Ссылки для упрощенного доступа

Пенталгин - и всё.
Пенталгин - и всё.

Грани ада. Чебурашка опасносте! Пособник фашистов Макаревич. Мобилизация боевых дельфинов. Скойбедее некуда

Лайвблог о дискуссиях в сети

14:10 26.3.2014
Скойбедее некуда

Крошка-сын пришел к мужу Ульяны Скойбеды, и спросила кроха:
- Папа, а почему развалился СССР? А ты жил в СССР? А бабушка мне рассказала, что при СССР работали предприятия и была авиационная промышленность, а теперь...
Приходилось рассказывать о биполярном мире, холодной войне, пятой колонне, внутренних и внешних причинах развала страны, в которой мы родились. И о последствиях этого развала: войнах и бедности 90-х. <…> Однажды муж не выдержал и гаркнул: “Потому что нас завоевали!!!”
Все встало на свои места. Невкусный сок “Зуко” и разрушенное здание завода в городе, где живут мои родители, американские сериалы по телевизору и самоубийство знакомого офицера, которому не на что было кормить свою семью. Все эти реалии 90-х.
Конечно, с 2000-го года жизнь изменилась, и сильно, поэтому мы всегда добавляли, что “потом стало лучше”, “пришло другое руководство, которое стало выводить страну из-под внешнего управления”, “с Россией стали считаться на международной арене”... Да и с населением внутри страны стали считаться: вот даже вернули нам гимн. Но в целом, честно говорили мы ребенку, СССР потерян безвозвратно. Другая форма собственности, другое благосостояние людей, отсутствие цензуры в литературе и искусстве, что обусловило вал детских книжек с орфографическими ошибками...
Но на прошлой неделе, слушая выступления президента Путина по Крыму, я поняла, что ошиблась. Открыв рот и прижимая к себе ребенка, я говорила: “Смотри, сын, смотри: это ты будешь помнить всю свою жизнь...” Потому что вступать в конфронтацию со всем миром ради отстаивания своей правды и своих интересов - это СССР.
И быть готовым жить в бедности (потому что санкции со стороны мирового сообщества означают бедность) - это СССР. Когда весь народ готов ходить в резиновых сапогах, но только спасти Крым, когда не бросить братьев важнее, чем иметь тридцать сортов колбасы в холодильнике, когда этот позор Перестройки наконец изжит и людей не пугает даже железный занавес. <…> И пусть Россию исключили из Большой Восьмерки: грустно, но именно так, в изоляции, всегда и жил СССР. <…>
Да, я другой такой страны не знаю. Здравствуй, Родина. Как же скучала-то я по тебе. <…> Да это не Крым вернулся. Это мы вернулись. Домой. В СССР.

И правда:

Кирилл Мартынов: Братский Таджикистан тоже с нами в эту лихую годину

Ντέμης Πολάντης: В СССР какого периода, хочется поинтересоваться? Впрочем, не хочется... приличных слов подобрать не могу. no comments

Впрочем, не обязательно читать именно Скойбеду. Можно с тем же успехом читать патриотического писателя Ольшанского, который снова на белом коне въезжает в историю: Разделение, которое сейчас существует в России, - не имеет, как ни странно, прямого отношения к Путину, Крыму, Украине и т.п. Мне кажется, что его можно определить в двух вопросах.
Вопрос первый. Вы считаете, что "долгий 1991 год" в СССР\России - это благо, и его итоги нуждаются в защите, или вы считаете, что это зло, которое нужно преодолеть, отменить?
Вопрос второй. Вы хотите жить в России безотносительно ее политического режима, и даже в условиях железного занавеса, созданного с той или другой стороны, - или же вы, при благоприятных обстоятельствах, с удовольствием переехали бы на ПМЖ в ЕС?
Понятно, что "мы" - это те, для кого "долгий 1991 год" - это зло, а жизнь в России - благо, и даже в условиях железного занавеса все равно благо. "Они", оппоненты, - это, соответственно, те, для кого 1991 - это благо, а ПМЖ в ЕС - лучший выход из "неприятных ситуаций".

Хотя самая замечательная фраза у Скойбеды – про отсутствие цензуры в литературе и искусстве, обусловившее «вал детских книжек с орфографическими ошибками». Замечательная реплика Михаила Рожанского – как раз на тему цензуры: Трогательно, когда автор экономической статьи пишет "ожидаемое падение ВВП" и в скобках расшифровывает "валового внутреннего продукта".

Николай Розов: Сама такая расшифровка - это указание на мыслепреступление!

Еще одно описание «возвращения в СССР», в несколько иных терминах – у Романа Лейбова: Один человек мне вчера объяснил: раньше никакого смысла не было, все злые были, воровали, думали только о себе, а как Путин бескровно выиграл войну, так сразу же все поменялось.
- Что, - спрашиваю, - все стали честные и добрые альтруисты?
- Нет, - говорит, - просто сразу все поменялось.
Пытался меня на тему государственного переворота в Киеве и влияния американцев развести. Но я был кремень: это, - говорю, - ладно, а вот что, все-таки - прямо так добрые, - спрашиваю, - стали? честные?
- Да ничего ты не понимаешь, - говорит, - не стали ни уя, а просто все, все сразу поменялось.
Ну не совсем трезвый человек был, но ведь правда. Сразу и все.

