Ссылки для упрощенного доступа

Сегодня в Америке. Сенат рассматривает кандидатуру Хиллари Клинтон на пост госсекретаря. Удастся ли администрации Обамы закрыть тюрьму в Гуантанамо? Опасные для жизни компьютерные игры


Юрий Жигалкин: Во вторник Хиллари Клинтон держала ответ перед своими коллегами в новом качестве - кандидата в госсекретари. Она пообещала, что внешнеполитическая стратегия образца администрации Барака Обамы будет заметно отличаться от стратегии предшественников.



Аллан Давыдов : Хиллари Клинтон заявила членам сенатского комитета по международным отношениям, что ее цель - «восстановить лидерство Соединенных Штатов» в мире, который «чрезвычайно изменился» после окончания холодной войны и которому грозит «огромная опасность».


Наблюдатели отмечают фактическое отсутствие на слушаниях разногласий по вопросам внешней политики между сенаторами и кандидатом в госсекретари. Лейтмотивом выступления Хиллари стало утверждение о том, что новая администрация готова превратить дипломатию в основной инструмент внешней политики США.



Хиллари Клинтон: Заверяю вас, что если я буду утверждена, то госдепартамент будет работать в полную силу, осуществляя продуманную реалистичную дипломатическую стратегию во всех частях мира.



Аллан Давыдов: Отмечая основные, по ее мнению, проблемы, на которых следует сосредоточиться, она также назвала нынешнюю военную кампанию США в Афганистане «главным приоритетом для новоизбранного президента».



Джон Керри: Планируете ли вы лично участвовать в дипломатических контактах с высокопоставленными представителями Ирана в ближайшее время?



Аллан Давыдов: ...спросил глава сенатского комитета Джон Керри, напомнив, как Барак Обама перед президентскими выборами говорил, что считает возможным наведение мостов с руководителями одиозных режимов.



Хиллари Клинтон: Мы не исключаем любых вариантов развития событий. Но мы будем искать новые, возможно, иные подходы. Администрация Обамы не исключает и контакты, способные принести полезные результаты.



Аллан Давыдов: Комментируя свою позицию по урегулированию палестино-израильского конфликта, сенатор Клинтон сказала, что у США не должны опускаться руки в деле достижения мира в этом регионе. Однако подчеркнула, что Вашингтон не пойдет на переговоры с группировкой ХАМАС, пока та не признает право Израиля на существование, не откажется от насилия и не пообещает выполнять достигнутые в прошлом соглашения.


Клинтон сказала, что Соединенные Штаты будут оказывать давление, если понадобится, используя то, что она назвала "продуманным воздействием".



Хиллари Клинтон: Нашим главным инструментом будет дипломатия. Но нам также известно, что военная сила иногда тоже нужна, и мы на нее будем опираться, как на последний довод, когда и где это будет необходимо, чтобы защитить наш народ и наши интересы.



Аллан Давыдов: Хиллари Клинтон, как и Барак Обама, утверждает, что администрация Буша во внешней политике отдавала предпочтение военной силе и опиралась больше на идеологию, чем на прагматизм.


Голосование по назначению Хиллари Клинтон госсекретарем назначено на четверг. Если профильный комитет проголосует «за», то полное утверждение ее сенатом в этой должности может состояться уже ко дню президентской инаугурации.



Юрий Жигалкин: Закрытие тюрьмы в Гуантанамо может оказаться гораздо более трудным делом для администрации Барака Обамы, чем рассчитывал кандидат Обама. Это начинают признавать люди из окружения будущего президента. Но это не уменьшает решимости Обамы закрыть тюрьму.



Ян Рунов: Чтобы закрыть тюрьму, надо вникнуть в дело каждого из почти 250 заключённых. Например, Халид Мохаммед, находящийся в Гуантанамо с 2006 года, признал своё участие в организации терактов 11 сентября. Он заявил, что хочет для себя смертного приговора, чтобы войти в историю в качестве мученика. В то же время в Гуантанамо находятся 17 уйгуров, которых вынуждены держать в тюрьме только потому, что у себя дома, в Китае, их жизнь может подвергнуться опасности. Как заявил Барак Обама в интервью телекомпании ABC, хотелось бы закрыть тюрьму в течение первых 100 дней правления новой администрации, но...



Барак Обама: Это сложнее, чем казалось, потому что мы имеем дело с людьми, которые не были преданы суду, не прошли через все положенные юридические процедуры, предусмотренные англо-американской системой правосудия, но, с другой стороны, не всех можно отпустить, ибо они могут представлять опасность. Думаю, займёт какое-то время, пока наш юридический аппарат проконсультируется с нашим аппаратом по национальной безопасности и придёт к заключению, что надо сделать. Поймите меня правильно: мы намерены закрыть Гуантанамо, но в соответствии с конституционными законами и в рамках нашей более широкой стратегии национальной безопасности, дабы показать миру, что мы верны нашим принципам.



Ян Рунов: По официальным данным, среди остающихся в тюрьме Гуантанамо 27 человек принадлежат к руководству "Аль-Каиды", 99 боевиков-террористов, 9 человек из руководства "Талибана", 14 боевиков-талибов и 93 боевика из других террористических организаций.


