Ссылки для упрощенного доступа

Ирина Роднина без хакеров
Ирина Роднина без хакеров

Роднина и хакеры. Теперь извинений требуют от Шендеровича. Сокуров вступился за "Дождь". Про жирафа и людей

Лайвблог о дискуссиях в Сети

18:52 11.2.2014
Как нам обустроить Дзержинского. Расколы в оппозиции: причины и следствия. Красная площадь

Памятник Дзержинскому на Лубянку не вернут - во всяком случае, пока. Против выступила Комиссия по монументальному искусству при Мосгордуме.

"Памятник нецелесообразно в настоящее время восстанавливать, потому что это больше политический вопрос, который может расколоть общество. Единогласно", - сказал председатель комиссии Лев Лавренов на заседании во вторник.
Перед заседанием комиссии неожиданную поддержку идее восстановить памятник выразил Сергей Миронов.

Эсер Миронов хочет вернуть памятник Дзержинского на Лубянскую площадь. <...>
Родина наша исполнена уже библейской гармонией. Ничто в ней не спорит, не конфликтует друг с другом. И волк будет жить вместе с ягненком, и барс будет лежать вместе с козленком; и теленок, и молодой лев, и вол будут вместе, и малое дитя будет водить их. И памятник Дзержинскому каменным гостем придет на бал Наташи Ростовой. И чресла его будут препоясаны Правдой, а ее - Истиной.

Что ж, таковы тренды, заданные шоу Константина Эрнста в Сочи. В Фейсбуке по мере сил развивают творческое предложение:
Дзержинского, конечно, надо вернуть на место - слишком многим его там не хватает. Но почему только Дзержинского? Надо рядом с ним поставить, к примеру, Бенкендорфа и Басманова - будут как три красных латышских стрелка в Риге. И еще оставить место для Бастрыкина, когда и он станет памятником.
А главное, не забыть всё это как-нибудь воцерковить.

Dmitry Butrin
(уточненный проект)
Я тоже за восстановление памятника Дзержинскому. Но в исправленном виде: в монашеском одеянии, но в папахе, с бородой лопатой и бритым черепом, с пистолет-пулеметом Шпагина на груди, звездой Героя Социалистического Труда на спине, с книжкой Ивана Ильина, поднятой над головой. У подножия по кругу установить - театральную будку-афишу, велостоянку, ларек с шаурмой, коричневый чемодан-сортир и паркомат им. Ликсутова. Вместо головы на выбор - футбольный мяч или реклама ВТБ-24.
На пьедестале же необходимо отлить в граните цитату из Николая Гумилева: "Видишь вокзал, на котором можно / В Индию Духа купить билет?"

Генри Резник
Предложение Миронова о возвращении памятника Дзержинскому поддерживаю.
С одним условием.
Снабдить памятник надписью: «Палачу России. Поставлен в назидание потомкам».

И, наконец, карнавальное предложение Олега Козырева:
Снесенный памятник Дзержинскому - это наша история.
Снесение памятника Дзержинскому должно быть восстановлено. Я согласен с тем, чтобы каждое 19 августа в годовщину Путча памятник Дзержинскому восстанавливали. При условии, что 21-го его будут сносить.
Это было бы хорошим напоминанием всей стране, что никакая диктатура и авторитаризм в России не должны продержаться и трех дней.
А займется организацией торжеств, надо думать, департамент Сергея Капкова. Потому что российская оппозиция сейчас не та, что в 1991 году. Дискуссия о причинах раздрая в ее рядах обострилась с новой силой после выхода Владимира Рыжкова из РПР-ПАРНАС.

Пока борьба радикальной и умеренной фракций оппозиции остается центральным сюжетом жизнедеятельности оппозиции, оппозиция бесполезна для общества и полезна для авторитарного режима. Радикалы и умеренные могут тратить огромное количество времени, пытаясь объяснить обществу, что неудача - дело рук противоположной фракции. Бесполезны по факту для общества оказываются обе. Это можно было понять еще на примере Координационного совета. Не поняли.
Это ... ну, сами знаете про что.

Тянут ко дну боль и грусть, прежних ошибок груз:
Yury Borko
Это можно было понять еще раньше, на примере взаимоотношений "Яблока" и Союза правых сил. Они даже в ситуации выборов ГД в 2003 году, когда перед ними нависла угроза не набрать проходные 5% голосов, не смогли договориться о коалиции и в итоге остались за бортом. Коалиционная политика - одна из важнейших составляющих стратегии и тактики политических партий в странах развитой и даже не очень развитой демократии.
В самом ПАРНАСе, впрочем, после ухода Рыжкова, кажется, вздохнули с облегчением:
Юрий Богомолов
Если совсем короткий коммент по вчерашнему заседанию Политсовета РПР-ПАРНАС (на котором я был), то, пожалуй, так: "Рыжков оказался слабым. Хороший мужик, но не орел. Найдутся (если хотите, есть) другие лидеры".
В "Демвыборе" тоже не видят в расколе РПР-ПАРНАС никакой трагедии:
Sergey Zhavoronkov
Коалиция не может существовать на принципах демократического централизма. А так как в России другие принципы распространены слабо, значит, коалиции должны создаваться для частных действий, будь то митинг или участие в конкретных выборах в конкретном времени и месте, в каждом из которых объединяется от двух до бесконечности организаций, а не в рамках одной организации которая занята бесконечной внутренней борьбой
Лидер "Демвыбора" Владимир Милов в "Новой газете" как раз призывает к формированию такой "широкой" коалиции под конкретные проекты - выборы 2016-2018 годов:

У украинцев есть лидеры парламентских фракций — Кличко, Яценюк и Тягнибок, — чтобы перевести политическую борьбу во властные коридоры. У нас за эти годы не появилось почти ничего: мы занимались выведением миллионов на улицу и созданием «координационных советов», которые тут на днях объявили о своей вполне ожидаемой смерти.

Пора браться за ум, не так ли? Уже через два года де-факто начнется думская предвыборная кампания. Нужно собирать все оппозиционные силы, разные партии, независимых политиков в регионах в широкую коалицию для противостояния «Единой России». Из этой коалиции позже может родиться и достойный кандидат в президенты. Отбрасывайте быстрее свои разглагольствования про: «Мы тут единственные настоящие оппозиционеры», — начинайте слушать других.


