Ссылки для упрощенного доступа

Адвокаты требуют передать дело об избиении милицией группы подростков у метро "Сокольники" в московскую прокуратуру


Программу ведет Андрей Шароградский. Принимает участие корреспондент Радио Свобода в Москве Ольга Вахоничева.



Андрей Шароградский: Адвокат Евгений Черноусов и правозащитник Лев Понамарев, занимающиеся делом об избиении милицией в апреле прошлого года группы подростков в Москве у метро "Сокольники", обратились к уполномоченному по правам человека Владимиру Лукину и в московскую и генеральную прокуратуры. Они требуют передать уголовное дело в отношении сотрудников правоохранительных органов ОВД Сокольники, из Преображенской межрайонной прокуратуры в следственное подразделение при прокуратуре Москвы. По словам правозащитников, в Преображенской прокуратуре следствие ведется с серьезными нарушениями закона.



Ольга Вахоничева: Сегодня в России большая трудность добиться возбуждения уголовных дел против сотрудников правоохранительных органов, которые нарушили закон, утверждает адвокат Евгений Черноусов. Однако, именно ему и адвокату Станиславу Маркелову удалось добиться возбуждения уголовного дела против милиционеров отдела внутренних дел "Сокольники" по статье "превышение должностных полномочий с применением насилия". Напомню, что в апреле прошлого года возле станции метро "Сокольники" были задержаны и доставлены в отделение семеро молодых людей. Двое из них - несовершеннолетние. Все они были жестоко избиты. Как считает правозащитник Лев Пономарев, задерживать их не имели права.



Лев Пономарев: Так как это стояла группа молодых людей, некоторые из них были неформально одеты, а милиция всегда волнуется в этом случае, они их не любят, и поэтому они подошли к Севе и говорят: пошли с нами в участок, ты что нарушаешь закон, что пиво пьешь? Естественно, молодые люди, зная, как к ним относится милиция, стали требовать документы: на каком основании? Милиционер ничего толком не объяснил: пошли, пошли. Молодые люди стали в сцепку такую, они стали за руки, они ни в коем случае не нападали на милицию, я видел эти съемки, потому что с мобильного телефона съемки были. После этого они вызвали из отделения милиции милиционеров, и приехала уже большая группа милиционеров, и пошло, и пошло, и пошло. Их стали растаскивать, избивать, электрошокером, что вообще, конечно, возмутительно. И вот в это время они мне звонили, я слышал, они Станиславу Маркелову звонили, он это все слышал и консультировал их там.



Ольга Вахоничева: Защищать Всеволода Остапова, студента РУДН, к которому и подошли сотрудники милиции, взялся адвокат Станислав Маркелов. Делами остальных избитых молодых людей занялся адвокат Евгений Черноусов. Следствие продвигалось тяжело. В ответ на обвинения защиты руководство ОВД "Сокольники" завело встречное уголовное дело на Остапова, обвинив его в нападении на сотрудников милиции. Однако, после гибели Станислава Маркелова (его застрелили 10 дней назад в центре Москвы) из дела, которое вел адвокат, пропало несколько важных документов, утверждает потерпевший Всеволод Остапов.



Всеволод Остапов: Вчера проходил допрос, и следователь постоянно заявлял, что не было никаких ходатайств, при том что у нас просто есть копия этого ходатайства с числом, когда оно было подано, и следователь говорит: я ничего не знаю, никогда об этом не слышал. Павел Слесарев ведет оба дела. Начал он нам звонить где-то в конце декабря, при этом он пытался вызвать меня на допрос. Но когда я пришел на допрос вчера, он заявил, что дело было передано ему только за день до этого, он еще даже не разобрался в нем, и поэтому вызвал меня, чтобы понять, что произошло, и он ничего об этом не знает. В отделении милиции, когда уже нас там всех избили, когда меня допрашивали, в комнату зашел майор, видимо, начальник всего этого отделения, просто даже не дав мне начать, он повернулся к какому-то рядовому, который должен был меня допрашивать, и начал говорить: сейчас он тебе наговорит, пиши, что я тебе скажу. И пока меня избивали в углу комнаты, этот майор и этот рядовой просто писали мой протокол. Меня просто заставили подписать этот протокол. Когда всех ребят отпустили, я остался один и отделении, и меня просто физической силой, психологическим давлением заставили подписать этот протокол, весь тот бред, который там написан, который они сочинили.



Ольга Вахоничева: Как говорит адвокат Евгений Черноусов, который после гибели Станислава Маркелова взял защиту Всеволода Остапова на себя, как и в ОВД "Сокольники", так и в Преображенской межрайонной прокуратуре, где ведется сейчас следствие, добиться правды невозможно.



Евгений Черноусов: Справки из травмпунктов, назначение судебно-медицинской экспертизы, признания потерпевших, опознание сотрудников милиции, которые били, там есть и на видео, и везде есть... Почему эти следственные действия не проводятся? Удивляет - восемь месяцев, и это в столице нашей родины! И прокуратура есть Москвы. Прокуратур здесь знаете сколько? И все по нулям. Это как? Ну, ладно - милиция, они заинтересованы не выносить сор из избы, а вот роль Следственного комитета, прокуратуры, для чего выделили эти подразделения недавно совсем? Ну как же так?! Это просто непонятно мне, как бывшему сотруднику. Я просто удивляюсь, как можно не раскрыть эти преступления. А где руководство этого отдела милиции? Да обязаны выяснить в служебном расследовании, передать материалы прокуратуры. Где там этот начальник милиции? Вот в чем вопрос.



Ольга Вахоничева: По этим причина Евгений Черноусов настаивает на изъятии уголовного дела по обвинению сотрудников милиции отдела внутренних дел "Сокольники" из следственного подразделения Преображенской межрайонной прокуратуры и передаче его в прокуратуру Москвы.


XS
SM
MD
LG