Две истории из жизни преподавателей вузов – в подтверждение того, что все поменялось. Эла Колесникова: Я больше не работаю в МГИМО. Это из хорошего.
Из плохого. Мне довелось сегодня увидеть своими глазами то, что люди моего поколения знают только из мемуаров и/или воспоминаний родителей и людей их поколения.
Я пришла намного раньше начала моей лекции, чтобы успеть подать заявление об уходе. Зав его молча подписал. По его реакции я поняла, что он ждал этого. У меня был еще час, я ушла на улицу. Когда я вернулась и зашла на кафедру повесить в шкаф куртку, за столом сидел зав, лаборантка и две коллеги. Я поздоровалась. Собственно, я здоровалась только с этими коллегами, потому что зава и лаборантку я уже видела. Они не ответили мне. Не демонстративно, нет. Они просто продолжали сидеть так, будто они меня не видят и не слышат. <….> И вот тут-то я вспомнила это мемуарное знание: перешедший черту становится бесплотным призраком, фантомом, который никто не видит. Я не думала, что этим призраком стану я.
Я думала, что мне будет трудно прочитать эту последнюю лекцию. Но у меня получилось. Мне кажется, это была моя лучшая лекция за семестр. В конце лекции я попрощалась со студентами и объяснила им, почему ухожу. Можно было сказать этим ребятам теплее, но слова застревали в горле. В общем, я только это и сказала: ухожу и мне было приятно говорить с вами. Мой лекционный зал на четвертом этаже. Я уже успела спуститься по лестнице на третий, а они всё еще хлопали. Они всё еще хлопали. Уже не мне, а пустому лекционному залу.
И вот тут впервые за всё это последнее время - с оккупацией Украины, салютом в честь аннексии, местными делами на работе, увольнением Зубова, стыдом и отчаянием, рождением нового страшного мира, в котором ждать помощи не от кого, - впервые я расплакалась.

Вторая история рассказана в ЖЖ ninababyor: 24 марта 2014, мне довелось пережить то, о чём я до сих пор только в книжках о 1937 годе читала. Не думала, что это может случиться так скоро. Меня пригласили на собеседование в РУДН (Российский университет дружбы народов). Я должна была преподавать немецкий для студентов-медиков и студентов аграрного факультета. Руководитель секции немецкого языка, стильная женщина в возрасте, очень радовалась тому, что нашла меня, потому как преподавать некому, большая часть нагрузки – на ней, а молодой преподаватель со степенью – это вообще редкость (мне 27). Вероятность, что меня возьмут >100%. Пообщавшись, мы отправились к заведующей кафедрой иностранных языков. Дальше постараюсь кратко описать наш разговор.
- Какова Ваша точка зрения по поводу Крыма?
-Это принципиальный вопрос??? (недоумение и постепенное осознание того, с кем я имею дело)
-Да, для меня это принципиальный вопрос.
Здесь стоит напомнить, что я устраивалась на должность преподавателя немецкого языка для студентов медицинского и аграрного факультета и преподавать должна была немецкий с нуля, т.е. падежи, порядок слов, склонение, спряжение – ну, вы понимаете.
-Возможно, я Вас разочарую, но я не поддерживаю политику России по Крыму.
-Почему?
- Я считаю, что Россия ведет агрессивную политику и использует неправильные методы, нарушая международные соглашения.
Дальше я поняла, что передо мной не человек, а функция, агитатор, политработник – кто угодно, но не заведующая кафедрой.
-Вы посмотрите, как нашей молодёжи промыли мозги! Да сколько Вам лет? Что Вы вообще понимаете? Вы, наверное, плохо телевизор смотрите?
-Я стараюсь получать информацию из более надежных источников.
-Я ВСЁ ЗНАЮ! Какой это был для нас удар, когда мы узнали, что Крым – это Украина. Вы видели людей с флагами?
Дальше последовал краткий пересказ новостей федеральных каналов.
- Вдруг она (это то есть я) мне здесь будет агитацию развешивать, а я потом отвечать за это должна?! Такие, как Вы, потом нам тут террористические акты организуют (сказано на полном серьезе, без доли иронии). Я поддерживаю нашу власть и поддерживаю нашего президента Владимира Владимировича Путина, и я за него голосовала (поднимает руку, как в школе).
Я. Ну хорошо, это Ваша точка зрения.
- Вам с такой позицией надо уезжать из России!
- Может, это Вам нужно уезжать из России?
- Вы вообще какой национальности?

И чтобы закончить тем, чем оно обычно заканчивается. Сегодня многие цитируют вот это сообщение Интерфакса: За последние две недели в Москве покончили с собой сразу восемь больных раком. Как сообщил "Интерфаксу" источник в правоохранительных органах, случаи суицида зафиксированы в разных районах Москвы. <…> Все погибшие страдали разными онкологическими заболеваниями, в некоторых случаях на месте самоубийства были обнаружены предсмертные записки, в которых погибшие просят никого не винить и сообщают, что устали бороться с болезнью.
Вице-мэр Москвы по социальным вопросам Леонид Печатников пообещал провести проверку по каждому факту самоубийства. Вместе с тем он обратил внимание на то, что "ни в одном из этих случаев претензий к медицинским организациям не предъявлялось". Печатников отметил, что у онкологических больных весной и осенью обостряются психические нарушения, и напомнил, что в медицине есть целое направление по психоонкологии. "То, что всплеск самоубийств происходит именно сейчас, на фоне ранней бурной весны, не удивительно", - заявил он "Интерфаксу". "Люди не хотят мучить себя и окружающих. Это их вариант эвтаназии", - заключил Печатников.

Антон Носик: Эвтаназия по-русски: онкобольные, которым закрыт доступ к обезболивающим средствам, кончают жизнь самоубийством.

Виктор Сонькин: Ага, какое все, такая и эвтаназия
15:47 26.3.2014
Аляска, боевые дельфины, топот копыт и шум замка Бутырской тюрьмы

А в Москве усилили информационную безопасность. РИА Новости: Переход правительства России от использования на заседаниях продукции Apple к Samsung носит технический характер, заявил журналистам глава федерального Минкомсвязи Николай Никифоров.
"Это защищенные специальным образом устройства, которые могут использоваться при работе с закрытой информацией… Это вопрос больше технический. Здесь нет никакой американской или южнокорейской истории. Сертифицируется самая разная техника, она проходит проверки, есть определенный порядок", — пояснил Никифоров.

