Ссылки для упрощенного доступа

Юрий Шмидт: Я не представляю себе, что вообще понимает сидящая в зале публика


Программу ведет Александр Гостев. Принимает участие корреспондент Радио Свобода Марьяна Торочешникова.

Александр Гостев: В Хамовническом суде Москвы вчера после почти двухнедельного перерыва возобновились слушания по делу бывших совладельцев концерна ЮКОС Михаила Ходорковского и Платона Лебедева. Сегодня на процессе продолжает работать моя коллега Марьяна Торочешникова, и она с нами на связи.
Марьяна, что сегодня происходило в суде.

Марьяна Торочешникова: В настоящий момент государственные обвинители продолжают оглашать доказательства, которые должны свидетельствовать о виновности Михаила Ходорковского и Платона Лебедева в инкриминируемых им преступлениях. А самого утра суд рассматривал довольно принципиальный для защиты и подсудимых вопрос. Дело в том, что накануне Платон Лебедев заявил ходатайство о том, чтобы председательствующий Виктор Данилкин все-таки направил в Московский городской суд кассационную жалобу защиты на постановление по результатам предварительных слушаний. Ранее суд отказался это делать, и в Московский городской суд ушла только жалоба на продление сроков содержания под стражей Михаила Ходорковского и Платона Лебедева, но вот защита и Михаил Ходорковский, и Платон Лебедев считали принципиально важным, чтобы эти вопросы были рассмотрены. Правда, Виктор Данилкин все-таки удовлетворил ходатайство не в полном объеме, он посчитал, что можно отправить кассационную жалобу в Мосгорсуд только в связи с отказом прекратить дело за истечением срока давности. Речь идет об эпизоде, связанном с хищением акций "Восточной нефтяной компании".
Сегодня же в процесс вступил еще один защитник Михаила Ходорковского - это адвокат Юрий Шмидт, который ранее по состоянию здоровья не мог участвовать в слушаниях по второму уголовному делу. И вот в интервью Радио Свобода она заявил, что не считает этот процесс по-настоящему состязательным.

Юрий Шмидт: Все время с начала процесса я получал полную информацию о том, что происходит в зале суда, поэтому был, в общем-то, в курсе всех споров, которые возникали между стороной обвинения и стороной защиты. Но из всего, что вызывает наибольший протест, это то, с чем я столкнулся сегодня. Исследование - можно заглянуть в любой словарь - предполагает проверку, обсуждение и выявление рационального зерна, выявление смысла. Можете себе представить, что будет, если через некоторое время защита, которую лишили права высказать мнение об относимости этих документов, об их содержании, будет повторять все эти самые документы, и уже тогда высказывать свои комментарии, высказывать мнения. Этот процесс пойдет по второму разу. Я не представляю себе, что вообще публика, сидящая в зале, понимает. Все-таки процесс открытый, и люди - это же, в общем-то, не манекены, они должны хоть что-то понимать. А понимать можно только в том случае, если есть живой спор.

Марьяна Торочешникова: В настоящее время государственные обвинители продолжают оглашать доказательства обвинения, они дошли уже до 7-го тома. И в настоящий момент государственный обвинитель Валерий Лахтин читает перевод устава одной из зарубежных компаний, сотрудничавших с ЮКОСом.
XS
SM
MD
LG