Ссылки для упрощенного доступа

Список Магнитского не примут во Франции?


Сергей Магнитский, адвокат фонда Hermitage
Сергей Магнитский, адвокат фонда Hermitage
Призыв французского депутата Джека Ланга (Jack Lang), потребовавшего от министра иностранных дел Алена Жюппе ввести санкции против российских чиновников, виновных в смерти Магнитского будет проигнорирован, как и остальные призывы депутата, считает пресс-секретарь Ходорковского в Париже. Ранее Джек Ланг требовал лечения для Василия Алексаняна - от Жака Ширака.

В распоряжении Радио Свобода оказалась копия письма, направленного 24 октября известным политиком, бывшим министром культуры Франции и ныне депутатом Национальной ассамблеи Джеком Лангом (Jack Lang) министру иностранных дел Франции Алену Жюппе:

"Уважаемый господин министр,

я позволю себе обратить ваше внимание на санкции, которые уместно было бы принять в отношении российских представителей, причастных к смерти адвоката Сергея Магнитского, который отчаянно боролся с коррупцией в России.

Скончавшийся 16 ноября 2009 года в заключении в результате травм, господин Магнитский раскрыл крупное хищение, совершенное представителями российского правительства в 2008 году. Арестованный и заключенный под стражу без справедливого судебного процесса, господин Магнитский был лишен какой бы то ни было медицинской помощи, несмотря на жестокое с ним обращение.

На скандал сразу же отреагировало американское правительство. В конце июля 2011 года Хиллари Клинтон сообщила, что Госдепартамент принял визовые ограничения в отношении лиц, причастных к смерти Сергея Магнитского. В декабре 2010 года Европейский парламент призвал страны – члены ЕС ввести визовые ограничения и заморозить активы всех лиц, ответственных за эту трагедию. Наконец, в Нидерландах правительство страны готовится принять санкции в отношении этих российских чиновников.

Голос Франции, страны прав человека, должен быть услышан в сообществе государств, чтобы зверства, допущенные по отношению к господину Магнитскому, были осуждены.

Ваши действия имеют определяющее значение для того чтобы быстро принять санкции - запреты на визы – в отношении российских чиновников, причастных к этому делу.

Будете ли вы так любезны рассмотреть мою просьбу с той благосклонностью, которого она заслуживает?

Благодарю вас за участие и прошу вас, господин Министр, принять заверения в моих лучших чувствах и признательности.

Джек Ланг".


Джек Ланг отказался дать интервью корреспонденту Радио Свобода. Секретарь депутата, передавая его слова, отметил, что "Джек Ланг не может добавить ничего к тому, что уже сказано в письме к Аллену Жюппе".

Министр иностранных дел Франции на обращение депутата пока не ответил.

"Во-первых, не надо преувеличивать значение письма всего лишь одного депутата", - заявил Радио Свобода источник во Франции. По его словам, "Ален Жюппе совсем не готов к принятию этих санкций".

"Я встречался с людьми из окружения Жюппе, чтобы поднять вопрос о письме Джека Ланга по поводу Сергея Магнитского и других подобных инициатив, которые могут появиться. И реакция была очень и очень негативной – по отношению вообще к подобного рода вещам. В кабинете Жюппе считают, что это было бы слишком резко, слишком агрессивно, и они совсем не расположены к этому", - заметил он.

Пресс-секретарь Михаила Ходорковского во Франции Борис Дюранд считает, что у "списка Магнитского" был бы шанс быть принятым только при предшественнике Алена Жюппе Бернаре Кушнере:

- Эпоха Кушнера была другой. Тогда я даже поспособствовал организации встречи бывшего министра иностранных дел Бернара Кушнера с Мариной Ходорковской. Встреча была абсолютно непубличной, ввиду статуса министра, поэтому я рассказываю о ней только сейчас. Кроме того, Кушнер позвонил своему российскому коллеге господину Лаврову и попросил его "потребовать сделать хоть что-то для Василия Алексаняна". Кушнер заявил тогда, что он звонит не как министр, но как врач (а он по образованию врач)... Однако в отношении преемника Кушнера Алена Жюппе и "списка Магнитского" я крайне пессимистичен", - сказал Борис Дюранд.

Как выяснил корреспондент Радио Свобода, пять лет назад Джек Ланг написал письмо Жаку Шираку, тогда еще президенту Франции, с просьбой вступиться за Василия Алексаняна. Кроме того, Джек Ланг и Бернар Кушнер (который уже не был министром) в ноябре 2010 года подписали открытое письмо к президенту Дмитрию Медведеву, требуя справедливого суда для Михаила Ходорковского. Эти обращения остались без ответа.

Джек Ланг в своем письме называет Францию "страной прав человека". В начале 2009 года мэрия Парижа приняла уведомление о митинге с требованием защитить Василия Алексаняна (Алексаняна освободили буквально за день до митинга, и он был отменен). Группа активистов "Совесть" в защиту Михаила Ходорковского обращалась к министру иностранных дел Франции, тогда это был Бернар Кушнер, с просьбой защитить Василия Алексаняна.

"Но Ален Жюппе – это бывший министр обороны, и именно он обсуждал продажу французских кораблей "Мистраль" России с Игорем Сечиным. Мне дали понять, что он даже не будет пытаться рисковать, так как санкции против чиновников их "списка Магнитского" спровоцировали бы кризис в двусторонних отношениях", - полагает уже цитировавшийся источник РС во Франции.
"Мне дали понять, что Жюппе даже не будет пытаться рисковать, так как санкции против чиновников из "списка Магнитского" спровоцировали бы кризис в двусторонних отношениях"

Напомним, Сергей Магнитский - юрист Hermitage Capital - умер в московском следственном изоляторе в 2009 году. Он был арестован по обвинению в уклонении от уплаты налогов после того, как заявил, что раскрыл схему хищения средств из российского бюджета.

Визовые санкции против чиновников из так называемого "списка Магнитского" были предположительно приняты в Великобритании и США. МИД России обнародовал "ответный список". "Новая газета" опубликовала "список Алексаняна", который подобно списку Магнитского, включает фамилии чиновников, ответственных за смерть вице-президента ЮКОСа.
XS
SM
MD
LG