Ссылки для упрощенного доступа

В Москве прошла конференция "За демократические гражданские права жертв политических репрессий"


Программу ведет Марк Крутов. Принимает участие корреспондент Радио Свобода Карэн Агамиров.



Марк Крутов: Обещания руководства России улучшить материальное положение пенсионеров – жертв политических репрессий так и остались не выполненными. К такому выводу пришли участники состоявшейся в Москве конференции, посвященной 20-летию Московского общественного движения «За демократические гражданские права жертв политических репрессий».



Карэн Агамиров: В большом зале одного из столичных лицеев – пожилые, повидавшие жизнь люди. «Да что же это у нас за государство? - обращались они ко мне, одному из совсем немногих представителей прессы. - Почему мы должны слезно просить то, что нам положено по закону?»


У микрофона – президент Московской региональной Ассоциации жертв незаконных политических репрессий Сергей Волков.



Сергей Волков: Ожидалось, что в конце прошлого года должна была появиться, как мне обещал начальник кадров, именно кадров, администрации президента России, должна появиться программа комиссии по реабилитации жертв при президенте России, по восстановлению прав жертв репрессий при президенте России. Но, к сожалению, она не появилась, а только в январе месяце мы прочитали недавно в газете «Газета» интервью, которое дал Митюков Михаил, председатель этой комиссии. Больше там написано воды, ничего хорошего на сегодняшний день нам не обещают. Поэтому мы не согласны с этими вопросами, которые там поднимают. Эти вопросы придерживаются одной цели – ввести нас в заблуждение и отвести куда-то в сторону. Мы написали от Ассоциации предложения Медведеву. После этого я получил от начальника управления кадров администрации президента документ, в котором написано, что есть программа. Уже прошло два с половиной месяца – никакой программы они мне не прислали.


Жертвам политических репрессий законом установлены льготы. Теперь мы должны написать это заявление на субсидию. Что такое субсидия? Там написано: людям нищим, совершенно не обеспеченным, совершенно не способным – им выделятся субсидия. Это еще раз унизить нас хотят. Поэтому мы также на сегодняшний день написали президенту России, чтобы дали разъяснения по этому вопросу. Мы ставим вопрос такой: выплатить компенсацию – мы выбрали из этих всех – по статье «Потеря кормильца» в первую очередь, 13 тысяч. Я разговаривал с Митюковым по телефону, я его сюда пригласил, он сказал: «Я занят, не могу прийти». От нас только 700 писем поступило на имя президента Российской Федерации.



Карэн Агамиров: А воз и ныне там… Слово берет Олег Смолин. Незрячий депутат Государственной Думы России от фракции КПРФ – единственный представитель власти, пришедший на встречу с пенсионерами – жертвами политических репрессий.



Олег Смолин: Люди, которые пострадали от власти, от этой же власти должны получить компенсацию за свои страдания, это первое. Второе, на протяжении уже многих лет мы пытаемся продавить через Государственную Думу законопроекты или поправки к бюджетам в вашу поддержку. Не проходит года, собственно, каждый год, не проходит бюджета, чтобы мы не вносили поправки в вашу поддержку. Потому что в Государственной Думе нам каждый раз говорят: «Закон внес, а в бюджете денег не предусмотрено, предусмотрите сначала деньги в бюджете». Доходит дело до бюджета, я предлагаю поправку к бюджету, а мне говорят: «Ты поправку внес, а закона нет, поэтому поправку твою к бюджету мы принимать не можем». И так возникает «эффект сороконожки»: как только начинаешь двигать правой ногой, тебе говорят, что левая не на месте, а как только начинаешь двигать левой ногой, тебе говорят, что правая не на месте. И так вот постоянно и без конца. Последний раз рассматривали бюджет Российской Федерации на 2009-ый наступивший год, и во втором чтении бюджет рассматривался 17 октября 2008 года, среди тех предложений в бюджет, которые я вносил, было предложение вот какое: предусмотреть в бюджете на 2009 год 20 миллиардов рублей на то, чтобы мы могли немедленно принять и ввести в действие закон о поддержке жертв политических репрессий. Как проголосовала Государственная Дума? КПРФ – 91 процент «за», «Справедливая Россия» - 68,5 процента «за», ЛДПР – 0, «Единая Россия» - 0.



Карэн Агамиров: Один из активистов движения жертв незаконных политических репрессий Игорь Бермукевич дошел до Страсбургского суда.



Игорь Бермукевич: Сергей Иванович сказал, что мы не должны дразнить ни правительство, ни прокуратуру, которая нас посадит. Но из песни слова не выкинешь, и путинский закон, который они сделали в 2004 году, закон о реабилитации они правили, они насквозь антиконституционный. И умудрились путинцы совершить преступление уголовное. Даже подумайте, в тюрьмах люди сидят – и их заставляют за «Единую Россию» голосовать, или в армии.



Карэн Агамиров: Репрессированные властью не могут до этой самой власти достучатся.


XS
SM
MD
LG