Мнение Вадима Новикова перекликается с точкой зрения Кирилла Рогова:
У меня есть простое объяснение того, почему в оппозиции так часто ругаются и почему так и должно быть.
Многие считают, что дело в индивидуализме либералов, но это явно недостаточное объяснение. Скандалов в России много и за пределами либеральных партий. С другой стороны, либеральные партии за Западе не распадаются до атомарного уровня.
Другие считают, что все дело в разных взглядах на конечные цели и на политическую стратегию и тактику. Но и это само по себе вряд ли достаточная причина. Республиканская партия США, скажем, достаточно велика, чтобы включать и христианских ортодоксов, и геев, и либертарианцев.
Мой же ответ такой: оппозиционные партийцы легко ругаются потому, что это дешево стоит.
Одно дело, ты находишься в ситуации, когда есть такие политические бревна, которые одному не поднять, а вдвоем-втроем, скажем, с Немцовым и Касьяновым поднять. Тогда ссора болезненна. Однако если таких бревен нет, если ты один можешь примерно столько же, сколько вдвоем-втроем, если выигрышная политическая стратегия вообще не просматривается, нет причин обременять себя союзниками. Ты тратишь усилия на выработку общей позиции, не приобретая взамен ничего.
Из этой гипотезы следует неочевидный вывод: раздробленность оппозиции это не причина, а следствие ее слабости.

Дискуссия у Станислава Львовского:

Очень похоже на правду
Alexei Tsvetkov Дело в том, что если мы заранее решаем, что выигрышная ситуация не просматривается, то она и не просмотрится. Тогда самым разумным выводом будет просто спасайся кто может. Но я вспоминаю еще советские времена, когда практически никто из диссидентов не верил в положительный исход, но люди довольно разных взглядов тем не менее размежеваться не торопились, а средний риск протеста был может быть выше, чем сегодня - хотя в этом тезисе я уже не очень уверен. И даже заглядывать в прошлое не надо: Украина. Там ни у кого нет готовой дорожной карты, а у кого есть, то лучше бы спрятал. И тем не менее люди держатся за свое единство. Подозреваю, что в нем есть некая независимая от конечной цели ценность.
Ostap Karmodi Тут присутствует пресуппозиция, что положительный исход был результатом усилий диссидентов, что совсем не очевидно. К тому же и разобщены они были не хуже нынешней оппозиции.
Я тоже об этом думал в той же перспективе, и согласен с Вадимом, но смотрю с другой стороны - как раз согласие довольно дорого - и в случае американских республиканцев и в случае российских оппозиционеров. Для его достижения приходится отказываться от довольно важных принципов и жертвовать довольно важными предпочтениями. Но если в США ты, инвестируя усилия в согласие получаешь существенную отдачу, то в российском случае, инвестируя эти усилия ты не получаешь фактически ничего - что объединённая оппозиция, что разъединённая - изменить в лучшую сторону пока что ничего не могут, и, похоже, идя по парламентскому пути ничего и не изменят. А те, о ком идёт речь, всерьёз идти по непарламентскому пути не готовы, потому что там совсем другие риски и другие цены.
С другой стороны, на Украине Майдану было бы куда труднее удержаться, если бы оппозиция не обладала сильными фракциями в парламенте.

Напоследок - московская история о бдительности:
Юлия Галямина
Дочка пришла со "сходки" и поделилась прекрасным: они сегодня гуляли вместе с вконташной тусовкой фанатов британских сериалов. Тусовка эта состоит из подростков от 13 до 17. По воскресеньям встречаются в антикафе, общаются,потом гуляют. И вот сегодня они (человек 50) гуляя дошли до Красной площади. И тут их остановила полиция и заявила, что у них несанкционированная акция и на Красную площадь их не пустят. Дети сказали, что они просто гуляют и все. Тогда полицейский спросил у моей Дуни, что за коробка у нее в руках (а у нее как раз была яркая коробка для валентинок ее собственного изготовления, так как нынешняя сходка была посвящена предстоящему Дню святого Валентина). Дуня ответила, что коробка для валентинок. Тогда полицейский поинтересовался, не собираются ли они устраивать какую-нибудь акцию и, например, раздавать валентинки. Дуня сказала, что нет, не собираются. Тогда полицейский позвал старшего, т.к. не знал, как поступить. Прибывший офицер опять спросил про коробку. Ему опять рассказали про День святого Валентина, на что он в ответ спросил у подростков, знают ли они что это неправославный праздник. На что Дуня как главный парламентарий ответила, что вообще-то они тут далеко не все православные, что среди них есть атеисты и дадже буддисты. После чего, по словам Дуни, полицейский принял очень озабоченный вид. Он отвел 15-летнюю Дуню в сторону и сказал, что он их так и быть пропустит, но только "под ее ответственность". И да Потом еще их полиция сопровождала в течение всего их прохода по площади.

В комментариях споры.
Liubov Elizavetina
Я все-таки выскажусь - в меру вежливые полицейские, главная площадь страны. Это нормально. Около белого дома США и букингемского дворца, было бы значительно хуже. Они обязаны поддерживать порядок в рамках законодательства. Наверняка многие 17ти летние выглядели старше. Сказать умной, сообразительной и вызывающей доверие девочке, что все под ее ответственность, педагогически очень правильно. Ищите кровавый режим в другом месте, таких мест правда много.
Отчасти подобной логике посвящена статья Андрея Десницкого на сайте "Православие и мир", посвященная отношениям России и Европы. По мнению автора, те, кто к ней прибегают, лишний раз доказывают (даже сами будучи записными евразийцами), что Россия - часть европейской цивилизации:

Обратите внимание: чуть ли не любые разговоры о наших домашних безобразиях тут же приводят к убойной апологии: «Ну и что, а вот в Лондоне или Нью-Йорке было бы то же самое и даже еще хуже, но они там, на Западе, лучше маскируются». Как правило, эти рассуждения не имеют ни малейшего отношения к реальному Лондону или Нью-Йорку, но показателен сам ход мысли: везде такая же дрянь, только мы честнее и откровеннее. Очень гиблый с христианской точки зрения способ оправдать свои недостатки, но я сейчас даже не об этом.

Вот если бы говорили: «А в Пхеньяне за такое вообще расстрел полагается», если бы ссылались на Тегеран или Тимбукту, было бы вполне справедливо: да, там еще и не такое бывает. Но нас это как-то не волнует, мы хотим доказать хотя бы себе самим: если уж у нас не получилось так хорошо, как в Лондоне, пусть в Лондоне будет (в нашем воображении) еще хуже, чем у нас. Мы себя сравниваем только с Европой, мы хотим равняться только ей. А ей очень нужно, чтобы мы не были ей равны, и это не от вражды к нам.

17:35 11.2.2014
Теперь их оскорбил Шендерович. Олимпиада или 150 больниц?

По улице ходила большая крокодила, она, она была оскорблена.

Начинает раскручиваться очередной скандал с оскорблением чувств. Теперь в его эпицентре - "Эхо Москвы" и Виктор Шендерович. Обвиняют их в оскорблении Олимпиады в Сочи.
Информация с сайта "ЕР":

Руководитель фракции «Единая Россия» в Госдуме Владимир Васильев, считает, что «Эхо Москвы» должно принести официальные извинения за сравнение Сочинской Олимпиады с Олимпиадой в фашистском Берлине. <...>

В ходе пленарного заседания Госдумы во вторник, 11 февраля, Васильев заявил, что «вызывает недоумение позиция некоторых СМИ, которые допускают такие высказывания, по сути сравнения с фашистским режимом», передает информационное агентство REGNUM.

