Ссылки для упрощенного доступа

Сегодня в Америке. Почему космический челнок "Дискавери" не ушел в космос? Будущее главного политического стратега администрации Джорджа Буша под вопросом. Американский город закрывает свои границы перед нелегальными иммигрантами


Юрий Жигалкин: Почему космический челнок "Дискавери" не ушел в космос? Будущее главного политического стратега администрации Джорджа Буша под вопросом. Американский город закрывает свои границы перед нелегальными иммигрантами. Обо всем это - в рубрике «Сегодня в Америке».

В среду Национальное управление США по аэронавтике и космическим исследованиям отложило запуск космического челнока «Дискавери» из-за технических неполадок менее чем за два часа до старта. Экипаж корабля в ближайшие дни останется на космодроме в надежде на быстрое исправление дефекта.

Владимир Абаринов: Экспедиция шаттла "Дискавери" должна стать первой после катастрофы корабля "Коламбиа" в феврале 2003 года. К ее подготовке специалисты подошли с чрезвычайной тщательностью. Ожидалось, что старт может быть отложен по погодным условиям. Однако в последние часы перед запуском при очередной проверке бортовых систем обнаружились неполадки одного из четырех индикаторов уровня топлива в баках. Индикатор показывал, что бак почти пустой, тогда как он был заполнен топливом. Эта поломка могла привести к новой катастрофе - получив от неисправного датчика ошибочный сигнал о расходе топлива, бортовой компьютер должен заглушить двигатели.

Эту проблему специалисты управления обнаружили еще в апреле. Тогда, как рассказал на пресс-конференции заместитель руководителя программы шаттлов Уэйн Хейл, им показалось, что проблема решена.

Уэйн Хейл: Мы заменили бак, заменили каждый кабель, все контактные боксы, электронику, обеспечивающую работу датчиков. Мы провели множество испытаний всех элементов и пришли к выводу, что система работает надежно. Сегодня перед нами новая аномалия. Значит, мы должны сесть и подумать, какова причина и как мы можем ее устранить.

Владимир Абаринов: Иными словами, в апреле причина ненадежной работы индикатора установлена не была. Уэйн Хейл назвал ее «необъясненной аномалией».

Уэйн Хейл: Необъясненная аномалия - это наихудший вид проблемы. Было бы прекрасно, если бы всегда удавалось найти причину и устранить ее. Но бывает и так, что проблема есть, а решить ее не удается. Тогда приходится определять наиболее вероятную причину, что мы и сделали. А самое главное, мы знали, что у нас будет еще одно испытание на стартовой площадке, и если что-нибудь случится, мы остановим запуск. И мы его остановили. Мы не стали рисковать и запускать корабль.

Владимир Абаринов: Руководители полета рассчитывают устранить неисправность непосредственно на стартовой мачте. Если корабль придется помещать в ангар, задержка полета станет существенной. В самом лучшем случае, как заявил глава Национального управления Майкл Гриффин, запуск состоится в субботу. Отмена старта обошлась управлению в 600 тысяч долларов.

Юрий Жигалкин: Уволит ли президент Буш своего ближайшего советника Карла Роува, считающегося главным политическим стратегом администрации? Этот вопрос начали задавать в среду многие в Вашингтоне, после того, как стало очевидно, что Роув имел отношение к утечке в прессу информации о секретном агенте ЦРУ Валери Плэйм. Президент Буш сказал, что он намерен дождаться расследования этого дела, а представители республиканской партии утверждают, что Роув не нарушал никаких законов, и обвиняют демократов в том, что они раздувают из мухи слона.

