Ссылки для упрощенного доступа

Инвесторы ведут себя некорректно. Новосибирский Локоть. Над Россией сгущается тьма. Донецкая народная республика

Лайвблог о дискуссиях в сети

18:57 7.4.2014
Суверенные республики под ключ. Что дальше?

Ярослав Шимов: Скоро уже, похоже, в Москве объявления в газетах появятся: "Суверенные независимые республики под ключ. Российские миротворческие контингенты по договоренности, ускоренная доставка".
P.S. А где Янукович на белом коне на фоне террикона? Если уж фарс, так фарс.

Это шутка. А вот Тимошенко действительно прилетела в Донецк, где провела пресс-конференцию.

«Федерализацию» она назвала российской технологией развала Украины. Она уверена, что «вся эта искусственная агрессия не пройдет» и мирная жизнь восстановится в «считанные дни». Тимошенко призвала жителей Юго-Востока Украины не ходить ни на какие акции и заниматься своими делами. И вот еще:

Тимошенко назвала поведение «соседа» «террористическим». Теперь она едет в Луганск, а если ситуация в Харькове не успокоится – то и в Харьков.

Основные тезисы, прозвучавшие на пресс-конференции Тимошенко, изложены в ее же колонке, обнародованной на rbc daily: Путинский гамбит очень похож на знаменитую Ялтинскую конференцию 1945 года, где Иосиф Сталин сделал Уинстона Черчилля и Франклина Рузвельта соучастниками раздела Европы, из-за которого половина континента оказалась порабощена почти на полвека. Сейчас Путин пытается сделать Запад соучастником расчленения Украины, продвигая созданную Кремлем федеральную Конституцию, в результате которой может появиться дюжина Крымов — небольшие куски, которые России потом будет легче проглотить.
Конечно, федерализм вроде бы вещь хорошая. Делегирование политической власти на тот уровень, который ближе к людям и их нуждам, в принципе очень привлекательная идея и зачастую эффективная. Но процветание Украины — это не то, о чем заботится Путин. Для него федеральное устройство Украины — это лишь политический ход, способ впоследствии присоединить к Российской Федерации восточные и южные регионы Украины.
Достаточно посмотреть на то, что написано в предложениях России мелким шрифтом: новые украинские субъекты федерации будут иметь решающее слово в «определении украинской внешней политики». Эта оговорка даст возможность Путину контролировать и манипулировать русскоговорящими регионами Украины с тем, чтобы они заблокировали европейский путь развития страны.
Конституционное устройство Украины должны определять только украинские граждане и никто другой. У России в этом вопросе не должно быть права голоса. Как не должно быть права голоса и у любых других стран, даже если они правда пытаются нам помочь.
Украина не Босния, где конституция появилась в результате переговоров о мирном урегулировании после долгих лет кровопролитных боевых действий, последовавших за распадом Югославии. Украина — это полностью суверенное государство, признанное всем миром, включая Россию.
Повестись на путинский притворный федерализм — значит согласиться со всей той ложью, которую Кремль сейчас распространяет об украинском временном правительстве и смелых мужчинах и женщинах, свергнувших Януковича.

С Ахметовым Тимошенко, по ее словам, не встречалась. Хотя именно его многие считают ключевой фигурой. Станислав Яковлев: В общем и целом, есть мнение, что в борьбе элит на востоке Украины Ахметов пошел на обострение ситуации и происходящее - фактически его ультиматум по федерализации. Референдум 11 мая - это ровно за две недели до президентских выборов. Это объясняет, почему на юге все относительно тихо. Потому что Днепропетровск - вотчина женщины с косой.
Харьков будет стоять как стоял. Кернесу с Ахметовым не по пути, но Аваков его кровный враг, так что из "борьбы с сепаратизмом", происходящей с переменным успехом [переменную будет регулировать, разумеется, сам Геннадий Адольфович] харьковский городской голова, разумеется, постарается извлечь максимальную пользу для себя лично. Другой вопрос, что все эти увлекательные игры престолов могут запросто спровоцировать настоящие народные выступления и ситуация, таким образом, просто выйдет из-под контроля ключевых игроков. Как это было когда-то, в том числе, и на Майдане.
Главный вопрос, конечно, если Ахметов все-таки доиграется, кто ему в России друг и сильно ли ему вообще здесь будут рады. То есть: блефует ли Ринат Леонидович или все же имеет адекватные тылы. И может ли случиться так, что Россия пользуясь случаем просто войдет в этот сюжет на правах самостоятельного игрока и помножит на ноль большинство участников.
Чем все это закончится, сказать сложно. Чем захочет Путин, на самом деле. Ахметов не понимает, с чем связался. Как ранее Янукович не понимал. Впрочем, возможно, что этим ребятам все действительно похуй же - "или пан, или пропал, но пропадать будет вместе со всем регионом". Хотя в этом смысле они стоят многих своих оппонентов от пани Юли, конечно.

Еще одно предложение о дальнейшем – у Григория Добромелова: России надо потребовать созыва Совбеза ОНН и введения миротворческого контингента на Юго-Востоке. В результате:
1. Россия не вводит свои войска и не усугубляет геополитический коллапс
2. О выборах в мае речи быть не может
3. Федерализация становится неизбежной
4. Радикалы разного рода смиряются силами ограниченного ООНовского контингента.
5. Суровые вежливые мускулистые военные из Нигерии в голубых касках радуют глаз на телекартинке среди украинских пейзажей.