«Мы имеем ситуацию с «Дождем». Сейчас на «Эхо» прозвучала информация, за которую, мне кажется, придется извиняться, потому что общество не прощает оскорбления для ветеранов и тех, кто сам за себя постоять не может», - подчеркнул парламентарий.

Речь идет о статье Шендеровича в "Ежедневном журнале":

Мне очень нравится эта девочка на коньках. Очень! Но если бы вы знали, как нравился берлинцам летом 1936 года толкатель ядра Ханс Вельке, первый немецкий чемпион в легкой атлетике, улыбчивый парень, красавец, символизирующий молодость новой Германии!

Что-то, однако, мешает нам сегодня радоваться его победе. Не иначе, мы в курсе итоговой цены этого спортивного подвига — цены, в которую вошли и Дахау, и Ковентри, и Хатынь, и Ленинград… Не по вине Ханса, разумеется, но так получилось, что он поспособствовал.

<...>

Непрерывная кликушеская череда патриотических праздников, сопровождающая малолегитимное путинское правление — от «Евровидения», через спортивные победы, к грядущему мундиалю в России — лишнее подтверждение этого ведьминого рецепта.

Олимпиада, разумеется, отличный для них случай закосить под Родину: какой там Сечин с Чуровым, какой там Бастрыкин… — Кирилл и Мефодий, Барма и Постник, Королев и Гагарин!

И вот уже, взятые за патриотическое живое, даже клятые интеллигенты испытывают неловкость от собственной оппозиционности, и сами, как шииты, начинают побивать себя в кровь собственными цепями.

И гениальная девочка, взлетая надо льдом, прихватывает с собою вверх и путинский рейтинг.

Заодно повышая наши шансы отбросить коньки.

Сочи-2014 и Берлин-1936 сопоставляли и до Шендеровича, будут сравнивать и после.
Андрей Мальгин:
В 1936 году фашистский режим в Германии был вполне еще вегетарианским. Еврейские погромы начнутся еще только через два года, аншлюс Австрии - через полтора, а мировая война (развязанная, кстати, совместно с СССР, по предварительной договоренности со Сталиным) - еще только через три года. Через четыре года после Олимпиады Германия предложила Советскому Союзу войти в число держав «оси» (Германия - Япония - Италия). Советское правительство вступило в переговоры, готовясь принять это лестное предложение. Так что в 1936 году Олимпиада проводилась во вполне дружественном и ничем себя не замаравшем государстве (запрет компартии - сущая мелочь по сравнении с тем, что ожидало Германию в ближайшие годы, Сталин тоже коммунистов ленинского образца всех пересажал и запретил Коминтерн). В 1938 году журнал Time объявил Гитлера человеком года и опубликовал его комплиментарный портрет на обложке. Я слышал, что и Путина кто-то где-то только что "человеком года" назначил. <...>
В принципе я ожидал вспышку репрессий против СМИ через месячишко-другой после Олимпиады. Но им так неймется, что они начали прямо в олимпийские дни. Так что перспектива более чем ясна.


Почему "извинений" требуют именно от Шендеровича? Возможно, потому, что слишком легкая мишень:
Олег Лурье:
Сначала я грешным делом подумал, что Шендерович такой один. Сами знаете, бывает всякое. Люди, порой, страдают очень даже редкими заболеваниями.
Но, не далее, как вчера, по этой же теме выступила и конкурирующая организация. Бывший помощник Ельцина, а ныне трудящийся оппозиционного фронта Георгий Сатаров тоже весьма популярно объяснил коллегам всю глубинную суть открытия Олимпийских Игр. Цитирую: «Теперь о прошедшем открытии… Я представляю себе начальника Освенцима, который решил развлечь своих подопечных евреев замечательным концертом струнного квартета…». Так, что массовка пошла полным ходом.
Да, и еще. Второпях (видимо, совсем уже выхлопная система не держала) Шендерович даже не удосужился обратить внимания на то, что выступление Юли Липницкой было поставлено под музыку из саундтрека "Списка Шиндлера". И именно оттуда красное пальтишко еврейской девочки, которая пыталась спастись от облавы нацистов. В итоге совсем грязно получилось, гражданин «еврей» Шендерович. А может быть, деньги, действительно, не пахнут?

Кристина Потупчик:
Читаешь такие строки и невольно хочешь, чтобы и в самом деле было так. Чтобы вместо льда Липницкая нарезала ломтиками грантоедов и матрасолюбов. Радует только, что Липницкой, Путину и всем, кто радуется олимпиаде, до Шендеровича и компании дела нет. А вот Шендеровича на этом свете держит только взлоба, ненависть и зависть к молодым, успешным, любящим свою страну людям.
Если "Путину дела нет", кому же есть дело? И при чем тут "Эхо Москвы", которое только перепечатало текст, опубликованный в "ЕЖ"?
Ответ Алексея Венедиктова:
Наши многочисленные друзья призывают "Эхо" извиниться и покаяться, не допускать Шендеровича и «иных таких» больше в эфир, намекают на близящиеся выборы главного редактора в начале марта, сулят освобождение от проблем в случае извинений.
По этому поводу имею честь заявить следующее:
1. Радиостанции не за что извиняться, ибо этот текст был размещен на сайте, а не был в эфире радио.
2. На сайте "Эха Москвы" нет и не будет предварительной цензуры в соответствии с Конституцией РФ.
3. Сайт "Эха Москвы" является площадкой мнений для огромного числа авторов, которые спорят между собой по самым острым проблемам истории и современности.
4. Ни редакция "Эха", ни я никогда не солидаризируемся или десолидаризируемся с авторами эфира и сайта.
Не солидаризируемся, потому что сами в состоянии высказать свое мнение; не десолидаризируемся, потому что это неприлично.
5. "Эхо Москвы" и дальше будет являться площадкой для дискуссий, мнений, интерпретаций в той мере, в которой это предписано Конституцией РФ.
6. Моя личная судьба и моя карьера в этой истории не является и не станет разменной монетой в понимании того, что такое профессиональный долг журналиста и главного редактора.


Станислав Яковлев считает, что главный редактор "Эха" играет с властями "договорной матч":
А сам Виктор Шендерович тоже сравнивает свой случай с "казусом Дождя":
извиняться должен господин Васильев за хамство и клевету, потому что фашистская идеология запрещена – это уголовное преступление. Фактически он меня назвал фашистом и уголовником. Конечно, извиняться должны они, но я не жду от них извинений - негодяи не извиняются! Ни о каком снятии блога даже речи не может. Я сказал ровно то, что хотел сказать, и пару сотен тысяч людей это прочла и поняла.
Не случайно очень многие срифмовали этот сюжет с сюжетом о блокаде и телеканале «Дождь». В сущности, происходит то же самое: власть, разъяренная тем, что ей наступили на хвост – в случае с «Дождем» - трансляциями с Майдана и публикациями расследований Навального, в моем случае – совершенно ясным обвинением в воровстве и нелегитимности – она пытается перевести стрелки и выступать от имени мифических оскорбленных ветеранов. Вот этот перевод стрелок, этот крик «держи вора!» и обвинение в фашизме меня со стороны главы фракции, которая проголосовала за совершенно фашистские, например, «антигейские» законы – это очень характерные вещи. Надо просто понимать суть происходящего. Этот именно крик «держи вора» - все это обвинение в фашизме.


