Ссылки для упрощенного доступа

Алексей Кудрин: есть над чем подумать
Алексей Кудрин: есть над чем подумать

Декабрьская жара: доллар по 60. Кудрин и Ходорковский: за и против. Медведев пишет об Украине. Компромиссы и ненависть. Кошмар геополитика

Лайвблог о дискуссиях в Сети

17:51 15.12.2014

Реальный Каляпин, условный Кадыров. Московская журналистика, компромиссы и ненависть. Жизнь прекрасна и удивительна. Кошмар геополитика

Фотографии разгромленного офиса Комитета против пыток в Грозном - в Фейсбуке Сергея Бабинца.

Zelimkhan Suleymanov

у меня ощущение начало конца одной эпохи...как будто заходишь в темную комнату в которой вдруг все осветили ярким светом. не думаю, что вам дальше позволят работать в ЧР. Но вы сделали все, что смогли. вы настоящие молодцы, парни. надеюсь когда нибудь встретить вас и от души пожать вам руку, выразить благодарность.

Бабинец Сергей
Сегодня около 9 часов мы вместе с Dmitriy Dimitriev приехали из отеля "Грозный сити" посмотреть на то, что осталось от нашего офиса. Картина впечатляющая: техника сломана (видно, что по ней били чем-то), мебель перевёрнута и так же сломана, офис выгорел полностью. Мы сделали несколько фотографий. Приезжал сотрудник МЧС, мы дали ему объяснения, после он сказал, что невооружённым взглядом видно, что был поджог. Между этим мы собрали свои личные вещи из квартиры и сложили их в автомобиль. Мы уже собирались уезжать, когда к дому приехало человек 10 полицейских, большинство из которых было без формы. Они стали осматривать офис. Мы собрались уехать ,но нас попросили остаться для дачи объяснений. <...> Мы долго спорили и указывали на незаконость действий, но полицейские были непреклонны и провели наши с Дмитрием личные досмотры в ходе которых изъяли у нас 4 фотоаппарата и два телефона. Какое отношение данная техника имела к пожару мне не понятно

Повод для репрессий - критика руководителя "Комитета против пыток" Игоря Каляпина в адрес Рамзана Кадырова, который призвал наказывать родственников боевиков (после чего в Чечне были сожжены несколько домов).

Elena Milashina
Сегодня ночью снесли еще один дом в Гудермесе. На днях приехали перекрыли газ и отрезали газовую трубу. Сегодня ночью оцепили улицу и снесли. Осталось ровное место от дома.

Nadya Tolokonnikova
Так теперь выглядит офис организации, которая занимается правами человека в Чечне. Это офис межрегионального "Комитета против пыток" Игоря Каляпина. Каляпина и его отличных ребят, которые не раз помогли Маше за ее срок в Нижнем.

Что я могу сделать, когда в хороших людей гопники бросают яйца, а их офис - уничтожают?

Репортаж Елены Шмараевой о происходящем в Грозном - на сайте "Медиазона":

В субботу, 13 декабря, в Грозном прошел согласованный с властями митинг против терроризма. По оценке МВД Чечни, в нем приняли участие 50 тысяч человек. Собравшиеся осудили терроризм, экстремизм и пособников преступников — согласно текстам на плакатах и звучавшим со сцены речам, к ним относятся и работающие в республике правозащитники.

Люди с плакатами «Kalyapin go home», «Рамзан, огради нас от “долларовых правозащитников”» и «В.В. Путин! Отправьте “каляпинцев” к своим хозяевам!» слушали выступление Уполномоченного по правам человека в Чечне Нурди Нухажиева. «Каляпин, Черкасов, Алексеева и им подобные, называющие себя правозащитниками, на самом деле являются обычными меркантильными бизнесменами, отрабатывающими деньги западных спецслужб», — сказал он.

Интервью Ильи Азара с Игорем Каляпиным - на "Медузе":

— Собирается ли «Комитет против пыток» теперь закрывать отделение в Чечне?

— Наше отделение в Чечне в последние пять лет и так существует в видеCводной мобильной группы (СМГ). У нас в Грозном работают не штатные сотрудники, а юристы из других регионов — вахтовым методом.

Мы будем вынуждены сейчас искать другое помещение под офис, и возможно, он будет находиться на территории Дагестана или Ставропольского края, чтобы не быть на территории, подконтрольной полиции Рамзана Кадырова. Но работа на территории Чечни будет осуществляться нами точно так же, как раньше.

О Рамзане Кадырове:

— Но на Кадырова вообще как-то можно повлиять?

— На Кадырова можно повлиять только через Путина. Прокуроры, министры для него не существуют, только Путин.

— Ваш статус правозащитника в совете при Путине его не впечатляет?

— Мне несколько генералов откровенно говорили, что для Кадырова испортить им карьеру и отправить на пенсию — это вопрос пяти минут. «Он сделает один звонок Путину, и я вообще окажусь на пенсии, и хорошо, если живой», — говорили мне генералы и многие другие, в том числе судьи Верховного суда в Чечне. Всех гипнотизирует и завораживает, что Кадыров — личный друг Путина. Кадыров себя так позиционирует, а Путин вроде как не возражает.

— Путин будет продолжать закрывать глаза на методы Кадырова?

— Захочет ли Путин повлиять на Кадырова — это очень большой вопрос. Я подозреваю, что между ними может быть неписаный договор: «У тебя должно быть стабильно и без войны, а как ты это делаешь — твое дело».

О Кадырове же Каляпин говорит в интервью "Слону" - и даже более откровенно:

Дело в том, что Рамзан Ахматович Кадыров… Все говорят, что он дурак, я не считаю, что он дурак. У него хорошо развито чутье и есть определенная интуиция. Он прекрасно понимает, что после произошедшего 4 декабря в Грозном многие люди в Чечне находятся в состоянии скорби и ярости. Родственники погибших милиционеров прежде всего испытывают боль. Убитые были их сыновьями, их братьями, которыми они гордились. В таком состоянии человеку всегда хочется найти виновного. Рамзан Кадыров в этой ситуации поступил очень подло: он воспользовался общественным состоянием, эмоциями людей и, вместо того чтобы выразить соболезнование народу и как-то помочь ему, использовал это горе, чтобы затравить не только террористов.
<...> Своей записью в инстаграме он натравил на меня всех, намекнув, что Каляпин – это человек, который профинансировал нападавших на Грозный. Он попытался всю ненависть, боль, ярость людей, потерявших своих близких, направить против своего личного врага. Кадыров же прекрасно понимает, что я ни к каким террористам отношения не имею. Он рассчитывает на то, что люди, которые сейчас ослеплены болью и яростью, глядишь, и замочат этого Каляпина.