Владимир Дубинский: Скандал разгорелся после того, как в прессе появились сообщения, что именно Карл Роув был одним из источников, сообщивших журналу "Тайму", что жена бывшего дипломат Джозефа Уилсона Валери Плэйм является агентом Центрального разведывательного управления. Преднамеренная утечка такой информации считается нарушением закона, и как утверждает Уилсон имя его супруги было передано в прессу в отместку за то, что он критиковал политику Белого дома в отношении Ирака. Сейчас расследованием этого дела занимается следственное жюри, однако, несмотря на то, что оно пока не представило никаких заключений, демократы предприняли атаку на администрацию президента Буша. Вот что сказал влиятельный сенатор-демократ из Нью-Йорка Чарльз Шумер...

Чарльз Шумер: Я обращаюсь к президенту с просьбой подтвердить, что он намерен целиком и полностью разобраться в деле с утечкой информации о Валери Плэйм и уволить тех, кто может быть к этому причастен, даже если среди них окажется его близкий сотрудник Карл Роув.

Владимир Дубинский: До того, как всплыло имя Карла Роува, президент Буша заявлял, что виновник утечки информации об агенте разведки должен быть привлечен к ответственности. Однако теперь президент предостерегает от поспешных выводов.

Джордж Буш: Я отдал распоряжение всем своим сотрудникам оказать полное содействие расследованию этого дела. Однако я намерен делать какие-то выводы по этому поводу лишь на основании сообщений средств массовой информации. Расследование продолжается, и я с удовольствием выступлю с комментариями после того, как оно завершится".

Владимир Дубинский: Сам Роув пока не выступал ни с какими заявлениям по поводу этого дела, однако его адвокат утверждает, что в беседе с репортером журнала "Тайм" Роув, хоть он и говорил о супруге дипломата, не упоминал Валери Плэйм по имени.

Демократы подняли эти заявления адвоката на смех. "Тот факт, что в беседе с журналистом Роув не назвал Валери Плэйм по имени не имеет никакого значения" - сказал сенатор из штата Делавэр Джозеф Байден - "не надо быть гением, для того чтобы понять о ком шла речь."

Республиканцы в свою очередь утверждают, что Роув действовал с самыми благородными намерениями. По словам председателя общенационального комитета Республиканской партии Кена Мелмана, Роув всего-навсего хотел предостеречь журналиста от публикации неверной информации. При этом Мелман, как и многие другие представители республиканской партии, обвинил демократов в том, они занимаются очернением имени ближайшего сотрудника президента.

Юрий Жигалкин: В этой части рубрики «Сегодня в Америке» коротко - о новостях дня и о том, как один из американских городков решил бороться с нелегальными иммигрантами.

В среду многочисленные зрители и журналисты, заполнившие зал суда в Нью-Йорке стали свидетелями небывалой сцены. 63-й Бернард Эбберс, чье состояние некогда оценивалось в миллиарды долларов, основатель и глава в прошлом одной из крупнейших мировых кампаний «Уорлдком» начал громко всхлипывать, услышав свой приговор. Он был приговорен к двадцати пяти годам тюрьмы за участие в корпоративном мошенничестве, в результате которого были раздуты на одиннадцать миллиардов долларов доходы компании, искусственно завышены цены акций, и их владельцы - руководство компании - обеспечили себе многомиллионные прибыли. Четверть века тюрьмы - один из жесточайших приговоров, вынесенный в американской судебной истории за корпоративные преступления. Он, означает, что немолодой осужденный закончит свои дни за решеткой. Но, как сказала судья, тяжесть преступлений, десятки тысяч людей потеряли сбережения, вложенные в акции «Уорлдкома» после банкротства компании, требует соответствующего наказания. Мало того, жене Эбберса достанется лишь пятьдесят тысяч из его многомиллионного состояния и скромный дом, все остальные деньги пойдут на возмещение потерь акционеров. Заключенному Эбберсу деньги вряд ли когда понадобятся, его будет содержать федеральное тюремное ведомство.

