Ссылки для упрощенного доступа

На открытии выставки про Рюриковичей
На открытии выставки про Рюриковичей

Где гречка? Банда в гостях у Генпрокуратуры. Русский синтез по Кириллу. "Крымнаш" как симптом депрессии. Донбасс: "с чего все началось"

Лайвблог о дискуссиях в Сети

18:43 13.11.2014

Аккаунт уже угнали. Валерия, Нил Ушаков и Санта-Барбара. Сын Януковича о Новороссии. Где гречка? Страдания облагораживают человека. «Я не буду отвечать на этот вопрос»

Когда пишешь пароль от служебного твиттера в протокол уголовного дела Албурова, надо быть осторожным:

Кто бы это ни был, но аккаунт захвачен:

А развиваться эта история будет так:

Еще один повод для веселья – вчерашнее открытое письмо певицы Валерии британской газете Guardian – текст опубликован в блогах «Эха Москвы»:

15 октября в вышеупомянутом издании была опубликована статья Люка Хардинга «Anti- Putin campaigners urge Downing Street to bar Russian singers from UK», изобилующая недостоверными, попросту говоря, лживыми фактами. Естественно, я не могла оставить без внимания провокационные выпады мистера Хардинга и обратилась в редакцию газеты с просьбой опубликовать мой ответ на эту статью. 17 октября я направила письмо на общий адрес издательства: guardian.letters@theguardian.com, а также лично господину Крису Элиоту (Chris Elliott — Guardian readers’ editor), но никакого ответа до сих пор, спустя три недели, не получила. О публикации моего письма в газете нет и речи.

Я крайне удивлена и расстроена тем, что в демократическом обществе такое крупное издание, как Гардиан, работает исключительно в одностороннем порядке. Оно опубликовывает лишь то, что считает нужным, даже если это откровенная ложь. Я ждала долго и терпеливо, когда издательство опубликует мое письмо или хотя бы потрудится ответить на него. Возможно, у них просто не хватает совести или профессиональной журналистской этики опубликовать ответ человека, которого они оболгали, а посему я делаю это за них — самостоятельно в открытом доступе размещаю письмо.

Оно написано по-английски (оригинал прилагается). Ниже привожу некоторые тезисы на русском языке:

Гардиан называет меня «Голосом Кремля». Я — артист, голос России, я служу своему народу и, если Гардиан не видит разницы между Кремлем и Россией, в таком случае, отвечу, что я горжусь этим званием. Я поддерживаю действия Президента Путина, направленные на восстановление мира на Украине и утраченной гармонии между Россией, Европой и Америкой.

Гардиан обвиняет меня в том, что я подписала письмо в поддержку воссоединения Крыма с Россией. В этом письме не было ни одного слова о военном вторжении в Крым или на Украину, ни одного слова о насильственном присоединении Крыма. Кроме меня это письмо подписали еще пятьсот знаменитейших и авторитетнейших российских артистов, режиссеров, актеров и писателей.

Я артист, уважающий свой народ и своего Президента, имеющий свое мнение, перестаньте втягивать меня в ваши политические игры, в которые я не играю — вот что мне хотелось, чтобы журналисты Гардиан услышали и опубликовали, если бы у них хватило смелости.

Алмат Малатов: Не знаю даже, что самое вкусное в новой маляве моей любимицы. Наверное, то, что она назначила себя голосом России. Но письмо феерическое настолько, что лучше б его опубликовали. "I am a voice of Russia, I serve my people". Глядишь, еще б куда-нибудь въезд закрыли.

Ps. Интересно, что она на латышском наваяла, полиглотка.

О запрете на въезд в Латвию звездам советской российской эстрады идет речь в интервью мэра Риги Нила Ушакова Илье Азару (материал публикует «Медуза»):

— Вы извинились перед Иваном Охлобыстиным, что вполне себе пророссийское действие. Кстати, зачем?

— Я никогда не извинялся перед Охлобыстиным, я только сказал, что мне стыдно, что наш министр иностранных дел [Латвии Эдгар Ринкевич] совершил очередную глупость. Я считаю, что Охлобыстин говорит глупости вселенского масштаба по огромному спектру вопросов. Но это не повод, чтобы включать его в список невъездных в Латвию. Давайте тогда будем последовательными — и не будем впускать всех, кто говорит глупости. Не вопрос — давайте так делать.

Включение Охлобыстина в список [невъездных в Латвию] было продолжением политики Ринкевича, который перед выборами хотел получить дополнительную поддержку. Он же перед этим включил в «черный список» Кобзона, Валерию и Газманова, что, опять же, было такой вселенской глупостью. Какой смысл? Зачем? Какое отношение эти люди имеют конфликту на Украине?

— Кобзон-то ездил в Донецк, выступал там, что не нравится Украине и поддерживающим ее странам Европы.

— Вы правы, это не нравится Украине и не нравится Европейскому союзу, хотя я бы тут добавил один нюанс, что Донецкая область — это родина Кобзона.

— А про Михаила Пореченкова, тоже внесенного Латвией в список персон нон-грата, вы как думаете?

— Я дальше в дебаты не вдавался по поводу всех, кого вносят в список, потому что это становится какой-то Санта-Барбарой.

— Но ведь вы могли бы и промолчать, чтобы не вызывать вал критики со стороны латышских политиков и не уменьшать уровень поддержки партии среди латышей.

— Если бы у меня была задача радовать политиков из правых партий, формирующих коалицию, наверное, я бы занимался какой-то другой деятельностью.

Что касается избирателей, то я считаю, что нам нужно иметь прагматические отношения с Российской Федерацией, потому что это дает нам возможность экспортировать туда товары. К тому же для нас важны российские туристы, особенно в январе. Мы сейчас договорились с правительством Москвы о том, чтобы разместить перед Новым годом рекламу [Латвии]. Когда волнуется рубль, у Риги есть возможность какое-то количество российских туристов перехватить у Парижа.

Зачем в этой ситуации министр иностранных дел делает такую рекламу? Многие, прочитав новость про Охлобыстина, поедут в Таллин, Хельсинки или Прагу. Почему я должен в этой ситуации поощрять глупость? Я не хочу, чтобы накануне следующей рекламной кампании глава МИД включил в «черный список» Деда Мороза и Снегурочку. <…>

— Вы на самом деле думаете, что Путин — лучший президент России для Латвии?

— Если мы посмотрим, кто может сейчас прийти на смену Путину, то, естественно, [да]. На смену ему может прийти или националист, или коммунист, или какая-то комбинация. В этом случае со стабильностью в нашей стране будет очень грустно. <…>

— В СМИ цитировали заявление Путина, который якобы сказал Порошенко, что если захочет — через два дня войдет в Ригу. Вы думаете, если здесь вдруг появятся «вежливые люди», ваши избиратели это будут приветствовать?

— Я видел эту цитату, но, если покопаться, эта цитата была со ссылкой на какой-то украинский сайт. И я думаю, в этот момент можно перестать анализировать любые цитаты. Но в стране-члене ЕС и НАТО «вежливые люди» не появятся.

«Новая газета» публикует сегодня заочное интервью Павла Каныгина с Александром Януковичем, сыном бывшего президента Украины (он в Москве, но встречаться с прессой лично боится). О «вежливых людях» в интервью говорится следующее:

— Признаете ли вы аннексию/присоединение Крыма? Каково ваше отношение к этому событию?