Тем временем в Севастополе:

По ссылке – новость: Севастопольский океанариум начал подготовку к запуску новых программ в интересах российского флота. ВМФ России примет на вооружение боевых дельфинов-афалин и морских котиков - в ближайшее время животные приступят к тренировкам, пишет "РБК-Украина". Дельфинов будут использовать для обнаружения водолазов противников, мин и различных подводных целей. Подобная практика применялась в Крыму при СССР, но была прервана после распада Советского Союза. До 90-х гг. велась разработка программы дельфинов-смертников для поражения вражеских целей.

Две попытки понять «этот паноптикум». Свежий Кашин констатирует, что самовоспроизводство паноптикума гарантировано самим устройством России: Было время, когда новые модные слова появлялись сами собой и, в общем, каждый мог при удачном стечении обстоятельств стать вольным или невольным автором мема. <…> А потом, как часто у нас бывает, на рынок пришло государство — ну и все, и почти монополия. Никакого «преведа» здесь нет, на мемы теперь клеится акцизная марка, мода каждого сезона утверждается в установленном порядке. В прошлом сезоне были «духовные скрепы», в этом — «национал-предатели». Кому-то кажется, что словосочетание «национал-предатель» - это что-то вроде знаменитого в свое время «враг народа» или «безродный космополит», но чтобы понять, до какой степени абсурдна такая параллель, просто представьте — вот, допустим, тридцать седьмой год, и поэт Мандельштам на вечеринке в доме литераторов хохочет и кричит — «Я враг народа, я враг народа!»
Понятно, что такая ситуация была невозможна в принципе, а почему — то ли потому, что время было несопоставимо суровее нашего, то ли потому, что конкретный Мандельштам был великий поэт и умный человек, которому не приходило в голову кривляться подобным образом. И хотя первая причина (время) правдоподобнее, я бы предположил, что и вторая (человек) имеет очень важное значение — мне, по крайней мере, хочется в это верить, потому что иначе получится, что лет через восемьдесят потомки, разбирая оставшиеся от нашего времени архивы, придут к выводу, что недостижимым для них идеалом и героями нашего времени были члены клуба «Сноб» и прочие симпатичные люди, которые в суровом 2014 году каждый день брали все новые и новые вершины духа.
Мне иногда пишут украинцы — как хорошо, что кроме России Путина есть еще и Россия Макаревича; вероятно, певец Макаревич как-то высказывался в последние дни по поводу происходящего на Украине. Я бы мог написать украинцам в ответ — мол, друзья, вы не понимаете, между Россией Путина и Россией Макаревича нет вообще никакой разницы, это одна и та же Россия, и если завтра Путин вдруг возьмет Киев, то послезавтра в Киеве на корпоративе какой-нибудь российской естественной монополии выступит тот же самый Макаревич, ну вот устроена так Россия, к сожалению.

Текст называется «Министерство пошлости», а тезис состоит в том, что никакого такого министерства на самом деле нет. Есть только извечная «ну вот так устроенная Россия», в которой Макаревич всегда приходит сам. И ВДНХ само возвращается:

Ну как же - вот:
Выставят как минимум макет. А может, и паровоз. И параход:

Другая попытка понять условия возможности паноптикума – в колонке Сергея Медведева на сайте Forbes: Cегодня, глядя на ликование широких масс по поводу присоединения Крыма, наблюдая флаги на балконах и праздничный салют над Москвой, словно на дворе май 1944-го и Севастополь освободили от настоящих, а не придуманных фашистов, видя, как ток-шоу «Политика» на Первом канале заканчивают коллективным исполнением российского гимна, я снова слышу позывные «Пионерской зорьки» и «Зарницы». <…> Все происходящее напоминает роман Гюнтера Грасса «Жестяной барабан» (и снятый по нему гениальный фильм Фолькера Шлендорфа). Его герой, живущий в Данциге 1930-х мальчик по имени Оскар Мацерат, испытывая отвращение к миру взрослых, решает не расти. И только подаренный матерью дешевый жестяной барабан примиряет его с действительностью. Мальчик барабанит день и ночь, наблюдая, как сгущаются тучи истории и взрослые вокруг сами превращаются в безжалостных детей, громя лавки евреев, приветствуя зарождающийся фашизм, аннексию Рейхом вольного города Данцига и начало войны.
Этот феномен можно назвать массовой инфантилизацией общественного сознания, когда всплывают детские романтические мечты и представления об исторической справедливости, когда хочется получить подарок здесь и сейчас, когда мир взрослых с его представлениями о нормах, законах и процедурах кажется невыносимо скучным и пыльным, и раздражают те, кто нудно напоминает о необходимости соблюдать правила. Зачем распорядок, когда на улице весна и у нас праздник, когда бьет барабан и творится история?
Об инфантилизме русского сознания много говорил и писал Мераб Мамардашвили. Под этим он имел в виду слабость личных начал и автономных общественных институтов, «избегание форм», свойственное русской культуре и православию в целом. Его мудрый голос звучит сегодня как предупреждение: «Что касается злобы, то это связано с неразвитостью общественной материи в стране, связано с инфантилизмом. Запас всего того, что хотело свершиться, стучалось в двери бытия, но «в чертог теней» вернулось, не состоявшись, — это и составляет запас агрессии. Это пороховая бочка… У нас нет мыслительной традиции, чтобы самим отдавать себе ответ в своих состояниях, чтобы ясно помыслить: что же я чувствую? почему я ненавижу? почему страдаю? А когда мы неясно это понимаем, то изобретаем себе воображаемых врагов. Словом, злоба во многом идет от инфантилизма».

