Ссылки для упрощенного доступа

Навальный разговаривает с братом
Навальный разговаривает с братом

Олег Навальный будет сидеть. "Пьяные негры" в Дебальцеве. Аз есмь Кобзон. Сколько Рашкиных в Леди Гаге? За всеобщую дечерчиллизацию!

Лайвблог о дискуссиях в Сети

14:19 17.2.2015

"Ополченец Алекс Новалис". Прокуратура все еще требует для Навального 10 лет. Хроника апелляции в Мосгорсуде. Два дела об "измене": Светлана Давыдова и "Особа номер один" из Чернигова

Утро в твиттере Алексея Навального сегодня началось так:

Меланхоличный комментарий Глеба Павловского к новости о гибели "ополченца Алекса Новалиса в полях Луганщины" (за "гибель" которого грозятся отомстить в комментариях патриоты "Новороссии"):

Gleb Pavlovsky

недурной повод ему сменить наконец-то риторический стиль. А то снова.. выйдет к Херсону

Продолжился день уже в суде. Апелляция на приговор братьям Навальным подошла довольно незаметно: не готовилась ни "встреча на Манежной", ни какие-либо демонстрации у суда. Между тем, угроза того, что Алексей Навальный получит реальный срок (а брату его Олегу уже вынесенный приговор будет ужесточен) по-прежнему существует. Навальный очень просто объясняет, что такое апелляция.

Все меня спрашивают, что это означает и кто чего требует.

Всё просто:

1) Приговор не понравился никому, его обжаловали и мы, и прокуратура.

2) В нашей жалобе мы требуем отменить обвинительный приговор и вынести оправдательный.

3) Прокуратура в своей жалобе требует вернуть обвинению прежнюю квалификацию (судья Коробченко изменила квалификацию статьи, по которой осудила меня и Олега, со 159 — мошенничество — на 159.4 — мошенничество в сфере предпринимательской деятельности), а также назначить Олегу и мне 8 и 10 лет реального срока соответственно.

Все так и было:

Атмосфера в Мосгорсуде примерно такая:

Алексею Навальному удалось пообщаться с братом. Правда, только по видеосвязи:

​Постоянно обновляемый видеорепортаж Евгения Фельдмана из зала суда - здесь.

Разговор с братом Навального.

Доводы адвокатов Навальных:

Выступили и сами братья:

После чего прокуратура, будто бы стремясь утвердить общественность в этом мнении, выступила с ходатайством.

Защита возражала:

Что не помешало удовлетворить ходатайство:

После чего объявили перерыв на час, чтобы дать защите подготовить возражения.

Сторонники Навального подозревают недоброе.

Часа перерыв не продлился - после его завершения начали зачитывать те самые материалы, которые не оглашались в суде первой инстанции.

Судя по всему, суд все же успеет сегодня вынести вердикт.

Накануне Мосгорсуд принял обнадеживающее и в чем-то неожиданное решение по делу Светланы Давыдовой:

суд признал незаконным ее арест. Подробности дела - в блоге Марии Бароновой на "Открытой России":

Сегодня наш скромный правозащитный коллектив Открытой России пририсовал к своему фюзеляжу еще одну звездочку в деле борьбы за все хорошее против всего плохого. А именно – Мосгорсуд в лице судьи Юлии Комлевой отменил постановление Лефортовского суда об аресте Светланы Давыдовой.

По оценке адвоката Бадамшина, это весьма удивительное решение для Мосгорсуда, но понимать его надо просто: глупость и желание выслужиться за счет слабых любят тишину. А общественный резонанс и искреннее возмущение – всегда работают. Особенно, когда они подкреплены качественной поддержкой от Павла Астахова, за что ему отдельное человеческое спасибо.

Галина Голуб

Что это с ними случилось? Неужели высочайшая воля?

Скорее так:

Valeriy Levit

С нами играют как кошка с мышкой

Уголовное дело против Давыдовой не закрыто.

"Черниговское дело" начало активно обсуждаться в Фейсбуке накануне - после того, как о нем написали "Известия".

