Ссылки для упрощенного доступа

Москва попрощалась с Анастасией Бабуровой и Станиславом Маркеловым


Главред «Новой газеты» Дмитрий Муратов уверен, что Настю будут помнить
Главред «Новой газеты» Дмитрий Муратов уверен, что Настю будут помнить

В Москве прощаются с журналисткой «Новой газеты» Анастасией Бабуровой и адвокатом Станиславом Маркеловым. Они были расстреляны в столице 19 января. Похороны Станислава прошли в пятницу на Останкинском кладбище, тело Анастасии родители увезут на родину в Севастополь.


К траурному залу ЦКБ люди начали подходить с утра. Сразу же было много журналистов, пространство перед входом патрулировала милиция.


«Удивительно, что до сих пор ни президент, ни премьер не отреагировали на это страшное преступление, когда в середине дня в центре Москвы убивают адвоката и журналистку. В редакции как работали молодые ребята, так и будут работать, и такие же девочки [Анастасии Бабуровой было 25 лет — М.Я.] будут ездить и в Чечню, и в Ингушетию, и в другие горячие точки», — говорил корреспонденту РС военный обозреватель «Новой газеты» Вячеслав Измайлов перед началом самой церемонии прощания.


Коллега Насти Илья Донских, который учился с ней на журфаке МГУ и в свое время привел ее «Новую газету», отметил, что «на ее месте мог оказаться любой другой журналист. Сегодня не обязательно быть Анной Политковской, чтобы получить пулю».


В редакции многие подавлены. «Мы хороним уже четвертого нашего журналиста. Но мы работаем и будем работать», — говорит Надежда Прусенкова из «Новой газеты».


Антифашисты, которых около ЦКБ было человек 15 человек, сказали, что Анастасия была убежденной антифашисткой, участвовала в акциях. Один из них отметил, что она не исключала нападения со стороны националистов и неонацистов, и тренировалась. Более того, он сказал, что у нее наверняка с собой был газовый баллончик и, возможно, нож. Возможно, с их помощью она и надеялась как-то остановить установить убийцу Маркелова, из-за чего, судя по всему, и получила смертельное ранение.


На самой церемонии прощания помимо родственников Анастасии и ее непосредственных знакомых и коллег присутствовали президент факультета журналистики МГУ Ясен Николаевич Засурский и председатель Союза журналистов России Вячеслав Богданов. Заместитель главного редактора «Новой газеты» Сергей Соколов заявил, что «работала Настя ярко, без фальши, она успела стать честным взрослым человеком, и таких осталось очень мало. Уверен, что Настю будут помнить. Низкий поклон».


«Общественная атмосфера, созданная действующей властью, позволяет расправляться безнаказанно с теми людьми, которые до сих пор отстаивают всеми доступными законными способами демократические ценности, — сказал в интервью Радио Свобода главный редактор «Новой газеты» Дмитрий Муратов, отвечая на вопрос о том, будет ли издание заниматься собственным расследованием. — У нас нет агентов, мы не спецслужбы, у нас нет того бюджета национальной безопасности, который в России в несколько раз превышает бюджет на здравоохранение, культуру и оборону. У нас нет тайных агентов, у нас нет криминалистов, но, видимо, будут вооруженные люди, которые будут охранять наших журналистов вскоре. Я все-таки рассчитываю, что это государство сумеет каким-то образом хотя бы гильзы искать в день преступления, а не на следующий день с помощью прохожих».



Церемония прощания с адвокатом Станиславом Маркеловым началась в 10 часов 45 минут. Вокруг гроба собрались его родные, близкие и коллеги. Никаких официальных речей и выступлений не было, все прошло очень тихо. На прощание пришло более 300 человек. Были многие знаменитые правозащитники: Лев Пономарев, Александр Черкасов, Глеб Якунин, Лидия Графова. Были и коллеги-адвокаты: Генри Резник, Николай Клен и многие другие. Людей объединяло общее настроение – это грусть, печаль, некоторая апатия и, конечно, гнев. Генри Резник говорил о том, что государство не в состоянии защитить своих граждан, что рассчитывать гражданам, в том числе и адвокатам, не на кого, только на самих себя. Лев Пономарев сетовал, что президент России, будучи юристом, ни слова не сказал об этой трагедии, хотя мог и должен был сказать. Многие говорили о дерзости этого преступления, о наглости тех, кто совершил убийство в трех шагах от Кремля.


На Останкинском кладбище дежурил наряд милиции, была машина с ОМОНом, кинологи. Было много корреспондентов – большая часть представляла зарубежные теле- и радиокомпании. Люди вполголоса общались между собой, говорили о человеческих качествах Станислава Маркелова, о его принципиальной позиции и о том, что он всегда рисковал своим здоровьем и жизнью, берясь за принципиальные дела. Похороны закончились около 12 часов.


Это громкое убийство в эфире Радио Свобода обсуждали коллеги погибших - журналисты и адвокаты.


XS
SM
MD
LG