Там же, на "Слоне", о конфликте Кадырова и Каляпина пишет Олег Кашин:

Конфликт вокруг деятельности Комитета против пыток в Чечне – это такой классический случай неловкой ситуации, когда все началось с неосторожного и, если совсем прямо, глупого высказывания «уважаемого человека», но «уважаемого человека» все настолько боятся, что вынуждены делать вид, будто речь идет о каком-то содержательном конфликте, который может быть как-то урегулирован с помощью правильных слов и аргументов. <...>

Кашин рассматривает конфликт как столкновение реальности (которую символизирует Игорь Каляпин, который ведет реальную правозащитную работу) и условности, символ которой - Рамзан Кадыров:

У нас принято говорить, что кадыровская власть символизирует победу Чечни в двух войнах последних двадцати лет, но это все-таки сильное преувеличение – Рамзан Кадыров не побеждал ни в одной из этих войн. Власть в Чечне он получил точно так же, как любой российский губернатор, – из рук Владимира Путина на условиях Владимира Путина, и нет никаких доказательств, что демонстративная свирепость, которую принято считать главной чертой Рамзана Кадырова, подкреплена чем-то, кроме полномочий, данных ему Путиным.
Относиться к Кадырову как к невероятному феномену и обладателю исключительного силового ресурса, с которым вынуждена считаться и Москва, – да, это интересно и, наверное, удобно. Но это же просто неуважение к чеченскому народу
<...> Сводить всю сложность российско-чеченских отношений к фигуре одного человека из инстаграма – не меньшее упрощение, чем знаменитый тезис «Россия – это Путин». Но ставить условность Рамзана Кадырова под сомнение у нас не принято. В России сейчас вообще почему-то слишком многое «не принято».
Тем временем в Москве в суде по делу "Главподписки" прошел допрос братьев Навальных. Дело движется к прениям сторон и приговору.

Вот, например, кого:

Nadya Tolokonnikova
Трех товарищей в возрасте от 17 до 22 лет посадили в СИЗО Новосибирска за раскрашенную "Катюшу". Это нонсенс, чтобы по статье 214 УК РФ ("вандализм") избирали меру пресечения в виде помещения в СИЗО. Тем более в отношении местных, а пацаны из Новосибирска. В норме - только подписка о невыезде. По УК РФ это преступление "небольшой тяжести".
("Катюшу" раскрасили в цвета украинского флага).

Редактор "Сноба" Николай Усков в "Коммерсанте" советует быть добрее:

Россия задыхается от ненависти. Это, безусловно, главная эмоция года. Общественные нервы взвинчены, любое высказывание, чтобы быть услышанным, облекается в форму истерического визга. Доводы заменены оскорблениями, факты — конспирологическими теориями. Меня давно не удивляют Дмитрий Киселев или Александр Проханов: поляна ненависти для них — родное, уютное место жительства. В конце концов, их визги и завывания я уже давно привык игнорировать. Хуже, когда языком газеты "Завтра" неожиданно заговорили Альфред Кох, Марат Гельман, Ксения Ларина и тысячи, до селе вполне адекватных персонажей. Шумные кампании общественного порицания, точнее, шельмования следуют одна за другой.

Сначала Facebook отплясался на Макаревиче с Венедиктовым, которые позволили себе на дне рождении общего друга выпить шампанского с Михаилом Леонтьевым и Дмитрием Песковым вместо того, чтобы там же устроить драку. Потом виртуальные гнилые помидоры полетели в доктора Лизу. Она, видите ли, посмела вывозить из Донбасса больных детей в Россию. По мысли высокоморальных критиков, доктор Лиза детей украла, вероятно, им нужно было позволить умереть украинскими гражданами. Самые невинные попытки вступиться за Макаревича, Венедиктова или Елизавету Глинку обернулись и для меня многочисленными неприятностями. Еще недавно вашего покорного слугу зачисляли в списки пятой колонны, теперь же я стал беспринципным приспешником кровавого режима. <...>

ей-богу, господа, вам-то есть что предъявить в качестве доказательств собственной боевой принципиальности? Разумеется, кроме тысяч бранных слов, которые вы произносите ежедневно в адрес Путина? Тем, кто остается все-таки в России и пытается здесь работать, важны не только слова, но и дела. Я пока еще верю, что если Макаревич будет писать песни, доктор Лиза — спасать бомжей от холодной смерти на улицах, Венедиктов и ваш покорный слуга — добиваться поддержания спокойного общественного диалога, нам удастся рано или поздно выйти из тяжелейшего кризиса, в который соскальзывает страна.

Реакция упомянутых Усковым "гонителей":

альфред кох

Есть человек - городской сумасшедший, а есть - деревенский дурачок. Разница примерно такая же как между ужас какой дурой и прелесть какой дурочкой))))

Ксения Ларина

да пошел он в <задницу>

Taras Orlenok

"Хуже, когда языком газеты "Завтра" неожиданно заговорили Альфред Кох, Марат Гельман, Ксения Ларина и тысячи, доселе вполне адекватных персонажей.Шумные кампании общественного порицания, точнее, шельмования следуют одна за другой." - эй, чувак, ты вроде власть обслуживал? Вот и обслуживай дальше, а кого нам порицать и хвалить, мы как-нибудь сами разберёмся. Без вас.

Дело тут вот в чем:

Sergey Minaev
А тут говорят у Бородиной в фейсбушке вся медиичка от Собчак до Тимченко сралась в каментах двое суток. До такой степени, что, говорят, это в очереди за коньками в Парке Горького обсуждали. Многие, говорят, аж разрукопожались. А как бы эту "Зойкину квартиру" почитать? Такое шоу пропустил...

Не выйдет - эпическая дискуссия об Ускове, Капкове, "Снобе", "Дожде", сотрудничестве с властями и рукопожатности осталась под замком, потому цитаты здесь привести невозможно. Только отголоски:

Elena Chekalova

в последние дни разгорелась дискуссия о том, кто нерукопожатный за всякие там компромиссы, отступления и проч. Недавно один замечательный человек спрашивал меня, что я буду делать, если ко мне в ресторан придет, скажем, Сечин? Знаете что я буду делать? Не знаете? Да хорошо кормить - как всех, в меру моего разумения. А вы что думали - травить что ли буду? И вообще, друзья, вот мне совсем не нравится, что теперь многие, кстати сказать, любимые мною люди, считают себя в праве выставлять оценки - тому двойку, а тому четверку. В особенности не понимаю тех, кто себя уж точно считает отличниками. Сегодня была на одной вечеринке, куда должен был приехать Anton Krasovsky , но опоздал - а то я хотелела ему обе руки подать), как, впрочем, и Ускову тоже. Вот, поверьте, все эти счеты какая-то ужасная ерунда. Это я вам говорю, чья семья от властей пострадала изрядно, мягко говоря. Я была и на Дне рождения Ремчукова, и на вечеринке Капкова - короче, давайте не вспоминать. кто где когда (...) Давайте просто поможем друг другу и переживем это нелегкое время без резни(((

Dmitry Krylov

Лен, я вот с тобой согласен, но как-то неуверенно. Может от того, что представил наших с тобой коллег: Яковенко, Шеремета, Кучера, Сорокину, Шендеровича, Романову (извините, кого не назвал). Они, как и Парфенов, смогли не прогнуться, но я не стал бы их осуждать за то, что они кому-то не подали руки или вслух сказали что думают о том или ином персонаже. Наверное, дело в репутации. У одного есть на это право, а у другого его и в помине нет. И каждый это знает про себя: тварь он дрожащая или право имеет.