Виталий Шмаленюк
Совпадение с делом Давыдовой изумляет.

Теперь смотрим на реакцию наших найкращих.
Лакмус в чистом виде.

Вскоре, впрочем, оказалось, что о совпадении говорить все же затруднительно. Быстро выяснилось, что речь шла не просто о "парне", а о сотруднике Национальной гвардии, который не просто звонил в посольство, а пытался вступить в контакт с российскими спецслужбами.

Vitaly Nakov

Действующий военнослужащий и тётка, живущая по соседству. Убийца и тот, кто слыщал звук выстрела. Насильник и мама жертвы. СОВПАДЕНИЯ ОХРЕНИТЕЛЬНЫЕ.

Дмитрий Ионов

Моя реакция следующая: предлагаю читать статьи дальше заголовка.
"После чего, по версии правоохранительных органов, стал собирать несекретную информацию о своей воинской части № 3066 (численность и личные данные военнослужащих, расположение части и т.д.), чтобы передать российской стороне — но уже не посольству.
Для этого, по версии следователей Службы безопасности Украины (СБУ), «через сеть «ВКонтакте» ОСОБА_1 выходил на группы, администрируемые спецслужбами РФ и оказывающие содействие в формировании и деятельности террористических операций в зоне АТО. Через одну из таких групп он вышел на кадровую сотрудницу [российской] спецслужбы, которая согласилась оказать ему помощь в трудоустройстве в службу внешней разведки РФ». "
Насколько эти обвинения обоснованы - это уже другой вопрос, в котором уж точно не следует доверять путинским Известиям. Однако несомненно то, что обвинили его НЕ в совершении звонка, вернее НЕ ТОЛЬКО в совершении звонка.

Что, впрочем, не отменяет возможности спорить о самой концепции "измены Родине" и наказании за оную в виде больших тюремных сроков.

Andrey Shishkin

Нет, ну военнослужащий-то прямо нарушал присягу, это действительно сильно оличается от дела Давыдовой. НО КАКИЕ НАХРЕН ДЕВЯТЬ ЛЕТ??

Pavel Liburkin

Я подписывал письмо в защиту матери-россиянки, требую такого же письма в защиту будущего отца-украинца! Составляйте - подпишу! Для равновесия и спокойствия!))

Многие озабочены не столько судьбой "будущего отца", сколько тем, как бы "уесть" этим казусом тех россиян, которые вступались за Давыдову.

Stanislav Kupriyanov

Сам жду возмущения широкой общественности. Непонятно, почему молчит Варвара Турова? Ольга Романова? Почему не возмущается Шехтман на пару с Васильевой? Где официальное заявление партии "демократический выбор"? Так не победим.

Еще одно обсуждение - у Олега Кашина

Это в Минске Путин и Порошенко договорились устроить симметричную историю со звонком в посольство, чтобы у вас у всех забомбило. Читают теперь комменты и хохочут.

Станислав Яковлев напоминает о том, что смеяться рано - как той, так и другой стороне:

С одной стороны, гражданин Украины, звонивший в посольство России в отличие от Давыдовой, не многодетная мать, а натурально военнослужащий, с него и спрос иной.

С другой стороны, если Давыдова, скажем аккуратно, эмоционально нестабильна, то военнослужащий, судя по ссылкам на материалы дела и вовсе наглухо <безумен>.

Поэтому конечно дилемма.

Шучу. Нет никакой дилеммы. Поскольку дело Давыдовой до сих пор продолжается, обвинения с нее вовсе не сняты и статья, насколько я понимаю, все та же самая.

Поэтому специальные граждане, надувающие нынче анусом какие-то потешные мыльные пузыри по этому поводу, вы действительно сперва хоть бы приговора что ли дождались.

А то и в самом деле смешно может получиться.