РИА Новости уточняют: Дмитрий Медведев посетил «Мосфильм», где сымитировал топот копыт и шум замка Бутырской тюрьмы.

Роман Волобуев: Вот вы смеетесь, а я с детства умею цокот копыт имитировать, а еще стук кулаком в дверь и контрабас.

Даже не понятно, какую из двух версий происхождения паноптикума подтверждает этим визитом премьер Медведев: то ли это он отказался взрослеть и поэтому имитирует топот копыт, то ли не хочет показаться глупым членом «Сноба» и поэтому вместо того, чтобы бить себя пяткой в грудь, сокрушаясь по поводу перехода с Apple на Samsung, молча изображает шум замка Бутырской тюрьмы. А может этого Медведева, как и министерства пошлости в свежекашинском тексте, просто нет.

Андрей Тесля: На очередном заседании одной кафедры не утвердили тему работу, посвященную "приему отсутствия" - с гениальной формулировкой: "Отсутствие чего бы то ни было не может быть предметом исследования"
17:46 26.3.2014
"Вмеcте с убийцами с Майдана шел по улицам Москвы"

Люди доброй воли не читали свежего Кашина и поэтому требуют лишить Макаревича ордена. На change.org требуют, как водится:

Нельзя бросать на растерзание фашистских ублюдков русскоязычное население Украины. Это русские люди! Это просто - люди! И никто не имеет права поощрять убийства невинных людей. А. Макаревич, 15 марта сего года, вместе с убийцами с майдана, шёл по улицам Москвы, и кричал лозунги бандеровцев: "Бандера придёт - порядок наведёт! " Рукоплескал сотнику с майдана, руки которого по локоть в крови! Он прекрасно понимает, что ожидает людей на юго-востоке Украины, если отряды фашистов придут туда "наводить порядок". А это значит, что Макаревич - прямо подстрекает к убийству людей на Украине, а значит и в России!
Орденом за заслуги перед Отечеством награждаются самые достойные люди России! И то, что Макаревич имеет этот орден, дискредитирует сам орден, его сущность. Люди доброй воли, патриоты России и Украины - подпишите эту петицию! Нельзя допустить того, чтобы пособник фашистов обладал этим орденом!

Это не единственное сегодня требование людей доброй воли. О втором пишет Ольга Романова: Некий сенатор Олег Пантелеев официально обратился к Матвиенко и Мединскому с доносом на Театр на Таганке: в спектаклях театра "пропагандируется насилие, гомосексуализм, педофилия, суицид".
Посмотрела, кто ж таков этот Пантелеев. "Родился 21 июля 1952 года в селе Житниковское Каргапольского района Курганской области. В 1975 году окончил Курганский сельскохозяйственный институт по специальности «Ученый агроном». Работал агрономом совхоза «Житниковский» Каргапольского района, затем инструктором, заведующим отделом Курганского обкома ВЛКСМ". На этом славная биография заканчивается.

Эдуард Надточий: машина времени, театр на таганке... верхние орки сразу ощущают, небось, как лет на 30 помолодели. Они еще, надеюсь, и битлз с роллингами запретят. Их эпоха.

Пособники «фашистских ублюдков» тоже сегодня не унимаются, троллят весь день телеведущего Киселева:

Меняется действительно сильно. Но есть уже реакция людей доброй воли:
Дорогие друзья и коллеги!
Впервые в нашей общей профессиональной практике политические структуры Евросоюза ввели санкции в отношении нашего коллеги Дмитрия Киселева. Тем самым Евросоюз ввел на своей территории запрет на профессию для одного из самых известных журналистов нашей страны, ведущего главной аналитической программы телеканала "Россия 1" – "Вести недели", которую еженедельно смотрят десятки миллионов телезрителей.
На наш взгляд, в этом решении нет ни логики, ни смысла. Свобода слова и передвижения декларируются Евросоюзом как базовые и неотъемлемые ценности европейской цивилизации. Что же изменилось?
Учитывая, что никто не объяснил и, очевидно, не собирается объяснять нашему коллеге мотивы введения санкций, нам всем и каждому журналисту, работающему сегодня в мире, хотелось бы услышать честные ответы на следующие вопросы:
1. В Европе появились запретные темы?
2. Личная позиция в журналистике наказуема?
3. Экспертиза и суд более не нужны для оценки деятельности журналиста?
4. Евросоюз вправе наказать любого журналиста за его профессиональную деятельность?
5. Журналисты Евросоюза могут теперь ожидать санкций за свои воззрения?
Без профессиональной солидарности журналистов России и Европы мы вряд ли получим ответы на эти вопросы. А получить их очень важно для всего журналистского сообщества, поскольку сегодня под угрозой оказались основы нашей профессиональной деятельности – независимость суждений и свобода слова.

Продолжаются битвы по поводу увольнения профессора Зубова из МГИМО. Пока возмущенные коллеги увольняются, Захар Прилепин разъясняет, как нехорошо они поступают: Отдельное пояснение надо сделать по Андрею Зубову, историку, вчера уволенному. Я (ещё не зная о его увольнении) упомянул его в своей прошлой записи, и мне мой как бы нехороший поступок поставили на вид: человеку, мол, и так плохо, а ты его походя добиваешь. Зубова нынче активно поддерживают люди прогрессивных взглядов, так как нехорошо гнать учёного "за взгляды".
Я однако помню, когда именно что за взгляды травили (и изгнали с должности) историка Игоря Фроянова. Вклад в науку Фроянова и Зубова - вообще не сопоставим: первый крупнейший историк и мыслитель, второй - увы, нет. Тем не менее, никому в голову среди демократической общественности не пришло вступаться за Фроянова - напротив, демократическая общественность в те дни на должном уровне поддерживала всяческую травлю и даже, не поверите, писала коллективные письма (но естественно по "зову сердца").
Эти люди, в той ситуации, когда события отражаются зеркально - себя не узнают никогда и не при каких условиях.
Что до Зубова, то даже в дни его "изгнания", я вынужден сказать следующее: он имеет право высказывать любые взгляды, писать свои книжки и статьи, как писал до этого. Но преподавать историческую науку "подрастающему поколению" таким персонажам категорически не рекомендуется. Я посмотрел бы, как на Украине потерпели бы историка в государственном ВУЗе, который стал бы рассказывать, что, к примеру, никакой Украины не было и украинского языка тоже нет. Вылетел бы в два счёта и никто здесь бы даже голос не подал бы в защиту.
Хотя отчего я в сослагательном наклонении: наверняка такие случаи имели место, но это ж "их внутреннее дело" и "они сами разберутся". Ну, вот и здесь "сами разбираются". Как вы любите.