Еще одна неутихающая тема обсуждений в связи с Олимпиадой - ее стоимость.

Детская больница имени Димы Рогачева - страшно важная и нужная, с современным оборудованием, которую долго и трудно строила Чулпан Хаматова при поддержке Путина лично, - стоила 10 с чем-то миллиардов рублей.
Это значит, что на 50 миллиардов долларов, которые стоила Олимпиада в Сочи, можно было построить 150 новых современных больниц.
СТО ПЯТЬДЕСЯТ БОЛЬНИЦ.
Оле-оле, Россия, вперед!

Не все согласны с такой постановкой вопроса:
Кирилл Шулика
Меня знаете, что потрясает в последние дни? Вопрос, а зачем нам Олимпиада, давайте отдадим деньги больным раком или просто больным?
Ребята, неужели вы не понимаете - есть Олимпиада, нет Олимпиады, больным все равно ничего не достанется. Вот у меня в районной поликлинике в Москве невропатолог умер году в 2002, у меня бабушка еще жива была. Лор тоже где-то в это же время. Я пришел с гайморитом лет пять назад, меня записали на через две недели. И никакие Олимпиады на это не влияют.
Или в больницы районные стариков кладут, потом говорят, на хрена они нам. А старики разные, бывают права качают. Так им чтобы не донимали всаживают одновременно снотворное и мочегонное. И это было, наверное, еще до Олимпиады-80, после так точно.
Или в СИЗО "Матросская тишина" квалификация врача позволяет только написать человеку с протезами вместо зубов, что он их плохо чистит, поэтому у него и проблемы.
Объясните мне, причем тут Олимпиада? Было бы она, не было бы, ни один больной раком ребенок не получил бы ни копейки из сэкономленных денег.

В общем, умирать, так с музыкой.
Александр Баунов на Slon.ru тоже пытается доказать, что вопрос "Олимпиада или школы, больницы, раздача деньги бедным" весьма лукав.
моральная сторона вроде бы такая: нельзя не осуждать излишеств, пока вокруг столько страдания. Однако же в обычной жизни этого принципа мы сами придерживаемся крайне непоследовательно. Вся история человечества состоит из таких излишеств, и они нам очень нравятся. Великие соборы и дворцы Европы построены, когда большинство людей были крайне бедны. А у нас и Сан-Пьетро в Риме, и Сан-Марко в Венеции, и Айя-София в Царьграде, и Сикстинская капелла, и Станцы Рафаэля вместо обоев с лютиками, и Рублев в красном углу.

Удивительнее же всего то, что мыслям о бесполезности спорта и сопутствующих ему фестивалей, вопросом о том, зачем все это и не лучше ли отменить, а сэкономленное раздать нищим, задаемся мы, люди, занятые тысячей не самых необходимых для выживания и не всегда дешевых вещей: музыкой, кино, театром, дизайном, интернетом, телевидением, литературой, иностранными и древними языками, филологией, политикой, наукой, художеством, искусствоведением, музейным делом, фотографией.

И к кинопроизводству, и к театральному фестивалю, и к переводу античного или, напротив, новейшего текста можно предъявить те же претензии, что к Олимпиаде (даже проведенной, как мы уговорились в начале, без воровства, хотя и кинопроизводство, и музейное дело тоже иногда без него не обходятся). Все это можно объявить чрезмерной роскошью для наших скудных времен. Если спросить самих нуждающихся, они, пожалуй, так и скажут.

Изрядной добавки протестантской этики нам бы не помешало – при тех же олимпийских хлопотах, но из рассуждений «зачем все это вообще» выходит какая-то кромвелевская, кальвинистская Москва. Логика бесконечного распределения должна на что-то натыкаться.

А Дмитрий Бутрин формулирует так:
(сухое)
Если вы теперь, после просмотра открытия Олимпийских игр, внутренне переродились и стали наконец великой нацией - советую начать с организации ремонта детских поликлиник.


16:21 11.2.2014
Хакеры Ирины Родниной

Все страньше и страньше. Чего с ней случилось-то? Олимпиадой навеяло?

Ирина Роднина внезапно - спустя несколько дней после открытия Олимпиады, на котором она зажигала огонь - решила извиниться за расизм в своем твиттере. То, что несколько месяцев назад (если точнее, 13 сентября 2013 года) там было опубликовано отфотошопленное фото с бананом и супругами Обама, Роднина объяснила тем, что ее твиттер взломали хакеры.
"Я уважаю семью Обама и извиняюсь за то, что четко не заявила ранее, что не поддерживаю ни это фото, ни расизм в любой форме. Мой аккаунт взломали, а моя первоначальная реакция, увы, не была на высоте".
Трудно сказать, нашелся ли кто-то, кто поверил такому объяснению. Интернет сохраняет если не все, то многое - в том числе и бодрую переписку Родниной со сторонниками Алексея Навального после скандала с фото, в которой трехкратная олимпийская чемпионка и депутат Госдумы от "Единой России" защищает "свободу слова" и утверждает, что "всего лишь разместила фото без комментариев". Евгений Фельдман вспомнил все:
Он же объясняет, зачем вдруг Родниной сейчас понадобилось извиняться:

У тех, кто уличает сейчас Роднину в лукавстве, есть свидетель в лице Кристины Потупчик, которая тогда, в сентябре, собрала коллекцию цитат о расистском твите. Теперь можно вспомнить, что
Уже не только героиня скандала, но и добрая половина думской комиссии по этике успела высказаться в том смысле, что твит совершенно правильный, невинный, безобидный и корректный, ни осуждения, ни порицания не заслуживающий. Подумаешь, какой-то фотошоп с негром и бананом. Свобода слова у нас в стране, уверяют думцы, не краснея.
(надо полагать, над думцами тоже хакеры поработали)