Serguei Parkhomenko
"У нас сейчас с вами у всех один статус – говно", - говорит Красовский на первом часу разговора, который потом растянется на семьсот пятьдесят комментариев. Он и сейчас продолжается.

И никто за все это время не ответил ему, что говно - это человек, который зарабатывал свой подлый хлеб сначала на кулистиковском НТВ, потом на Контр-ТВ у Минаева. На том самом Контр-ТВ, которое почему, собственно, было - "контр"? Против кого оно было - "контр"? На что были выданы тогда эти адские кремлевские бабки - которыми, на самом деле, и платили Красовскому за шлюшьи его услуги? Вот на это: на удавление "Дождя". Вот только Красовский не сдюжил: старался-старался, но так и не удавил. Слабоват оказался. Пришлось его с довольствия снять, в шею оттуда вытолкать. Помню, принимал красивые публичные позы, изящно страдал об утраченном "шабли вкусненьком-вкусненьком".

Ксения Собчак

А вот это,действительно интересная тема для обсуждения. Мне вот эти слова все время муж мой говорит.вы прямо точь-в-точь его монолог повторяете. Действительно,есть вот очень талантливые люди,но при этом непорядочные или способные на всякие мелкие и крупные подлости. Что важнее талант или порядочность? И можно ли работать с теми,кто по твоему же собственному мнению совершал неблаговидные поступки? Мой ответ был всегда таков-работать ради результата можно хоть с чертом,просто надо всегда знать,с кем имеешь дело. И не удивляться если такой человек совершит неблаговидный поступок. Условно,с владимиром соловьевым (по-моему глубокому убеждению совершеннейшим подлецом) программа будет ярче и лучше,чем с порядочным ,но унылым человеком. Я всегда была против этих списков "рукоподатности",но на самом деле может муж прав,и я просто не хочу ссориться с половиной моих знакомых,и может просто позицию снисходительности к подлым поступкам легче занимать? Чем быть принципиальным.

Anton Krasovsky
В итоге любой медиасрач сводится к спору конченая ли мразь Красовский или просто негодяй, но детишкам помог. Давайте я вам подсоблю: <несколько бранных обозначений>. И хватит сраться.

Итоги подводит Александр Морозов:

Вот бьют Глинку. А теперь бьют Венедиктова (а за что? за Пескова). А вот бьют Ускова (а за что? за Капкова). <...> А круг сжимается. В конце концов всех перебьют, как мух, мухобойкой. Ну, это "типологически" напоминает: жестокий конфликт в театре Мейерхольда, выплеснувшийся наружу - в московский бомонд - месяцев за девять до того, как Мейерхольд будет ползать по полу и объяснять следователю, что он не может быть "японским шпионом" никак, что он "выдающийся театральный режиссер" и т.д...

Сравнения, в общем, приходят на ум разные:

Anna Narinskaya
Гришка рассказал, что слышал в метро, как молодая парочка спорила. Она говорила, что в следующем году введут выездные визы и границы закроют, а он - что нет. Решили заключить пари. Если выиграет он (т.е. если к декабрю будущего года все еще можно будет ездить за границу), она неделю будет ходить в парандже. А если она (т.е. если нас здесь окончатнльно запрут) - он будет неделю ходить в мини юбке и цветных колготках. Все таки окружающая действительность все больше концептуально напоминает фильм Бениньи «Жизнь прекрасна», где отец, попав с сыном в концлагерь, умудряется убедить ребенка, что происходящее – это просто шутка

А вот журнал "Эксперт" видит происходящее "возвращением нации в историю":

Россия вернулась в историю, но вернулась не только как государство с его институтами, в историю вернулась российская нация. Вернулась, по мнению части западного мира, нахально — со своим пониманием правильной концепции мироустройства, с ясным осознанием своих территориальных притязаний и, более того, — с готовностью жертвовать благополучием сегодняшнего дня во имя сохранения нации. И как бы ни разворачивались события дальше, даже если мы будем проигрывать в чем-то, историческое рождение состоялось.

Для кого пролог, а для кого - эпилог. Мнение Максима Кантора:

Авантюрное усилие сегодняшнего дня может привести только к завершению Московского цикла; иного сценария просто нет - ни в случае победы над Украиной и окружающим миром (который нет средств содержать, поскольку нет средств содержать даже самих себя), ни в случае отступления.
Конфедеративное устройство земель (то есть возвращение к устройству Киевской Руси) неминуемо. Пожалуй, это не совсем то, что ожидается московским князем сегодня - но это реальность, которой не избежать.
Это не обязательно плохо; это просто иная фаза русской истории - можно быть патриотом и этой новой фазы.
Завершение Московского периода русской истории - было ожидаемо, исторические циклы имеют свойство завершаться; то, что именно конкретный слабый президент - не сумевший сделать ничего, но имеющий амбиции во всем - завершает долгий исторический период, - неожиданно.

"Реконкиста" и вправду завершается как-то жалко.

Maxim Kantor

Уже заказано, сляпано, сверстано, смонтировано: - "Россия встает с колен", "Русский мир идет" "Русская реконкиста", "Остров Россия", "Нет такой земли Украина", интервью с Гиркиным, и вот еще православный философ высказался - все готово! И на тебе - звонок сверху:
- Лавров сказал что Донбасс будет в составе Украины.
- Не понял...
- Снимай текст о русском мире вплоть до Венесуэлы.
- А как же судьбоносный текст философа Ильина/Дугина/Клюквина/Хрюкина/Бякина?
- В <задницу> себе засунь!
- Уже сую, вашество...А где ж теперь границы-то пройдут?
- Уточним. Связь завтра в это же время.
Тяжелый хлеб геополитика.

Неудивительно, что Егора Холмогорова мучают кошмары.

Судя по тому как второй день лезет в голову попса 90-х дела наши действительно плохи.

В тот день, когда я проснусь от того, что мне приснилась песня "Бухгалтер, милый мой бухгалтер" я без всяких новостей пойму, что евро уже 100.

Неужели опять намек на Кудрина?

16:32 15.12.2014

Декабрьская жара: доллар стоит 60. Кудрин: за и против. Ходорковский готов возглавить "переход". Майдан, площадь Революции и стоп-кран

Дискуссии о "русском Пуанкаре" идут на таком фоне:

(60 рублей за доллар, а не что-нибудь).

Чаще всего в разговорах о том, кто мог бы взять на себя спасение российской экономики в роли нового премьера, звучит фамилия Алексея Кудрина.

Отклики на эту инициативу самые разные:

альфред кох

Явлинский прошлый раз Примакова выдвинул - и его назначили... Так что смею утверждать, что все очень серьезно: Явлинский такие заявления без "согласования на самом верху" - не делает. Он человек осторожный... Можно даже сказать, что его попросили так высказаться. По собственной инициативе он бы таких заявлений не делал. И потом: что ему чубайсовско-путинский выдвиженец Кудрин? Стал бы он его по собственной инициативе выдвигать? Еще чего!