Вячеслав Данилов: В ответ Совбез потребует ввести вежливых негров в Крым
О последствиях экспансии для российского общества пишет на «Гранях» Александр Скобов: Российская агрессия против Украины показала, что самый фундаментальный водораздел в обществе, водораздел не просто идеологический, а ментальный, проходит по вопросу об отношении к имперской политике. Самые разные силы, не принадлежащие к правящей клептократии, могут находить общий язык по всем остальным вопросам. Можно достичь понимания и компромисса по экономической и социальной политике, по отношению к собственности и рынку. Но по отношению к имперской экспансии компромисс невозможен. Потому что имперская экспансия – это война. Когда идет война, воюющие друг против друга не могут сотрудничать даже по такому политически нейтральному вопросу, как градозащита. Не могут сотрудничать те, кто считает аннексию Крыма подлостью и позором, и те, кто считает этот разбой доблестью. <…>
Эту новую реальность совершенно правильно почувствовала вставшая на сторону империи Елена Ткач. А ее экзотические предложения лишать гражданства за "антигосударственные выступления" тоже совершенно верно отражают еще одну новую реальность: воюющая империя обречена стать тоталитарной. Она еще может допускать дискуссии по бюджету и налогам. Но тот, кто выступает против самой имперской политики и имперской модели, переходит из категории оппонента в категорию врага, теряющего право на легальность.
Нет никакого сомнения, что такие выступления очень скоро будут в той или иной форме криминализированы, а чисто тоталитарное понятие "антигосударственной пропаганды" будет вновь узаконено. <…> Имперская экспансия и колониальные войны несовместимы с демократией и политической свободой. <…> Демократическая антиимперская оппозиция должна будет пройти через мученичество репрессий. При этом в обозримой перспективе она обречена на политическое и идеологическое одиночество, на изгойство.

Для тех, кто не хочет быть изгоем, полезный бланк:

Кому изгойство, а кому облегчение. Александр Морозов: Приходил А.Г. и рассказал мне свое наблюдение за одним заседанием, на котором он был. Он сказал, что такое впечатление, что московский политический истеблишмент долго жил какой-то ненатуральной, трудной жизнью, когда надо что-то постоянно "изображать". А когда Путин вдруг встал и просто и искренне сказал: "Все! Назад, в СССР", то люди просто как будто выдохнули с облегчением. Вдруг им стало понятно: как сидеть, как говорить, как вообще себя вести... (на заседании был совфед, МИД и проч.)

И об экономических последствиях:

Кирилл Рогов: Все логично. События на юго-востоке Украины вызвали обвал индекса ММВБ. При том, что мы (и я в частности) достаточно успешно рационализируем путинские действия последних полутора месяцев, нельзя отделаться от понимания, что они совершенно разрушительны, убийственны для российской экономики, да и для России в целом.
День за днем мы прочнее и прочнее втягиваемся в реальную политическую и экономическую катастрофу. И никакие высокие рейтинги в ней не помогут. В терминах стратегии все это не имеет рационального объяснения.

Хотя вот Алексей Синельников предлагает объяснение: Правильно, люди сбрасывают, потому что впереди Большая украинская распродажа

И в свете этого объяснения особенно забавно выглядит сегодняшняя новость про отказ от Ё-мобиля и Маруси:

Было бы логично. Вечером еще предстоит сессия ПАСЕ:

В связи с чем Андрей Тесля ставит неизбежный вопрос: Удивительно - режим (система, если угодно), который делал все (и весьма успешно), чтобы вписаться в мир - теперь, за месяц с небольшим, уже сделал много, чтобы "выписаться" из него - и, судя по множащимся знакам, это только начало. Собственно, для социал-гуманитариев - это настоящий исследовательский вызов.

А Глеб Павловский ему напоминает, что личный опыт непосредственного соприкосновения с некоторыми типами социальной реальности больших научных результатов не гарантирует. А как бы даже наоборот: Результаты красных профессоров за 30-40е гг. оказались весьма скромны.
17:11 7.4.2014
Новосибирский Локоть

Выборам мэра Новосибирска, на которых победу одержал «кандидат от объединенной оппозиции» Анатолий Локоть, предшествовали любопытные сообщения в твиттере. В один пост их собрал Андрей Мальгин: Наблюдатели из Екатеринбурга ехали туда поездом и с дороги писали в твиттер впечатления:
Aleksander Grezev ‏@Grezev 18 ч.Чуть не подрались с бабкой по поводу Крыма и Путина. От греха подальше ушли в вагон-ресторан.
Светуля ‏@Svetulya2907 17 ч. Пришла женщина вещать про великую Россию, сбежали в вагон-ресторан, пробуем гастрономические "изыски" от Якунина
Светуля ‏@Svetulya2907 16 ч. ****** (полный привет). Привели ментов.
Светуля ‏@Svetulya2907 16 ч. да. Жесть.
Светуля ‏@Svetulya2907 16 ч. привели свидетелей. Обвиняют в пропаганде. Мы же всю спокойно общались на разные темы, включая политику.
Светуля ‏@Svetulya2907 16 ч. между собой!!!
Светуля ‏@Svetulya2907 16 ч. Обидно, что эта женщина везет с собой около 15 детей. Эти дети подхватили волну и не стесняется в выражениях в наш адрес, вплоть до мата. ((
Светуля ‏@Svetulya2907 16 ч. Пришли пьяные мужики и спрашивают, что мы имеем против русских???
Светуля ‏@Svetulya2907 16 ч. Беспредел. Проводники призывают к физической расправе над нами.
Светуля ‏@Svetulya2907 16 ч. В качестве аргумента сотрудникам полиции, что с нами нужно что-то решать, приводится то, что один из нас был на майдане.
Светуля ‏@Svetulya2907 16 ч. Спасибо всем. Нас оставили в покое. Но все равно боимся, что это не конец.
Светуля ‏@Svetulya2907 15 ч. Все спокойно, спасибо. Обещали проверить нас в Омске. Это будет пару часов.
Светуля ‏@Svetulya2907 14 ч. догадайтесь сами, что мы говорили про русских. На самом деле, НИЧЕГО. Немного про Путина, про экономику и тд и то между собой
Светуля ‏@Svetulya2907 14 ч. Самая ярая патриотка постоянно повторяла: "Вы топчете эту землю, какое право вы имеете что-то говорить против Путина???"
Aleksander Grezev ‏@Grezev 14 ч. Есть угроза, что полиция вновь будет в Омске, поэтому не ложимся спать, ждем...
Aleksander Grezev ‏@Grezev 16 ч. У нас едет группа детей с каким-то бригадиром, религиозной путинисткой. На весь вагон начала орать, что мы не имеем права оскорблять власть.
Светуля ‏@Svetulya2907 13 ч. Мы в Омске. Пришел какой-то человек, спросил, какие у нас места, и ушел.
Светуля ‏@Svetulya2907 4 ч. Вышли из поезда. Нас встретили сотрудники. Задерживают.
Светуля ‏@Svetulya2907 4 ч. Сотрудников больше, чем нас (((
Светуля ‏@Svetulya2907 4 ч. Сотрудники вроде более-менее нормально настроены. Говорят, дадите объяснения, и мы вас отпустим.
Aleksander Grezev ‏@Grezev 3 ч. К нам на выручку приехал депутат Госдумы Бессонов.
Светуля ‏@Svetulya2907 3 ч. На участок приехали 2 депутата госдумы. Благодаря этому нам отпустили.
Aleksander Grezev ‏@Grezev 2 ч. Все пока нормально. Нас высвободили депутаты Госдумы. Готовимся к завтрашнему наблюдению.
Светуля ‏@Svetulya2907 1 ч. Как будет время, напишу подробности. Нюансы фееричны ))) гениальный Оруэлл превзойден.