Кажется, правильную версию извинений Родниной первым высказал Егор Жгун:
Ну а Алексей Навальный раскрыл тему:
В "Симпсонах" была серия о том, как Гомер попал на космическую станцию. Он рассыпал в невесомости чипсы и начал летать по станции, хватая их ртом. Закончилось это тем, что он разбил головой аквариум с колонией муравьёв.
Ведущий местного телевидения Кент Брокман, который вел прямую трансляцию с космической станции, увидел голову муравья, наползающую на объектив камеры и сначала заорал от ужаса, а потом не растерялся и бордо заявил "Приветствуем наших новых хозяев: расу гигантских муравьёв".
То же самое и со всеми этими отвратными двуличными единороссами. Они хотят, чтоб здесь держали население на положении рабов, чтобы обеспечить им почётное депутатство, ВИП-залы, внеочередной проход и проезд и доступ к нефтяной кормушке.
Они не пускают нас на выборы, а те выборы, что есть - фальсифицируют.
Всё это оправдывается тем, что Россию надо защитить от "пендосов", гомосексуалистов, националистов, фашистов, телекомпании "дождь", либералов, тех, кто отрицает победы в войне, Европы ("Гей-ропы") и тд.
Но как только единороссу скажут, что его не пустят в эту самую «гей-ропу» или "пендосию", где живут его детушки, и где находится его банковский счёт, то единоросс готов будет надеть боа, взять в руки радужный флаг, вступить в гомосексуальный брак, сдавать блокадный Ленинград немцам, станцевать в церкви и лопотать при этом "май аккаунт воз хакт. Ай дипли регрет май америкэн мастерс. Ай саппорт дайверсити энд демокраси. Лук, айм гей энд айм дэнсин".
Это для зомбоящика единоросс Роднина (равно как и железняки, бурматовы, владимиры_соловьёвы и дмитрии_киселёвы) любит Путина. На самом деле она любит возможность вернуться в Америку к своей недвижимости, обнять свою дочь, работающую в американской компании, и своих внуков - граждан США. Гулять по безопасным улицам и обсуждать "рашку, населенную быдлом и рабами".


Остается смеяться:
Ayder Muzhdabaev
Оказывается, Твиттер Ирины Родниной взломали!
Нет, не сейчас, не стоит звонить в полицию. Это преступление было совершено несколько месяцев назад.
Помните, в Твиттере Родниной появился коллаж с президентом США Бараком Обамой, его супругой Мишель и бананом, которым их как бы дразнили, намекая на расовую неполноценность?
А потом еще Роднина долго препиралась со своими подписчиками, настаивая, что такое публиковать нормально, что коллаж ей прислали из Америки, что у тех, кому он кажется расистским, нет чувства юмора...
Помните?
Так вот. Это была не Роднина!
<...>
И вот — настоящую Ирину Роднину, кажется, отпустили.
Единственное, пока неясно — она сама или изготовленный хакерами двойник зажигал в пятницу олимпийский факел.

Впрочем, бывший единоросс, ныне оппозиционер Валерий Федотов видит в метаморфозе Родниной надежду на поворот России в правильную сторону:
Оппозиционные блогеры предполагают: реальная причина перемены настроения Родниной - опасения, что ей не продлят американскую визу. Однако почти уверен: дело не в этом. Просто в связи с Олимпиадой Россия делает попытку вернуть себе имидж современной цивилизованной страны. Как на уровне всей махины госпропаганды, так и на уровне отдельных лиц. Не знаю, объяснил ли кто-то из "важных" лиц Родниной, что публичный расизм для современного Запада - абсолютное табу и моветон, или она сама это поняла по реакции зарубежных коллег, воротивших от нее нос на церемонии открытия. Однако факт остается фактом: нашей элитой сделан еще один маленький шаг в сторону возвращения в цивилизацию. <...>
Есть маленькая надежда, что успешное проведение Олимпиады в Сочи может стать стимулом для движения в обратную сторону. Что Путину понравится быть президентом нормального современного государства, а не медвежьего угла, где казаки нагайками гоняют "кощунников". И на следующие 3-4 года мы вернемся к стилистике первого путинского срока. Когда Россия стремилась догнать в своем развитии западные страны.
Надежда, повторюсь, совсем небольшая. Но если это все-таки произойдет, на такое точно никаких 50 млрд $ не жалко!


А Аркадий Бабченко считает, что все равно "отмыться" не получится.
А у тетушки домик в Сан-Франциско (или где там?) И дочка где-то там же. А тетушке так хочется пожить в ненавистной Америке. В думе заседать здесь, конечно же, но жить - все же там. А тут взяло и переползло таки уже почти забытое и почти здесь невинное через океан. А по ту сторону океана за такое "невинное" - а-та-та сделают. И выгонят еще, не дай бог, из проклятой Америки в Великую и Прекрасную Россию. А в Великую и Прекрасную Россию тетушке что-то не очень хочется. Хочется в проклятую Америку. И теперь по-аглицки перед вражинами-геями-пожирающими-наших-детей извиняться приходится. А я так думаю, что через пару дней это будет жуть какой скандал. А как я и говорил - в имиджевом смысле олимпиада уже состоялась. И от имиджа этого уже не отмыться. И имидж этот сделан, конечно же, не оторванной ручкой и упавшей гардиной. А такой вот расисткой-депутатшей. В том числе. Которая и зажгла олимпийский огонь. А теперь строит из себя дурочку-целочку и "ой, это не я, я просто трамвая ждала". И никакой летающий паровоз вот это вот говно отбелить уже не в силах.
15:08 11.2.2014
Александр Сокуров вступился за "Дождь"

Не верю, что русского Президента испугала сатира, критика.

Это цитата из открытого письма режиссера Александра Сокурова Владимиру Путину, опубликованному на сайте Snob.ru - в день, когда вещание "Дождя" прекратил один из крупнейших кабельных операторов, Триколор-ТВ.
Собственно, на "Снобе" от имени Сокурова - сразу два текста. Первый написан в официальном ключе и озаглавлен "По поводу ситуации с телеканалом "Дождь"":

Я решительно возражаю против любых акций, связанных с закрытием средств массовой информации. Тем более, я категорически возражаю против таких активных силовых действий в отношении этого молодого творческого коллектива. Сотрудники телеканала «Дождь» - одни из самых талантливых и способных людей на пространстве современного российского телевидения. И если закрытие канала все же произойдет, это нанесет огромный удар по развитию телевидения в стране. <...>

Ответ, на опубликованный телеканалом «Дождь» вопрос: «Нужно ли было сдать Ленинград, чтобы сберечь сотни тысяч жизней?» является проблематичным и для меня. Похожую постановку вопроса я слышал и от Астафьева, когда много лет назад мы говорили с ним о войне. Это был один из его больных вопросов. Эту тему он затрагивал и на личной встрече с Горбачевым, на которой я тоже присутствовал. Было это в 90-ых, в Москве. Нужно задавать все вопросы, по поводу которых хоть у кого-то есть сомнения. Не бывает плохих вопросов — бывают плохие ответы. Мы должны думать о своей истории. И потом, не надо забывать, что «Дождь» - это очень молодой коллектив и все, что есть у них в голове, проходит сквозь их исторический и социальный опыт. Вот мне — 60 лет, и даже я лишь сын офицера Советской армии, который воевал с нацистами. А молодые люди вообще отдалены от этого исторического периода. Разве нельзя задавать вопросы об исторической ситуации, которая стоила сотен тысяч жизней? Как можно не думать о том, можно ли было спасти этих людей? Понятно, что вопрос очень сложный, и понятно, что простых ответов на него нет. Но как можно вообще запретить задавать вопросы? Тем более, по своей собственной истории. <...>

Я также хотел бы более активно высказать свою позицию и планирую опубликовать открытое письмо по этому поводу в какой-нибудь крупной государственной газете. Я свою позицию не скрываю, то, что происходит с «Дождем» - это публичное, отвратительное безобразие.
Судя по всему", "крупной государственной газетой" оказался все тот же "Сноб", где спустя пару часов появилось письмо Сокурова Путину - повторяющее те же тезисы о недопустимости закрытия "Дождя", но гораздо более эмоциональное и посвященное не только "Дождю".