Андрей Нечаев
Далеко не всегда согласен с Явлинским, но сейчас согласен.

Alexey Garanin

Напоминает смену министерств во Франции перед Великой революцией. Денег в казне нет, позвали Тюрго, все обрадовались, Тюрго предложил программу реформ, его сняли. Но денег все же нет. Позвали Неккера, попытались занять денег, Неккер всего-то опубликовал бюджет для этого, - сняли. Так примерно все закончится и с Кудриным. Какая может быть разумная экономическая политика в условиях подготовки к войне со всем миром?!

Евгений Минченко
Инициатива Явлинского - Кудрину в минус, особенно в комплекте с предложением вернуть Крым Украине.
Если вопрос об отставке правительства и возникнет, то уже в следующем году - в августе-октябре.

Игорь Лихоманов
"Кудрина в премьеры!" - вот странный крик души, который слышу от многих вроде бы разумных людей... А что, Кудрин санкции отменит? Или цены на нефть от этого вырастут и падение рубля остановится? При чем тут вообще эта никчемная должность главы правительства РФ?.. Пустое место и должно занимать пустое место. По крайней мере, чтобы не создавать у людей необоснованных иллюзий

Игорь Титаренко

Может, такое и случится, Путин "шило на мыло" и поменяет, "...внемля гласу толпы...", да только он, Кудрин, ничего не сможет исправить! Ясно, что айфончика давно надо убирать, как недоразумение, но только смена его ничего не изменит, хотя для путина это будет одним из рычагов торга с оппозицией. Надо менять обоих тандемочленов! Надо менять политическую систему, надо создать условия для роста экономики, надо сделать много непопулярных международных шагов, исправить глупости этого режима. Без этого ни Кудрин, ни Прохоров, никто другой не выведет страну из тупика.

Владимир Милов
Я категорически против кандидатуры Кудрина на премьера. Кудрин в 2004 году, когда после ухода Касьянова получил всю полноту финансовой власти, быстро свернул политику снижения налогов, и заменил ее ростом налоговой нагрузки. Его "эксперты" со ссылками на "международный опыт" рассказывали нам, что налоги в России "слишком низкие". Вместо снижения налогов был накоплен Стабфонд, который оказался бесполезен: в 2008-2009 годах он был практически полностью растрачен, но экономике это не помогло, мы испытали крупнейшее падение экономики со времен развала СССР, по оценке МВФ, Россия вошла в число 15 экономик мира, наиболее сильно пострадавших от финансового кризиса. У нас обьясняли это "чрезмерной зависимостью от нефти", но это чушь: сильнее всего упали строительство и обрабатывающая промышленность, а ВВП еще более зависимых от нефти Казахстана или Саудовской Аравии не упал, а вырос. Стабфонд был растрачен не на преодоление социально-экономических последствий кризиса, а на спасение от банкротств всяких Дерипасок и Костиных, которых нужно было банкротить. <...>
Никакой экономической либерализации при Кудрине в 2004-2011 годах не проводилось - его репутация "либерала", как я понимаю, в основном связана с тем, что он имеет внешний вид профессора, носит очки, и активно пользуется псевдолиберальной фразеологией и вестернизмами в своей речи.

Сам Алексей Кудрин пока молчит. Зато Михаил Ходорковский - его имя тоже обсуждается, как это ни парадоксально - уже не в первый раз предлагает свою кандидатуру на роль главы некоего переходного правительства после гипотетического ухода Путина. На этот раз - в интервью "Блумбергу" (сокращенный русский перевод - на сайте Ходорковского):

Для моей страны лучшим вариантом бы был дворцовый переворот, а не уличные столкновения, поскольку в этом случае прольется меньше крови.

Александр Морозов
пронеслось тут в заголовках заявление Ходорковского о том, что он готов возглавить переходное правительство.
И я как-то встрепенулся. А я-то что же сижу, молчу?
Ведь если сейчас, своевременно, не заявить кем я хочу быть в переходном правительстве, то потом-то и не возьмут уже...

А интервью Ходорковского "Эху Москвы" и вовсе вызвало неодобрение коллег по демократической оппозиции.

Boris Nemtsov
Ходорковский заявил, что к него общие с Путиным взгляды на Россию. И зачем тогда ему претендовать на роль альтернативы?
По моему, Миша что- то перепутал. Причем, серьезно.

Галина Антонова

Похоже, что ТАМ всё расписано и МБХ готов взять на себя предложенную роль. С условиями согласен, одно из которых, безусловно - Крым. Ну и далее - минимальная люстрация, гарантии...и т.д.

Leonid Jerschow

Хищный молодой бизнесмен, даже отсидевший 10-ку не совсем справедливо, не становится мессией. Что все так носятся с МБХ? Почитайте его статьи. Там такое месиво!
Пока совсем непонятно чего он хочет. Организационных и политических ресурсов у него нет, возможно есть финансовый, но пока не видно.

Тихон Дзядко, впрочем, уточняет:

Боря, ну это же "искусство заголовка" от Ленты.ру. Он говорит о том, что Путин "декларировал", а не делал

А сам Ходорковский передает Немцову через Марию Баронову:

Маша, хочу воспользоваться Вашим посредничеством, для передачи Боре Немцову пожелания читать сами тексты, прежде чем "постить" комментарии, а не пользоваться кремлевскими "утками" Во всяком случае, когда речь идет о давних знакомых. Хотел написать ему в блог, но он у него закрыт

Дословно Ходорковский сказал про Путина вот что:

У нас, с точки зрения целей, во всяком случае так, как он декларировал до последнего времени: сильная страна, национальное государство, сильная экономика – наверное, здесь расхождений-то нет в отношении целей. «Русский мир» опять же, когда он об этом говорил в свое время -наверное, и я бы это поддержал. Вопрос в том, что методы, которыми он пользуется, вследствие того, что у него не было управленческого опыта, именно опыта управления гражданскими структурами, они не ведут к заявленным целям.

План Ходорковского (реализации которго, очевидно, должен предшествовать упомянутый "дворцовый переворот"):

Я очень надеюсь, что нам удастся – нам, в данном случае я говорю, европейски ориентированной части российского общества – удастся предложить обществу иную модель. Вот мы ее сейчас предлагаем. А для того, чтобы общество согласилось с этой моделью, мы предлагаем ее разбить на два этапа.

Первый этап: коллеги, не обсуждаем вопросы крымов, социальных обязательств государства, роли государства в экономике. Вот как оно есть, так оно есть, да? Решаем вопрос правового государства и готовим выборы. Дальше вы приходите на выборы, дорогие граждане, и решаете, что вам хочется. Но вы уже решаете это на честных выборах, когда все участники этих выборов имеют возможность предложить вам свои программы и честно их отстаивать.