Теперь о результатах голосования:

Депутат Госдумы Илья Пономарев, который тоже выдвигался на пост новосибирского мэра, расценивает случившееся как победу оппозиции: Мы сделали то, во что никто не верил. Объединились и победили. Сначала нам не верили и смеялись над идеей единого кандидата от оппозиции. Говорили, что мы обязательно переругаемся по дороге, и что снова ничего не получится. Потом, когда мы объединились, нас пытались поссорить друг с другом не только наши оппоненты, но и союзники. Прокремлевские СМИ и политологи всячески дискредитировали идею объединения, говорили, что наша коалиция развалилась, не успев начаться. Потом в ход пошел черный пиар...
Оппозицию не пускали в СМИ, не давали рекламных поверхностей, нападали на агитаторов, зачищали почтовые ящики от газет, срывали и воровали агитацию. В это время со стороны власти был задействован огромный административный ресурс в пользу Знаткова. По телевизионным рейтингам он обогнал Путина и Собянина, а весь город до сих пор завешан его билбордами. На каждом шагу стояли агитаторы, все муниципальные учреждения были завешаны его плакатами. Даже в день голосования, вопреки закону, агитация не останавливалась. Но это кандидату от "Единой России" не помогло. Не помогло даже принудительное голосование и приводы, которые имели место быть. <…> Это пример для всей страны. Мы показали, что победа возможна, если наступить на горло личным амбициям и вместе работать для общего дела! Особенно это важно перед выборами в Мосгордуму, которые состоятся уже в сентябре.

Но есть и другой взгляд на случившееся:

О том же – Евгений Левкович: Сообщают, что на выборах мэра Новосибирска победил "единый кандидат от оппозиции" коммунист Локоть. "Едро" опрокинуто, ура, Россия будет свободной.
Я ничего не имею против Локтя (или против Локоть - он утверждает, что его фамилия не склоняется) - как минимум потому, что его не знаю. Может, он порядочный мужик, честный законник, сотворил массу добрых дел - всякое бывает, наверное, даже с членами КПСС с 1984-го года. Но вот залез я на официальный сайт Госдумы РФ - как раз для того, чтобы о нём почитать. Сидит он в думе аж с 2003-го. Голосовал за все репрессивные законы автоматом. Собственно, возникает вопрос. А в чём его "оппозиционность"-то? Он что, пообещал "единой оппозиции" вести себя как-то иначе? Ну, там, крест снять? Или трусы надеть?

Бывшего посла США в России волнует другой вопрос: если Путин так популярен, как говорят соцопросы, то почему выборы в Новосибирске выигрывает коммунист, а не единоросс?

О метаморфозах понятия «оппозиция» в современной России в связи с Новосибирскими выборами пишет Федор Крашенинников – на сайте Кашин.гуру: Путинская Россия меняется гораздо быстрее, чем мы это осознаем или готовы себе признаваться. Мы называем знакомые вещи и явления привычными словами, не замечая, что их суть подменили, иногда попросту вывернув наизнанку. <…> Взять, например, слово «оппозиция» и все от него производные.
Любой российской оппозиционный политик на выборах в 2014 году – это политик, оппозиционный другому политику и не более того. Естественно, оба политика (особенно, если они оба еще и депутаты Государственной Думы) горячо и полностью одобряют и поддерживают политику Владимира Путина. Никаких других вариантов не предусмотрено. <…> Антипутинская оппозиция (по сути, оппозиция как таковая, в нормальном смысле слова) вообще выведена за скобки, о ней принято говорить в другой терминологии – «национал-предатели», «пятая колонна» и так далее.
Путин явно и очевидно шагнул за рамки символа и лидера одной только партии. Сегодня он – символ и лидер всей политической системы Российской Федерации, а все несогласные с этим силы и персоналии нейтрализованы и блокированы. По сути, «Единая Россия» сегодня — не средоточие зла, а просто одна из фракций «партии Путина». <…> Идея голосовать за любую другую партию, кроме Партии Жуликов и Воров, чтоб так продемонстрировать власти что-то – умерла. Власть серьезно поработала с этой проблемой – и она ее решила, надо это признать.
Ловушка захлопнулась: голосуя за КПРФ, а не за ЕР, избиратель фактически голосует лишь за то, чтобы от его имени Путина будет поддерживать товарищ Зюганов, а не господин Васильев.
Ситуация выглядит ровно так, как она выглядела на советских выборах: даже голосуя за беспартийного кандидата, ты в любом случае поддерживаешь «нерушимый блок коммунистов и беспартийных», тем более что все эти советские органы власти были фикцией и ничего не решали, только утверждая принятые «сверху» решения.

Реплика из Новосибирска. Антон Карпов: Очень мне нравится вот это: Кубанов Анатолий Анатольевич - 2.18 %. Человек, который на рекламу до 31 марта потратил больше чем все кроме Знаткова вместе (а после 31 марта все равно перекрывал всех кроме Локтя и Знаткова вместе взятых), а основой его рекламы были "Антимайдан" и "назад в СССР" - получает поддержку меньше чем от 2,5%... хорошо

И о местных интерпретациях результатов голосования, тоже Антон Карпов: Политолог Осипов по 49 тв объясняет победу Локтя тем, что явка недостаточная. Теперь политолог Лихоманов вспоминает о неравном доступе к ТВ (видимо, подготовил заранее текст, жалко выкидывать). Новокрещенов говорит о реакции нашего новосибирского народа (хихи) на передав с административным ресурсом.

