Ссылки для упрощенного доступа

Как спасти Голикову от Рошаля и мир от наркотиков


Министр здравоохранения и социального развития России Татьяна Голикова
Министр здравоохранения и социального развития России Татьяна Голикова
В российских блогах продолжают обсуждать скандал, вызванный обращением "коллектива Минздравсоцразвития России" к Владимиру Путину с просьбой уберечь их "честь и достоинство" от нападок доктора Рошаля. Как это ни печально, реакция российской блогосферы на размещенное в блоге министерства обращение оказалась очень похожей на само это обращение. О сути дела речь не вели ни чиновники, ни блогеры. Почти все возмущенные посты посвящены безграмотности, замшелой фразеологии и анонимности министерского письма, а не состоянию российской медицины. Пользовательницу helenova риторика обращения заставила вспомнить о временах "дела врачей":

Смеялась и роняла слезы. Что-то мне это напомнило...а! То, над чем гогочут отдельные представители молодого поколения, - пламенные речи революционеров, изобилующие "гидрами капитализма", "кровавыми руками" и так далее. Ну и письма в сталинские газеты про врачей-убийц и шпионов. Но там хоть подписи стояли, а здесь? Просто "коллектив". Где Ивановы и Петровы, Рабиновичи и Махарадзе, Сабитовы и Наливайки наконец? Анонимка - ни дать ни взять. Убогий слог. Бесконечные повторы. Ябеднические строки. Троешники они и есть троешники.

Почти никто не отметил, насколько неуместно смотрится обращенная к председателю правительства мольба в блоге министерства – и почти никто не заметил, что столь же неуместен на фоне обрисованных Рошалем проблем и подробный разбор биографии министра Голиковой. Его предпринял в ЖЖ пользователь arkhip:

Министерство здравоохранения и социальной политики, министерство, с которым люди сталкиваются в основном в беспомощном состоянии (по плохому здоровью либо по крайней нужде), возглавляет 45-летняя бездетная карьеристка-финансистка. Те, кто сталкивался с подобными дамами, наверняка знают, что это один из самых неприятных типажей человека, который только можно вообразить. Людей такого типа к руководству социальным министерством нельзя подпускать на пушечный выстрел.

Чуть более удачными получились пародии на обращение министерского коллектива. Вот, пожалуй, лучшая – изначально она появилась в комментариях на сайте Минздарвсоцразвития:

Уважаемый Владимир Владимирович!
Я обычный врач-гастроэнтеролог, работаю в самой рядовой поликлинике. Не крутой, ни ведомственной, а практически муниципальной, московской поликлинике.
Я и все сотрудники моей поликлиники смотрели прямую трансляцию с Форума медицинских работников. И что я хочу сказать. Доколе мы будем слушать таких идиотов, как Рошаль! Это же надо же вылезти на трибуну и начать поливать грязью тех, кому он обязан чуть ли не всем! Я прошу Вас, Владимир Владимирович, разобраться в этой ситуации и вернуть доброе имя Вашим делам.
С уважением, Андрей Петрович


Из сетевой перепалки стало ясно: техникой написания "писем в газеты от простого слесаря" владеют как чиновники, так и блогеры. А будущее российской медицины странным образом не волнует ни тех, ни других.

***
В западной блогосфере часто обсуждают наркотики, но в большинстве случаев разговоры сводятся к восхвалению марихуаны и призывам как можно быстрее легализовать ее производство, хранение и употребление. Случается, впрочем, что логику "легалайз" применяют ко всем наркотикам вообще – именно в этом духе рассуждает Пит Гизер на сайте DrugWarRant.com:

"Мир без наркотиков" - смехотворное понятие. Кафеин – это наркотик. Без наркотиков невозможна медицина. Человеческое тело производит наркотики. Те, кто говорит о "мире без наркотиков", употребляют этот термин не совсем точно. Они, наверное, имеют в виду "мир без наркотиков, которые сейчас запрещены". Но люди тысячелетиями употребляли запрещенные ныне препараты и будут продолжать это делать, о чем свидетельствует провал всех антинаркотических законов. Хотя решение есть. Я знаю, как одним шагом достичь мира без наркотиков, если речь идет о запрещенных ныне препаратах. Надо их легализовать. Вуаля! - и сразу все законно.

В том, что касается тяжелых наркотиков, эту точку зрения разделяют немногие, поэтому неизбежно возникает дискуссия о методах борьбы с ними. Проанализировав опыт Мексики, где уже несколько лет официально ведется война против наркотиков, и количество жертв в ней постоянно растет, Марк Клейман предложил в своем блоге следующую стратегию:

В Мексике нужно начать открытый публичный процесс, в ходе которого определится самая ужасная наркосеть, после чего власти при участии американских правоохранительных органов должны сосредоточиться на ее уничтожении. Когда это будет сделано – что не сложно, учитывая конкуренцию на этом рынке – процесс нужно начать заново, при этом дав всем понять, что чем хуже наркосеть, тем быстрее ее уничтожат. Если это получится, то все наркосети будут двигаться к смягчению нравов; сверхуспешность бизнеса станет равносильна смертельной угрозе.

Оппонент Клейна, экономист Мэтью Иглесиас, указывает на очевидное затруднение, с которым столкнется реализация этой стратегии в случае Мексики:

Я согласен, что такой метод может оказаться действенным в борьбе с наркопреступностью. Глупо рассчитывать, что кокаин или героин вообще перестанут продавать, - важно минимизировать общественный ущерб от этой торговли. Однако метод строится на том, с чем в Мексике явные проблемы: на возможности наладить разумный, открытый и прозрачный процесс.

Иглесиас абсолютно прав – об этом свидетельствует первый же комментарий из Мексики, который он получил:

Конечно, мистер Иглесиас находит идею полного искоренения наркотиков глупой. В таких, как он, вся проблема – это ведь они любят закинуться кокаином в туалете ночного клуба, это ведь им не нравится, когда достойные и честные люди пытаются этому воспрепятствовать. Только из-за этих болтунов-кокаинистов проблема наркотиков и существует. Кровь миллионов мексиканских детей исчезает в ноздрях Линдси Лохан и мистера Иглесиаса, и никому нет до этого дела!
XS
SM
MD
LG