Медведев, по мнению Ходорковского, не может рассматриваться в качестве альтернативы Путину, а вот Кудрин - может:

Несомненно, альтернативой является Алексей Навальный, несомненно альтернативой являюсь я, несомненно альтернативой является Кудрин. Я, наверное, мог бы называть не одного и не двух людей. Я к этому отношусь очень просто. У меня нет стремления, я не ставлю перед собой задачи выбраться в президенты России. Если меня спрашивают, готов ли я взять на себя работу переходного периода, я отвечаю: да, но я понимаю, что это не вопрос о том, готов ли я стать президентом. Это вопрос о том, готов ли я идти в этом вопросе до конца? Я отвечаю: да, готов. Но при этом я с удовольствием поддержу любого другого человека, который будет готов идти до конца в вопросе построения правового государства и не декларирует свое желание стать новым «драконом».

Вопрос о том, чей Крым, на сей раз не задавался, но соавтор интервью Леся Рябцева все равно довольна и жанром, и продуктом:

Новая передача – Сбитый фокус – это, на самом деле, название для наших с Венедиктовым интервью. Потому что недавно мы поняли – нам это нравится. Нас прет задавать неудобные вопросы. Меня особенно, конечно. Мне-то больше можно спросить. Меня никто по головке против шерсти не погладит. Вот я роль любопытной и пытливой Эллочки-людоедочки и играю. Задаю неудобные вопросы из разряда «да ладно?» и «не может быть». Ну и еще много чего другого. <...>

Интервью в рамках Сбитого фокуса, они с теми, которых вы знаете, но, на самом деле, вам так только кажется. Потому что они приелись, потому что у вас глаз замылился. Потому что задают им одни и те же вопросы. И готовясь к этим интервью я даже не читаю предыдущие. Просто нет смысла.

Собчак, Макаревич и Ходорковский могут двадцать раз давать интервью до нас, другим СМИ и журналистам...

Но только я и Венедиктов сбиваем их с толку, сбиваем этот самый приевшийся фокус. И только в нашей беседе они уходят от штампов и банальностей.

OK. А вот Николаю Валуеву ясно все без лишних слов:

Anton Krasovsky
Русская мысль против Mikhail Khodorkovsky

Курс рубля к доллару тем временем превысил 60:

Dmitry Butrin
(философическое, о рубле)

Если в декабре температура воздуха была бы +19, это было бы даже и приятно, хотя и небезопасно. А вот если бы +49, то уже не то - хотя тоже, конечно, можно сказать что очень тепло.

Ilya Klishin
В 1992 году, через год после введения международных санкций, темпы гиперинфляции в Югославии составили 19810%, К концу 1993 года инфляция составила 1000000%. В декабре того года цены по сравнению с ценами в ноябре выросли в 1790 раз. В частности на продовольствие они выросли в 3586 раз. К январю 1994 года инфляция составила 313 000 000%. Из-за инфляции средняя зарплата в Югославии опустилась ниже шести долларов. Правительством было введено нормированное распределение продуктов, предметов первой необходимости. В ходу появились купюры номиналом в сотни миллиардов динаров.

Помимо "дворцового переворота", говорят в Сети и о Майдане. Не только о киевском (об актуальных проблемах Украины пишет Максим Вихров на "Слоне", в числе главных из них называя популизм:

украинцев ставят перед выбором: либо идти от отчаяния в запой, либо – опять на Майдан. И к последнему их весьма настойчиво призывают. Не проходит и нескольких дней, чтобы Порошенко не пригрозили третьим Майданом. В этом едины все: и правосек Борислав Береза, и кучмовский зубр Виктор Балога, и диссидент Левко Лукьяненко, и десятки других политических селебрити. Протестный потенциал в обществе высок. Почти сорок процентов украинцев готовы снова выйти на Майдан, если власть не будет проводить реформы и выполнять обещания, и Александр Нойнец на "Петре и Мазепе", предлагая самоорганизацию в качестве рецепта -

Если мы увидим построение в Украине в ближайшее время партийных структур на базе имеющихся волонтерских и общественных движений – тогда у нас есть шансы на хорошую крепкую демократию, как инструмент борьбы с олигархатом, взаимопомощи и вообще устройства общества.

Если не увидим – быть нам банановой республикой под внешним управлением, и тогда нет совершенно никакой разницы, под США мы или под РФ. Один фиг ничего хорошего не светит, будут нам только традиции ежегодных пустых обещаний из окон дорогих машин, и гречка по расписанию за птичку в бюллетене), но и о гипотетическом "московском". О потенциале массовых протестов рассуждает Илья Клишин:

— Наиболее корректно рассматривать события 2011-2012 как педагогически-подготовительные;
— По грубым подсчетам, в Москве сейчас проживает порядка 300-400 тысяч человек, которые были хотя бы на одной крупной акции за честные выборы, вместе с Петербургом полмиллиона;
— Это в 50-60 раз больше чем накануне протестов 2011 года;
— Этих людей стоит рассматривать как резерв, который может активизироваться в час икс, и вывести одновременно до полумиллиона человек на улицы Москвы, 3-4% населения города;
— Если против них будет применена сила, будут активизированы уже их социальные ячейки (семьи, коллективы, учебные группы), и дальнейшее я прогнозировать пока не берусь.

Василий Гатов настроен скептически:

Vasily Gatov

В случае, если против "участников" будет применена сила, они, скорее всего, сдадут имена соучастников и будут продолжать свои креативные занятия, неся в душе груз предательства. Но со временем, пройдет.

А Борис Акунин рассуждает так:

Я писал у себя в блоге раньше и повторю сейчас: я махровый эволюционер, я враг революций, я контрреволюционер. Смысл всего «белоленточного движения», с моей точки зрения, состоял в том, чтобы оказывать давление на авторитарный режим, заставлять его постепенно отказываться от авторитарности – сначала в оппозиционной Москве; потом в больших городах, где много среднего класса; далее – везде. <...> Но тут в Киеве скинули Януковича, и у российского правителя приключилась паническая атака. Он начал отыгрываться, все время повышая ставки, и заразил своей паранойей всю страну. Старинный сюжет про роль личности в истории. Если личность хреновая, то и стране хреново. <...>
три года назад гипотетический шанс на эволюцию был, а сейчас она - всё. Теперь только хардкор.
К осторожности призывать поздно. Двери, собственно, уже закрылись.
Остается лишь гадать, какой будет следующая остановка. Там развилка из трех станций, и поезд может повернуть на любую.
Станции называются «Лубянка», «Бирюлево» и «Площадь революции».
С моей точки зрения, это как выбирать между четвертованием, сожжением на костре и расстрелом. При таком выборе я, разумеется, за расстрел.
Правда, теоретически есть еще стоп-кран. Но только теоретически.

А на стоп-кране написано "Кудрин", например. Начинай сначала.