«Новосибирский народ» - перспективный концепт, я бы присмотрелась. Сепаратизм сегодня в тренде:
15:59 7.4.2014
Тем временем в России. Тьма сгущается

Надо будет – запретят все что угодно: от невидимых плакатов до несуществующих ересей.

И хранение невидимого оружия. Зато видимое применять будет легче:

Редакционная колонка «Ведомостей» сегодня очень мрачная: Сегодня открывается сессия Парламентской ассамблеи Совета Европы, на которой будут обсуждаться проекты резолюций о полномочиях российской делегации в связи с позицией Государственной думы по Крыму. В ответ на возможное лишение полномочий или приостановку права голоса российские парламентарии пригрозили уйти сами. Первый зампред фракции «Справедливой России» Михаил Емельянов, например, сказал, что Россия стала самостоятельным центром мирового развития. Сенатор Игорь Морозов заявил в эфире «Эха Москвы», что в случае исключения из ПАСЕ Россия может отменить мораторий на смертную казнь, так как он был условием вступления. Посыпались другие радостные комментарии: мол, тогда и Европейский суд по правам человека нам будет не указ и можно будет наконец забыть о всяких европейских конвенциях. <…>
На самом деле приостановка членства ПАСЕ ничего такого не дает, потому что ПАСЕ — только часть Совета Европы, куда вступала Россия, а конвенции действуют не по факту членства, а потому что подписаны Россией.
Но комментарии российских депутатов символически очень важны. Велика радость от того, что больше не надо вести дискуссии с нудными европейцами, придумывать аргументы для отстаивания своей точки зрения, просто сохранять лицо.
Мы больше не европейцы — и можно наплевать на договоры, которые мы заключали, когда были европейцами. Обычно такой отказ от субъектности для ухода от ответственности встречается у детей: помните, они придумывают какого-нибудь «другого мальчика», который совершал все плохие поступки. <…>
Но нужно еще объяснить все это и закрепить в сознании собственных граждан. Вероятно, в этом должен помочь подготовленный Минкультом проект Основ государственной культурной политики (ОГКП), цитаты из которого приводит «Интерфакс»: «Россия должна рассматриваться как уникальная и самобытная цивилизация, не сводимая ни к “Западу”, ни к “Востоку”. Краткой формулировкой данной позиции является тезис “Россия не Европа”, подтверждаемый всей историей страны и народа». Авторы считают, что единству общества угрожают «чуждые ценности», бороться с которыми надо единой культурной политикой.
Статус документа неясен, на общественное обсуждение его обещают представить в середине апреля. Но зачем он нужен, уже объяснил глава президентской администрации Сергей Иванов на заседании рабочей группы по ОГКП: «Последние события на Украине демонстрируют, к каким тяжким последствиям для государственности может привести отказ от привычных ценностей и спровоцированный извне раскол общества. Мы с вами этого допустить не можем, не имеем права».

Ян Левченко – об эмоциях, которые охватывают после ознакомления с этим документом: Понятно, что ничего другого в нынешней логике и в исполнении этих людей ждать не приходится. Но от этого не легче, напротив. Охватывает стылое уныние, начинает ломить голову, как в советской дворовой юности, когда на тебя еще не прыгнули, но ты видишь, как человек в трениках и черной вязаной шапке с олимпийским мишкой сокращает расстояние. Ты еще не готов получить сокрушительный удар по сопатке, но знаешь, что прокуренный кулак в цыпках уже в пути. Бесполезное упреждающее знание. Промежуток между чувством отвращения перед будущим и его наступлением.

Анна Харькина: И стоило все эти годы поправлять западных коллег, которые забывали включать Россию в Европу?

В свете новой концепции репортаж Григория Заславского в «Новой» о встрече министра культуры Мединского с президентом Путиным тоже читается как зловещее предсказание о мрачном будущем: Еще одна тема беседы министра культуры с президентом – работа культурных учреждений в Крыму, которая для минкульта, по словам Мединского, уже воспринимается рутинной работой. План работы в Крыму на текущий год уже утвержден: «Решили начать с детских театров: детские, кукольные, около 10 театров, уже начиная с апреля, поедут в Крым в течение всего года», а МХТ имени Чехова покажет «Белую гвардию» в Симферополе: «Это достаточно актуально». Когда речь дошла до возрождения Ялтинского кинофестиваля и фестиваля детского кино в Гурзуфе, президент вдруг проявил заботу о своих, родных: возрождайте, мол, «но так, чтобы это не мешало уже сложившимся у нас и московским, и сочинским мероприятиям». – «Постараемся, наоборот, усилить», - успокоил его министр.

Еще о новостях культуры – пост Григория Ревзина: Только что позвонили из Министерства Культуры и сообщили, что утром министр Мединский своим личным решением уволил меня с поста комиссара Российского павильона на Венецианской биеннале по архитектуре. А нечего про Крым писать! До выставки три месяца. Интересно, что будет дальше.

14 Архитектурная биеннале в Венеции пройдет с 7 июля по 23 ноября 2014 года. В павильоне России планируется представить экспозиция московского института медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка». Или планировалось. Никто же теперь не знает.

Марат Гельман: Ух ты, эти идиоты Ревзина уволили. Ха-ха. Главное, что Гриша теоретически мог бы стать некой подпоркой нынешней власти. Так как скептически относится с современности и тяготеет к классицизму. Я помню прекрасно, как в ответ на появление "проекта Россия" он создал "проект Классика". Ну правда, в отличии от МинКульта, он образован, умен, независим. То есть мало быть идеологическим сторонником власти, надо быть невеждой и не иметь своего мнения вообще.

Олег Кашин: Оппозиционер он должен быть готов к тяготам и лишениям оппозиционной жизни! - пишет Арам Ашотович об отставке Ревзина.

Еще новости культуры в пересказе Анны Наринской: Продолжая тему культуры и ее министра (премьер-то министр явно просто разговаривает во сне.) Джармуша нам больше не видать
"В.Мединский: одна из серьёзных возможных мер поддержки кино – это введение пошлины либо таможенного сбора при ввозе иностранных фильмов категории «Б» на территорию России
Д.Медведев: Категории «Б»?
В.Мединский: Да. Нам фильмы завозят большими пакетами и в этих пакетах присутствуют к рекомендованному показу фильмы с небольшими бюджетами, они засоряют наш прокат. Если (это предложение самих отраслевиков) ввести разумную пошлину на ввоз этих фильмов, мы по крайней мере отсечём это плохое кино, которое к нам идёт."

