его адвокат Елена Устинович намерены обжаловать приговор. По словам Большакова, он будет добиваться снятия всех обвинений.



Ольга Вахоничева: Дело заместителя председателя московского "Яблока" Ивана Большакова тянулось полтора года. Он был задержан сотрудниками милиции в мае 2007-го во время акции протеста жителей московского района Южное Бутово, которых выселяют из своих домов, как они считают, незаконно. Большаков был организатором пикета. По словам Ивана, после задержания он с удивлением узнал, его обвиняют в том, что он сломал руку сотруднику милиции, подполковнику Александру Каплунову.



Иван Большаков: Задерживали меня два сотрудника милиции, но в скором времени выяснилось, что один из милиционеров обвинил меня в том, что я якобы сломал ему руку, хотя и на видеозаписи, и в свидетельских показаниях неоднократно указывалось, что этот сотрудник милиции, который утверждает, что у него сломана рука, меня в принципе вообще не задерживал. Было допрошено более 20 свидетелей, как со стороны обвинения, так и со стороны защиты и практически ни один свидетель не подтвердил мою виновность, за исключением двух сотрудников милиции и бывшего главы управы Южного Бутово, которые изменили свои показания по ходу. Потому что на следствии они заявляли, что один из них не видел вообще, как меня задерживали, а другие сотрудники милиции говорили, что в этот момент вообще не выезжали на мероприятия и находились в отделении милиции. Но, тем не менее, суд не посчитал, что эти показания как-то противоречат, он все равно стал учитывать показания этих свидетелей обвинения. Кроме этих трех сотрудников милиции, никаких доказательств моей виновности просто не существует.



Ольга Вахоничева: О том, что дело сфабриковано, заявил и лидер партии "Яблоко", депутат Мосгордумы Сергей Митрохин.



Сергей Митрохин: Ивану Большакову просто хотят отомстить бутовские милиционеры и связанные с ними чиновники прокуратуры за то, что он был организатором акции по защите жителей поселка Бутово. Там завязаны очень крупные интересы, это интересы жилищные. Я не исключаю, что какие-то сотрудники милиции должны получить квартиры в этих домах, может быть, с этим связано, но мы видим здесь абсолютно предвзятый подход буквально во всем, начиная с того, что свидетели меняют с легкостью показания со стороны обвинения и суд отказывается обращать внимание на этот факт, фабрикует видеозаписи, отказывается привлекать новые видеозаписи, которые сейчас найдены, подробные съемки происшествия. Все это суд не хочет видеть даже. Сфабриковано явно и медицинское заключение по якобы сломанной руке. Все это показывает всю глубину падения нашего суда российского. Фактически у нас в России нет суда. Вот у нас выборов нет, нет еще и суда. Вместо суда вот эта пародия и издевательства, которые сегодня демонстрирует Зюзинский суд.



Ольга Вахоничева: Действительно, была проведена независимая экспертиза. По заключению медицинского эксперта, доцента кафедры судебно-медицинской экспертизы Юрия Паждина, подобный перелом, какой был зафиксирован у подполковника Каплунова, можно получить только при падении на руку. Однако это заключение учтено судом не было. Как не принял председательствующий в процессе судья Леонид Чечко и ходатайство защиты о возобновлении судебного следствия по вновь открывшимся обстоятельствам. Речь идет о видеозаписи майских событий в Южном Бутове. Все доводы защиты были признаны несостоятельными. Следствие велось с нарушениями уголовно-процессуального кодекса, утверждает адвокат Ивана Большакова Елена Устинович.



Елена Устинович: Грубейшим нарушением уголовно-процессуального закона является то, что судья допрашивает в судебном заседании свидетеля обвинения, которого не удаляли из зала суда. То есть свидетель обвинения сидел в зале и слушал показания свидетелей защиты, даже неважно, чьи показания, он не удалялся, он сидел и вникал в курс дела, а после этого, несмотря на то, что я заявила ходатайство, сделала заявление о том, что недопустимо его допрашивать, тем не менее, судья все равно счел возможным его допросить в судебном заседании. Я считаю, что это недопустимо абсолютно.



Ольга Вахоничева: С егодня суд приговорил Ивана Большакова к пяти годам условно, как и требовал прокурор. Защита намерена добиваться снятия всех обвинений с одного из лидеров московского "Яблока".



Елена Устинович: Дойдем до самого верха. Потому что дело надумано, сфабриковано, в прямом смысле этого слова. Вина не доказана абсолютно и Иван Большаков ничего подобного не совершал.



Ольга Вахоничева: А вот что в интервью Радио Свобода сказал Иван Большаков.



Иван Большаков: Я считаю себя невиновным. Я не ломал руку сотруднику милиции и для меня лично, и для моей партии ненасилие является одним из главным принципов нашей политической деятельности. Поэтому обвинение в том, что я или кто-либо еще из членов партии мог сломать милиционеру руку, оно лишено всяких оснований, надумано и просто сфабриковано.



Ольга Вахоничева: Между тем, в минувшую пятницу стало известно о возбуждении еще одного уголовного дела против активистов партии «Яблоко». Приставы Ленинского районного суда Саранска предъявили иск председателю Мордовского регионального отделения партии Владимиру Гридину и его заместителю Сергею Серебрякову. Им предъявлено обвинение по статье «Неуважение к суду». Руководителям мордовского «Яблока» вменяется в вину оскорбление приставов, а также судьи Светланы Надежиной. При этом сама Надежина факт оскорбления отрицает.



XS
SM
MD
LG