Ссылки для упрощенного доступа

Антифа: тяга к свободе


Как я и обещал в прошлый раз, сегодняшний пост будет посвящен молодым антифашистам. Как человек, занимающийся молодежной политикой, хочу высказаться на эту тему.

Могу вам порекомендовать статью Андрея Лошака "Красные мартенсы", написанную в конце 2009-го года, об истории становления антифа-движения в России. Если изложить ее в нескольких предложениях, получится, что основателями субкультуры были панки девяностых, у которых от кровавой сырости лихих лет проснулась гражданская позиция. Нацисты (существование которых тогда отрицала милиция) избивали посетителей панк-концертов, часть из которых со временем решила защищаться. Они переняли опыт западных "красных скинхедов" и сгинувших в истории "боевых бригад" немецкой компартии. И сейчас, в конце нулевых, это движение оказалось востребовано новым поколением, молодежью 18-23 лет. Эти люди представляют самые разные субкультуры, от скейтеров до художников. Эти люди выросли при Путине; по всем телеканалам они видели, что проблемы нужно решать силой и только самим. Воспитание и взгляды не позволили им присоединиться к "борцам с нелегальной иммиграцией", а желание найти себе подобных и стать силой привели в противоположный лагерь.

Вот цитата из одного из них: "Мы же выросли в таком обществе, где чуть что - в морду. Мы привыкли так решать все проблемы. Недавно подходит ко мне на митинге восьмидесятилетняя бабуля и говорит: «Сынок, а что ж ты на плакате не напишешь "Бей жидов - спасай Россию"?» Я спрашиваю ее: «А ваш муж, случайно, не за Третий рейх воевал?» Она как закричит: «А, жиденыш!» - и заковыляла прочь. И черт с ней. Больная женщина, но для общества она не опасна. Опасность представляют молодые идиоты с засранными мозгами. Люди, которые хотят уничтожить полчеловечества, должны регулярно опи...юляться".

Теперь о химкинском погроме, после которого об антифашистах не высказался только ленивый. Я не одобряю случившееся и считаю такое выражение своей позиции неприемлемым, однако есть несколько "но". Прежде всего напомню, что атака 28 июля не привела к человеческим жертвам и порче частной собственности. Благодаря этому ее нельзя назвать "насильственным протестом" в полном смысле этого слова. Тем не менее, организаторы акции серьезно нарушили административное законодательство и поставили под угрозу здоровье как жителей Химок, так и собственных активистов. Атака последовала после вызывающих действий компании-застройщика (лагерь экологов был разогнан нанятыми за деньги бойцами ультраправой организации; возможной, одной из тех, что стоит за убийствами афа). И, наконец: я утверждаю, что агрессивный протест был навязан молодёжи сложившейся в России политической системой. В России разрушены все институты, которые могли бы упорядочить активность молодежи свободных, либеральных взглядов. Нужно перестать считать либералами одних только студентов Высшей школы экономики и нескольких московских политактивистов: молодых людей с естественной тягой к свободе гораздо больше, они хотят стать и станут общественной силой. Но в обществе, изородованном путинской суверенной демократией, свободолюбию ничего не остается, кроме как вылиться в анархию.

Политика существует для того, чтобы регулировать взаимодействие общественных сил. И антифашистское движение, безусловно, должно стать одним из объектов и субъектов политики. Иначе стихийная воля тысяч молодых людей обрушится на власть так, как это уже случалось в России: дико, яростно и кроваво.

Партнеры: the True Story

XS
SM
MD
LG