На «Гранях» - колонка Льва Рубинштейна о том, что уже не смешно. Он рассуждает о жанре «публичного беснования», который в современной России становится мейнстримом политического поведения: Кликуши и юродивые были когда-то важными персонажами церковной жизни. Но беда, когда они получают власть или хотя бы обслуживают власть идеологически. Шуты, амплуа которых предполагало причудливое и веселое вранье, были всего лишь шутами и радовали людей. Шутовство, хлещущее с телеэкрана или с газетных страниц под видом "политической аналитики", - это просто кромешное вранье, преступно развращающее простые души людей, имеющих привычку верить печатному или "экранному" слову.
Фрики и прочие чудаки необычайно разнообразят, оживляют и очеловечивают любой общественный ландшафт, в силу своей внутренней инерционности всегда стремящийся к монохромности и монотонности. Они, эти чудаки и фрики, совершенно необходимы в жизни современного города, потому что они придают жизни города, жизни общества дополнительные и неожиданные краски или хотя бы оттенки. Но фрик, наделенный даже небольшой властью или хотя бы законодательной инициативой, – это вопиющий признак общественной катастрофы. <…>
Мне не нравится, когда недовольные друг другом люди иногда обзывают друг друга клоунами. Это несправедливо. Клоун – прекрасная профессия. Особенно когда клоун выступает в цирке, а не с парламентской трибуны. <…> Видя их, слыша их, мы рефлекторно смеемся. Но смеемся мы над ними скорее по инерции. Видим коверного, слышим его идиотские речи - вот и смеемся. Но ведь и понимаем при этом, что не очень-то это смешно. Это не вполне смешно уже хотя бы потому, что прямым следствием их гэгов часто становятся, например, искалеченные человеческие судьбы.

Две бытовые зарисовки о том, что действительно уже не смешно – в фейсбуке Диляры Тасбулатовой: Ехала в такси. Зашел разговор о смертной казни. Таксист говорит:
- Правильно! Пора проредить население! Как Сталин делал!
- Я тоже так думаю (крикнула я), Сталин - молодец!
И - вкрадчиво:
- А у вас где счетчик-то? Что не включен?
Таксист чуть в столб не въехал, побелел:
- А что?
- Я из расстрельной комиссии, рейд у нас (говорю). Первыми на расстрел пойдут таксисты без счетчиков...
Он остановил машину.
- ТАААК... (говорит) И что теперь делать?
- Но вы же сами говорите что это правильно?
- Но почему- таксисты-то?
- А кто?
- Давайте я вас бесплатно довезу?
- Да как вы смеете? За дачу взятки не расстреливают, а вешать будут!
Он опять остолбенел.
- Вы не донесете?
- Это - мой долг (сказала я с видом нарочито лицемерным)
Он понял.
- Сколько? (спросил быстро)
- Нисколько (сказала я). Так будете голосовать за смертную казнь?
Он просиял:
- Ни за что!
Вот ведь как все просто...

И еще одна: Соседка сказала:
- И никакого 37 года не было!
Мама ей говорит:
- 36-й, а потом сразу - 38-й?
Соседка поджала губы:
- В нашей семье все было хорошо...
Мама - опять:
- Дед в ОГПУ штоле служил?
Тут соседка побледнела:
- Откуда вы знаете?
Мама говорит:
- От нас не скроешься...

Это, конечно, литература, но какая-то не очень веселая. Людмила Зименко: С нашим неуемным желанием стёба мы на передовой!(((

И о патриотизме – подлинном, а не мнимом. Длинная реплика глубококультурного Александра Тимофеевского завершается проклятьем … немецкой философии. О да, так победим: Татьяна Левина тут как-то спросила: "А возможны ли вообще у кого угодно хоть какие-нибудь не постыдные национальные чувства? (Ну, кроме нашей любви к Италии). Это честный вопрос".
Национальное=общее c другими. Отчего ж невозможно? Дом, семья, бабушки, прабабушки, прадедушки, один род, что тут непонятного? Или дом-улица-околица. Наш сад, закаты, лес. Наша акация – нет в мире душистее. Ох. Наша, конечно, душистее, но с установкой не поспоришь. Или возьмем шире: наша природа – стиранная, сиротская, самая неказистая, самая любимая. Или, наоборот, сузим: свой круг, свое сословие, квази-сословие, неважно, профессиональный цех, всегда по-местному окрашенный, русская школа (или даже московская, вятская, пермская) - это тоже понятное, несомненное. Или – пойдем в другой ряд: Богоматерь Оранта в Софии Киевской, Покров на Нерли, Успенский собор во Владимире, Ростов Великий и Великий Новгород, и, конечно, Петербург, петербургская культура, родная литература. Русская литература, русская культура, русская история. Это все национальные чувства, очень понятные, совсем не постыдные.
Постыдное – потому что лживое - кроется в резиновом знаменателе, в необходимости переживать общность там, где ее нет, быть вместе с теми, с кем быть не можешь - ни физически, ни психически, ни культурно, никак; чувствовать одинаково, когда чувствуешь различно. Что у меня общего с автомехаником из Запердищинска? Или нет, не поймаете, за руку не схватите, с профессором оттуда же?
С римским профессором, с которым мы тут месяц назад всю ночь проговорили, общность понятна: мы с ним всю ночь проговорили. А с запердищинским профессором не случилось, может, он был бы еще ближе римского. Но я этого не знаю. А уж какая упущена близость с запердищинским автомехаником, этого я, дорогие мои, никакими словами не передам, был бы главный человек в жизни. Но он им не стал – вот, в чем загвоздка. Я не могу испытывать общности, которая не сложилась, – кем бы и почему бы она ни была вменена мне в гражданскую обязанность.
Народ, наделенный высшим знанием, который всегда прав, все видит насквозь; народ, который шагает рядом, дышит в тебе; народ, с которым надо разделять хлеб и соль, кровь и почву, жизнь и судьбу, впадая с ним в национальное единство, - это все ложь, ложь и ложь, к тому же не здесь и не сейчас сочиненная. Унылая, дряблая ложь, ей двести лет от роду. Немецкая философия. Все беды оттуда.