Администрация Обамы может оказаться перед решением очень трудной задачи: если закрыть тюрьму Гуантанамо, что делать с заключёнными? Каким судом их судить? Предоставлять ли адвокатам секретную разведывательную информацию с указанием тайных агентов? Если суд оправдает подсудимых и освободит из-под стражи, они будут иметь право остаться в США, либо будут отправлены к себе на родину, где они смогут опять присоединиться к террористическим организациям? По данным министерства обороны США более 60 бывших заключённых Гуантанамо, отпущенных на свободу, вернулись к активной террористической деятельности. В министерстве обороны считают, что большинство из остающихся в Гуантанамо представляют потенциальную опасность для США и потому не должны быть отпущены на свободу.



Юрий Жигалкин: Обвиняемый в политической коррупции губернатор штата Иллинойс Род Благоевич одержал верх в противостоянии с американским политическим истэблишментом. После того, как во вторник руководство сената объявило, что Роланд Бэррис, бывший генеральный прокурор штата, назначенный им сенатором, имеет право занять свое место в верхней палате конгресса. Ведущие американские политики требовали от Благоевича не назначать кандидата на сенатское место, освобожденное Баракой Обамой, после того, как федеральная прокуратура обвинила губернатора в том, что он пытался назначить на это место того, кто будет готов оказать ему разного рода услуги. Благоевич отмахнулся от увещеваний и воспользовался правом действующего губернатора назначить сенатора. Изумленные и оскорбленные руководители сената попытались блокировать назначение, сославшись на формальности. Но вскоре выяснилось, что у них нет оснований не допустить нового сенатора в сенат. Подвергнутый остракизму коллегами и своими собственными подчиненными, Род Благоевич продолжает исполнять обязанности губернатора, однако его критики надеются, что он задержится в этом кресле недолго. Штатная легислатура начала процедуру импичмента губернатора.


Один из самых известных европейских банкиров превратился в преступника в глазах американского правосудия. Во вторник Рауль Вэйл бывший глава подразделения, обслуживающего богатых клиентов в крупнейшем швейцарском банке "Ю Би Эс", объявлен лицом, скрывающимся от властей. Он должен был предстать перед судьей в Майами, рассматривающим дело о пособничестве крупнейшего швейцарского банка в сокрытии доходов американских граждан. Американская прокуратура впервые за десятилетия покусилась на священную традицию швейцарских банков - полной тайны вкладов. Счета в швейцарских банках до недавнего времена широко использовались богатыми американцами для сокрытия доходов от налогов. Но в прошлом году "Ю Би Эс" был вынужден согласиться закрыть тайные счета американцев после того, как прокуратура обвинила Рауля Вэйла в том, что он незаконно помогал американцам переправлять свои доходы на счета в банке, скрывая их от налогообложения. Банк предпочел кооперацию с властями противостоянию, а известному банкиру отныне закрыта дорога не только в США, но и во множество других стран, откуда его могут выдать Соединенным Штатам.


В Огайо завершился процесс, привлекший большое внимание. Суд признал 17-летнего подсудимого виновным в убийстве матери и попытке убить отца, не позволявших ему играть в любимую компьютерную игру Halo , в которой играющий расправляется с монстрами. Суд отверг аргумент защиты о том, что подросток был невменяем, он якобы потерял способность отличить игру от реальности. Этот вердикт подогрел дебаты об опасности электронных развлечений.



Владимир Морозов: На суде отец рассказал, что сын вошел в комнату со словами «закройте глаза, у меня для вас сюрприз», после чего начал стрелять. Отец, как и мать, получил пулю в голову, но чудом выжил. Адвокат утверждал, что у юноши было искажено чувство реальности, так как он слишком много времени занимался компьютерными играми. Но прокурор доказал, что 17-летний Дениэл Петрик готовился к убийству несколько недель. Он заранее подобрал ключ к семейному сейфу и в нужное время достал оттуда пистолет 9-го калибра. Расстреляв родителей, сын вложил пистолет в руки отца и попытался подать дело так, будто тот убил мать и хотел покончить с собой.


Видеоигры, где преобладает насилие, давно вызывают тревогу у родителей и общества в целом. Но игровая индустрия - слишком большой локомотив, чтобы его было легко притормозить.


Эксперт по видеоиграм Омар Гаяга рассказывает, что продажи выпущенной в прошлом году игры Grand Theft Auto-4 только в первую неделю принесли 500 миллионов долларов. Это на 300 миллионов больше, чем заработал вышедший одновременно фильм «Железный человек». Если учесть, что сделать фильм стоит гораздо дороже, чем игру, можно понять интерес инвесторов.


Игра Halo -3, из-за которой разыгралась трагедия, создана инженерами корпорации "Майкрософт".



Омар Гаяга: Видеоигры производит огромная индустрия, и она постоянно увеличивает продажу своих товаров. Только за ноябрь видеоигры принесли 2,6 миллиарда долларов. То есть, этой индустрии не страшна никакая рецессия.



Владимир Морозов: Конечно, игры делают не злодеи и в играх не только убивают. Есть игры, где вы можете стать чемпионом мира по теннису или, скажем, составить свою музыкальную группу и на время перевоплотиться в рок-звезду. Но технический прогресс ведет и к тому, что в других играх пролитая кровь становится все краснее, а кишки, которые вываливаются из распоротых животов, все больше похожи на настоящие.


Недавно конгрессмен Джо Бэйка предложил ставить на особо страшных играх специальное предупреждение: «Чрезмерное увлечение играми, где много насилия, может вызывать агрессивное поведение».


Представим, что на той самой игре, из-за которой сын перестрелял родителей, стоит такое предупреждение. Смогло бы это изменить судьбу семьи?


XS
SM
MD
LG