Ссылки для упрощенного доступа

Сегодняшний факт. В Роттердаме приступил к исполнению своих обязанностей первый в истории мэр – мусульманин


Женщина, одетая в никаб, на улице Роттердама
Женщина, одетая в никаб, на улице Роттердама

Андрей Шарый: А сейчас я представлю вам заключительную рубрику программы «Время Свободы – « Сегодняшний факт » .

В Роттердаме приступил к исполнению своих обязанностей первый в истории мэр западноевропейского города – мусульманин. 47-летний Ахмед Абуталеб, эмигрант из Марокко в первом поколении, будет руководить городским хозяйством мегаполиса с населением 600 тысяч человек. крупнейшего в Европе морского порта и второго по величине города Нидерландов. Рассказывает корреспондент Радио Свобода в Голландии Софья Корниенко.

Софья Корниенко: По работе мне нередко приходится общаться с представителями нидерландской политической элиты – людьми с безупречными манерами, блестящим образованием и аристократическим произношением. Даже в Голландии, где понятия иерархии сведены к минимуму, в общении избирателя с такими политиками непроизвольно возникает дистанция. Но только не в общении с Ахмедом Абуталебом. Он – классический пример человека, который сделал себя сам. Уже в должности замминистра в нидерландском правительстве он сам, а не через ассистента, звонит вам по мобильному телефону, запросто рассказывает о не самых приятных страницах своей биографии. Так, например, в ходе одной из моих встреч с Абуталебом, он рассказал, как его однажды высадили из поезда Амстердам-Париж как нежелательного мигранта. Двадцать лет назад, когда Абуталеб тоже работал радиокорреспондентом и проживал в Голландии с видом на жительство, его остановили на французской границе за неимением французской визы. Кто знает, может быть, этот обидный инцидент и заставил его избрать миссию лидера.

Особую популярность Абуталеб завоевал в 2004 году в Амстердаме, когда после убийства режиссера Тео ван Гога мусульманским фанатиком марокканского происхождения занял активную позицию за более эффективную интеграцию иммигрантов-мусульман в голландское общество. Его называют «голландским Обамой» и «баунти», утверждая, что он черный только снаружи, и белый внутри. Действительно, Абуталеб, который в возрасте 15 лет приехал в Голландию из консервативного региона Риф на севере Марокко, отличается непонятными некоторым его соплеменникам, по-голландски либеральными взглядами. Он ожесточенно выступает за обязательное совместное обучение детей-мусульман и детей коренных голландцев, а также за то, чтобы запретить женщинам, которые носят мусульманскую бурку, получать пособие по безработице. С другой стороны, Абуталеб остается подданным как Нидерландов, так и Марокко. Владельцам марокканских паспортов запрещено отрекаться от своего гражданства, да и вряд ли бы Абуталеб этого хотел. Он с гордостью выдерживает нападки ультраправых политиков, которые регулярно пеняют ему двойным гражданством.

В городе с наибольшим в процентном соотношении иммигрантским населением, где сильны националистические настроения, этот вопрос поднимут еще не раз. Однако, самое главное, что у тех запутавшихся марокканских парней, которых некоторые жители Роттердама обвиняют во всех бедах, теперь есть не только наглядный пример того, чего может добиться иммигрант в свободном государстве, но и старший друг, которому просто можно написать электронное сообщение.

Андрей Шарый: А вот что сам Абуталеб говорит о стиле своей работы.

Ахмед Абуталеб: Я буду неофициально появляться на предприятиях, в городских кафе и парках, иногда просто без предупреждения буду звонить в двери к горожанам и напрашиваться на чашечку кофе или заходить в одну из местных средних школ. Это я вам обещаю. Я буду слушать, вдохновлять, объединять и при необходимости – действовать. Вот чего ожидают роттердамцы от своего бургомистра.

Андрей Шарый: Любопытна реакция на назначение Абуталеба лидера ультраправой партии Leefbaar Rotterdam («Роттердам, пригодный для жизни»). Марко Пасторс заявил в интервью телепрограмме «Нова».

Марко Пасторс: Чаепития с бургомистром – это амстердамская традиция, но для Роттердама такой стиль общения с горожанами не подходит. Да и Абуталеб не такой человек, который будет одни чаи распивать. Как только кто-то начнет вести себя неприемлемо, он открыто об этом заявит. Таким мы знаем Абуталеба, вот почему даже наша партия не высказывает недовольства по поводу его назначения. Мы видим в его кандидатуре как риск, так и определенный шанс. Мы надеялись, что по этому вопросу будет проведен референдум, но все остальные партии высказались против его проведения. Я после недели раздумий в процессе обсуждения кандидатов поставил Абуталеба на второе место после кандидата от нашей партии. Все восемь партий в городском совете провели собеседования с кандидатом от каждой партии, и я могу со всей ответственностью утверждать, что это был честный выбор. Победил сильнейший. И мне очень приятно, что Роттердам сегодня привлек такое международное внимание. Наш город много делает для развития международного сотрудничества, этого заслуживает.

Андрей Шарый: Гостями рубрики «Сегодняшний факт» были лидер голландский политик Марко Пасторс и корреспондент Радио Свобода в Нидерландах Софья Корниенко. В Роттердаме приступил к исполнению своих обязанностей первый в истории мэр западноевропейского города – мусульманин Ахмед Абуталеб.

Партнеры: the True Story

XS
SM
MD
LG