Уж коли зло пресечь: забрать все книги бы да сжечь. И Запердищински заодно с книгами.
14:45 7.4.2014
Знакомьтесь, Донецкая народная республика

Референдум решено провести до 11 мая. Логичный вопрос:

Логичный ответ:

Без Правого сектора ничего не обходится:

Акт «объявления войны» Ярошем распространяет, разумеется, politonline.

Но вот здравый материал Александра Голубова о будущем этой организации: Время «Правого сектора» стремительно уходит. Уходит из-за того, что в условиях, когда все используют бренд радикалов для своих собственных целей, он окончательно теряет любую ценность. Тем, кто ищет в правых народных героев, неизбежно придется столкнуться с разочарованием. Агенты спецслужб в рядах организации и слабая структура облегчают провокации и маскировку уголовников под патриотов, но делают невозможной любую конструктивную деятельность, кроме борьбы на баррикадах и штурмов правительственных зданий. Это будет разочаровывать даже самых верных сторонников и приведет к оттоку тех восторженных ребят, которые пришли в «Правый сектор» из идеалистических соображений.
Прикрывать криминальную деятельность «приверженностью националистическим идеям» и «люстрацией» тоже станет невозможно. После смерти Музычко, а также многочисленных репутационных проколов «Правого сектора» это постепенно перестает быть индульгенцией. Милиция потихоньку возвращается к привычному ритму работы, а вот легитимность действий националистов, как ряженых, так и настоящих, с каждым днем падает. И даже если и дальше верить в информационную кампанию против «Правого сектора», факт остается фактом – даже те украинцы, кто видел в радикалах «героев Майдана», не желают давать им бразды правления страной и поддерживать их видение «революционной целесообразности». Последний опрос Центра социальных и маркетинговых исследований «Социс» показал, что активно демонизируемый российской пропагандой Дмитрий Ярош имеет лишь 1,6% поддержки среди опрошенных украинцев.
Ну а последний и самый важный гвоздь в гроб «Правого сектора» забивает Останкинская башня. Активное использование бренда украинских ультранационалистов для рассказов о «фашиствующих молодчиках» и «бесчинствах Майдана» заставляет большинство украинцев требовать от радикалов благоразумия. Среди некоторых сторонников правых все громче слышны просьбы на время выйти из публичного пространства, чтобы не давать повода для эскалации напряжения между двумя странами. Среди противников «Правого сектора» просьбы звучат уже в адрес новой власти – навести наконец порядок и приструнить радикалов.

Но после сегодняшних событий «Правый сектор» уже как бы мало кого волнует. Вот российская реакция на создание «Донецкой народной республики» - типичная для определенного круга людей:

И без Сорокина, конечно, никуда:

И в России есть сепаратизм. Как минимум, в твиттере Доброхотова:

Россияне злы на украинцев – как минимум, Андрей Мальгин очень зол: Вот я не понимаю. Они целый день говорили: "Сегодня будем захватывать администрацию в Харькове! Сегодня будем захватывать администрацию в Харькове" То есть все об этом знали. Они даже заранее поставили камеры и за несколько часов начали трансляцию.
Почему украинцы позволили им это сделать? Почему не защищали, не забаррикадировали и так далее, где милиция, где армия ваша, где ваша патриотическая общественность?
Не удивлюсь, если Путин завтра войдет в Киев. "Без единого выстрела", как они любят подчеркивать. А к 9 мая, к путинскому колорадскому празднику, государство Украина перестанет существовать. Что будет отмечено грандиозным салютом на Красной площади.
Когда речь шла о Крыме, еще можно было поверить в разговоры про то, что "такова тактика" и так далее. Но после сегодняшних событий не надо про это рассказывать. Мы все это видели в прямом эфире. Это не тактика. Дела у вас, товарищи украинцы, совсем плохи. И дело в вас самих.

А украинцы злы на россиян. Dmitry Tymchuk: Донецкие сепаратисты действуют точно по плану, присланному из Москвы. Только пару часов назад мы сообщили о вводной Кремля создать "Донецкую республику", как в Донецке со сцены, установленной на ступеньках Донецкой ОГА, объявлено о создании "независимой Донецкой республики".
Шавки Путина ни на шаг не отходят от четких инструкций, присылаемых из Москвы. Слово "независимая" в названии "республики" выглядит попыткой имбицила играть в профессора математики.

И вот тоже российская реакция, и тоже типичная для определенного круга людей:

И вот уже подогнали обоснование – какое смогли – дальнейшему собиранию земель. Александр Бирман в «Известиях» разъясняет российскую внешнюю политику по аналогии с поведением провайдеров, сражающихся за пользователей у него в доме. Ну и получается, что Россия на провайдерском рынке самая продвинутая держава. Только не очень ясно, какие услуги она предоставляет: В XXI веке политическим субъектам тоже приходится действовать в логике конкурентных предложений. Пример Крыма — наглядное тому подтверждение. Российская «оферта» оказалась привлекательнее украинской. Однако для закрепления успеха, а не только из-за опасности весьма неоднозначных исторических аналогий, сводить смысл всей геополитической партии к «собиранию земель» довольно рискованно.
Поступать так — значит уподобляться компании, скупающей активы по принципу «чтобы было» и не особо задумывающейся о дальнейшей их капитализации, достижении синергетического эффекта и т.п. Во времена, когда мировое господство достигалось за счет ресурсного доминирования (а земля, территория, равно как и население — безусловно, важный ресурс), такая тактика еще была как-то оправдана.
Но гегемония нынешней сверхдержавы — США — определяется вовсе не наличием в американских недрах всей таблицы Менделеева, шестым флотом и даже не эмиссией мировой резервной валюты. <…> А причина в том, что США более чем полвека являются крупнейшим рынком сбыта на Земле. Генерируя спрос на ресурсы других стран — материальные, сырьевые, трудовые, — они обеспечивают рост их экономик и, соответственно, получают опосредованную возможность влиять на их политику. <…>
Далеко не случайно, что за «арабской весной» стояли нефтяные монархии Персидского залива. А евромайдан, как показал философ Дмитрий Галковский, есть не что иное, как новый бунт села (то есть обладателей земельных и продовольственных ресурсов) против города, одной из основных функций которого испокон веков как раз и являлось формирование рынка сбыта.
Россия же, в отличие от тех же США, негативно отреагировавшая и на «арабскую весну», и на евромайдан, де-факто выступает защитницей городских, в буквальном смысле буржуазных, ценностей. Вне зависимости от того, какими тактическими соображениями, было продиктовано столь острое восприятие Москвой событий в Бенгази или Киеве.
Именно этот момент позволяет сделать конкурентным российское «геополитическое» предложение. Это тот самый «пакет услуг», который, во-первых, повысит лояльность существующих «клиентов», во-вторых — привлечет новых, а в-третьих — нанесет ощутимый имиджевый удар по главному сопернику, не сумевшему или не захотевшему отстаивать упомянутые ценности.
А если параллельно на «собираемых землях» будет сформирован новый, полноценный рынок сбыта (причем как для материальных, так и для интеллектуальных ресурсов, коими обитатели «русского мира» обладают едва ли не в избытке, но до сих пор продавали главным образом на экспорт), то партию можно считать сделанной. И, что немаловажно, построенная таким образом новая империя действительно будет абсолютно новой, без спорных исторических аналогов.