Вклад в науку Игоря Фроянова состоял в основном в том, что он в годы своего деканства на истфаке ЛГУ/СПбГУ свято блюл «черту оседлости», не допуская евреев к интерпретации русской истории. Вот отличное интервью с ним в газете «Культура» про восшествие на киевский великокняжеский престол Владимира Мономаха. Казалось бы, при чем тут евреи?

А появились иудеи в Киеве так. После разгрома великим князем Святославом Игоревичем Хазарского каганата, его население пришло в движение, и значительная часть иудеев, составлявших хазарскую элиту, стала перемещаться в более благополучные места. Сначала в Тьмутаракань, а потом и севернее, в частности в Киев и Чернигов. При этом между черниговскими князьями и еврейской общиной очень быстро установились довольно дружественные и доверительные отношения.
культура: И, получается, иудеи сразу заняли пустующую у славян «банковскую» нишу?
Фроянов: Да, древнерусское общество тогда еще не дозрело до такого финансового уровня. Ну и, разумеется, Церковь решительно выступала против ростовщичества. Зато евреи к тому времени уже имели многовековой опыт подобной деятельности, и любые попытки конкурировать с ними были заранее обречены на провал.
культура: Кажется, ситуация повторилась в России в 1990-е...
Фроянов: Да, есть определенная закономерность в том, кто возглавил перестройку советского общества на либерально-буржуазный лад.
культура: Но получается, именно после этого события еврейская община на Руси практически перестала существовать. И возродилась только в конце XVIII века, откуда и выстроил свою хронологию русско-еврейских отношений в книге «Двести лет вместе» Александр Солженицын.
Фроянов: Нет, евреи на Руси жили и в дальнейшем — так, например, ключник Анбал, один из участников убийства владимирского князя Андрея Боголюбского, в летописи именуется «жидовином». Уместно вспомнить и некоего Ефрема Моизича (Моисеевича), который также участвовал в заговоре и убийстве князя Андрея. Однако по сравнению с той же Западной Европой в последующие после Киевского восстания годы евреи действительно играли очень малую роль. После же раздела Речи Посполитой в конце XVIII столетия в России вновь появилась крупная еврейская община, которая начала активно распространять свое влияние на финансовую и политическую сферы жизни Российской империи. И несмотря на ряд ограничений — в частности, знаменитую «черту оседлости», к началу XX века вновь стала играть значительную роль, фактически преодолев эту черту.

МГИМО, со своей стороны, выступил с разъяснением по поводу увольнения профессора Зубова: Многих смущает, что известный религиовед ущемлен в правах, что в отношении него «применены репрессии». Помилуйте, А.Зубов в прекрасной форме и, как мы ещё раз убедились, используя многообразие российских и зарубежных СМИ и полную свободу слова, с ещё большей интенсивностью раздает одно за другим интервью и комментарии. Это его право. <...>
А.Зубову, самому выпускнику МГИМО 1973 года, хорошо известно, что МГИМО — вуз МИДовский, что его главная уставная задача готовить специалистов, реализующих государственную политику в международных делах. Эта задача прописана во всех базовых документах и неуклонно выполняется. Да, МГИМО — это споры на семинарах и конференциях, жаркие дискуссии с коллегами, возможность высказать и устно, и письменно своё мнение по сложным вопросам дня… Короче, университетский плюрализм и многоцветие мнений. Но, если государством, МИДом принято внешнеполитическое решение кардинального характера, а тебе оно претит, то просто не работай в МИДовском вузе. Трибун, в том числе университетских, для выражения свободы слова достаточно. Такая дилемма, видно, перед А.Зубовым не стояла.
Сразу после принятия решения о присоединении Крыма к России он отправился в Англию и выступил там с осуждением «агрессии России», с утверждением, что «оккупация Крыма является лишь средством к достижению целей крайне опасных для Европы, Украины и самого российского народа».


В общем, поехал в Англию и клеветал там на родной МИД.

Вячеслав Данилов: Портал анонимок продолжает холивар против уволенного сотрудника. Если у человека заканчивался в июне контракт, то почему бы не подождать два месяца - и устраивать скандал?
Вот как американская профессура визжала против войны в Ираке - и что? И профессура пережила войну, и Буш пережил профессуру.


Косвенный комментарий к делу Зубова. Анна Наринская: Многие мои друзья, считают то, что сейчас – это без пяти минут брежнев (ну если вычесть возможность путешествий (пока!) и технические новшества, обеспеченные прогрессом, а не государственным строем). Но это конечно не так.
Замечательным достоинством брежневского времени было всеобщее наплевательство на идеологию и цинизм: надо было осудить Солженицина – партком собирал собрание, все поднимали руку и шли себе выкупать подписного Дюма или занимать очередь за румынскими босоножками. Это всеобщее «погружение в мелкое» показано, например, в советских фильмах и у Трифонова. Это была даже не внутренняя эмиграция, как писали тогда в газетах, а самоизоляция. От государства.
Сейчас подобная изоляция невозможна, даже если выключить телевизор и законопатить щели. Она невозможна именно из-за теперешней волны энтузиазма и искренности. Искренний человек он и на работу тебя не возьмет искренне и настучит на тебя искренне. В семидесятые всеобщий цинизм давал многим возможность тихо делать свое дело. Теперешний патриотический восторг может коснуться любого, кто его не разделяет – включая врача и океанолога. А это уже напоминает известно что.