— Я не политик, поэтому могу высказать лишь свою человеческую оценку. Я уже говорил о том, что Крым — это прежде всего люди, которые там проживают. Очень жаль, что сразу после государственного переворота радикальные политики, которые захватили власть в Киеве, сделали все, чтобы оттолкнуть крымчан отменой закона о языках и другими необдуманными действиями. Тем самым совершили огромную ошибку.

— Как бы вы охарактеризовали происходящее сейчас на юго-востоке Украины?

— Каждый день у меня разрывается душа от того, что происходит на Донбассе. Это полномасштабная гражданская война. Когда некогда единый народ воюет друг против друга, это нельзя называть антитеррористической операцией. Чем дольше продолжается эта война, тем ожесточенней она становится и превращается в священную, где люди начинают мстить за погибших детей, родных и близких. Это приводит к еще большей эскалации конфликта. Необходимо прекратить боевые действия с обеих сторон и искать мирные способы решения конфликта. Эти события — тяжелая рана на теле народа Украины, которую придется залечивать многие годы. Победителей в этой войне быть не может. Убийства собственных граждан не может быть целью государства.

— Существует ли для вас Новороссия?

— Для меня существует народ Донбасса, среди которого я вырос и являюсь его частью. Этот народ своим тяжелым трудом на благо Украины заслужил право, чтобы с ним не разговаривали языком пушек и «Градов».

В общем, Украина сама виновата, что и требовалось доказать. У историка Андрея Зорина несколько иной взгляд на Новороссию – интервью с ним публикует The Insider:

- Институт истории РАН собирается писать «историю Новороссии» и она может попасть теперь и в школьные учебники. А откуда вообще взялось понятие «Новороссия» и имеет ли оно право на существование в историческом контексте?

- Право на существование имеет, конечно, любое понятие, тем более что слово это употреблялось в XVIII и XIX веках, но весь этот проект с историей Новороссии представляет собой яркий пример исторического постмодерна, реализованный – как это в России часто бывает – в предельно радикальной форме. Иными словами, это представление о том, что никакой реальной истории не было и что вся история представляет собой политическую конструкцию, связанную с чьими-то интересами. Исходя из этого представления можно ретроспективно выстраивать любую историческую модель, наполняя ее всякими политическими смыслами и мало соотнося ее с какими-то фактами из прошлого. <…>

- Если посмотреть на то, какими символами пользуются лидеры ДНР-ЛНР, то это отсылки скорее не к временам Новороссии, а к сталинской эпохе. Они даже пытаются использовать какие-то декреты того времени, придумали себе орган под названием НКВД. Из этой каши в голове может родиться какая-то реальная ценностная система?

- Действительно, размежевание идет сейчас не по этническому или языковому принципу, а по политическому и символическому, и это столкновение между полу-фантомом Европейского союза и полным фантомом под названием Советский союз. Так что дело не в том, кто на каком языке разговаривает, просто одни хотят в Европейский союз, а другие – в Советский. И в этом смысле Новороссийский проект – это проект возрождения СССР на отдельно взятой территории за пределами политически признанных границ России.

На самом деле возродить СССР куда проще, чем может показаться.

Екатерина Винокурова: А вы в курсе, что в магазинах нет гречки? Почему так случилось-то?

О чем имеется замечательный пост Михаила Немцева:

Ну вот. В городе Бийске народ запасается продуктами и дозапасался до того что в магазинах пропала гречка. Мама позвонила и говорит -купите гречку, у нас уже нет. Это Бийск, где на горизонте синие-синие горы, а в предгорьях этих гор гигантские гречишные поля...

Когда я был совсем маленький, а вокруг был Советский Союз, мы в Бийске гречку не покупали. Мы её получали в посылках из города Челябинка. Бабушка, ветеран войны, покупала гречку по ветеранскую удостоверению и отправляла её по почте дочери в Бийск (надо заметить что родители работали при этом на предприятии, которое разрабатывало двигатели для баллистических ракет, а не где-нибудь там...). Коричневый фанерный ящичек посылки вносился на кухню, открывался, и вот там была гречка, эти коричневые зерна, и мама потом её варила... И вот опять в Бийске нет гречки, возможно -по тем же самым причинам, и мама, совершенно не склонная ни к панике ни к алармизму, трезво оценив ситуацию, просит теперь уже сына её купить и привезти...

Всё было встарь, всё повторится снова, и сладок нам лишь узнаванья миг.

А вот иерей Димитрий Фетисов на сайте «Взгляд» вообще призывает читателей опроститься – а то совсем зажрались по своим ресторанам:

В России с недавних пор, бесспорно, появилась довольно широкая прослойка граждан, приближающихся (как кажется) к среднему классу.

Они могут позволить себе довольно многое: хотя бы раз в году хороший отдых за границей, неплохую иномарку, поход всей семьей в приличный ресторан по большим праздникам и многое-многое другое, за исключением, пожалуй, просторного и комфортного жилья, приобрести которое можно, только лишь отдав себя в ипотечное рабство лет на 20-30. <…>

Люди, в общем-то, наелись, но душевно и тем более духовно расти так и не захотели. Вполне прогнозируемо, на мой взгляд, что на некоторое время от обилия нахлынувших возможностей человек забывает самое главное – то, что он должен остаться человеком.

Но этот период должен быть очень небольшим, и, наверное, так или иначе все те люди, у которых дела пошли в гору, поначалу его проходят. У меня есть один приятель-бизнесмен, который как-то с самоиронией признался мне, что когда он только начал зарабатывать первые приличные деньги, то несколько недель подряд заезжал вечером после работы в магазин и покупал хороший, дорогой торт.

Конечно, довольно скоро мой друг перестал покупать торты каждый день. Видимо, сказались душевные и духовные потребности, которые неудержимо тянули вверх и так и не позволили ему сильно погрузиться в пошлое потребительское бытие. Да и просто – приелось.

Но, увы, не все имеют этот внутренний стержень и внутренний стопор, и потому, мне кажется, что хотя бы небольшое ухудшение жизни – оно пойдет на пользу. Стопор внешний. Ведь даже небольшое страдание облагораживает человека.

На «Слоне» - интересное интервью с Сергеем Гуриевым, из которого, вроде бы, следует, что облагородиться россиянам придется, хотят они этого или нет:

Когда кончатся деньги?

Через два или три года. Еще один важный фактор – у России очень низкий государственный долг, если бы Россия могла занимать деньги на внешнем рынке, она бы их заняла, и вообще не было бы никаких проблем. Но этому препятствуют санкции.

Как в таком случае будут развиваться, например, события с финансированием Чечни? Хватит ли у бюджета денег на поддержку Кадырова?

Я не буду отвечать на этот вопрос.

Санкции отменят через год?

Это не очевидно.

Кто сейчас определяет экономическую политику?

Я не буду отвечать на этот вопрос. Но отвечает за нее в конечном счете президент России.

Мы можем нарисовать сценарий, при котором Россия выходит из кризиса?

Можем, но я не буду об этом говорить.

Расположите кризисы, с которыми сталкивалась Россия, в порядке масштабности: 1991-й, 1998-й, 2008-й, нынешний?

Я не буду отвечать на этот вопрос.

15:41 13.11.2014

Поток скверных новостей. Саид Керимов отслюнявил из своих. Банда в гостях у Генпрокуратуры. «Георгиевцы!», или три дебила это сила. Жениться в костюмах крыс или масках трупов. Чем хуже – тем лучше

Лев Рубинштейн: Мы, кажется, начинаем привыкать к нескончаемому потоку скверных новостей. Скоро мы и вовсе перестанем их замечать, как не замечают старые обои, на фоне которых проходит повседневная жизнь.