И опять моя Родина в окопах, опять проклятия, фронтовые действия, злобные речи.

И не видно этому ни конца, ни края. И опять силы тратятся не на созидание, а на борьбу — и опять с внутренним врагом. И в политические бои включается даже Православная Церковь.

Наши общие силы направлены не на восстановление своего хозяйства, промышленности, не на ответы на политические вопросы межнациональных отношений и совсем не на развитие культуры больших и малых городов, культуры села.

Нам бы навалиться общими силами и начать решать эти вопросы… да все силы начинают уходить на накопление политической злобы, необратимой ожесточённости.

Охватывает отчаяние, когда приходится видеть политические программы федеральных каналов. Вполне официальные лица призывают жечь людей, дискриминировать, изгонять, убивать. Инакость официально признаётся преступлением.
"Дождь", по мнению Сокурова, представляет собой все то лучшее, что есть в молодом поколении. А с молодежью нельзя воевать, с ней нужно дискутировать и помогать ей.

Молодая часть народа родилась и начала формироваться в новое время, без тоталитарного сопровождения. И этот удивительный молодой народ в зыбком состоянии: многие плохо, плохо образованы и не прошли и минимальной школы социализации.

Другая часть, оказавшись без Пастыря, склоняется к нацизму, против которого боролись насмерть их же отцы и деды.

Третья часть — страстные горячие головы — близко к сердцу принимают беды Отечества — как свои беды. И они, не соизмеряя своих возможностей, — включаются в активное противодействие силам власти.
И вот, наконец, кульминация:

Вот 10 февраля «сети» отключили телеканал «Дождь» от нас, от потребителей. Какой закон позволяет это сделать?

Им кто-то сказал, что Вы, Владимир Владимирович, дали такое распоряжение. Да не верю я этому. Не верю, что русского Президента испугала сатира, критика.

Выслуживаются ребята.

Надавайте им тумаков. Они ещё не то натворят от Вашего имени.
Реакция инвестора "Дождя" Александра Винокурова:

Ох, какое письмо! Если вдруг получится выжить, то очень долго нам придется отрабатывать такие слова... Придется.
Youry Kholyavkin Есть у порядочных людей такое состояние души, которое характеризуется словами "Не могу молчать!" Думаю, что это оно самое. Респект Человеку!
Gleb Pavlovsky
говорим по-русски. Всё ещё вежливо, в один из последних раз
Svetlana Gannushkina
Хорошо!
Многие комментаторы, однако, недоумевают в связи с письмом Сокурова - и даже осуждают его автора. Слово "челобитная" - едва ли не самая частая характеристика письма в Сети.
Sergey Loesov Светлана, а что хорошего? Он обращается к адресату так, будто тот за что-то отвечает и разделяет с автором базовые ценности. Едва ли это верно
Ostap Karmodi По лексике как раз похоже, что разделяет: "восстановление промышленности", "развитие культуры села"...
В комментариях у Антона Красовского:
Виктория Иноземцева соцреализм - это восхваление начальства в доступной ему форме
Roman Dobrokhotov Ваше величество! Вы знаете, что я старик честный, старик прямой. Я прямо говорю правду в глаза, даже если она неприятна. Я ведь стоял тут все время, видел, как вы, откровенно говоря, просыпаетесь, слышал, как вы, грубо говоря, смеетесь, и так далее. Позвольте мне сказать вам прямо, грубо, по-стариковски: вы великий человек, государь!
Обсуждение идет и у Тихона Дзядко:
Roza Tereshkovich Послание настолько честное и искреннее, только вера в доброго царя несколько портит впечатление...

Челобитная Царю-Батюшке.
Вадим Самодуров Прекратите брызгать ядом, гады креативные! Сокуров - не только талантливый, но еще и очень простодушный, светлый человек. Ну перешагнул он через свою гордость, поклонился царю-батюшке. Ради вас же с вашим с**ным дождем и поклонился. Что ж вы его пинаете?!
Max Trudolubov
"Им кто-то сказал, что Вы, Владимир Владимирович, дали такое распоряжение... Да не верю я этому. Не верю, что русского Президента испугала сатира, критика. Выслуживаются ребята. Надавайте им тумаков. Они ещё не то натворят от Вашего имени". Я за Дождь. Но я не понимать этот язык

"Дождь", между тем, вещает сейчас только в Интернете и ретранслируется рядом небольших кабельных компаний. Крупные кабельные сети его трансляцию прекратили.

Это, конечено, чисто цензурная политическая история. Но оно всем понятно... Я о другом, простите. Вот нам рассказывали (а не те же самые, что вещают на "Дожде"?), что Интернет наше все и мы с его помощью сделаем революцию и захватим мир. Я уверен, что сейчас инвестиции в ТВ уже менее оправданы, чем в Интернет. Но инвестиции, увы, очень долгосрочные. Так что если пока канала нет хотя бы в кабельных сетях, его нет вообще.
Мнение Матвея Ганапольского:
Полагаю, что отключение 10 февраля "Дождя" от "Триколора" и потеря почти 9 миллионов домохозяйств, окончательно перевело проблему небольшого телеканала из плоскости взаимоотношений с кабельными операторами в откровенно политическую. <...>
Это говорит о том, что никаких "оттепелей" не запланировано, а все освобождения сидельцев подверстали под Олимпиаду. Однако Синдеева абсолютно права, что не хочет переводить свой канал на подпольное маргинальное существование - в конце концов, и оппозиционное медиа имеет право на полноценное вещание, если добилось признания у зрителей. Так же, справедливо, она не хочет увольнять "виновных" - эти "отступные" превратятся в систему, да и виновны ли они, это большой вопрос.
Но Кремль не отступает.
Выводы: 1. Будет новое озлобление той части населения, которое поверило, что власть перестала гнобить альтернативное мнение. 2. Подтверждается истина, что страна идёт по пути внесудебных расправ. 3. Может быть уничтожен профессиональный коллектив журналистов, которые не простят власти потерянной работы. 4. Расправа подхлестнёт отъезд интеллектуалов из России, и совсем не журналистов. 5. Запад с радостью займётся обсуждением нового витка российского авторитаризма - понятно, почему я пишу это слово без кавычек - оно так и есть.
Расправа с "Дождём" - стратегическая ошибка власти, именно стратегическая, ибо вновь, и на длительный срок, закладывает волну недоверия и протеста весьма значительной части граждан страны, особенно молодёжи.


