Ссылки для упрощенного доступа

Кто понесет ответственность за произошедшее в Башкирии?


Программу ведет Александр Гостев. Принимает участие корреспондент Радио Свобода Лиля Пальвелева.

Александр Гостев: Верховный суд Башкирии признал, что в декабре прошлого года, во время нашумевшей милицейской операции в Благовещенске жителей города задерживали под надуманными предлогами. Владимир Лукин, уполномоченный по правам человека в России, заявил сегодня: "Понести ответственность за действия башкирских омоновцев должны не исполнители, а те, кто отдавал приказы".

На пресс-конференции Владимира Лукина побывала наш корреспондент.

Лиля Пальвелева: Главным оправданием для получившей широкую огласку зачистки Благовещенска были 165 протоколов о привлечении к административной ответственности жителей города. Вчера суд рассмотрел последние 4 иска, и теперь все протоколы признаны незаконными. Нарушений было допущено множество: в части документов не отказалось подписей должностных лиц, отсутствовали свидетельские показания и указания на достоверные доказательства вины. По сведениям правозащитников, молодых людей без всяких оснований отлавливали на дискотеках и в общежитиях, многих избивали. Многие были взяты под стражу.

После декабрьских событий в Башкирии стали регулярно проходить акции протеста, участники которых, среди прочего, требовали отставки президента республики и республиканского министра внутренних дел. "Как вы относитесь к такого рода инициативам?" - этот вопрос мы задали уполномоченному по правам человека в Российской Федерации Владимиру Лукину.

Владимир Лукин: А персонажами я не занимаюсь, потому что это должно быть конкретное, предметное следствие. У нас было расследование, мы результаты своего расследования, я имею в виду - аппарата уполномоченного, представили в Министерство внутренних дел, сопоставили с расследованием Министерства внутренних дел. У нас было совместное совещание с ними. На этом совещании мною и моими коллегами были высказаны определенные предложения. Большего я пока вам сказать не могу, потому что это было бы некорректно. Мы ведем совместное расследование. Мое мнение состоит в том, что тот, кто отдал приказ о введении ОМОНа, об участии ОМОНа в этих мероприятиях, о массовости мер, которые проводились, - их правосознание (это я сказал сразу же, как это произошло) не соответствует занимаемой должности этих людей. Я недостаточно ясно выразился?

Лиля Пальвелева: Для тех, кто все же не понял, Владимир Лукин уточняет.

Владимир Лукин: Хотелось бы, чтобы меры по такому серьезному, как сейчас принято говорить, резонансному делу, массовому делу касались не "стрелочников" (а такие попытки мы видим, наверное), а касались бы тех реальных людей, ответственных, которые отдают приказы такого рода или не следят за выполнением приказов, если они отдавали хорошие приказы.

XS
SM
MD
LG