На этой неделе в Соединенных Штатах пал один из последних оплотов сухого закона. Как только небольшой Массачусетский город Рокпорт отменил муниципальный указ о запрете продажи алкоголя в городской черте, его любители отметили событие массовым приемом популярного ныне напитка «водка-мартини». То есть, комбинацией охлажденной водки «Грэй Гуз», капли мартини и двух миниатюрных жемчужных луковичек. Интересно, что сухой закон оказался в этих местах столь живучим лишь благодаря силе общественного мнения и решительности местных женщин. Все началось с того, что в тысяча восемьсот пятьдесят шестом году возмущенные женщины Рокпорта взяли в руки топоры и разнесли все питейные заведения, где их мужья оставляли заработанное. После отмены сухого закона в тридцать третьем году, город вновь запретил его, потому что в барах не было туалетов, и посетители изливали переработанную влагу на чью-то частную собственность. Свалила закон экономическая необходимость: туристы обходили стороной сухой город.

В суде американского штата Нью-Гэмпшир слушается дело нелегального мексиканского иммигранта, арестованного за то, что он въехал на территорию штата, не имея на то юридического права. Дело привлекло внимание всей Америки, поскольку, потому что до сих пор американские города относились к нелегалам либерально.

Ян Рунов: 15 апреля Хорхе Мора Рамирес, 21 года, остановил свой автомобиль на обочине маленького нью-гэмпширского городка Нью-Ипсвич, чтобы позвонить по телефону. К нему подошёл полицейский, попросил документы. Рамирес признал, что находится в США нелегально. Полицейский связался с иммиграционными властями, чтобы они арестовали нарушителя закона. Иммиграционники отмахнулись от дела, которое сочли не серьёзным. Тогда полиция городка пошла на очень необычный шаг, сама арестовав Рамиреса за нарушение границы территории частной собственности (Criminal Trespassing). «Я хотел дать понять федеральному правительству, что сам приму меры», - заявил начальник полиции Нью-Ипсвича Гаррет Чэмберлейн. «Если я отобью у нелегалов охоту приезжать в наш город или проезжать через него, то, думаю, цель будет достигнута», - сказал он. Независимо от решения суда, цель полицейского достигнута хотя бы потому, что споры о правомочности его метода борьбы с нелегальной иммиграцией начались по всей Америке.

Вот как комментирует дело сотрудник вашингтонского Центра иммиграционных исследований Джон Кили...

Джон Кили: В штате Иммиграционной службы всего около 2 тысяч иммиграционных инспекторов на всю страну. А полицейских, находящихся в подчинении штатов и городов - около 700 тысяч. Им гораздо легче находить нелегальных иммигрантов. И, кстати, конгрессмен Чарли Норвуд из Джорджии, предложил уполномочить местную полицию в рамках её обычной работы помогать задержанию нелегальных иммигрантов. Но против этого предложения выступили иммиграционные адвокаты, правозащитные организации и либерально настроенная всемогущая пресса.

Ян Рунов: Вы полагаете, что проблема может быть решена?

Джон Кили: Если местная полиция раскроет, что какая-то группа нелегальных иммигрантов связана с террористической организацией, это привлечёт огромное внимание, и может заставить наших законодателей принять закон, разрешающий полиции бороться с нелегальной иммиграцией. Теракты в Лондоне вынудили американцев вновь задуматься о защите своей страны от террористов. Но у наших правоохранительных органов нет возможности арестовать и выслать из страны 12-13 миллионов нелегальных иммигрантов.

Ян Рунов: Дело превратилось в крупную новость, поскольку, хотя федеральный закон против нелегальной иммиграции, местные власти не слишком противились нелегалам: ведь это и дешёвая рабочая сила, без которой малый бизнес вряд ли сможет выжить, и ещё это довольно большой контингент потребителей дешёвых товаров и услуг, что тоже хорошо для местной экономики. К тому же местная полиция до сих пор отказывалась заниматься нелегалами, поскольку это не её дело. Теперь, видимо, положение меняется, и нелегальным иммигрантам придётся худо.

XS
SM
MD
LG