В Москве скончалась народная артистка СССР Людмила Зыкина. Как сообщает Первый канал, несколько дней назад она перенесла инфаркт. Сегодня у Людмилы Зыкиной остановилось сердце.
Совсем недавно знаменитая в СССР певица, народная артистка Советского Союза, Герой Социалистического труда Людмила Зыкина отметила свой 80-летний юбилей – ее чествовали 10 июня. Почти четыре десятилетия песни в ее исполнении считались символом официальной, русской любви к родине. Без выступлений Зыковой не обходился ни один съезд КПСС, ни один серьезный праздничный концерт в Кремле или Колонном зале Дома Союзов.
На Радио Свобода о Людмиле Зыкиной в дни её юбилея рассказывала московский музыкальный критик Елена Черемных:
- Людмила Зыкина хорошая певица, даже замечательная певица в той мере, в какой можно говорить о замечательности певицы, использованной в карте одного из главных идеологических инструментов Советской страны. Это тот тип, когда монументальная фактура женская сочеталась с лирической задушевностью голоса. Голоса, на самом деле, лишенного женской теплоты. Клавдия Васильевна Шульженко, и Ольга Воронец, и София Ротару, и Алла Пугачева - они были воплощением какой-то определенной ипостаси женственности, которая не чуждалась некоторой демонстративной истерики. У Людмилы Зыкиной этого качества истерического в голосе не было напрочь. Она бережно несла стерилизованную вокальную женственность, которую, конечно, с одной стороны, очень педалировало русское состояние ее голоса, традиции тех кустодиевских красавиц, которых она собою, собственно, и являла.
Александр Генис. Ипостаси Людмилы Зыкиной:
...Песня Зыкиной, впрочем, всегда была выше партийных разногласий и била в одну точку – Россия. Добрый гений Зыкиной открыл ей ее архетип. Как матрешка, она включает в себя женские ипостаси родной земли: мать, сестра и дочь...
...Как каждый обласканный Кремлем артист, Зыкина провоцирует ироническое отношение – ее, например, не трудно представить персонажем едких романов Сорокина. Но это не отменяет главного и бесспорного: песни Зыкиной на слуху. Они пережили и советскую, и несоветскую, и нынешнюю власть, став народными в прямом смысле. Их никто не учил, а наизусть знает каждый и подпевает всякий раз, когда из радио медленно и степенно, как река, льется округлый голос Зыкиной.
Совсем недавно знаменитая в СССР певица, народная артистка Советского Союза, Герой Социалистического труда Людмила Зыкина отметила свой 80-летний юбилей – ее чествовали 10 июня. Почти четыре десятилетия песни в ее исполнении считались символом официальной, русской любви к родине. Без выступлений Зыковой не обходился ни один съезд КПСС, ни один серьезный праздничный концерт в Кремле или Колонном зале Дома Союзов.
На Радио Свобода о Людмиле Зыкиной в дни её юбилея рассказывала московский музыкальный критик Елена Черемных:
- Людмила Зыкина хорошая певица, даже замечательная певица в той мере, в какой можно говорить о замечательности певицы, использованной в карте одного из главных идеологических инструментов Советской страны. Это тот тип, когда монументальная фактура женская сочеталась с лирической задушевностью голоса. Голоса, на самом деле, лишенного женской теплоты. Клавдия Васильевна Шульженко, и Ольга Воронец, и София Ротару, и Алла Пугачева - они были воплощением какой-то определенной ипостаси женственности, которая не чуждалась некоторой демонстративной истерики. У Людмилы Зыкиной этого качества истерического в голосе не было напрочь. Она бережно несла стерилизованную вокальную женственность, которую, конечно, с одной стороны, очень педалировало русское состояние ее голоса, традиции тех кустодиевских красавиц, которых она собою, собственно, и являла.
Александр Генис. Ипостаси Людмилы Зыкиной:
...Песня Зыкиной, впрочем, всегда была выше партийных разногласий и била в одну точку – Россия. Добрый гений Зыкиной открыл ей ее архетип. Как матрешка, она включает в себя женские ипостаси родной земли: мать, сестра и дочь...
...Как каждый обласканный Кремлем артист, Зыкина провоцирует ироническое отношение – ее, например, не трудно представить персонажем едких романов Сорокина. Но это не отменяет главного и бесспорного: песни Зыкиной на слуху. Они пережили и советскую, и несоветскую, и нынешнюю власть, став народными в прямом смысле. Их никто не учил, а наизусть знает каждый и подпевает всякий раз, когда из радио медленно и степенно, как река, льется округлый голос Зыкиной.