14:35 17.2.2015

Аз есмь Кобзон. Стыдно за Сечина. Завидовать нехорошо

Екатерина Винокурова: Вот эта акция - верх цинизма. В Париже людей убили. А тут певцу в Европу ездить запретили. Удивляет меня, конечно, иногда полное отсутствие вкуса и такта у ГД. А как будет приятно французским журналистам это почитать - учитывая спокойную позицию Олланда-то. Миротворцы, мать их.

Вкуса и такта, ха-ха.

Контекст поясняется на РБК: Выступая на пленарном заседании, глава комитета по образованию Вячеслав Никонов выразил возмущение тем, что «санкции введены против наших достойных и уважаемых коллег Иосифа Кобзона и Валерия Рашкина». «Иосиф Давыдович, Валерий Федорович, мы с вами. Если они все Шарли, то мы с вами все Кобзоны, и мы с вами все Рашкины!» – заключил Никонов.

Юрий Пронько: Мне стыдно за свою страну, где "все Кобзоны и Рашкины"!

В.Никонов - внук Молотова, который вместе с "эффективным менеджером" устроил кровавую баню в нашей стране, почему-то не удержал своего сынку в родных пенатах, кровиночка имеет гражданство США... И он без стыда и совести учит нас жить, позорит российский парламент, провозглашает, что все "слуги" стали Кобзонами и Рашкиными... Сколько еще этот позор будет продолжаться?

Они, решив свои "детские" вопросы, превратили наше Отечество во всемирное посмешище. В страну, от которой шарахаются, которую бояться, но очень сильно презирают... В чем привлекательность нашей страны? Где и кто наши союзники? Что Россия предлагает миру, кроме Кобзонов, Никоновых, Рашкиных и т.д.?

Люди, мы проснулись в другой стране! Да, она по-прежнему называется Россия, но это не та Россия, которая была еще вчера. Нынешняя, как мачеха, которая сошла с ума на высшем уровне. Те "кураторы", которые управляют нынешним российским парламентом, на что они рассчитывают? Где тот плинтус ниже которого падать будет некуда?

Если "все они Кобзоны и Рашкины", то я - гражданин России, который любит свою Родину, но который не может молча уйти "во внутреннюю миграцию", который испытывает боль от происходящего в стране. Где разум? Где интеллект? Где инстинкт самосохранения?

"Слуги", сплавив своих детей за бугор, превратили страну, ее парламент, власть в целом в самое настоящее посмешище! Кого они пытаются убедить в своем дешевом патриотизме? На кого рассчитаны их словесные выс...ры?

И это парламент моей страны...

Или как-то так:

Хотя фраза «Все мы Рашкины-Говняшкины» в устах Владимира Мединского была бы куда эффективнее, чем традиционные громы и молнии, которыми мечет в Кобзона Борис Вишневский:

За Иосифа Кобзона, попавшего в санкционный список Евросоюза, немедленно заступилась в Фейсбуке пламенная мидовская пропагандистка Мария Захарова: мол, пострадал Иосиф Давыдович за гражданскую позицию!

Что называется – не смешите мои подковы.

Гражданская позиция – это неравнодушие к безобразиям, творимым властями СВОЕЙ СТРАНЫ, к коррупции и произволу.

Это несогласие с политикой властей и способность высказывать свое мнение, идущее вразрез с «генеральной линией».

Это противостояние действиям властей, которые гражданин считает нарушающими права его и других людей. <…>

Ну и при чем тут народный артист СССР Кобзон, процветавший при всех советских и российских режимах? Храбро поддерживающий курс Путина, бесстрашно одобривший аннексию Крыма, мужественнно поддерживающий донецких сепаратистов и отважно называющий «фашистской» нынешнюю власть Украины?

Позицию Кобзона куда уместнее назвать ее верноподданической. Что желательно не путать с гражданской. Потому как две большие разницы.

«Правда ли, что советские писатели пишут по указке коммунистической партии?», - спрашивали когда-то ехидные буржуазные журналисты.