Ну а министр культуры Владимир Мединский, назвавший журналистов "Дождя" нелюдями, решил поучить блокадной правде 95-летнего Даниила Гранина. В передаче "Эха Москвы" "Цена победы" (она вышла в эфир 31 января) Мединский так отозвался об утверждениях Гранина о том, что Жданов и высшее партийное руководство во время блокады питались пирожными:
Это вранье. Значит, никаких фактов и доказательств этого нет.
Теперь от Мединского требуют извинений.

В своих публикациях (в том числе, в знаменитой «Блокадной книге») писатель, фронтовик, защитник блокадного Ленинграда, почетный гражданин Санкт-Петербурга Д.А.Гранин опирается на архивные данные, а также на исследования историков, в том числе, Юрия Лебедева. Оригиналы соответствующих фотоснимков, по его словам, имеются в петербургском архиве кино- и фотодокументов.
Многократно процитирован в петербургских СМИ дневник инструктора отдела кадров райкома ВКП (б) Николая Рибковского, описывающий, как «голодало» во время блокады партийное руководство (при желании, Вы легко найдете ссылки).
В энциклопедии, составленной петербургским историком Игорем Богдановым на основе изучения архивных документов, "Ленинградская блокада от А до Я", указано: «В архивных документах нет ни одного факта голодной смерти среди представителей райкомов, горкома, обкома ВКП (б)».
Как петербуржец, как сын и внук блокадников, как депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, и как человек, имеющий высокую честь быть лично знакомым с Д.А.Граниным, я полагаю Ваши слова о нем оскорбительными.
Депутат Законодательного Собрания Б.Л.Вишневский

14:12 11.2.2014
Про жирафа и людей

Печальная судьба жирафа Мариуса, умерщвленного в зоопарке Копенгагена, обсуждается в русскоязычной Сети едва ли не столь же интенсивно, как Олимпиада и отключение телеканала "Дождь".

Прорываясь через рвущуюся связь, читаю ленту. Заполнена она в основном двумя темами - Олимпиадой и датским жирафом.
Количество разговоров про то и про это… ну нет, не равное, но вполне сравнимое. Это причём здесь, в российской блогосфере. Но и в "серьёзных" медиа, насколько я понимаю, без жирафика не обошлось.
Ну а теперь сравним расходы на то и другое мероприятие. Не знаю точно, сколько стоило шоу Эрнста, но явно недёшево. Жирафчик обошёлся в один гвоздь и экономию на корме.
Это я без морали. Просто всегда как-то так получается. "Почему-то", ага.

Жирафа жаль, объяснения зоопарка о том, что его убили, поскольку он был генетически "неполноценным", многих не устроили, и еще больше вопросов - к тому, что животное разделали на глазах у детей и скормили хищникам.
Циничных комментариев немало.
Yuriy Romanenko
Жираф большой, львы довольны.
Еще больше участливых и недоумевающих.
Эмоциональный комментарий Леонида Бершидского на "Блумберге" так и озаглавлен - "жираф Мариус не должен был умереть".
За себя я могу сказать, что я содрогаюсь при мысли о том, как бы я объяснил то, что происходит, своей 4-хлетней дочери. Может быть, я слишком щепетилен, старомоден и ненаучен, но я лучше буду объяснять ей, что убивать животных вообще-то нехорошо, может быть, тогда нашим котам будет жить хоть чуть-чуть полегче.

Шерга Екатерина Я все-таки совершенно не понимаю, на фиг было усыплять молодое, здоровое, красивое, полное сил животное. Это же не просроченный йогурт, который без колебаний выбрасывают в мусор. Дали бы объявление: "Есть лишний жираф, налетайте!" Ручаюсь, нашлись бы добрые руки. Какой-нибудь условный Диснейленд для привлечения публики, арабский шейх для частного зоопарка, да мало ли...
Глеб Морев
Есть вещи, приводящие в ступор. История с жирафом одна из них. Собственно, не само убийство, его все же можно объяснить. Но разделывание на глазах у детей??! Ходят ведь фотографии с какими-то мусульманскими зверствами на глазах детей, все в шоке.
Тут - то же самое. Но в Европе.
Необъяснимо.
Одно из объяснений, кажется - верное:
Petr Favorov Это такая попытка преодолеть разрыв с природой. На западе многие обеспокоены тем, что люди - и дети - думают, что мясо берется с полки в супермаркете, а не из коровы. Что симпатичные мульт-львята никого не едят. Что указание на кровь и грязь воспринимаются как бестактность. Вот примерно об этом они думают, когда устраивают такие зрелища.
Anna Golubeva 1. Правила надо выполнять. Раз положено казнить -- будем казнить. 2. Натуралисты -- как практически все скандинавы. Не скрываем неприглядной изнанки жизни, не прикрываем ее всякими стыдливыми кисейками эстетики и морали.
Тема Ordnung muss sein, наряду с объяснениями о генетической неполноценности жирафа, наводит на мрачные ассоциации.
Ярослав Шимов
Ну, собственно, дядя Адя отличался от г-на Хольста лишь переносом этого принципа на биологический вид homo sapiens - конечно, с поправкой на специфичность созданной Адей и его последователями иерархии генетического материала. Фактически он видел себя директором глобального зоопарка.
Егор Холмогоров

Пока что ближайшей причиной выглядят страшные слова, которые произносят биологи, чтобы объяснить происшедшее: "генетическая ценность", "близкое родство", "Наследование плохих генов". Всё это вызывает настолько дремуче нацистские ассоциации с доктором Менгеле, что любо дорого.

Что перед нами?

Реинкарнация евгеники?

Или попытка не допустить эту реинкарнацию, превентивная порка?

Поскольку формула "генетическая ценность" теперь раз и навсегда будет связана с образом этого маленького расчлененного жирафенка...


Дмитрий Ольшанский
По поводу истории с жирафом - отвратительной истории, чего уж там, - народ возбудился: вот, нам говорили, европейцы хорошие, а они вон какие плохие!
Скоро, думаю, депутаты Госдумы начнут бороться с копенгагенским зоопарком.
Один, иными словами, зоопарк - пойдет на войну с другим.
А на самом деле не надо ни очаровываться, ни разочаровываться.
Всякий, кому случалось бывать в "западном мире", знает: никакой "доброты" там нет.
Но и какого-то нарочитого, циничного и показного сатрапства нет тоже.
А что есть?
А есть инструкции. Инструкции, правила и порядок.
В принципе, эти правила устроены так, что большей части людей (и не людей тоже), которые внутри мира этих правил живут, - жить скорее удобно. Комфортно. Прогресс и цивилизация, все дела.