И понятный переход к вопросу про что делать – на него отвечает философ Анатолий Ахутин: Готовлюсь к занятиям, читаю, соображаю чего-то, комменты пишу здесь, музыку слушаю иногда, порою даже фильм какой посмотришь... но все время сопровождает чувство какой-то посторонности, как если бы все это -- философские тонкости, конструкции точного знания, медитации, парадоксы, вымыслы, над которыми слезами обливаются, музыка, ... словом, все давние усилия людей быть человеками -- вдруг отменили. Нас втаскивают в мир, существующий под черепной коробкой чекиста, а там ничего этого нет. Живому человеку там дышать нечем. Я говорю не о режиме (обстоятельство преходящее), а о том, что приоткрывает этот режим в существе человека, каждого. Это не моральное, а метафизическое расчеловечивание. Как давно замечено, оно опускает людей не в захватывающий "ужастик", а в одуряющую банальность, в скуку "бани с пауками" или "борделя". Повседневностью становится удушение, "угашение духа"... Единственное сопротивление здесь - не угашать дух в себе, вместе с друзьями, в малых сообществах, ясно понимая, что социальное бытие "духа" разрушено и, может быть, надолго. ---- Такая вот проповедь получилась, простите!

Навальный, как всегда, мыслит практически. Он собрался издавать собственную газету «от интернета к неинтернету» для «для технически непродвинутых пенсионеров, дети и внуки которых политикой не интересуются и просветить их не могут»: Мы просто берём те темы, которые "взорвали" новости в интернете и были полностью зацензурены в зомбоящике. Переписываем их "простым языком" и ставим в газету.
Чеченский депутат, из которого выпадает золотой пистолет был в хитах три дня. По ТВ ни слова.
Воровство на Олимпиаде обсуждалось месяцами в интернете, но ни секунды в ТВ.
Знаменитый "чек из кремлёвской столовой".
Зарплаты депутатов.
Что уж говорить о расследовании ФБК про дачи единороссов, его не то, что нигде не показали, оно стало финальной причиной для решения об атаке на «Дождь».
И тд и тп
Таким образом, мы берём гарантированно интересные материалы, тратим минимальные усилия на их переработку и получаем газету интересную для пенсионера и не привязанную к определённой дате.
Если пенсионер раньше не знал, что Сердюкова амнистировали, то ему это будет интересно узнать хоть в феврале, хоть в мае.

Раз уже речь зашла про газеты, то на Lookatme уже опять актуальный материал о том, как была устроена редакция советской газеты – с красивой схемой, комментариями бывалых и историями из жизни.
18:54 26.3.2014
Back in the USSR. Обама. Эмоции. Чебурашка опасносте!

Евгений Левкович: Жду, когда же следственный комитет РФ заведет уголовное дело на Обаму, например, или на Маккейна. И чтобы обязательно Маркин по всем федеральным каналам задвигал: "В данный момент производство закончено... Следственная группа собрала массу доказательств... На днях дело будет передано в суд...".
Я тут открыл велосезон, кстати. Тротуары в чудовищном состоянии, надо сказать. В некоторых местах натурально как после бомбежки. Как они асфальт кладут? И асфальт ли это?... Да и вообще много чего интересного в городе можно увидеть. Напротив метро "Добрынинская", например, на реставрируемом здании висит плакат "Строим коммунизм". Не шучу. А напротив театра на Таганке, уличенного сегодня в пропаганде педофилии и отсутствии патриотизма, на стене здания нарисовали огромную карту Крыма цветов российского флага с надписью "Крым и Россия - вместе навсегда". Отовсюду видать. Рисовали как раз при мне. Подогнали специальный кран с гастарбайтерами, вокруг суетились муниципальные работники ("майна", "вира" , вот это всё), а охраняла процесс целая машина ментов.
Ох, ребятушки. Противнее сейчас, наверное, только в обезвоженных районах Африки, где людей едят.

Виталий Пуханов: нашел в зоомагазине на Арбате одну дизайнерскую штуку, бессмысленную в наше тревожное время, завтра куплю исключительно, чтобы потом когда-нибудь сказать: "купил перед самой войной"

Иван Давыдов: Видел на стене полуразрушенного дома надпись "Брежнев - ***** (предмет второго тома Словаря русского мата А. Плуцера-Сарно)". Вот ведь. Народ стараниями минобра значения простейших слов забывать начал, но все равно, как может, протестует против нового путинского застоя.

Роман Лейбов призывает дух покойного Суслова: В СССР, как известно, был тов. Суслов.
Тов. Суслов, в частности, мудро регулировал битвы между врагами Чебурашки, утверждавшими, что Чебурашка (и тем более Гена) - апотеоза безродного космополитизма и друзьями Чебурашки, которые полагали, что собрав весь металлолом, можно и чаю попить с крокодилом, а шашкой махать хватит.
Тов Суслов следил, чтобы обе партии оставались на своих территориях, не переходя известной идеологической границы и не нарушая благолепия развитого социализма. Одни с шашками, другие с сушками.
Теперь, когда партия врагов Чебурашки восторжествовала на всех фронтах, я все чаще вспоминаю тов. Суслова. Михаил Андреич, батюшка, очень без вас стало неуютно!
Чебурашка опасносте!