«Неправда! - отвечали им советские пропагандисты. – Советские писатели пишут по указке сердца! А сердца преданы партии…»

Отдельный вопрос в обсуждении идиотизма Госдумы – это борьба между антисемитизмом и антизападничеством в сердцах российских патриотов:

Борис Немцов: Ненависть к Западу в России намного сильнее антисемитизма. Акция "я -Кобзон!" это ясно показывает.

Вижу, как православный хоругвеносец вместе с участниками Русского Марша несут растяжку «Я- Кобзон»... Плачу..

Также эта акция показывает, что количество дебилов в Думе намного превышает самые смелые догадки.

Историю перепалки между Зюгановым и Кобзоном об операции, то ли предстоявшей, то ли не предстоявшей Кобзону в какой-то немецкой клинике, опустим за бессодержательностью. Аллегорически же суть всего происходящего лучше всего передается вот в этом посте петербургского журналиста Глеба Сташкова:

У меня под окнами – детский сад. Там сегодня праздник. Проводы зимы.

- До свидания, зима! - кричит мужик. – Здравствуй, весна!

И еще кричит:

- Если весело живется, то давайте улыбнемся!

А дети стоят и не улыбаются. Им холодно.

Потому что зима у нас два дня назад только наступила. Я сегодня первый раз перчатки надел, когда с собакой гулял.

- А теперь поиграем в снежки! – кричит мужик.

А снега нет.

- Побросаем снежки понарошку! – призывает мужик.

Но дети не хотят бросать снежки понарошку.

А ведь это символично. Все мы празднуем наступление весны в самый холодный день года и бросаемся во врагов воображаемыми снежками.

Причем дети на призывы не реагируют. А взрослые – аж вспотели от праздников и снежков.

Пока депутаты в Госдуме солидаризировались с Иосифом Кобзоном, Аркадий Дворкович солидаризировался с Игорем Сечиным: он заявил в программе «Познер» на Первом канале, что одним из факторов падения цен на нефть могут быть скоординированные действия против России. Что ж, как минимум одного человека вчерашняя колонка Сечина в Financial Times убедила. Владимир Милов на «Форбсе», напротив, стыдится. И тут уж действительно не знаешь, чего стыдиться больше – массовой идентификации с Кобзоном или англоязызной колумнистики главы «Роснефти»:

В последние годы не раз доводилось испытывать чувство стыда за руководителей своей страны — поводов для этого они давали немало. Однако, честно говоря, не припомню такого позора, который представляет из себя опубликованный главой «Роснефти» Игорем Сечиным в Financial Times текст о его видении ситуации на глобальном нефтяном рынке. Этот винегрет из логических противоречий и странных, далеких от действительности утверждений рискует стать крупнейшим отраслевым анекдотом для нефтяников на долгие годы.

Прежде всего, пару слов об итогах работы Игоря Сечина в «Роснефти». О его назначении на пост главы компании было объявлено в мае 2012 года, в момент возвращения его патрона Владимира Путина в президентское кресло. За прошедшие с тех пор 2,5 года «Роснефть» докатилась до нулевой рентабельности по МСФО в третьем квартале 2014 года, балансируя на грани убыточности. <…> С такими показателями двух с половиной лет работы Сечину надо не лекции о переустройстве мирового рынка читать, а срочно покаяться и подать в отставку.

Вместо этого он установил себе одну из крупнейших базовых зарплат среди мировых топ-менеджеров, а президент Путин в ходе декабрьской пресс-конференции назвал Сечина «эффективным менеджером» — что в полной мере отражает экзотичность представлений нынешнего руководства страны о самом понятии эффективности. <…>

Целый ряд гневных пассажей в тексте Сечина посвящен привычной для путинской команды теме «спекулянтов» на нефтяном рынке. Может, Сечин ругает спекулянтов за недостаточно высокие цены, которыми он недоволен? Это было бы «новым словом в науке», так как в прошлые годы дискуссия на нефтяном рынке как раз шла вокруг идеи о том, что спекулянты раздули цен до необоснованных уровней в $100 за баррель и выше. Но вот что они сбили цены до $50?! И в чем, хочется поинтересоваться, экономическая выгода от таких «спекуляций»?

