Суббота - предпоследний день Московского международного кинофестиваля. В это день подводятся итоги конкурса "Перспективы", где представлено экспериментальное и дебютное кино.
Две последние ленты конкурса "Перспективы" оказались остро социальной направленности. Это австрийская "Кома" и турецкий фильм "Восемь дней Дилбер". Они сняты довольно просто, разве что повествование "Комы" перебивается документальным видео. И это видео – свидетельство преступлений благополучного 50-летнего героя. Он такой примерный семьянин, который в садомазохистской игре покалечил партнершу и всеми силами скрывает это обстоятельство, но скрыть его оказывается невозможным.
"Кома" – это не только состояние его жертвы, это – состояние общественного договора, поскольку этот человек совсем не маньяк, а добропорядочный гражданин. Это такое состояние общественного договора, где существуют узаконенные бордели, а порно выкладывается в интернет и становится развлечением подростков. Режиссер Людвиг Вюст снял довольно жесткий фильм. Фильм вполне в духе австрийской социальной критики, кинокритики последних лет.
С виду мягкая, традиционная лента турецкого режиссера Джемала Сана оборачивается в финале настоящей трагедией. Деревенская девушка из восточной Турции (а это гораздо более консервативный мусульманский регион, чем западный) после того, как отец жениха объявляет о разрыве помолвки ради более выгодной женитьбы сына, объявляет, что выйдет замуж за первого встречного. Им оказывается хромой учитель из ближайшего городка. Он привез ее в свой дом, познакомил с электричеством и телевидением, и он оказывается прекрасным человеком, которого она готова полюбить.
Но в тот момент, когда герои, наконец, могут быть близки, на пороге их дома появляется тот самый первый жених с пистолетом в руках и требует, чтобы Дилбер уехала с ним, при этом избивая ее мужа. Пистолет случайно оказывается у девушки в руках, и она убивает этого возлюбленного-предателя. Финальная сцена фильма – ее ответы на вопросы следователя. Оказывается, как она говорит, она любила обоих мужчин.
В западном кинематографе мы могли бы легко представить себе оправдание героини в юридическом процессе: это была самооборона, защита интересов семьи. Но, отвечая на вопросы журналистов, что случится с героиней потом, уже за кадром, режиссер сказал: "Она будет осуждена на долгие годы, а когда выйдет из тюрьмы, она, скорее всего, будет убита родственниками того жениха, который от нее отрекся". Таким образом, защищает женщина традиционные семейные ценности или борется против них, она оказывается их жертвой, – констатирует турецкий режиссер своим фильмом "Восемь дней Дилбер".
Две последние ленты конкурса "Перспективы" оказались остро социальной направленности. Это австрийская "Кома" и турецкий фильм "Восемь дней Дилбер". Они сняты довольно просто, разве что повествование "Комы" перебивается документальным видео. И это видео – свидетельство преступлений благополучного 50-летнего героя. Он такой примерный семьянин, который в садомазохистской игре покалечил партнершу и всеми силами скрывает это обстоятельство, но скрыть его оказывается невозможным.
"Кома" – это не только состояние его жертвы, это – состояние общественного договора, поскольку этот человек совсем не маньяк, а добропорядочный гражданин
"Кома" – это не только состояние его жертвы, это – состояние общественного договора, поскольку этот человек совсем не маньяк, а добропорядочный гражданин. Это такое состояние общественного договора, где существуют узаконенные бордели, а порно выкладывается в интернет и становится развлечением подростков. Режиссер Людвиг Вюст снял довольно жесткий фильм. Фильм вполне в духе австрийской социальной критики, кинокритики последних лет.
С виду мягкая, традиционная лента турецкого режиссера Джемала Сана оборачивается в финале настоящей трагедией. Деревенская девушка из восточной Турции (а это гораздо более консервативный мусульманский регион, чем западный) после того, как отец жениха объявляет о разрыве помолвки ради более выгодной женитьбы сына, объявляет, что выйдет замуж за первого встречного. Им оказывается хромой учитель из ближайшего городка. Он привез ее в свой дом, познакомил с электричеством и телевидением, и он оказывается прекрасным человеком, которого она готова полюбить.
Но в тот момент, когда герои, наконец, могут быть близки, на пороге их дома появляется тот самый первый жених с пистолетом в руках и требует, чтобы Дилбер уехала с ним, при этом избивая ее мужа. Пистолет случайно оказывается у девушки в руках, и она убивает этого возлюбленного-предателя. Финальная сцена фильма – ее ответы на вопросы следователя. Оказывается, как она говорит, она любила обоих мужчин.
Защищает женщина традиционные семейные ценности или борется против них, она оказывается их жертвой
В западном кинематографе мы могли бы легко представить себе оправдание героини в юридическом процессе: это была самооборона, защита интересов семьи. Но, отвечая на вопросы журналистов, что случится с героиней потом, уже за кадром, режиссер сказал: "Она будет осуждена на долгие годы, а когда выйдет из тюрьмы, она, скорее всего, будет убита родственниками того жениха, который от нее отрекся". Таким образом, защищает женщина традиционные семейные ценности или борется против них, она оказывается их жертвой, – констатирует турецкий режиссер своим фильмом "Восемь дней Дилбер".