Ссылки для упрощенного доступа

Станислава Канкию проверят психиатры


В тюрьме Станислав Канкия стал больным человеком, но это не повод отпустить его на лечение.
В тюрьме Станислав Канкия стал больным человеком, но это не повод отпустить его на лечение.
«Государственый научный центр социальной и судебной психиатрии имени В. П. Сербского» оценит состояние Станислава Канкия, которого обвиняют в экономическом преступлении. За полтора года в тюрьме он пережил несколько инсультов и инфаркт мозга, однако до последнего времени Бабушкинский суд в лице судьи Антона Мартыненко считал возможным его участие в процессе.

Кроме того, тяжелобольной Канкия продолжает находиться в СИЗО: 24 октября срок содержания под стражей был продлён до четвёртого февраля, и Мосгорсуд поддержал это решение. Это несмотря на то, что по Постановлению правительства "О медицинском освидетельствовании подозреваемых или обвиняемых в совершении преступлений" обвиняемым с такими тяжёлыми заболеваниями, как у Канкия, не назначается мера пресечения в виде содержания под стражей.

Но чем дольше шло разбирательство, тем яснее становилось: подсудимый ведёт себя неадекватно и нуждается в квалифицированной помощи. С октября он стал забывать, в чём его обвиняют и кто его адвокат. На заседании, на котором его оставили под арестом, он предложил судье Мартыненко застрелиться, поскольку «это для него единственный выход в данной ситуации». Он также просил судью вызвать на допрос генерального прокурора Юрия Чайку и министра внутренних дел Рашида Нургалиева, чтобы они подтвердили, что знают Канкию и вступятся за него.

На заседании 24 ноября пристав пытался оттеснить его жену Валентину на дальнюю скамейку, чтобы она не сидела рядом с мужем. По словам адвоката Владимира Бунакова, Станислав Канкия, видя это, стал стучать по скамейке пластиковой бутылкой с водой, которая у него была, и кричать: "Не трогайте мою жену!" Конвоиры зашли в "клетку" и стали надевать на подсудимого наручники – тот сопротивлялся и пытался кусаться. В результате судья вызвал приставов, которые пустили в ход дубинки; у Валентины случилась истерика. После перерыва её удалили из зала суда: по мнению судьи, она плохо влияла на поведение своего супруга. Теперь Валентину отсаживают от мужа на дальнюю скамейку, так, что она не может даже перекинуться парой слов с адвокатом. Ходатайства о том, чтобы она могла выступать в качестве защитника своего мужа наряду с адвокатом, стабильно отклоняются.

На заседании 1 декабря судья удовлетворил ходатайство Владимира Бунакова о проведении стационарной судебной психиатрической экспертизы в Центре имени Сербского. Обследование должно выявить, насколько Станислав Канкия способен осознавать фактический характер своих действий, то есть, проще говоря, понимать, что он делает и говорит во время суда. По словам Владимира Бунакова, экспертизу не назначали так долго потому, что она может остановить процесс:

- Если Канкию признают больным человеком, его направят в медицинское учреждение лечиться, и его нельзя будет подвергнуть уголовному наказанию.

Владимир Бунаков ожидает, что обследование в Центре имени Сербского начнётся примерно через две недели: к этому времени туда должны быть направлены оригиналы истории болезни Канкия из городской больницы № 20 и тюремных больниц "Бутырки" и "Матросской тишины" вместе с уголовным делом. Сама экспертиза может продлиться месяц или больше.

А пока в Бабушкинском районном суде идёт допрос свидетелей. Следующее заседание, в котором пока по-прежнему будет участвовать и сам Канкия, состоится 7 декабря.
XS
SM
MD
LG