И эта привычка заражает. Заражает тем, что и мы сами начинаем из потока жизни выдергивать лишь скверное, неприятное, тревожное, раздражающее, досадное.

В этом бурном потоке, который мы просто не успеваем переварить, начинают стираться иерархии, и сообщения о том, например, что у кого-то подгорела каша или чей-нибудь кот-негодяй сбросил на пол горшок с цветами, выстраиваются в один ряд с новостями о курсе валют или военных действиях.

Психологически это понятно. Но также понятно, что об этом надо бы как-то все же поразмыслить и постараться изо всех сил ... ну, в общем, понятно.

И понятно, разумеется, что все это я говорю в том числе и себе самому.

@StalinGulag: А ты, любоерусскоеимя, купи попкорн и не вы******** (не выпендривайся)

Глеб Павловский: девочек на раене теперь есть куда пригласить. Рад за парня

@FastSlon: Сообщают, что Саид Керимов (19 лет) отслюнявил из своих. Конечно. Стипуха в МГИМО как раз $400 млн

Елена Караева: Это точная иллюстрация панч-лайн из старого анекдота - "так и купи себе автобус, и езди на нём, как остальные студенты"

Веселятся, кстати, не все.

Андрей Мартьянов: Не понимаю, отчего либерально-демократическая общественность негодует. Невидимая рука рынка же. Гайдар, то-сё... А спрашивать "откуда деньги" нецивилизованно - вы же у Рокфеллера не спрашиваете?

Алексей Жубр: Вы в самом деле не понимаете или ёрничаете? Ну если ёрничаете, то как-то уж очень примитивно. Во-первых, у нас нет никакой "невидимой руки рынка", поскольку мы имеем феодально-олигархический капитализм, основанный вовсе не на рынке. Гайдар, как известно каждому пэтэушнику, давно проклят и отвергнут. Во-вторых, Вы какого из Рокфеллеров имеете в виду -- Джона, разбогатевшего в 19 веке на нефти? Так он занимался реальным бизнесом, потому и разбогател. А вот папа вышеупомянутого студента товарищ Сулейман Керимов разбогател не на бизнесе, а на финансовых спекуляциях, подкрепленных личной ловкостью, полезными знакомствами и высокими должностями (полученными в свою очередь благодаря ловкости и знакомствам). Причем вовсе не очевидно, что все эти спекуляции были законными:

2 сентября 2013 года Следственный комитет Белоруссии сообщил о привлечении Керимова в статусе обвиняемого в организации злоупотребления властью и служебными полномочиями (пункт 4 статьи 16 и часть 3 статьи 424 УК Белоруссии). Вечером 2 сентября Интерпол принял заявку МВД Белоруссии и объявил Сулеймана Керимова в международный розыск (информация из Википедии).

Но есть, на самом деле и совершенно не смешные плохие новости:

И тут же закрыто.

Алексей Навальный: Потрясающая какая история.

Главарь "Банды GTA", убивавшей людей в Подмосковье несколько месяцев жил в доме руководителя управления делами Генпрокуратуры РФ Алексея Староверова, то есть одного из руководителей этого ведомства, работающего в непосредственном подчинении Генпрокурора.

Задержание главаря банды прошло в лучших традициях "удобных задержаний". Вроде бандит выбежал, кинул гранату, его застрелили. После этого почему-то сгорел дом, в котором злодеи и базировались. Видимо, стреляли в оказавшего сопротивление негодяя из реактивного огнемёта.

Резюме: главарь банды убит, он ничего не расскажет. Дом, где жил главарь и собиралась банда, сгорел. Там потом нашли схрон с оружием, но, понятно, что основные улики сгорели.

Прекрасно же.

Дальше ещё интереснее: против прокурорского дяди возбуждается уголовное дело (логично), но заместитель генпрокурора Гринь моментально отменяет постановление о возбуждении дела.

Сам "богатый силовик" Староверов делает шикарный жест - оказывается от компенсаций за дом, сгоревший при задержании бандита. Когда госчиновник со стандартным доходом 1,6 миллионов рублей в год (см. выше в декларации) отказывается от компенсации за сгоревший дом - это прекрасно, я считаю.

Обратите внимание вот на что: ситуация не просто скандальная, а вопиющая: ближайший сотрудник генпрокурора, возбуждение дела, отмена возбуждения, бандиты, убийства, гранаты, пожар, непонятные деньги. То есть все элементы остросюжетного триллера, за которым должна наблюдать вся страна.

Теперь смотрим "яндекс-новости" по запросу "Староверов", чтобы понять какие же СМИ освещают всё это дело: Ведомости, да Интерфакс, да Форбс, да Эхо Москвы, да всё такое прочее. Один только сюжет НТВ.

Где Первый канал? Где РТР? Где свободолюбивая Раша Тудей? Весь зомбоящик притих и делает вид, что ничего не заметил.

Мы все любим обозвать власть "бандитами" и правильно любим. На этих примерах видно, что они повязаны (или покрывают) с настоящим бандитизмом без кавычек и преувеличений.

Кстати, Навальному нечего жаловаться: за него сегодня заступился аж министр правительства Москвы Сергей Капков. В эфире радиостанции «Говорит Москве» он защищал(ся) от публикации LifeNews про «Навальный проект Кремля»:

«Это, наверное, опечатка и неправильный подход. Мы не кормим Навального. Он сам, кажется, неплохо ест. У него есть жена Юлия, которая его кормит. Мы не финансировали Александрину Маркво. Её финансировал департамент СМИ и рекламы. И агентство по печати тоже ее финансировало. На тот момент, когда Александрина делала эти проекты, она не была ничьей герлфренд. Она была одним из тысяч московских подрядчиков», - отметил Капков.

Евгений Алексеев: ...а если бы была, фиг бы чего получила, - добавил министр.

Впрочем, пока Капков защищал Навального от собственного финансирования, а Навальный защищался в суде по делу «Ив Роше», его дом усиленно пикетировали:

Выглядело это так:

Филипп Киреев: Накануне агентство "Интерфакс-Религия" выдало очень интересный анонс: Православные проведут пикет у дома Навального и призовут к покаянию: «Представители Христианского правозащитного центра совместно с православным молодежным движением "Георгиевцы!" организуют 13 ноября пикет у дома оппозиционера Алексея Навального в Москве.

Акцию решено провести "в связи с недавними оскорбительными в отношении христиан высказываниями господина Навального и предложением оппозиционера вручить премию преподобного Сергия Радонежского сатанинской рок-группе "Лейбах", сообщает пресс-служба Христианского правозащитного центра. <...>

В связи с тем, что своим заявлением Алексей Навальный оскорбил чувства миллионов верующих России,

– Христианский правозащитный центр инициирует судебное разбирательство о нарушении статьи 148 Уголовного кодекса РФ “Нарушение права на свободу совести и вероисповеданий”. Согласно поправкам к статье 148, принятым в 2013 г., максимальное наказание, предусматриваемое за правонарушение – до 3 лет лишения свободы.

– Христианский правозащитный центр обратился в Прокуратуру и Роскомнадзор с просьбой провести проверку в отношении интернет-ресурса https://navalny.com на предмет нарушения статьи»

Твою мать! Как все серьезно, подумал я! Уголовное дело, прокуратура, миллионы верующих! Журналистская чуйка сработала так, что за полчаса до указанного времени я как штык сидел у подъезда Навального в Марьино и чего-то ждал.