Но если вдруг получается так, что вы с этими правилами оказываетесь в противофазе - например, потому что вы жираф, который родился не от тех родителей, или вы, например, государство Югославия, или вы крэйзи рашн, или вы еврей в 1939 году, ну, мало ли какие бывают неожиданные варианты, - в общем, если правила, с которыми почти всем удобно жить, вам почему-то не подходят, - вас уничтожат холодно, быстро и без всяких сантиментов.
А потом опять будут жить дальше по правилам. Легко и удобно.
В России - все наоборот.


Stanislav Lvovsky (И еще мне очень интересно, получила ли бы эта история такой же media coverage, если бы это был не жираф, а, я не знаю, хотя бы зебра, не говоря уж о престарелом бородавочнике).

Данию клеймят позором, называя "страной садистов":
pavel_shipilin
Тушу жирафа разделали перед зрителями, многим из которых было по шесть-семь лет. При этом специалисты подробно комментировали процесс, а также анатомию животного. «Дети задавали хорошие вопросы», — заявил CNN научный руководитель зоопарка Бенгт Хольст. — Раньше мы приглашали на разделку змей, зебры и коз. Жираф у нас — впервые».
Нет, я бы не стал обобщать: смотрите, вот они какие, европейцы. Это датчане, и мы должны это четко понимать. Они отличаются от всех. Они садисты, в чем первый раз весь мир мог убедиться по фотографиям бойни дельфинов Гринда у Фарерских островов.

Следующий логичный шаг сделал колумнист "Известий" Юрий Тюрин: убийство жирафа - еще одно доказательство греховности Европы.
Кровавые шоу типа «кормление льва живностью» начались в зоопарке Копенгагена, наверное, лет десять назад, что совпало по времени с приходом к власти в Дании правительства либералов (при поддержке националистов) и общей волной брутализации мировой политики после падения башен Всемирного торгового центра в Нью-Йорке.

Странный на первый взгляд симбиоз расистов-националистов и экономических либералов оказался в тогдашней Европе не только тактическим, но и вполне себе идейным союзом: «побеждает сильнейший», «жизнь — жестокая вещь», «человек по природе волк», «государство вам ничего не должно» и т.д. Этот комплекс представлений, осторожно отсылавший к этике нацизма, исподволь получил выражение в столь странных «воспитательных» формах, как кровавые шоу в копенгагенском и других европейских зоопарках: «знакомство с реальной жизнью» для самых маленьких — и их родителей, то есть потенциального электората.

<...>

Но вот более интересен психологический эксперимент: человек, который любил ребенком наблюдать в зоопарке, как лев разрывает живьем и пожирает по частям козочку или как дяди казнят любимого жирафенка «за неправильные гены» (здесь нет никакого намека на нацизм, конечно же), хотя могли бы легко продать его в частный зоопарк, испытает ли такой человек, став взрослым, какое-либо чувство сострадания, наблюдая, как пытают и казнят без суда какого-нибудь там отвратительного Каддафи?


В том, что все в датском и не только королевстве сгнило, убежден Денис Тукмаков:
Отвратительнее всего во всей истории выглядит не тоталитарное "следование инструкциям" и даже не присутствие детей при умерщвлении — в конце концов, мир жесток, и детям придется об этом помнить, — а то, что казни подверглось беззащитное, трогательное, по-гумилевски "изысканное", "мимимишное" создание, которое словно бы сотворено на радость людям для того лишь, чтобы люди им умилялись.
<...>
Дело тут не в бездумной жестокости, а в очень странном, иллюзорном измерении, которое следовало бы отнести уже к категории эстетической. Все-таки, одним из сущностных свойств человека является его способность восторгаться красотой этого мира — а иногда и жертвовать собой ради нее.
Жираф — это именно тот случай. В зоопарках жирафов держат не для наблюдения за их повадками и не для щекотания нервов — а для любования. Убить "по-датски" жирафа — все равно что порубить топорами "Джоконду".
<...>
Что еще должно случиться, чтобы все вокруг поняли: Европа больна?

"Патриотам" немедленно напомнили, что им не стоило бы рядиться в одежды гуманистов.
«После того как тело Магнитского С.Л. было выдано родственникам для захоронения, ими были обнаружены и зафиксированы на руках погибшего повреждения. Повреждения на костяшках пальцев обеих рук и глубокие ссадины у мизинца левой руки, которые также описал эксперт, свидетельствуют о том, что непосредственно перед смертью Магнитский С.Л. от кого-то оборонялся».
Но это-то что. Вот в Дании, пишут блогеры, жирафов убивают


За заботами о датских жирафах призывают не забывать о русских людях:
Алексей Приходько
Люди, живущие в России и вопиющие о датском жирафе!
Вы с ума-то так не сходите.
Почитайте что-нибудь о действующих копейских зонах, вспомните, что сироты-инвалиды так никуда и не поехали, а продолжают ползать на культях по полу в карцере детдома.
Они уже может и хотели бы чтобы им всем в голову выстрелили гвоздём из строительного пистолета, но так тут везёт не всем.
Тут уже контр-адмиралы в голову себе стреляют, потому что лекарств не положено (!), а вы устроили панихиду по какому-то жирафу в жопу изысканному.
Кончайте плакать, соберитесь и идите смотреть Олимпиаду, не омрачайте всенародный праздник. Там наверняка наши в кёрлинге бронзу взяли или ещё какая радость великая.


Наталья Холмогорова:
Контр-адмирал, заслуженный человек, застрелился из-за того, что был болен раком и не мог получить полагающихся ему по закону обезболивающих. Он готов был терпеть мучения сам, но не мог видеть, как мучаются, глядя на него, его близкие.
В Южно-Сахалинске какой-то урод пришел в церковь и открыл стрельбу по прихожанам. Двое погибших и много раненых.
Голодают дети - в Архангельской области, в Костромской области... много где. <...>
Море людского горя плещется вокруг нас, и нет ему ни конца, ни края. Но мы рыдаем над убитым жирафом в датском зоопарке.
Жирафа жалко. Убивать и разделывать животное на глазах у детей - странная и неприятная затея. Все верно. Но в этой массовой истерике по поводу жирафа из далекой Дании - на фоне всего перечисленного - есть что-то очень неестественное.
И понятно, что. Это пропаганда. "Смотрите, вот она, эта Европа! Вот они, их европейские ценности! Бедный, о, бедный жираф! Возблагодарим Бога, что мы не такие, как эти западные мытари!"
Верно, не такие. У них львы показательно едят жирафов - у нас люди обыденно едят людей.

Павел Пряников подводит итоги дискуссии:
При отсутствии раздражающих тем неравнодушные сограждане принялись обсуждать жирафа. Как же легко предсказуем наш зоопарк.
А самые мастеровитые из неравнодушных уже набили руку составлять, как из конструктора Лего, патетические эссе с одними и теми же кубиками (думы о России, сатрапия, евросодом, сталина на вас нет, русский национализм, гитлер, геи, всё украли и т.д.), куда и жираф как вишенка.

XS
SM
MD
LG