Ссылки для упрощенного доступа

Виртуальная Тимошенко


Интернет как оружие. Социальные сети как средство политической борьбы. Публикации в прессе о революционной силе Factbook, Twitter, похоже, воодушевили главного оппозиционера Украины: фронт интернет-бойцов пополнила Юлия Тимошенко. Уже более недели каждый желающий может узнать, что происходит в тот или иной час с Юлией Владимировной на ее страничке в Twitter.

Что заставило главную оппозиционерку Украины войти в мир социальных сетей? По ее утверждению, это единственное место, где не действует цензура властей. По всеобщему наблюдению, Тимошенко решила воспользоваться еще одним способом борьбы за избирателя. То ли потому, что Тимошенко в мире Twitter всего лишь одну неделю, то ли заявления бывшего премьера действительно имеют сверхвысокую важность, но внимание к ее записям действительно большое и они постоянно ретранслируются в прессе и на Интертнет-сайтах. Это, конечно, несколько не сопрягается с обвинениями: мол, Twitter – последний островок свободы. Но тем не менее решение Тимошенко о входе в виртуальный мир оказалось довольно востребованным, как минимум, журналистами.

Пока что.

Естественно, многие сообщения от имени Тимошенко могла бы распространить и пресс-служба. Как, к примеру, одно из последних откровений о намерении президента переписать украинскую конституцию: «Янукович начинает аферу с новыми изменениями к конституции. Диктатору не хватает диктатуры. Скоро он будет вносить поправки к десяти библейским заповедям. Патология». Но есть и абсолютно неформатные вещи для закостенелой постсоветской политики: описание того, как праздновала день рождения дочери Тимошенко Евгении, которую, по признанию Юлии Владимировна, дома все называют Жужей или Белочкой. Это придает человечности революционно-агрессивному образу Тимошенко.
Иногда откровенность лидера оппозиции кажется оторванной от реалий.

Конечно, стремление быть как можно ближе к народу похвально, но любопытно, сколько граждан Украины могут проникнуться симпатией к Тимошенко после такого вот, например, откровения: «Сегодня на завтрак был тартар, но перед походом в Генпрокуратуру решила сырого мяса не есть. С настроением и так все нормально». Исследования о кулинарных предпочтениях украинцев мне мало знакомы, но, боюсь, едва ли кто-то из избирателей со средней зарплатой в 300 долларов оценит столь экзотические манеры любимого политика. В принципе, ничего сложного в приготовлении приправленного специями мясного фарша нет, однако подобные блюда в Украине просто не едят; готов, поспорить, большинство названия тартар вообще не слышало! Все это уж больно не по-нашему! Хотя Юлии Владимировне, каждодневно меняющей модные наряды, могут простить и маленькие кулинарные капризы… Хотя все же странно на этом фоне читаются иронические замечания по поводу роскошной резиденции президента Януковича «Межигорье»: «Встречалась с Альером (постоянный представитель МВФ в Украине). С 1 апреля газ подорожает на 50 процентов, в марте голосование пенсионной реформы без людей. А в Межигорье кенгуру с карманами…»

Украине к интернет-оружию не привыкать. Оранжевая революция произошла в какой-то степени благодаря мировой паутине. Красочный пример: массовая рассылка сообщений в электронные почтовые ящики с призывом: покажи власти свою мощь – оденься в оранжевое. За несколько дней большинство киевлян охватил оранжевый фешн-протест. Или более давний пример – именно в Интернете были выложены файлы с записями частных разговоров экс-президента Леонида Кучмы, которые показали украинцам не виртуальный, а самый настоящий уровень дискуссии местных политических элит. Именно в Интернете появлялись обличительные статьи об окружении президента. И хоть доступ к сети имели в ту пору далеко не все, информация из уст в уста передавалась молниеносно.

Интернет, несомненно, сила. Главное его преимущество в том, что он сближает людей, делает информацию общедоступной. Благодаря социальным сетям политики станут ближе, но на виду окажутся и то, что они упорно пытаются скрыть. Сила Интернета огромна. Но она может обернуться и против того, кто ее использует. Украинские (а, по сути, постсоветские) политики так давно живут в собственном виртуальном мире – с иными законами, с иными доходами и с иными привычками, что желание приблизиться к народу – лишь виртуально – может сыграть с ними злую шутку.

Партнеры: the True Story

XS
SM
MD
LG