Я, честно, ожидал увидеть каких-то православных активистов, которых действительно задел пост Навального. С какой-то, может быть символикой, с чем-то еще. В итоге пришли три паренька, фотограф, который к СМИ и всей этой общественно-политической деятельности не имеет никакого отношения, и ребята из "Рен-ТВ".

Фотограф мне честно признался, что его наняли за деньги, а телевизионщики, оценив масштаб происходящего, ограничились одним снимком на айфон.

Спросил у ребят, будет ли еще что-то такое в ближайшее время. Ребята сказали, что не знают. По словам одного из них, они не впервые такими акциями занимаются. Я очень удивился – расскажите, говорю, поподробнее. Да, конечно, отвечают. Вот на Хэллоуин мы недавно раздавали что-то там где-то на Арбате ... Постойте, говорю, а Навальный тут причем? А ни при чем! Там, говорят, про политику ничего и не было. Какая политика в Хэллоуин!

И еще о политорганизационной работе с массами. Официальный фб-аккаунт Роскомнадзора пишет:

Уральская гонзо-пресса настолько сурова, что исправно рождаемые ею утки появляются на свет отлитыми в чугуне. Не так давно слухмейкер-ретранслятор Znak.com накрутил жести для любителей "яблочных" гаджетов.

Теперь не менее одиозное Российское информационное агентство Ura.Ru, делая рерайт Известия.рф, отметилось авторским шедевром:

"С 1 декабря нынешнего года пиратские сайты, незаконно распространяющие музыку и тексты книг, станут вне закона. Роскомнадзор уже начал вносить их в черные списки, ожидая третьего чтения антипиратского закона, который Госдума примет со дня на день".

Как-то даже комментировать неловко, честное слово. "Роскомнадзор начал исполнять закон, который еще не принят" - это новое слово в деле медийной мифологизации нашего ведомства. В общем, жди, Екатеринбург, в декабре мы к вам приедем.

Екатерина Винокурова: Вот такого я еще не встречала. Короче, официальный аккаунт серьезного ведомства захватила гопота с района - это мы уже проходили в случае МИДа.

Да, неловко и стыдно за людей, но увы, каких школьников взяли на работу, такие и пишут.

Но мне в этом сюжете нравится другое. Нас назвали (внимание, обратите внимание на слог) "слухмейкером-ретранслятором" за интервью с... интернет-омбудсменом РФ.

Котики, проспитесь. А лучше не давайте ГД принимать тупых законов. Также желаю научиться правильо употреблять сложные слова, например, "гонзо".

Но когда ознакомишься вот с этой страницей из дела против Георгия Албурова, начинаешь ловить себя на мысли, что, может, лучше «гонзо», чем «при помощи программного обеспечения «Яндекс.Браузер» выполнен вход в компьютерную сеть «Интернет»:

Ну и больше ада.

Марианна Гейде: Говорят, смех - это лучшее средство от страха. поэтому заботливые депутаты всё норовят нас как-нибудь развеселить, чтобы мы совсем не загнулись. вот, депутат Милонов предлагает ввести в питерских загсах дресскод, дабы воспрепятствовать гражданам жениться в костюмах крыс или масках трупов. ах, почему в 2004-м году это не пришло мне в голову?

Татьяна Старостина: Попался мне один комментарий - анонимный, но это не важно.

"Последнее время сама себя не узнаю. Я рада, что в этих днр и лнр не все хорошо, рада, что с Россий плохо, рада, что китайцы кинули Россию...Может я становлюсь просто плохим человеком? ((....... Ну все равно этому рада. :))"

Вроде бы я тоже испытываю что-то подобное (кроме, конечно, гибели людей - это единственное, что "радость" отравляет), но интересно было бы смоделировать свои чувства ровно в обратной ситуации. А ну как стало бы все хорошо? Вот все, что мы натворили, было бы нам во благо, хлынул бы на нас золотой дождь, и поклонились бы нам народы мира. Вот такое испытание пройти, не будучи героем Евангелия.

15:10 13.11.2014

Донбасс: "с чего все началось". "Крымнаш" как симптом депрессии. Общественность ДНР и Страшный суд. Рухнувшее пространство будушего

Ежедневные интервью Стрелкова, Бородая, Малофеева и прочих, с одной стороны, начинают несколько утомлять. С другой - в каждом из них (даже с пониманием, что правду интервьюируемые говорить вовсе не обязаны) проскальзывают нюансы, которые могут быть важными для понимания того, "как все это случилось" и "с чего все началось".

Малофеев сегодня в "Ведомостях".

Oleg Kashin
Вот уже нормальное интервью Малофеева, а не как в «Руси державной», мастрид.

Вначале, впрочем, речь не о Донбассе, а о бизнесе.

— О вашем фонде «Маршал капитал» давно ничего не было слышно. По слухам, весь этот год фонд готовился к сделке, у вас произошло некое объединение. Расскажите, о чем идет речь.

— В данный момент команда «Маршала» начинает совместную работу с командой французского фонда CFG Capital Пьера Луврье. Луврье и команде «Маршала» теперь будут принадлежать акции в управляющей компании. CFG — это непубличный фонд, инвестирует исключительно частные средства, которые в основном управляются Пьером Луврье. У CFG уже были инвестиции в Россию. Некоторые из них уже закрыты. Пьера Луврье я считаю талантливым инвестором, бизнесменом и человеком, безусловно, смелым.

Предположение Олега Кашина:

А кто такой Пьер Луврье? Малофеев, судя по всему, переписал на него свою компанию, чтобы она не страдала от санкций, а сам Луврье ("Пьера Луврье я считаю талантливым инвестором, бизнесменом и человеком, безусловно, смелым") производит такое впечатление, что он даже вообще не француз, а наш советский еврей Лурье, наверняка ветеран госбезопасности, и инстаграм у него клевый.

Фамилия Кашина звучит и в интервью с Малофеевым в "Ведомостях" - бизнесмен не смог вспомнить, передавал ли миллион долларов Алексею Чалому, зато жалуется, что 30 миллионов рублей, собранных им для Крыма, заблокировали на счетах:

— Идея сбора средств для Крыма появилась уже тогда или позже?

— Она появилась, когда Алексей Чалый объявил о благотворительном счете «35-й береговой батареи» для помощи осадному Севастополю. У них не было опыта сбора средств, и мы в первый же день предложили свою помощь. Фонд достаточно быстро собрал несколько десятков миллионов рублей, которые тут же перевел администрации. Но у них счет был в украинском банке, и эти деньги там заморозили, и по сию пору они не разморожены.

— То есть эти деньги фактически потерялись?

— Фактически они были украдены.

<...>

— Журналист Олег Кашин в одном из своих материалов упоминал о том, что вы перечислили $1 млн Алексею Чалому из личных средств. Это вот эти деньги имеются в виду?

— Я не знаю, что имел в виду Кашин. Но среди тех средств, которые были заморожены, были и мои личные деньги тоже.

Дальше Малофеев рассуждает о преимуществах монархии:

— А вот как бы вы описали ту систему власти, которая сейчас сложилась? Это демократия или нет?

— Когда 87% населения голосуют за Путина, это демократия. Потому что они же ведь отдали свои голоса. Судя по вопросу, вы думаете так же, как и я: монархия является для России единственно разумным способом управления страной. Зачем нам голосовать за руководителя страны, если мы и так его любим?