Дмитрий Ольшанский к вечеру уверовал в третий путь: Либералы пугают друг друга то Сталиным, то Брежневым, то 1937 годом в Москве, то 1968 годом в Праге, но всегда - это страшная история про начальство, которое закрутит гайки то так, то этак.
Но при этом никому из них не приходит в голову задуматься о том, что будет, если в ближайшие годы станет популярным демократический русский национализм.
Ведь до тех пор, пока речь идет о приказе начальства, - всегда есть надежда, что придет другое начальство и приказ отменит. Сталин закрутил - Хрущев открутил. Брежнев (Андропов) закрутил - Горбачев открутил. Главное - просто дождаться.
А вот если на горизонте возникнут русские националисты - в том смысле, в каком нация существует где-нибудь в Польше или в Израиле, - то это ведь насовсем. Навсегда. В этих условиях бессмысленно будет ждать доброго начальника, который придет и скажет: поздравляю вас, дорогие интеллигенты, Севастополь отныне - украинский город! В этих условиях такой начальник не придет никогда. И Севастополь никогда не будет украинским городом - потому что такова будет уже не начальственная, а национальная точка зрения.
Ужас и кошмар.
Конец всех надежд.
Поскорей бы.

Лео Степанов: И грянет страшный русский ренессанс

Олег Кашин: Кстати, вот я помню, как в 2003 году на корпоративе журнала Огонек (меня тогда туда, что теперь забавно звучит, В.Г. Лошак звал работать по протекции Быкова, и вот я, пока размышлял об этом, ходил и на корпоратив) Жванецкий шутил: "После десяти лет демократии Россия возвращается домой".
А сейчас этот оборот уже всерьез использует Скойбеда.

Но есть и новшества по сравнению с СССР. Во-первых, обязательное вероисповедание - Кашин цитирует калининградские новости: В качестве оберега участников автопробега «Калининград - Севастополь», как и во время первого перехода до Владивостока, с благословения епископа Балтийского Серафима сопровождала икона Божьей матери «Семистрельная», а также символический янтарный жезл ГИБДД.

Во-вторых, там были доски почета, а теперь ленты позора:

Хотя в СССР, конечно, все было качественнее. Ольга Романова цитирует стихи советского поэта Анатолия Софронова:
Гудели станки Ростсельмаша,
Фабричные пели гудки,
Великая партия наша
Троцкистов брала за грудки.
Мне было в ту пору семнадцать,
От зрелости был я далек,
Я в людях не мог разобраться,
Удар соразмерить не мог.
И, может, я пел тогда громче,
Но не был спокоен и смел:
Того, пожалев, не прикончил,
Другого добить не сумел…
20:19 26.3.2014
Будет хуже

Остап Кармоди возвращается к собственной статье двухдневной давности и корректирует: Вариант, который с каждым днём кажется мне всё более вероятным: в Кремле тоже более-менее понимают, что санкций не избежать, и могут постараться оттяпать Восточную (а то и всю) Украину прямо сейчас, пока украинская армия находится в разборанном состоянии. Типа, двум смертям не бывать, одной не миновать, раз уж всё равно санкции будут, попробуем съесть сколько сможем проглотить.

Как будто бы для этого уже второй день в сети ожидают выступления «легитимного президента Украины»:

Пока ничего такого не началось, Егор Холмогоров со страниц «Известий» рассказывает, как нам обустроить Крым. Большое внимание уделяет экологии, присутствует антиолигархический пафос: По совокупности Крым — это Средиземноморье в миниатюре, со всеми форматами доступных средиземноморских радостей от Ибицы и Капри до Ниццы и Олимпии. У этой земли было всё, кроме одного: столетия развития, ориентированного на человека. Великолепно развивавшийся в Российской империи Крым был погружен в бездну войн, гражданских противостояний, милитаризации, украинизации. Важно это прервать.
Еще важнее не поддаваться на истерические вопли тех, кто кричит, что несправедливо вкладывать в развитие Крыма больше, чем в развитие других регионов России. Речь идет не о преференциях конкретному региону, а об инвестициях, плодами которых воспользуются все граждане России. Как странно упрекать человека, что он вкладывает в свою дачу, так же странно упрекать Россию за то, что она вложится в Крым. Это «дача», которая нужна каждому из нас: проезд на нее должен быть быстрым, проживание — комфортным, воздух — чистым, отношения — выгодными и для самих крымчан, и для всех, кто приедет.
Главное, чтобы Крым не превратился в курорт для немногочисленных олигархов, а был по-настоящему доступен для каждого. Конечно, необходимо категорически исключить «пропажу» инвестиций. То есть исключить любые политические риски повторения отрыва Крыма от России. Инвестиции оправданны только при гарантиях, что Крым отныне и навсегда останется русским.

Но тогда, простите, водка:

Дмитрий Песков как-то очень кстати засомневался в дееспособности новых украинских властей:

Касательно принадлежащих Винокурову «Дождя» и «Слона» - очень интересное место в сегодняшнем интервью Кашина tjournal.ru:
Тут распространяли информацию, что якобы Синдеева встречалась с Ходорковским, и он профинансировал телеканал.
Ха, похожую историю, только про Невзлина (один из бывших руководителей «ЮКОСа» — прим. TJournal), я читал в 2005 году. Тогда по новостным изданиям второго ряда прошла новость, что Невзлин, владевший тогда «Газетой.ру», заодно покупает «Ленту» и «Newsru.com» и становится почти монополистом на рынке таких СМИ. Это была неправда, но, как считается, именно эта неправда материализовалась вскоре в те деньги, на которые был запущен «Взгляд». Так что первая моя реакция на слух о Ходорковском — сейчас какой-нибудь канал — например, LifeNews — внезапно разбогатеет ;-)
А им пытаются уже подсобить с этим «выселением» с Красного Октября, только в LifeNews не в курсе.
Ну, не успели еще сказать Араму Ашотовичу! В помещение я, кстати, верю. У газеты «Жизнь» недвижимость — это такой фетиш. Они в свое время специально заселились именно в то помещение, где сидели «Ведомости». Было далеко, неудобно, около тюрьмы, но то ли суеверие такое, то ли просто приятно.

