Ссылки для упрощенного доступа

"Войска в Афганистан следует вводить только в том случае, если мы точно знаем, где находится Бин Ладен..."


Ведущий итогового информационного часа Андрей Шарый:

Правительство Великобритании вслед за американским руководством объявило Усаму Бин Ладена главным подозреваемым в организации террористических актов. Лондон - ближайший военный союзник Вашингтона, и Великобритания внимательнейшим образом анализирует перспективы возможной военной операции против режима афганских талибов. На вопросы корреспондента Радио Свобода в Лондоне Натальи Голицыной отвечает Тони Мэйсон - известный британский военный эксперт, маршал авиации в отставке, ныне профессор Бирмингемского университета и глава его Центра изучения международной безопасности и дипломатии.

Наталья Голицына:

Как, на ваш взгляд, будет проводиться операция возмездия террористам, которая предположительно связана с ударом по Афганистану?

Тони Мэйсон:

Начальная часть такой операции была бы очень несложной. Она состояла бы в ракетной и военно-воздушной атаке на уже известные места дислокации террористов в Афганистане, а возможно, и на военные цели в Ираке, который, как предполагают, поддерживает и субсидирует террористические организации. Однако такого рода атака не принесет серьезного успеха в долгосрочной перспективе. Поэтому, чтобы достичь поставленной цели по пресечению возможных терактов в будущем, не обойтись без задействования сухопутных войск, без их ввода в места расположения террористов - предположительно, в некоторые районы Афганистана. Такая операция должна включать использование специальных антитеррористических подразделений, парашютно-десантных частей, которые должны быть поддержаны регулярными сухопутными войсками и авиацией. Проведение такой операции было бы необычайно трудным делом по нескольким причинам. Во-первых, вблизи Афганистана нет американских военных баз или баз их союзников, с которых могла бы проводиться такая операция. Даже если правительство Пакистана согласится на использование Соединенными Штатами своей территории для осуществления такой акции или разрешит им полеты в своем воздушном пространстве, давление на пакистанские власти внутри страны может вызвать гражданскую войну. В любом случае правительство не может гарантировать безопасность иностранным войскам в Пакистане. Допустим, что пакистанское правительство все же разрешило использовать свою территорию для атаки на террористов, а Совет Безопасности ООН ее одобрил. Остается проблема ее проведения в самом Афганистане, где коммуникации крайне затруднены и где все еще ведется гражданская война. Любое вторжение в Афганистан было бы очень трудно развить и превратить в долгосрочное присутствие, ибо у меня нет сомнений, что эта акция неизбежно приведет к такой же партизанской войне, с какой столкнулись там советские войска в 80-е годы.

Наталья Голицына:

Господин маршал, а что бы вы предприняли, если бы вам было поручено проведение такой операции?

Тони Мэйсон:

Если бы я получил приказ моего политического руководства предпринять такого рода военные действия, то, прежде всего, озаботился бы точным выбором цели - тщательным выяснением расположения баз террористов и их удаленностью от гражданского населения. Честно говоря, даже после этого я бы не ожидал серьезного успеха в проведении такой операции. Я бы посоветовал своему политическому руководству пойти на военную акцию лишь после длительной и в высшей степени настойчивой дипломатической активности, направленной на изоляцию Бин Ладена, а также его покровителей и соратников. Мое мнение как человека военного: вводить войска в Афганистан следует только в том случае, если мы точно знаем, где находится Бин Ладен и уверены при этом, что сможем его захватить.

XS
SM
MD
LG