И, наконец, ответы про Стрелкова, он же Гиркин:

— Он сейчас проявляет политические амбиции. Движение «Новороссия» вот основал. Говорит о том, что русский мир надо защищать и будет война. Как можно относиться к этим его словам?

— Благодаря журналистам за это время Гиркин стал Стрелковым и известной публичной фигурой. Поэтому, вероятно, и каждое его заявление воспринимается политически. Я отдаю дань его мужественному прошлому, но со многими его оценками я согласиться не могу. В частности, по ситуации с Новороссией и Захарченко. После того как минские соглашения были достигнуты, мы все должны сплотиться для решения тяжелейших социальных проблем (а там стоят конкретные проблемы холода и голода), а не выявления пятой колонны среди высокопоставленных чиновников.

Зато Гиркин был "православным воином". Потому и не мог сбить "Боинг":

— А вот запись в паблике Стрелкова, сделанная через 20 минут после падения, о том, что он сбил некий самолет. Вы как ее можете объяснить?

— Думаю, это был фейк.

Раздутый, разумеется, врагами России и западными СМИ. Впрочем, зачем западным СМИ врать о России? На этот вопрос на "Слоне" отвечает Ирина Демченко:

Тезис о том, что западные СМИ сознательно врут о России, активно используется и в официальной российской внешней политике, и во внутренней пропаганде. Он позволяет лишний раз подтвердить враждебность Запада, сплотить граждан перед внешней угрозой и заодно оправдать постоянные передергивания в российских СМИ – мол, на войне как на войне. При этом сам по себе факт существования такого вранья, причем в особо крупных размерах, не принято подвергать ни малейшему сомнению. Во многом тут дело в том, что все мы заложники собственного жизненного опыта и накопленных впечатлений, которые проецируем на наши представления о Западе. Например, в сентябре я написала пост по результатам референдума в Шотландии, где большинство проголосовало за то, чтобы остаться с Великобританией. Почти все комментарии из России сводились к тому, что это просто «Лондон фальсифицировал подсчет голосов».

Дальше Демченко терпеливо разъясняет, как устроена западная пресса, и почему она не может (во всяком случае, целенаправленно и скоординированно) врать о России. Вывод:

западным СМИ врать о России довольно бессмысленно: у интересующихся людей есть десятки альтернативных источников, чтобы проверить эту информацию, а большей части массовой аудитории новости из России вообще неинтересны, поскольку для них все это происходит где-то в «далекой-далекой галактике».

Вранье о России не нужно Западу. Но образ западного якобы вранья о России нужен внутри самой России, чтобы создать образ общего врага – злокозненного и лживого.

Вернемся, однако, к "православному воину". В очередной "исповеди" Стрелков рассказывает о том, какими малыми силами он удерживал Славянск:

Если бы у нас было достаточно сил и средств, то мы, конечно, не сдали бы Карачун... Скорее наоборот - мы активно вели разведку (агентурную) Барвенково и Изюма. Но тут, как говорится, "видит око, да зуб не ймёт".

Ну а Александр Бородай в интервью "Дождю" рассказал о том, почему самого "Стрелкова" "отозвали" с Донбасса.

На вопрос, почему отъезд Стрелкова был так странно объяснен, Бородай заметил, что официально про это никто не говорил.

«Если его кто-то и уходил, то я, в частности, его и уходил. Потому что он исчерпал свою роль и возможности. Он герой, совершил подвиг, но дальше он "Донецкой республике" не нужен и не полезен», — подчеркнул Бородай.

Позже экс-глава «ДНР» рассказал, что все высказывания Стрелкова он не поддерживает и в целом с ним не солидарен. Но критиковать и осуждать его не стал.

«Стрелков пытался стать политическим лидером, но эта роль ему подходит так же, как пачка балерины. Он в этом вообще ничего не понимает», — подчеркнул Бородай.

И тут множество комментариев и предположений о том, почему рассорились старые друзья-товарищи. Михаил Кондаков смотрит на ситуацию под иным углом зрения:

На "Дожде" Собчак мило беседует в прямом эфире с г-ном Бородаем. Просто и обыденно. На днях только ленивый не постил ссылки на интервью со Стрелковым. Т.е. вот люди, руки которых по локоть в крови, не только не скрывая этого преспокойно живут себе поживают в нашей стране, ни от кого не прячась, не опасаясь никакого уголовного преследования, Интерпола и т.п., но и совершенно не стесняются демонстрировать себя в публичном пространстве, разглагольствовать в эфире о тех причинах, по которым они взялись за оружие. Вот из всего ужасного, что произошло с нашей страной в последнее время, на мой юридический взгляд, это - самое страшное.

Maxim Kantor
Приведенные ниже слова мне показались очень здравыми и спокойными.
Критерии морали уничтожены - в этом едины все: и т.н. власть, и т.н. оппозиция. Собственно, никакой системной оппозиции и не было - была "внесистемная"оппозиция; отсутствие системы не позволило выработать критерии: рынок решал все - в том числе и вопросы морали.

А вот общественность Донецкой народной республики недовольна тем, что Украина отказывается платить пенсии тем, кто остается на территории, контролируемой "ДНР":

Мы, жители Донбасса, обращаемся к руководству Украины с требованием незамедлительно пересмотреть свое решение отказаться от выполнения всех предусмотренных украинским законодательством социальных обязательств перед жителями Донецкой и Луганской областей, находящихся на неподконтрольных Киеву территориях. Мы глубоко оскорблены решением правительства Украины фактически конфисковать законные пенсии, пособия и льготы наших ветеранов, пенсионеров, инвалидов и матерей. <...> Мы напоминаем инициаторам «экономии» на людях Донбасса, что брать чужое, а тем более у беззащитных стариков – просто стыдно и предосудительно. Так было, есть и будет в любой стране мира, в любой цивилизации, а уж в христианской – и подавно. И если они еще верят в Бога, то пусть вспомнят и об ином, высшем суде.

О высшем суде напоминают такие, например, лица:

Руководитель Координационного совета общественных объединений Донбасса А.Яковенко; координатор общественной организации «Гражданская инициатива Донбасса» журналист О.Измайлов; Председатель федерации профсоюзов Луганской Народной Республики О.Акимов; член Координационного совета общественных объединений Донбасса М.Гусяков; член общественной организации «Гражданская инициатива Донбасса», главный редактор журнала «Русский репортер» В.Лейбин.

Yuriy Romanenko

На Донбассе так свято уверены, что Донбасс кормит Украину, что когда Украина согласилась с тем, что Донбасс может смело кормить сам себя, то это вызвало свирепые вопли негодования и требования, чтобы Украина ...дальше кормила Донбасс.

Тут уместен афоризм Льва Рубинштейна.

В том, что наши патриоты-антизападники ничуть не брезгуют всякими плодами цивилизации наподобие джинсов, автомобилей и прочих айфонов, особого противоречия нет. Потому что они все это считают трофеями.

Страдают самые слабые и незащищенные. Те, кто называет себя их защитниками, найдет, как выжить.

Ekaterina Sergatskova
Знаете, как донецкие силовики, называющие себя полицией ДНР (бывшие сотрудники МВД), и другие сотрудники ДНР получают зарплату? Едут на границу с Россией, встречают там пару грузовиков с деньгами и сопровождают их в Донецк. Пенсионерам и другим социально незащищенным, конечно, от этих грузовиков ничего не достается.