Mikhail Sokolov
Стихи дня:
ДОЛЛАР ВЗЛЕТЕЛ ДО 60 РУБЛЕЙ15:46 15.12.2014, экспресс, Интерфакс Сегодня
МОЛНИЯ
ДОЛЛАР ПРОДОЛЖИЛ РЕЗКИЙ РОСТ И ПРЕОДОЛЕЛ ОТМЕТКУ 61 РУБ16:08 15.12.2014, экспресс, Интерфакс Сегодня
МОЛНИЯ
ДОЛЛАР И ЕВРО, ОБНОВИВ МАКСИМУМЫ, РЕЗКО ПОШЛИ ВНИЗ, ПОТЕРЯВ БОЛЕЕ 1 РУБ., ВЕРОЯТНЫ ИНТЕРВЕНЦИИ ЦБ РФ16:11 15.12.2014, экспресс, Интерфакс Сегодня
МОЛНИЯ

14:38 15.12.2014

Медведев и Украина: ни любви, ни тоски, ни жалости. Эмиссия для "Роснефти". Санкции-пацанкции. Почему падает нефть. В поисках русского Пуанкаре

Oleg Kashin
А Медведев статью написал на тему того, что Украине <очень плохо>!

И правда, Дмитрий Медведев статью написал. И опубликовал в "Независимой газете" под заголовком "Россия и Украина: жизнь по новым правилам".

Нет, Украина не исчезла, однако почему-то (интересно, почему?) перестала быть "близкой". Медведев это признает, пишет, что сожалеет об этом, винит во всем Запад и конкретно ЕС, клянется в необратимости присоединения к России Крыма и, наконец, грозит Украине новыми жертвами в результате российского "прагматизма":

Будут и другие жертвы, которые неизбежны в стране, где людям не хватает денег на лекарства, продукты, на воспитание детей, на образование. Одним словом, на нормальную жизнь. Мы всем им по-человечески очень сочувствуем.

Однако государство Украина сделало свой выбор. И даже если наши соседи сейчас плохо представляют себе итоговую цену, которую придется заплатить, – это их право. Включая право на ошибку.

Однако лучший способ доказать, что мы в России уважали и уважаем Украину как суверенное государство, – это признание за ней права на сделанный выбор. Но Украине необходимо помнить, что любой выбор – это прежде всего большая ответственность. В сытом европейском будущем надо много работать, а не «скакать». Хотите жить «как в Европе» – научитесь платить по счетам. Для начала – по российским.

Наши страны – соседи и не могут не сотрудничать. Просто теперь это сотрудничество будет исключительно, можно сказать, «европейским», рациональным и прагматичным. Россия намерена строго следовать своим национальным интересам. И будет твердо их отстаивать – как и в случае с любым другим равноправным партнером. Выстраивая отношения в новых условиях, мы оставим эмоции и «родственные чувства» в стороне. И больше не станем содержать экономику Украины. Нам это невыгодно. Да и, честно говоря, надоело.

Последнюю фразу в отзывах цитируют, пожалуй, чаще других. Иногда, впрочем, видоизменяя.

Alexander Jev

Приятно видеть вдумчивую аналитику от премьер-министра успешно развивающейся страны с завидными перспективами на 2015 год.

Надо сказать, что в фейсбуке самого Медведева восторженных комментариев по поводу статьи немного. Основная эмоция комментаторов - пожалуй, облегчение: может быть, наконец-то российское правительство обратится к проблемам России.

Maksim Mitkov

Ну да. когда доллар 59, а евро 74 начинаешь переосмысливать жизнь.

Valery Shaposhnikov

Забудьте про Украину, дамы и господа! Есть свои проблемы и задачи , это ближе к "телу"....Я бы вообще закрыл эту тему и в СМИ, и на правительственном уровне, просто нет такой темы как Украина - пусть теперь Порошенко и "человек в очках" решают как выполнять социальные обязанности государства перед народом...Там свой народ -пусть сам и решает....

Наташа Тетерина

Дмитрий Анатольевич, сказано все логично и правильно... Так может, наконец, отпустим Украину в свободное плавание и раз и навсегда признаем за ней право самой решать свою судьбу? Это же суверенное государство. Пока занимались международной политикой, упустили собственную страну. Займитесь уже Россией, Вы же премьер-министр РФ... Давайте говорить о наших, российских проблемах, искать пути их решения и действовать. Иначе совсем скоро и у нас будет Майдан...

В общем-то, действительно давно пора.

Александр Морозов
можно ли было себе представить пару лет назад, что какой-то донбасский гопник перевернет историю России и ввергнет ее в такие испытания - своим идиотским, бессмысленным бегством из резиденции? Ведь "жили - не тужили".
Восьмая экономика мира, в G8, БРИКС, (кстати, только сейчас в условиях политического кризиса выявилось - насколько глубоко было партнерство с бизнес-кругами крупнейших стран Европы, насколько глубоко было проникновение в структуры европейской экономики).
Обама-миротворец занимался своей медицинской реформой. ООН тихо себе догнивал. НАТО тихо деградировало, превращаясь в МЧС...
И из-за того, что один донецкий <дурак> не смог просто - как это принято в странах Восточной Европы - решить вопрос политического кризиса немедленными досрочными выборами - теперь не видно даже горизонта проблем, с которыми РФ имеет дело.

Есть, впрочем, мнение, что нынешнему правительству и его премьеру с проблемами России не справиться:

Gleb Kuznetsov
Первый раз стало жалко Дмитрия Анатольевича Медведева. Статья, которая подписана его именем, мало того что не содержит ни одной сколько нибудь оригинальной мысли, представляя из себя достаточно скучный реферат всего того, что говорилось в течение года об Украине с наших разного рода трибун и из наших разного разбора подтрибунных помещений, но и содержит кучу всяких мелких смешных неточностей, которые могли бы вызвать много юмористических замечаний и обвинений премьера в незнании, например, того, как регулируется рынок труда во вверенной ему экономике. Но не в этом суть. Смысл этого реферата с ошибками только в том, что можно было повесить признание территориальной целостности Украины на правительство и его главу. "А еще они против ДНР и ЛНР!". Т.е. когда наступит час X и данный козел отпущения выработает свой потенциал полностью, его объявят не только экономическим вредителем, обвалившим рубль, цены на нефть и Бог знает что еще, но и геополитическим предателем и врагом "русского мира", который подсказывал сами знаете кому вражеские решения и слова.

Многие "патриоты Новороссии" действительно крайне недовольны смыслом и интонациями медведевской статьи.

Denis Sacharnych

Если рассматривать статью Медведева как троллинг, то получилось неплохо, но нам, россиянам, она больше интересна как саморазоблачительный документ: ведь говорили же не раз, что основа внешней политики Эрефии (и, соответственно, её украинской политики) — грубое торгашество, но до сего дня это тщательно маскировалось патриотической риторикой («соотечественники», «братские народы», «русский мир» и т.п.), а тут на-ка — второе лицо в государстве чётко всё так разложил по полочкам, уже ничего и домысливать не надо.

Денис Тукмаков

Вся статья пронизана одной нехитрой мыслью: "Украина бесконечно дорога нам, там живёт братский народ, мы так любили его и до сих пор продолжаем любить".