В общем, дожили, можно даже сказать докатились: «как показал философ Дмитрий Галковский». Глеб Павловский: О где он, избыток русских интеллектуальных ресурсов! Чтоб сбывать - и жить на это, сбывать и жить

Другими словами:

Может, они и хотят…

И вот, кажется, уже устаревшее интервью Ильи Азара с главой украинского МИДа Андреем Дещицей:
— После войны с Россией Грузия, потеряв часть территории, вообще прервала с Москвой дипломатические отношения. Может быть, вам в ситуации агрессии со стороны России стоило сделать также?
Мы занимали и занимаем позицию мирного урегулирования этого конфликта. И другого пути, кроме как дипломатического, нет. Это не наше ноу-хау, это известно из веков. Те же Грузия и Россия через пять лет возобновили отношения.
Да, есть разные мнения в Украине, и многие говорят, что нужно быть пожестче с Россией. Но разрыв дипломатических отношений — это самое последнее, что может быть в дипломатической работе. После разрыва дипломатических отношений не останется слов, [останется] только война. Мы не хотим войны, и я уверен, что Россия тоже.
— Складывается ощущение, что Владимир Путин и его ближайшее окружение не очень понимают, кто находится здесь у власти, называя всех фашистами и антисемитами.
Чтобы узнать, кто при власти — лучше всего встречаться и убедиться самому, с кем ты общаешься. У нас как минимум пять членов правительства родились в России, один в Азербайджане. Есть у нас люди родом из Крыма — у министра социальной политики мама там сейчас еще живет. У вице-премьера Владимира Гройсмана — еврейское происхождение.
Приблизительно половина членов кабмина — это выходцы из Восточной и Центральной Украины. Мне тяжело географически куда-то себя отнести: я родился на Западной Украине, провел там детство, школьные и студенческие годы, но уже 25 лет живу в Киеве. [В общем] трудно правительство полностью ассоциировать с «западными экстремистами».
Приведу немножко анекдотический пример: мы общались с господином Лавровым, разговаривали в хорошем тоне, никаких проблем. Я ему говорю: «Сергей Викторович, вы же знаете меня, я же не экстремист». А он отвечает: «Да, вы не экстремист, но все правительство — да». Думаю, нужно, чтобы каждый из министров встретился [со своим визави] и понял, что мы не экстремисты.

Информационное агентство "твиттер Кашина" подтверждает, что интервью уже немножко неактуально:

Зато шутки фейкового твиттера российского МИДа всегда актуальны:

В роли Дмитрия Ольшанского сегодня выступает Рустем Адагамов:
​Ну и куда же без Лимонова:

А есть еще Харьков, откуда сообщают: Примерно полчаса назад охранниками Гепы (под предлогом "поговорить" и под честное слово гаденыша, что "сейчас вернешься") похищен Сергей Юдаев, один из лидеров и главный сетевой ньюс-мейкер Харьковского Фронта...

Гепа - это, напомним, Геннадий Кернес. Станислав Яковлев вспоминает его крылатую фразу: Сучий пес, я тебя умножу на ноль! (с) Геннадий Адольфович Кернес. Митя Ольшанский очень, кажется, любит эту цитату.
13:09 7.4.2014
Донецк, Луганск, Харьков. Николаеву и Одессе приготовиться

Российские левые поддерживают захват администраций в восточных областях Украины:

Это может показаться странным, но вот еще один левый поясняет, как учение Маркса укладывается в одной голове с присвоением территорий соседнего государства:

По ссылке есть такая цитата:

СССР — наш Древний Рим!
Над нами нависает хмуро,
Его тверда мускулатура.
И мавзолей — неистребим!

О том, что теперь будет на Украине, рассуждает свежий Кашин на «Слоне» - он убежден, что юго-восток Украины не войдет в состав России. Причин две : Донбасс – не Крым, а Путин – не дурак. Но при этом очень скрытный: Вот Россия увеличилась на Крым, заполучила регион, в котором, в общем, нечего и не у кого отбирать, зато на развитие которого можно выделить сколько-то миллиардов по любимому российской элитой экономическому принципу «сдачу себе» – кому-то (известно кому) поручат построить мост, кому-то – курортный кластер, кто-то выиграет тендер на строительство скоростной железной дороги от Ялты до Симферополя, а кто-то добьется права рыть метро в Севастополе. И это только экономика, а есть ведь еще неисчерпаемый источник патриотического подъема, «Крым наш» и так далее. С какой стороны ни посмотри – не приобретение, а просто чудо.
Получится ли так с Донбассом – вопрос. Важнейший, практически государствообразующий регион, столица крупнейших национальных финансово-промышленных групп, регион с собственными элитами, интересами, конфликтами, деньгами и много чем еще – в таком регионе не сработает то, что сработало в маленьком нищем Симферополе. Тут или принимай Рината Ахметова в кооператив «Озеро», или воюй. Лозунг «Донбасс наш» в такой ситуации будет звучать совсем не так бодро, как крымский оригинал. Торговаться с Западом или с Киевом за Крым, имитировать возвращение президента Януковича в «верные ему регионы», трепать украинские нервы по мере приближения к майским выборам – это сколько угодно, но повторять в восточноукраинских областях крымский сценарий – нет, нет, себе дороже.
Кажется, Путин это прекрасно понимает – прозвучит странно, но именно столь шумную «русскую весну» и стоит считать доказательством того, что ничего не случится. За пятнадцать лет жизни с Путиным можно было бы и привыкнуть к его сентиментальной (то ли в шпионов не наигрался в молодости, то ли этика Петербурга девяностых наложила отпечаток) тяге к бессмысленному конспираторству – Путин никогда не дает понять, какое решение он примет завтра. Просто попробуйте вспомнить, о каком шаге Путина вы знали заранее.
Если сейчас все указывает на то, что Россия присоединит к себе Донбасс, – это вполне убедительный признак, что нет, не присоединит.