"С чего все началось?"
Kirill Martynov
Правдоруб Гиркин - такие люди всегда говорят чуть больше, чем нужно их начальству, - в интервью Шаргунову раскрыл низовую механику начала войны. <...>

Отряд Гиркина был принят за передовую группу спецназа ГРУ, зеленых человечков. Местные соратники встречали Гиркина с ликованием, ожидая что за ним последуют армейские соединения и референдум о вступлении в Россию, а дальше начнется сладкая жизнь "как в Крыму".

<...> все, что было после 18 марта 2014 года, включая метания сумасшедшего Гиркина, готового убивать "по законам военного времени" на войне, которую он сам придумал, реки крови, ненависть между двумя народами, убитые дети и старики, умирающие с голода, и даже одесская трагедия - все это стало возможным только потому, что кто-то захотел "как в Крыму". Только потому, что Крым ваш, дорогие соотечественники.

А почему дорогие соотечественники взалкали Крыма? Свою версию предлагает Мария Снеговая в "Ведомостях":

текущий духоподъемный настрой россиян свидетельствует не столько об их «зверстве или отсталости», сколько о глубоком внутреннем конфликте — потерянности, разобщенности и одиночестве, отсутствии объединяющих ценностей. Разнообразные данные подтверждают эту гипотезу. Как отмечает социолог Лев Гудков, Россия лидирует по уровням социальной аномии (дезинтеграция, распад определенной системы устоявшихся ценностей и норм. — «Ведомости») и дезорганизации среди развитых стран, имеет самые высокие уровни самоубийств. По данным опроса ЦМИ Сбербанка и «Левада-центра», по состоянию на 2013 г. уровни межличностного доверия в России оставались очень низкими и продолжали уменьшаться. <...>

В этой логике зашкаливающие рейтинги российских властей на фоне присоединения Крыма — это, прежде всего, невротическая реакция россиян на собственную несостоятельность, поиск «единой и сильной России», которая дала бы потерянным и разъединенным людям чувство общности и принадлежности к «великой нации». <...>

Поэтому нынешний социальный кризис — это отражение глубокой депрессии, в которую погружена Россия. А резкие взлеты духоподъемного патриотизма и антизападной агрессии лишь невротическая реакция несчастных, разобщенных людей на окружающий их хаос. Возможно, такой взгляд на соотечественников подскажет нам более правильные способы излечения от этой болезни.

Один из ее характерных симптомов - страх перед будущим, о котором в последние дни тоже много пишут.

Andrey Teslya
травма распада Союза отзывается тем, что в образе будущего неизменно как первая из угроз выступает распад государства -
- тем самым задавая и поддерживая эту повестк
у.

Полемика Игоря Караулова с текстом Марии Степановой в Кольте.ру ожидаемо переходит в апологию понятно кого (нет, не Путина в данном случае):

Понятно раздражение, которое вызывают у этих людей Стрелков (с непременным добавлением «Гиркин») и другие герои донбасской войны. Люди учились у Лотмана, писали умные статьи или хлесткие куплеты, мутили интернет-проекты – словом, старательно готовили себя к роли интеллектуальных вождей, а на гребень общественного интереса и влияния вынесло каких-то аутсайдеров, выскочек – реконструкторов, писателей-фантастов и даже профессиональных Дедов Морозов. Обидно, да.
Но ведь так движется история, не правда ли? История, выгнанная нами в дверь и вернувшаяся через крымское окно Овертона. Наступает будущее, в котором красное и белое, советское и несоветское и даже, может быть, путинское и антипутинское утрачивают свои привычные ярлыки и становятся лишь строительным материалом для создания чего-то нового. Будет страшно и интересно.

Если это "что-то новое" " Стрелков (с непременным добавалением, да), то не очень интересно.

Прогноз Леонида Бляхера:
Наше светлое будущее ни коим образом не будет "возвратом в 90-е". Увы, этот сладкий вариант, нищая свобода и возможности, уже упущен. Будет поздний СССР. Тотальные запреты при столь же тотальной теневой экономике. Просто потому, что иного варианта выжить не останется. Поскольку люди - существа странные, хотят жить, несмотря на решение политического руководства, то и массовости тени позавидуют 90-е. Как и ее жесткости, соответствующей жесткости запретов. Но под спудом запретов вновь будет складываться неформальное общество (из движения "НАШИ" вместо комсомольцев, из сторонников Навального и "мы против вмешательства..." вместо диссидентов и Новодворской и т.д.). Вот потом, если нам повезет дожить, начнутся "новые 90-е". Пленка запретов слетит (не сразу и не юридически) и новая неуправляемая жизнь вступит в свои права. Точнее, я очень на это надеюсь. А Вы?

Gleb Pavlovsky
ну откуда, откуда, откуда они взяли эту байку про возврат в СССР? Кто и где вам ещё раз столько всего впрок наготовит? Главная россфантазия (несомненно, исторического происхождения) - это ожидание движений во времени. А придёт рухнувшее пространство, в реальных пропорциях и сухим пайком.

13:44 13.11.2014

Нефть ниже 80. "Война все спишет". И снова определение русского. Синтез по Кириллу. "В рассеянии сущие"

Утром был преодолен один психологический барьер:

С мировой экономикой пока все в (относительном) порядке - чего, увы, не скажешь о российской. В апокалиптических прогнозах либералы соревнуются с националистами:

Sputnik & Pogrom
Котировки нефти сорта Brent, по которому рассчитывается цена российского сырья, впервые с 2010 года ушли ниже $80 за баррель. По оценкам международных экспертов, при такой цене российская экономика продержится не более двух лет. На фоне новостей о продолжающемся падении цен на нефть, снова «просел» и российский рубль.

(внимательно смотрит в глаза, крутя в пальцах карандашик) Так значит, вы утверждаете, что не состояли в "Единой России" и не знаете, откуда в мусорке членский билет с вашим именем?

Марат Гельман

ужасаюсь конечно, тому что все сценарии для России мрачные. И всем это понятно. И просто часть общества винит в этом одних, другая часть - других. А третьи считают что все было предопределено то ли в 1991-93 годах, толи в 1917-ом.

Промежуточный итог "великой дружбы с Китаем" пока такой:

В комментариях уточняют:

"84 процента поддержки" при обвале экономики не помогут, уверен Сергей Алексашенко. Уже не помогают:

События последнего месяца на валютном рынке намного точнее показывают уровень реального одобрения действий российских властей и со стороны населения. Можно бесконечно, как мантру, повторять слова о более чем 80%-ной поддержке российского президента. Но, когда национальная валюта падает за месяц на 15%, а все продолжают покупать доллары и евро, то тем самым население выражает вотум недоверия всей российской власти.

Сергей Кузнецов напоминает:

И еще раз про 88% :))
Напоминает историю где-то года 1990, когда моя приятельница явилась в милицию обновлять паспорт и на вопрос, что не пришла вовремя, сказала, что была в командировке в Голландии. Сотрудник паспортного стола перестал рыться в бумагах, посмотрел на нее как на идотку и очень темпераменто спросил:
- И что? Вы оттуда вернулись - сюда?
Через год этой страны не стало.

Это комментарий вот к такому статусу:

Хихус Джа
Диалог с пограничником:
- куда летим?
- подальше отсюда!
- какие молодцы!
(Широкая улыбка. щелк. печать)
Вау...

Слово "война" звучит в комментариях все чаще.

Kirill Rogov
Танки бороздят пыльные дороги, военные самолеты разрезают холодные воздух над северным морем, военные корабли бороздят воды южного океана. "Мафия непобедима!"
Типа такой сюжет рекламного ролика, сойдет? Хочу продать Эрнсту
.