В этом интервью часто встречается слово «ад» - применительно к медиасреде, которая то ли его демонстрирует, то ли конструирует. Одна из граней этого ада – сегодняшняя новость о самоубийствах онкобольных, не выдерживающих боли в отсутствии сильных обезболивающих. То есть наркотиков. Александр Дельфинов объясняет, что наркотики – это добро: У одного моего друга мама умирала от рака. Она кричала. Ей было больно. Очень больно. Друг ездил за морфином. Если кто не в курсе, это такой наркотик в прямом смысле слова - он обезболивает и погружает в сон. После укола мама друга переставала плакать и засыпала, а проснувшись, некоторое время была способна общаться. Иногда он не успевал получить морфин вовремя из-за бюрократических сложностей, и тогда боль возвращалась. Мама снова металась по кровати. От её криков мой друг поседел. Это продолжалось полгода. Потом мама ушла, а друг перестал ездить за морфином.
Это происходило ещё в СССР. С тех пор всё стало гораздо хуже. Сегодня страдающим от боли людям зачастую невозможно получить не только морфин, который всё ещё используется в официальной медицине, под чудовищно строгими ограничениями, но даже трамадол, менее сильное обезболивающее.
Моя коллега Лариса Соловьева из Калининграда работает в социальной сфере, имеет дело с наркозависимыми, ВИЧ-положительными, паллиативными пациентами. Она рассказывала об одном мальчишке лет двадцати, экстремальном спортсмене, получившем травму позвоночника и страдавшим от болевого синдрома. По её совету родители обратились к врачу с просьбой выписать трамадол. Врач выдал рецепт.
Дела у парня пошли на лад. Он начал спать. Стал ходить в группу общения для таких больных (его возили на такси, передвигался он с трудом). Цвет лица улучшился, появился аппетит, парень как-то зажил! Прошел год или чуть больше. Однажды врач отказался выдавать новый рецепт. Матери парня он объяснил это так: "Ваш сын стал наркоманом! А боль можно терпеть". К нему на разговор пришла соцработник Лариса, но её он просто грубо выгнал.
Когда у парня кончились таблетки, он не спал две недели, не вставал с кровати, только долбил кулаком в стенку. А потом он умер. Отмучался. Перестал быть наркоманом.
Наркофобия приводит к наркоистерии. Лучше пусть умирают люди, чем наркоманами становятся! Чудовищная логика для нас с вами, но не для жирных котов с Маросейки, 12, где засела банда ФСКН. И не для чиновников Минздрава, которое давно пора переименовать в Минболи. Я знаю людей, покупавших своим онкобольным родственникам уличный героин - это было проще, чем унижаться ради вожделенного рецепта с вечным риском ничего не получить и вернуться домой, где кто-то, кого ты любишь, кричит от боли.

Валерий Панюшкин на «Снобе» приоткрывает смежную грань ада – в связи с проектом правительственного указа, согласно которому нельзя покупать в российские больницы импортную медицинскую технику: Я был на войнах, землетрясениях, эпидемиях, революциях, но самое страшное, что я видел в жизни, — ребенок в провинциальной больнице. В подключичную вену ребенку этому был введен не катетер, а обычная инъекционная игла. Инфузомата, который отмерял бы лекарство, не было. А мама ребенка стояла у капельницы и считала капли. И вот так давалась ребенку высокодозная химиотерапия. И если бы мама обсчиталась, ребенок бы умер — не от болезни своей, а от отравления. Это было в 90-е годы, и страшнее этого я могу представить себе только ядерную войну.
Это мое слабое место. Если за пару инфузоматов, за чемодан окклюдеров, за эхокардиограф или коробку «Кансидаса» надо махать флагом, приветствуя аннексию Крыма, — я зажмурюсь и буду махать.

Тем временем Якутия, кажется, зашагала впереди всей страны:

Но и в этой обстановке можно оставаться оптимистом, доказывает Ольга Романова: А ведь мы будем потом вспоминать нынешнее время не без удовольствия. Будем встречаться - случайно или по поводу - и будем говорить друг другу: "А помнишь, такая была тётка, в "Комсомолке", кажется? Фамилию забыла, Ульяна, черт ее знает, не вспомнить сейчас - помнишь, какой она несла фееричный бред? А сенаторы, помнишь? Учёный агроном с институтом КГБ в анамнезе - из Кургана, кажется? - смешно прицепился к театрам…А пятую колонну и нацпредателей - помнишь, это ведь Путин, кажется, так обозвал тогда нынешних-то…А еще был мужик мордатый, как ты говоришь? Во, точно, Рогозин…" А потом будем костерить власть: ну, распустила народ: "Ведомости" читал? Наш премьер требует пересадить всех чиновников с велосипедов на общественное метро. А президента опять в парламенте не утвердили - кризис у них, понимаешь… Бездельники думские, лишь бы не работать: да и бабёнка вроде ничего себе, которую на президента-то выдвинули. Хотя вот та предыдущая кандидатура смешнее была. Пора, пора уходить Навальному с постов, достал уже со своим популизмом. И мне не нравится его фракция в Думе - хамят парнасовским, а старость надо уважать. А Ходорковский - лучше бы экономикой занялся, а он опять в ООН усвистел. А Гаскаров вчера на ферму в галстуке приехал - ужас, в крапинку. Говорил вроде, что амнистию они замутить хотят и окончить процесс люстрации - вот же память короткая, дорвались до власти. И за что, спрашивается, Лев Семёнович, боролись? Эх...".
Будет, будет. Фамилии из прошлого - так и будут звучать. А из будущего - другие. Не так важно - какие.
XS
SM
MD
LG