Даже в заключении, где говорится о том, что Украине теперь придётся заплатить за свой ошибочный выбор, но только не из русского кармана, сквозит сожаление — Медведев чуть ли не извиняется перед соседом "за неловкость".

И лишь один фрагмент огромной статьи выдержан в подчёркнуто отстранённом тоне, будто его писал финн или японец. Он посвящён судьбе "восточных территорий".

И там совсем нет любви. Той любви, с которой автор в других местах так вкусно описывает "богатую талантами украинскую землю".

Игорь Караулов
За перемогу у нас в стране отвечает Путин, а за зраду - Медведев.
Именно поэтому официальный манифест о сливе Новороссии был оформлен как "статья Медведева".
Персонаж это настолько характерный, что даже таблица умножения в его исполнении окрашивается в цвета национального позора.

miguel_kud

За какие-то девять с небольшим месяцев русские Новороссии последовательно прошли стадии воодушевления, недоумения, разочарования, ужаса, подавленности и опустошения. Теперь, видимо, предстоит полный крах и обскурация. Русские Украины будут настолько раздавлены, что и слышать ничего не захотят о «русском мире» и «соотечественниках», даже когда российская армия придёт в их города. Единожды солгавши, кто тебе поверит?

И так далее.

А вот Лев Вершинин в восторге.

Такие документы, - со всей конкретикой, вплоть до точных дат, - не выкладываются с бухты-барахты, они готовятся месяцами, до бритвенной точности формулировок <...> Еще раз повторяю: это приговор. Чудовищно жестокий, но справедливый..

Эдуард Биров тоже пишет о "приговоре":

Фактически это приговор Украине - той, которую мы знаем все последние годы. Нашей доброй Украине, сворованной у нас и сделавшейся чужой. Мы спустя 23 года плевков нам в лицо со стороны "киевских панов" согласились с их утверждением, что "Украина не Россия", и теперь решили действовать как "не-братья" - позволим им сполна насладиться "европейским прагматизмом", без нашей братской подержки. По сути, речь идёт о том, что Россия, с болью в сердце и нехотя, но решила и со своей стороны отрезать от себя Украину - не только как прозападный проект, но и само население, ставшее заложником этого проекта. Точнее сказать, Россия не мешает Западу отрезать украинские земли. И это не просто прагматичный приговор, но жестокий, лишённый сентиментальности выбор.

Что мешало российским властям вынести такой "приговор", скажем, год назад (тысячи людей остались бы живы) - не совсем понятно. Зато, кажется, ясно, что проблемы, стоящие перед Россией сейчас, понемногу заставляют эти власти забывать об Украине, отказываясь (хотя бы на словах) от притязаний на нее. И дело тут не только в Крыме, к жителям которого обращается Александр Морозов:

дорогой народ Крыма, ты сам-то понимаешь, в какую хрень ты вверг всю российскую экономику и в результате и самого себя? Ты, вообще, что думаешь? Ты хоть понимаешь - во что ты обходишься? Мы, конечно, тебя очень любим (еще со времен Лужкова), переживаем за тебя, но все-таки - сам посуди - не слишком ли это: ты был скромным, курортным народом, промышлявшем сдачей жилья в аренду и мелкой контрабандой. И тебе не стыдно, что гигантская страна, которая о тебе заботилась все постсоветские 20 лет - теперь из-за тебя летит в жопу. По итогам 2014 года слетит в мировых экономических рейтингах с восьмого места - на 30-е? Дорогие крымчане, вы хоть понимаете масштаб проблем "Роснефти" и "Росатома"? Вы там газеты-то читаете? Вы слышали, что теперь российские госкорпорации задолжавшие 600 млрд долл. не могут перекредитоваться и будут выжирать резервные фонды? Вы что, не понимаете, что будет с финансовой и экономической системой Российской Федерацией через год? Дорогие мои, вы - кто вообще?! Соберитесь там быстро - и переголосуйте ваш дурацкий референдум.

"Роснефть" пока решает свои проблемы за счет Центробанка (а значит, опосредованно, налогоплательщиков).

Boris Nemtsov

Найден главный валютный спекулянт России. Это соратник Путина и Президент Роснефти Сечин. Вчера Банк России взял в залог бумаги Роснефти в обмен на кредит ЦБ. Размер кредита огромен 625 млрд р. По сути ЦБ напечатал эти деньги и выдал их Сечину. <...>
Схема выглядит так. ЦБ напечатал рубли и дал их Сечину. Но Игорю Ивановичу нужны доллары, а не рубли, и он начал их скупать.
В итоге вчера доллар поднимался выше 58 рублей.
Какая кара ждет спекулянта- друга Путина?? Посадят? Или орден дадут?

Maxim Goryunov
интересное рассказали экономические товарищи.
на этой неделе роснефть выпустила ценные бумаги на сумму 625 миллиардов рублей.
это астрономическая цифра, примерно 6 процентов от всей денежной базы российской федерации. обычно выпускают на сумму от 3 миллиардов, до 10. а тут 625 и это космос.
все до одной ценные бумаги купили 4 государственных банка на кредит, выданный им центральным банком россии.
товарищи утверждают, что миллиарды, выплаченные государственными банками роснефти, были напечатаны специально для этой сделки. центральный банк таким образом вбросил в экономику дополнительную денежную массу.
- а почему именно роснефть?
- видимо, это в интересах правления, ради блага конкретных людей.
- и чего теперь будет?
- инфляция, взрывной рост цен, постепенное разорение мелких торговцев импортными товарами.

Mikhail Fishman
Дилетантский вопрос о 625 млрд рублей для «Роснефти». Оставим в стороне нерыночный характер сделки. Но вот инфляция: как утверждается – и это логично предположить в любом случае, типа дураков нет, – с компанией договорились, что она не будет покупать на эти деньги валюту, а то курс рухнет моментально. Вместо этого, допустим, «Роснефть» потратит их на выплату налогов, а эквивалентную валютную выручку направит на погашение внешнего долга. Но что это меняет? Ведь, чтобы заплатить налоги, компании пришлось бы продать ту же самую выручку на валютном рынке, резко увеличив предложение и таким образом снизив давление на рубль?

альфред кох
Путин совершенно справедливо критикует денежную модель США, которая состоит в том, что весь мир платит инфляционный налог, а Америка на эти деньги содержит свою военную машину. Мол сделали доллар мировой валютой и жируют. И еще на эти деньги (в т.ч. и наши с вами деньги) диктуют всем свою волю с позиции силы. Ну, ок. Не нравится - торгуй за юани или евро (или рубли - хи-хи). Не держи в американских казначейских обязательствах свои резервы. Короче - активно протестуй. Причем не на словах, а на деле.

Но вот у меня другой вопрос. Фактически последний фортель ЦБ и Роснефти по поводу размещения 625 млрд. руб. - это аналогичная операция! Все граждане, проживающие в рублевой зоне должны будут заплатить инфляционный налог в пользу Сечина.

Не на покрытие дефицита бюджета, т.е. не на пусть и смешные, но все-таки расходы в т.ч. на здравоохранение, образование, покрытие дефицита пенсионного фонда и т.д. А именно только и исключительно на нужны Роснефти. На покрытие ее бездумных приобретений последних лет и огромные долги, с этим связанные.