Boris Nemtsov
Ну а что еще делать Путину, когда девальвация 40%, инфляция больше 10%, закрываются больницы, сокращаются социальные программы, из страны убегают деньги?
Правильно. Воевать... Война все спишет.
И, кстати, у ДНР и ЛНР нет другого выхода. Шахты затоплены, работы нет, Путин денег учителям и пенсионерам давать не хочет. Только война.
Какие пенсии и зарплаты во время войны? Все для фронта, все для победы....
И военный бюджет в 3 триллиона 300 млрд осваивать надо
.

Антон Орехъ

Куда наступать будем? На Мариуполь и Бердянск? Или на Харьков и Киев? На какую экономическую блокаду мы в принципе согласны ради войны? Не говоря уже о том, на какие человеческие потери мы готовы пойти, если станем воевать всерьез? Но может сложиться такая ситуация, что иного выхода, кроме как воевать и не останется. Война поддерживает в обществе нужный власти градус истерии. Война отвлекает людей от всех прочих проблем.

Сейчас в Донбассе было относительно спокойно по сравнению с предыдущими месяцами и россияне вдруг обнаружили, что рубль превращается в копейку, что привычная продуктовая корзина превращается в корзинку, что на работе начинается «оптимизация» и «реструктуризация», а на самом деле сокращения и увольнения. А наших людей лучше не оставлять один на один с подобными мыслями и неуместными реалиями. Им снова надо вколоть допинг патриотизма и шовинизма. Снова нужно доходчиво объяснить, что не хлебом единым, не в деньгах счастье, и что для блага страны можно и потерпеть. Сколько терпеть и что еще придется перетерпливать — неясно. Но надо! Поэтому я вовсе не удивлюсь, если натовцам не померещилось, что в Донбасс действительно вошли и продолжают идти наши войска. Война всё спишет. Правда очень часто война списывает и тех, кто ее начинает.

Российский представитель в ООН, впрочем, накануне на заседании Совбеза опять уверял, что российских военных на Украине нет. Валерий Савельев считает, что возобновление крупномасштабных боевых действий сейчас более выгодно для Украины:

Тут ведь что важно? Если готовит наступление Россия (зачем это ей?), то до того, как закончится G-20, ничего не будет.
Путину совершенно ни к чему представить перед своими коллегами в качестве агрессора, развязавшего наступление в Украине, и объясняться с ними в этом качестве.
Однако для украинской стороны это очень хороший способ подставить Путина.
Он ведь сейчас как бы в полуизоляции. Украина просто мечтает, чтобы полуизоляция стала полной и окончательной.

Но это - если рассуждать логически. А логика в последние как минимум 9 месяцев тут не работает.

Кирилл Шулика считает, что Россия все же не решится на крупномасштабное вторжение. На чем хорошие новости для Украины, по его мнению, заканчиваются:

Вангую, что никаких активных боевых действий с котлами, захватом городов, пробиванием коридора не будет до марта. Слишком уж наши активно пробивали газовый контракт, слишком многое сдали, чтобы потом брать и спускать его в унитаз. Уж чего-чего, а деньги они на империю поменять не готовы. Войска, если там и есть, то для того, чтобы держать ситуацию. Ополчения фактически не остается, читайте Гиркина, а уж к зиме тем более в этом плане все будет плохо.

Теперь плохое. Международная ситуация складывается таким образом, что единственный, кто может помочь Украине - сама Украина. В США по сути началась предвыборная кампания, а, значит, сезон решения внутренних проблем, которые волнуют избирателей больше геополитики. <...>

Санкции, видимо, уже все введены, ничего нового они не придумают. Конечно, каким-то образом это сказалось на российской экономике, но больше на ней сказалось гениальность нашей политики. Однако в краткосрочной перспективе последствия санкций для близкого государственного бизнеса они компенсируют за счет ФНБ, а далее повышение налогов и прочие прелести. При правильной пропаганде - все для фронта, все для победы над фашистами, народ особо бузить не будет.

А есть еще духовность, традиционные ценности и прочее такое. Не утихают обсуждения "Декларации русской идентичности", данной Всемирным русским народным собором под председательством патриарха Кирилла.

Maxim Kononenko
На удивление вменяемый документ.

На удивление.

Альфред Кох согласен не вполне, хотя и признает за документом определенные достоинства:

Кстати, нормальный текст. Читал с приятным удивлением, пока не добрался до последнего абзаца:

"....На основе программных тезисов настоящего документа, предлагается следующее определение русской идентичности: русский — это человек, считающий себя русским; не имеющий иных этнических предпочтений; говорящий и думающий на русском языке; признающий православное христианство основой национальной духовной культуры; ощущающий солидарность с судьбой русского народа..."

Вот зачем этот итог? Это явное упрощение и вульгаризация сложной и чувствительной темы... Масса вопросов: а как быть с Пушкиным (мулат)? А с Чаадаевым (католик)? А с Маяковским (атеист)? И т.д.

Но игру в РПЦ придумали знатную! Предлагаю всем поучаствовать!

Мой тест на "русскость" (максимальный результат 5 баллов) <...>

я набрал 1,8 балла из максимально возможных 5. Таким образом, я русский на 36% по версии РПЦ. То есть - нет.

Елена Рыковцева

Очень большое у меня подозрение, что имей этот документ не декларативный, а установочный характер, он бы основательно прочистил ряды русских. Великая объединяющая сила, конечно - эта Русская православная церковь.

Все, впрочем, лучше, чем мерить черепа. Григорий Ревзин деконструирует эту мучительную попытку уйти от биологии:

Им хочется сказать, что русский -- это генетический русский, говорящий по-русски, живущий в России, гражданин РФ, принадлежащий РПЦ МП, самоидентифицирующийся как русский, не имеющий обязательств перед другими нациями, и все это вместе очень хорошо. Это просто и понятно. Но поскольку это опирается на биологическую идентичность (что попросту нацизм) раз, раскалывает российское государство по национальному признаку два, превращает православие в племенную религию, то есть нарушает заповеди Христовы три, ограничивает претензии России на всемирное значение, поскольку вместо всемирной отзывчивости предлагает наоборот самоизоляцию четыре, то так сказать нельзя. Упершись в эти неприятные моменты, они вместо того, чтобы как-то пересмотреть позиции, пытаются сформулировать те же самые, что и были, но в таких выражениях, чтобы не получилось декларации этнической исключительности. Но из всех логических фигур они усвоили только "с одной стороны, но с другой стороны", а больше ничего. При этом, однако, это все люди православного образования, так что в глубине души они стоят на позиции, что истина одна, а все "с одной стороны и с другой" -- от лукавого. В результате у них получается, что русский -- это опять-таки генетический русский говорящий по-русски православный гражданин РФ, не имеющий обязательств перед другими нациями, но все это в широком смысле.

С "гражданином РФ" Ревзин, впрочем, поторопился - в декларации такого нет, да и не может быть, ведь суть декларации как раз в утверждении концепции "русского мира", который шире РФ - со всеми, что называется, последствиями.

Michael Bolotovski
Очередное изобретение велосипеда на ВРНС. Не очень понимаю, зачем. Была давняя формула Аксючица: "Русский - тот, кто говорит по-русски, думает по-русски и считает себя русским".

Живи еще хоть четверть века - а новые формулы русскости все будут и будут изобретать.

