Ссылки для упрощенного доступа

Опровержение сообщения о скоропостижной кончине писателя-сатирика Виктора Шендеровича


Программу ведет Марина Дубовик. Принимает участие корреспондент Радио Свобода Вероника Боде.



Марина Дубовик : Сегодня на одном из интернет-сайтов появилось ложное сообщение о скоропостижной кончине писателя-сатирика Виктора Шендеровича. Прежде всего, спешу всех уверить, что Виктор Анатольевич жив и здоров и по-прежнему ведет воскресную программу на Радио Свобда «Все свободны!». Буквально за несколько минут до эфира мы связались с ним по телефону и вот, что он нам поведал. С Виктором Шендеровичем, которому мы искренне желаем здоровья и благоденствия, беседовала моя коллега Вероника Боде.



Вероника Боде : Виктор, слава богу, я слышу, что вы живы и здоровы. Здравствуйте!



Виктор Шендерович : В общем, насколько я могу судить я живой.



Вероника Боде : Так что же это в таком случае за история? Что же это за письмо, которое было разослано, как я понимаю, по многим электронным адресам с адреса, так похожего на ваш?



Виктор Шендерович : Стараются люди, работают. Если бы мы жили в стране, где как у Бабеля сказано – полиция кончается там, где начинается Беня. Если бы мы жили в стране, где есть милиция, которая защищает мои интересы, то, я думаю, что в течение пары часов тот человек, который поставил на уши моих близких и друзей и доставил некоторое количество действительно неприятных минут даже мне, я думаю, что он был бы найден и судим. Но я даже не знаю в моем случае… Я несколько раз обращался в милицию по разным поводам, я прекрасно понимаю, что милиция мои интересы защищать не будет, и меня защищать не будет. Я даже не знаю, имеет ли смысл в связи с этим обращаться.



Вероника Боде : Виктор, а у вас есть какие-то предположения, кто мог рассылать такие письма?



Виктор Шендерович : Я на своем сайте высказал какое-то предположение по этому поводу. Могу, собственно, только повторить, что в этом некрологе есть правда. Там все неправда, включая возраст покойного, а правда в некрологе только портрет его авторов, тех, кто написал этот некролог. Там развязный стиль, запятые поставлены наугад, которые ясно указывают на их принадлежность к той части политического мира, для которой бытовой бандитизм привычнее русского языка. С некоторой частью этой политической фауны я сейчас общаюсь в юридическом порядке. Я сейчас являюсь ответчиком по иску одного российского депутата, вполне определенной репутации полубандитской. Я совершенно не исключаю, что с той стороны могут быть использованы не только юридические рычаги. Его биография не дает мне оснований усомниться в том, что возможно не только юридические рычаги, скажем так. Я полагаю, что этот вонючий ветерок дует с этой стороны.



XS
SM
MD
LG