Фактически нам прямым текстом заявили: нефтяная промышленность России перестала быть главным поставщиком денег в бюджет, а стала дотационной. И дотировать ее должны простые граждане.

Тот же Кох задает еще и такой вопрос:

Вы утверждаете, что ценами на нефть манипулируют американцы с целью обескровить Россию. Допустим. Согласимся, как говорится, для сокращения дискуссии.

Судя по вашей многолетней антиамериканской риторике, для вас этот факт - не новость? То есть вы вполне себе допускали, что в ответ на вашу независимую политику американцы могут обрушить цены на нефть? Раз так, то, очевидно, что у вас на этот случай есть план как противостоять такой игре на понижение.

Что вы говорите? Нет никакого плана? Я не ослышался? Это мне снится? Можете повторить? Вы говорите (?!?!): никакого-плана-что-делать-если-американцы-обрушат-цены-на-нефть-у-вас-нет! Вы в своем уме? <...>

вы знали, что они обрушат цены. Вы знали, что у вас нет никакой ответной игры на этот случай. И все равно полезли на рожон... Зачем? З-А-Ч-Е-М?

Рейтинг поднять? Ок. Допустим... И как, получилось? 80% говорите? Ну, ну...

Борис Грозовский и Николай Эппле в "Ведомостях" напоминают, что "Роснефть" не уникальна.

Если называть вещи своими именами — это денежная эмиссия. Плохо, если аппетиты госкомпаний начинают оказывать влияние на ее величину. Этот конкретный заем может не сильно повлиять на инфляцию — большая часть средств может уйти из страны. В этом квартале «Роснефть» должна заплатить кредиторам $10,2 млрд (550-560 млрд руб.). Но важен принцип. Тем более что трудности с выплатой валютных кредитов сейчас есть не только у госкомпаний, но и у частных заемщиков, которые влезли в долги по ипотеке. Они были бы счастливы получить аналогичную «Роснефти» возможность перекредитоваться.

Но, как известно, что позволено Юпитеру...

Александр Архангельский
В связи с творческой деятельностью компании Сечин-Ойл, только что получившей 625 млрд и тут же попросившей еще 400, понял, что современному русскому языку катастрофически не хватает слова ПАЦАНКЦИИ.
Санкции, санкции… пацанкции!

А меры помощи простым людям, которые пострадают от санкций, предлагает Максим Горюнов:

в связи с экономической агрессией против россии,
правительство пообещало присвоить уволенным работниками туристических компаний, а также разорившимся продавцам импортной бытовой техники, легковых автомобилей, парфюмерии,
статус санкционника,
дающий право на дополнительные льготы после выхода на пенсию. <...>
- ежемесячно им будут выдаваться талоны на молоко и витамины отечественного производства. кроме того, каждый год пара валенок с резиновыми калошами, билет на новогоднее представление в местную администрацию, подарки ко дню взятия крыма, оздоровительный отдых в грязевых лечебницах средней полосы,
бесплатный проезд в пригородных электричках.
- санкционники, как и солдаты новоросси, находятся сейчас на переднем крае противостояния с масонской чумой. от их готовности голодать зависит наша победа - заявил философ александр дугин.
- дьявол борется с богом, а поле битвы - желудки русских людей - резюмировал старец ездра псковский.

Петр Казначеев пишет на "Слоне" о том, что санкции против России действуют медленно, но верно:

Ключевая особенность третьего санкционного пакета в том, что он построен по принципу синергии с эффектом глобального удешевления нефти. Западные политики просчитали, что снижение цен на нефть может привести к сокращению добычи на тех российских месторождениях, где производство становится нерентабельным из-за высокой себестоимости. Для этого не нужно подключать санкции. А вот как поведет себя цена в долгосрочной и даже среднесрочной перспективе, не может предсказать никто. Поэтому санкции направлены именно на сокращение добычи в будущем – за счет ограничения поставок необходимого оборудования и предоставления финансирования.

Цена на нефть в обозримом будущем вряд ли поднимется выше 90 долларов за баррель - пишет Михаил Оверченко в "Ведомостях":

С июня 2014 г. нефть подешевела более чем на 40%, и признаков стабилизации пока не видно. Во время сырьевого суперцикла, начавшегося более 10 лет назад, предложение не поспевало за спросом, который стимулировался стремительным подъемом развивающихся экономик. Теперь же во многом благодаря новым технологиям сформировался избыток предложения, объясняет Дэвид Фуллер, издатель инвестиционного бюллетеня Fuller Treacy Money. А спрос невысок из-за медленного роста мировой экономики и более эффективного использования энергоресурсов. Фуллер еще в 2003 г. спрогнозировал формирование долгосрочного «бычьего» тренда на сырьевых рынках. В последние же годы, по его мнению, на нефтяном рынке наступил период медленного снижения цен, который продлится до конца десятилетия.

В общем, вывод один:

Вот именно, "а не скакать". Сергей Капков извинился за свои высказывания о маринованных кошках при курсе в 100 рублей за доллар, но от принципа "кто не работает - тот не ест" не отступился:

Я хочу извиниться за резкие высказывания, которые последние два дня обсуждает весь интернет. Понимаю, что сорвался под напором и вниманием журналистов. Но извинения мои касаются только формы. А что касается содержания, я абсолютно уверен, что пора заканчивать лежать на диване и жаловаться на государство, на верховную власть.

Нужно действовать, нужно придумывать новые проекты, пытаться их реализовывать, делать что-то для людей. В современных условиях нестабильной экономики только инициативные, креативные, образованные люди могут добиться успеха и могут победить этот кризис, потому что кризис совершенно не имеет отношения ни к курсу валют, а кризис только в голове. И кризис – это наше с вами настроение. И если настроение будет меняться, будет хорошим, то и кризис мы никакой не заметим.

А впрочем, посмотришь так на "Роснефть" - да и ляжешь обратно на диван.

В "Ведомостях" статья Максима Буева о том, что для выхода из кризиса необходима "смена ожиданий":

Лето 1926 г. французам запомнилось невероятным событием: инфляция, разъедавшая франк на протяжении предыдущих четырех лет, вдруг остановилась, фактически за пару дней. Внезапная стабилизация валюты и вообще французской экономики вошла в историю как «чудо Пуанкаре» по имени французского премьера Раймона Пуанкаре, вступление в должность которого совпало с прекращением инфляции.

Чудеса такого рода возможны тогда, когда экономические агенты резко меняют свои ожидания, например предчувствуют неминуемую смену режима, правил игры, которые власти устанавливают в экономике. Экономист Томас Сарджент, нобелевский лауреат 2011 г., как-то писал, что возращение Пуанкаре к власти послужило для французов убедительным сигналом перемен, грядущих в фискальной политике государства.

Но кто бы мог стать русским "Пуанкаре"? Об этом - в следующей записи нашего лайвблога.

XS
SM
MD
LG