Александр Филиппов: Сколько мутной аналитики! А всего-то и нужно было, что посмотреть: как там Ольшанский, плачет ли он от радости? Нет? Не плачет? Значит, отмашки не было. Пока не было.

Последний пост Ольшанского вот: Я слишком нервничаю, чтобы что-то писать. Помоги им, Господи.

То есть отмашки действительно не было.

Дмитрий Тимчук: По оперативным данным группы "Информационное Сопротивление", сегодня утром донецкие сепаратисты получили план действий из координационного центра в России.

Среди пунктов плана - создание регионального координационного центра "Донецкая республика" для координации действий сепаратистов в других областях, и заявления о проведении референдума по госустройству.
При этом откорректирован предыдущий план Кремля – из нынешних вводных убран пункт о присоединении юго-восточных областей Украины к России. По некоторым данным, Москва осознала, что, не «переварив» Крым, не готова присваивать восток Украины.
Таким образом, сепаратисты получили полноценный статус «пушечного мяса».
Одновременно сеть группы "Информационное Сопротивление" не фиксирует особой активности в приграничных районах России по соседству с областями Украины, где происходят нынешние события. Мы продолжаем следить за ситуацией.

Но вот еще вариант. Александр Морозов: Итак, мы передвинулись в зону ожидания сообщения о том, что неизвестными лицами взят под контроль один аэропортов на Юго-Востоке. Потому что Януковича уже жаждут там увидеть повстанцы. А приехать он может только в сопровождении спецназа ГРУ. А у спецназа много снаряжения, техники... И если учесть, что на 17 апреля назначена "прямая телелиния" Путина из Гостиного двора, а 9 мая Янукович должен праздновать уже в освобожденном от "хунты" Донбассе, то "зона ожидания" сообщений об аэропорте пролегает между 7 и 17 апреля.

Андрей Тесля обращает внимание на Киев: - Если происходящее сейчас действительно подготовка к "воссоединению - фаза 2", то по логике вещей следом должны пойти новости из Николаева и Одессы. тактика "салями", конечно, вещь хорошая, но при оговорке - что разбираясь с одним "кусочком", одновременно уже во всю идет подготовка в другом, а подготовка эта - вещь лишь поддерживаемая, используемая, направляемая, а основания для нее должны быть "на месте". -
- так что другой, интереснейший здесь момент - странное поведение Киева, который раз за разом пропускает "свой ход".

Марат Гельман – тоже: Нет, я понимаю что Турчинов там планирует спецоперации, но если совет Майдана за все время с момента сбежавшего Януковича так и не пришел в Донецк, значит Киеву Донецк не нужен. Ну не могут же люди только что победившие Беркут в такой драматичной борьбе считать, что силовики справятся с ситуацией.
Вы говорите, что там путинские посланцы, а где ваши посланцы? Когда я на Громадьском говорил еще до референдума в Крыму, "...ок Россия все нарушает и за это россияне заплатят изоляцией, но что вы предлагаете крымчанам?" - в ответ - там отключили украинские каналы.
Хорошо бы сами разобрались. Дорогие украинцы - разберитесь сами, потому что если Путин решит помочь - хуже всего будет россиянам, на которых свалится международная изоляция.

Но отношение к происходящему в Киеве действительно слегка карнавальное. Andriy Melnyk: Для борьбы с сепаратистами предлагаю установить в Харькове и Донецке муляжи зданий СБУ и держадминистраций.

Тем временем в Донецке:

Мудрый совет Леонида Ильича донецким сепаратистам:

Илья Мильштейн на «Гранях» пытался дать рекомендации Западу о том, как остановить Путина, но вместо этого впал в пафос и рассказал, как у цивилизованного мира в нужные моменты всегда все получалось: Как вести себя Западу в этой ситуации – вопрос трудный. Главное, непонятно же, блефует Путин или, вступив в пенсионный возраст, готов вместе с собой увести в могилу все человечество. Полемизируя с ним, надо действовать скальпелем, что бы это ни значило, или дубиной? И что делать вот прямо сейчас, когда вновь возникает угроза вторжения зеленых человечков на восток Украины? И если отвечать ему с предельной жесткостью, то велик ли риск ядерной войны? А если и дальше терпеть, то где гарантии, что за Судетами не последует Польша?
Ответов я не знаю, да, похоже, сегодня их не знает никто. Разве что опыт, исторический и жизненный, подсказывает, что в тяжелые минуты с виду такой разрозненный, гуманистичный и слабый цивилизованный мир умеет проявить твердость, защищая себя и покой на планете. Демонстрировать бесстрашие перед лицом смертельной угрозы. Давать по зубам агрессорам. Принуждать тиранов к тому, чтобы жить по правилам, принятым в человеческом общежитии, а не в волчьей стае. Так было и в 1940 году, когда Англия при поддержке Америки противостояла Гитлеру, захватившему почти всю Европу, и его благожелательному партнеру дядюшке Джо. И в начале 80-х, когда Рональд Рейган сражался с империей зла и ее жизнелюбивыми геронтократами. Должно быть, не желает все-таки помирать раньше времени и Владимир Владимирович, и перспектива принять Россию с ядерной бомбой и оставить с сохой тоже вряд ли его устраивает, и если ему это объяснить, то он поймет.
Только объяснять надо очень доходчиво.

Главное, что и на Украине, и в России есть «четкий план»:
XS
SM
MD
LG