Ссылки для упрощенного доступа

Теперь Биг Бен есть в Москве, а храм Василия Блаженного - в Лондоне


Ледяная копия Биг Бена в Москве
Ледяная копия Биг Бена в Москве

В Москве на Пушкинской площади и на Трафальгарской площади в Лондоне состоялось одновременное открытие ледяных композиций - точных копий башни Биг Бен (в российской столице) и храма Василия Блаженного (в Лондоне).


Еще день назад шестиметровый Биг Бен стоял в строительных лесах. Скульпторы небольшими шпателями прорабатывали мелкие детали - частый ряд окон, орнаментальные украшения, стрелки и цифры часов. В это же время на Трафальгарской площади из ледяных блоков складывали храм Василия Блаженного.


Для москвичей ледяная скульптура - это украшение города к Старому Новому году. Для лондонцев появление русского храма изо льда знаменует открытие в английской столице фестиваля «Русская зима», так что обмен копиями двух зданий-символов неслучаен. Впрочем, слово «обмен» не совсем точное. И Биг Бен, и храм Василия Блаженного сделаны руками российских мастеров из Ассоциации скульпторов по снежным, ледовым и песчаным композициям. В Англии с ее теплой зимой, говорит заместитель директора Ассоциации Олег Чернышёв, срок жизни ледяного сооружения вряд ли будет долгим, а вот в Москве все-таки похолоднее: «Все зависит от погодных условий. Мы будем надеяться, что дождя все-таки в январе-феврале сильного не будет. Конечно, большинство из наших людей хотят потрогать скульптуру, прилепить монетки как всегда. Некоторые пытаются отломать кусочек льда, посмотрев, есть ли у них сила. За границей скульптуры меньше страдают от обычных зрителей, чем у нас».


Сооружения изо льда (читайте «Ледяной дворец» Лажечникова) наряду с фейерверками и прочими маскарадными затеями были любимыми зимними утехами XVIII века. Лет 10-15 назад они вновь вошли в моду во всех странах с достаточно холодными зимами. Как и песчаные скульптуры, ледяные недолговечны, а делают их так, как будто бы они простоят века. Эксперты на специальных фестивалях оценивают и выразительность, и мастерство исполнения. Бывает ли авторам жаль свои произведения, когда те тают или рассыпаются? Олег Чернышёв ответил: «В какой-то степени жалко. Но поймите меня правильно, все-таки это наш хлеб, это наш бизнес. Конечно, всегда жалко, когда что-то уходит, созданное твоими руками, но будем создавать новые композиции».


Лед для Василия Блаженного намораживали в холодильных установках. Для Биг Бена использовали природный – с Гребного канала в Крылатском. Как ни бранят экологию мегаполиса, но оказался он отличного качества - совершенно прозрачным, с голубоватым отливом. С наступлением темноты ледяные скульптуры становятся похожими на хрустальные. В них вмонтированы лампы. Идущий изнутри свет делает контуры четкими и подчеркивает все грани.


XS
SM
MD
LG