Однако выдает себя пассаж о «стремлении к образованию экономических пузырей, которые в любой момент могут лопнуть» — то есть сечинский пафос, получается, направлен все-таки против свервысоких цен… которые он как раз поддерживает, обосновывая необходимость вернуться в ту, прежнюю, стодолларовую реальность.

Кто-нибудь может объяснить, что этот выдающийся нефтяной мыслитель вообще хотел сказать?

О зарплате Сечина сегодня как раз пишут Кирилл Мельников и Евгений Хвостик в «Коммерсанте»:

"Роснефть" вчера раскрыла данные по выплатам членам правления. Это 13 человек — президент Игорь Сечин, десять вице-президентов, гендиректор Ангарской нефтехимической компании Игорь Павлов и финансовый директор Петр Лазарев. По итогам работы в 2014 году они получили 2,8 млрд руб. (в среднем около 215 млн руб. на человека). Уровень выплат конкретным топ-менеджерам "Роснефть" не уточняет. В компании только отметили, что полученные господином Сечиным за работу в совете директоров "Интер РАО" (он возглавляет совет) 2,97 млн руб. перечислены на благотворительность.

Борис Немцов попытался примерно прикинуть, сколько же все-таки получает Сечин:

Зарплата Сечина в 14 году где-то от 3 до 3.8 млн рублей в День.

Роснефть раскрыла выплаты своим топ-менеджерам. Они самые большие из всех госкомпаний-2.8 млрд рублей на 13 персон. То есть в среднем по 215 млн в год или 1 млн 800 тысяч в месяц.

Доходы Сечина значительно выше. Если исходить из практики самой Роснефти и других нефтяных компаний (ВР, EXXON MOBIL) Председатель правления зарабатывает от 40 до 50% от общего вознаграждения, то есть от 1.1 до 1.4 млрд р в год.

Это означает, что зарплата Сечина где-то от 3 до 3.8 млн р в День и равна пенсии ветерана за 25-30 лет.

На этом фоне особенно хорошо смотрятся всякие российские экономические новости:

Официальный твиттер Сбербанка тем временем как бы намекает, что если долго стоять у них в очереди, то обязательно попадешь потом в рай:

Александр Карпов: "ему кобзон" - распространённое среди медиков жаргонное выражение, означающее плохие перспективы пациента вследствие невозможности выехать заграницу для нормального лечения.

А Мединский, кстати, воздержался и от поддержки Рашкина, и от ответных санкций:

16:12 17.2.2015

Дебальцево: "Пьяные негры", внуки "распятого мальчика". "Киборги" и "пассионарный взрыв". За всеобщую дечерчиллизацию! Куда Европе до Кобзона

Автором самого популярного твиттер-мема сегодня вновь стал "Лайфньюз".

Чем бы ни завершились бои за Дебальцево, "пьяные негры на БТР-ах" войдут в историю пропаганды.

Собственно, вот этот репортаж.

К которому микроблогеры-сторонники "Новороссии" отнеслись вполне серьезно.

Традиционный стихотворческий конкурс в твиттере Захара Мая:

Многих пользователей репортаж Лайфньюз вдохновил на создание картинок:

Или видео:

На этом фоне "Спутник и погром", кажется, всерьез предлагает привлечь африканских наемников к войне против Украины:

в рамках формирования нового ополчения в нем создаются подразделения из народов, явно не живущих в РФ. Негры из Судана (у них там тоже гражданская война, они и смены пейзажа не заметят), венесуэльцы (я думаю, Мадуро не откажется потренировать свой спецназ), батальон иранского Корпуса Стражей Исламской Революции, северные корейцы… Все выступают открыто, под своими национальными флагами, дают через переводчика интервью, торгуют харями везде, где можно и нельзя. Русские? Какие русские? У нас здесь интернациональная компания по спасению Украины.

Все это было бы смешно, если бы не было грустно.