Обсуждают и выступление патриарха Кирилла. Эдуард Биров конспектирует:

"Нам нужен великий синтез высоких идеалов Древней Руси, государственных и культурных достижений Российской империи, социальных императивов солидарности и коллективных усилий для достижения общих целей, определявших жизнь нашего общества большую часть века XX, а также справедливое стремление граждан в постсоветской России. Этот синтез лежит за пределами привычной дихотомии "правые — левые". Этот синтез можно описать формулой "вера, справедливость, солидарность, достоинство, державность"".

Почему-то не все рады такому "синтезу".

Ekaterina Vinokurova
Во-первых, мне, как христианке, хочется понять, где тут слово "Бог". И почему Церковь, которая должна объединять, выступает с подобными заявлениями, претендующими на черепомерки: " Рождение от русских родителей в большинстве случаев является отправной точкой для формирования русского самосознания".
Я, если честно, не желаю играть в Мартина Лютера и задавать вопросы церкви. Но все же не понимаю, какое ей дело до национальной идентичности, ей ведь по идее дело до верующих.

Konstantin von Eggert
Слова "Бог" и "Христос" в речи предстоятеля Русской церкви не звучат ни разу! Вместо этого - перепевы Габриэле д'Аннунцио и немецких любителей "крови и почвы" эпохи Бисмарка. «Вера — справедливость — солидарность — достоинство — державность». Слово "свобода" отсутствует. И объясните мне по-простому наконец, что такое "державность"?

Irina Demchenko

Державность, Кость, это просто - это когда ты такой крупный и явно с избыточным весом, на тебе костюм с галунами и все делают тебе книксен или кланяются. И все, пожалуй

Gleb Pavlovsky

державность это когда государства нет, но хочется орденок, ну и чтоб не убили на улице

Julia Petrovskaya

Державность - это возможность подержаться за государственную кормушку для тех, кого не пускают в калашный ряд

В комментариях еще много вариантов.

"Русский собор" сопровождается выставкой в Манеже про Рюриковичей, тоже очень духоподьемной. Рецензия философа Максима Горюнова:

между делом решил забежать на выставку рюриковичи в манеже.
по слухам, там среди выдающихся мыслителей земли русской указан чингисхан, киев представлен как случайное стойбище по пути из нищей франции в золотую москву, а крым - как исконная славянская территория.
на подходе выяснилось, что к выставке стоит полукилометровая очередь. отстоять такое у меня не хватило бы сил, но я всё равно пристроился, желая узнать чаяния народа.

была молодёжь, были старики, был средний возраст. и мужчины и женщины. ждали молча, не болтая.
по моим прикидками внутрь я бы попал примерно через час.
навалила скука и минут двадцать спустя захотелось уйти.
только сделал шаг - тут же завопила старушка в сиреневом пальто.
- куда пошёл?! вот молодёжь-то, а! терпения никакого нету!
я мельком оглядел лица вокруг и увидел на них суровое согласие с её словами. типа, какой же ты мужыг, если не в силах выстоять часовую очередь на трэшевую выставку. типа встань в строй и умри, падла хлипкая.

Gleb Pavlovsky
тест на идентичность: кто такую очередь отстоит, тот русский, а нет - варяг! Рюрик в очередь бы не стал ни за что. Да и Рюриковичи не слишком

Очереди и в Лувр бывают, но, так сказать, контент, за которым стоят люди, все же немного отличается.

Дарья Митина

с точки зрения организаторов выставки, первые антироссийские санкции и первые антироссийские информационные войны появились при Иване Грозном, во время Ливонской войны (даже листовки с карикатурами на русских разбрасывались). Мифы, запускавшиеся тогда злобной западной пропагандой - об убийстве Иваном Грозным своего сына (на самом деле лекари залечили), о том, что опричнина оказала опустошительное воздействие на экономику Руси (на самом деле совместились недород, чума и моровая язва), а также о какой-то анормальной сверхжестокости и тирании Ивана Васильевича (просто предлагается сравнить с современными ему европейскими монархами, и миф рассыпается на глазах).<...>

Центральное место всей экспозиции, как я уже говорила, занимает персона святого Сергия Радонежского, чудесному исцелению которого посвящена добрая половина круглого зала под куполом. В том же центральном зале натыкаешься на портрет Путина (он тоже что-то изрекал про Сергия Радонежского) и радуешься тому, что он единственный. Но не тут-то было! На выходе с экспозиции тебя поджидает иконостас из Ключевского, Ивана Ильина, Деникина, Бердяева и почему-то Ричарда Ченслора, а посередине, разумеется, лучезарный Путин с сообщением о том, что «власть Господа превыше всего». Поверить в то, что в школе КГБ не учили тому, что в России светская власть исторически всегда была выше церковной, я не могу, видимо, просто Путин был не самым лучшим учеником.

Вот такая, простите за выражение, инсталляция. Да, забыла сказать - крайне разочаровали экскурсоводы-семинаристы. Видимо, гуманитарная деградация имеет тотальный характер и затрагивает не только светское образование.

Вот такие вот Рюриковичи.

А у Александра Морозова в Фейсбуке продолжается дискуссия о "других русских" - не то чтобы совсем не вписывающихся в определение ВРНС, но, скорее, не желающих вписываться в него и вообще в российскую реальность. Эмиграция - один из возможных путей для них, но и эмиграция бывает разной. Об этом - вот такие размышления, приглашение к дискуссии о судьбах русских за рубежом:

Александр Морозов
получил вчера письмо (по мотивам одного поста), которое мне кажется очень интересным. Письмо от человека, давно живущего за пределами России:

"Я вчера не сообразил, что на примере церквей следовало дать комментарий пространный, но ВАЖНЫЙ для построения дальнейшей жизни (и работы) за рубежом.
РПЗЦ ("синодальники") и Рус. экзархат Всел.Патр. ("евлогиане") суть антиподы (Карловацкий собор 1927): первые выехали, чтобы дождаться газпрома и ВЕРНУТЬСЯ в лоно РПЦ МП, для вторых сама эмиграция была возвращением в лоно матери церкви ВП, и они НЕ СОБИРАЛИСЬ возвращаться географически. Первые оставили златоустову формулу "во отечествии и рассеянии сущих и о спасении их", вторые стали говорить об "отечество в рассеянии несущих", и в этой оговорке - бездна смысла, другая теология (в ней Христос - иммигрант в человество, несущий небесное отечество людям).
Любой человек и любое СМИ, оказавшиеся за рубежом, выстраивают жизнь и развиваются, исходя из своего целеполагания. Где Ваша Россия? Помните, как у евреев: был Жаботинский ("Израиль там, где заповедал Бог") и был бен Гурион ("Израиль там, где евреи") - то же самое: Ваша Россия в Москве? или - в квантовом туннелировании между Табором и Бохумом? Два ответа на вопрос порождают две аудитории с противоположными запросами <...>

Сценарий, предполагающий возвращение, превращает эмиграцию в тупик, в запасные пути, на которых выжидают "зеленого света" последней мобилизации; он характерен для рантье (например, для жен, не имеющих собственного заработка): рано или поздно, большинство начинает "служить России на расстоянии", яростный "Крымнаш", РПЗЦ, клуб одиноких сердец при консульстве - их "84%". Эти самые люди образуют контингент Донецкой республики, Луганды - "русская весна", ожидающая Армагеддона последней и истинной сов. власти. Тех же, кому удается превратить эмиграцию в путь к себе, ... трудно назвать аудиторией. Для них Россия - вероятность "туннелирования", а не объективное культурно-географическое понятие.

XS
SM
MD
LG