Митя Алешковский

Смотрю на ютубе интервью снятое в окопах под Дебальцево с одним из ополченцев родом из Бердянска (Украина). Позывной Князь.

Рассказывает, что посмотрел по телевизору про распятого мальчика и на следующий день вступил в ополчение. Ему тут же корреспондент говорит, что вроде это не правда, а он отвечает — правда, правда, там просто сглаживают информацию.

И вот с мая воюет человек, который уверен, что в Славянске распяли мальчика украинские военные. Стоит такой с автоматом в окопе, курит. А потом стреляет, наверное, людей убивает. Просто потому, что увидел вранье на первом канале. А сколько еще таких людей-то?

Это вот этих вы называете "идейные защитники"? По-моему, человек который посмотрев невероятную, не подтвержденную, выдуманную ложь по телевизору и после этого с МАЯ убивающий людей — это зомби, а не идейный защитник.

На что главных возражений два. Первое - про Одессу, второе - вот такое:

Ivan Mihaylov

Вас скотов зажравшихся в Донецк бы или в Горловку. На поговорить с местными.

"Местные" расскажут про "пьяных негров" и распятого мальчика (ну или как вариант - про дивизии кадыровцев), и круг замкнется.

Поиски рациональных объяснений сюжета Лайфньюз трудны, но есть те, кто не оставляет попыток.

Ксения Ларина
если всерьез проанализировать этюд про пьяных негров, танцующих на БТРах, - то это вовсе не бред воспаленного войной сознания, это безумное видение, рожденное жуткой реальностью: орущими людьми в камуфляже и балаклавах, черных балаклавах с прорезями для глаз.

Elena Lykova

Ну как же без негров, это же Россия с Америкой воюет.

Собственно, это тезис Алексея Венедиктова, который он с редким упорством отстаивает на "Эхе Москвы". Вот и сегодня:

Очень многие эксперты завизжали, когда я говорил, что в украинском конфликте нет никакой Украины, а есть противостояние России (Путина) и США (Запада). Конечно, я использовал прием преувеличения, но жизнь оказалась много проще, чем я предполагал. Сегодня ночью лидеры обсуждали ситуацию вокруг Дебальцева, о котором мало кто знал, где оно находится, еще месяц назад.

И кто эти лидеры? Президент РФ, канцлер Германии и президент Франции.

А где же собственно представители той или иной Украины, на территории которой собственно и находится Дебальцево? Где президент Порошенко, чьи войска там то ли окружены, то ли нет? Где представители полевых командиров (ополченцев\сепаратистов\мятежников – сокращенно ОСМ)?

И за тех, и за других решают главы иностранных государств. На сколько километров\метров отойти. Через сколько дней\минут прекратить или начать.

Говорите, там воюет РФ (Путин). Думаю, что те, кто так говорят, имеют под этими словами солидное основание. А теперь вопрос – а с кем там воюет Путин (Россия)? С Украиной?

Да бросьте...

Украина, с моей точки зрения, для Владимира Путина территория\страна\государство\народ, ЗА который надо воевать, а НЕ с которым\которой надо воевать.

Повторю вопрос – ну и с кем воюем-то?

Собственно, тут что-то странное с матчастью: Порошенко в разговоре, о котором упоминает Венедиктов, как раз участвовал. И даже, если верить агентствам, обсудил с Путиным вопрос о происхоядщем в Дебальцево. Результаты пока такие:

Сепаратисты и их диванные армии объявляют о взятии вокзала и чуть ли не всего города.

Alex Parker
В Дебальцево сейчас хорошо. Одна улица под отрядами ДНР, параллельная под ЛНР.

Действительно, о чем еще мечтать-то.

С украинской стороны падение города не подтверждают - но многие констатируют, что силы его защитников на исходе. Сообщение "Новой газеты":

По словами специального военного корреспондента «Новой» Павла Каныгина, в окрестностях города Дебальцево действительно сосредоточена значительная группировка сил сепаратистов. Представители добровольческого батальона «Донбасс» Нацгвардии Украины подтвердили Каныгину, что сепаратисты в эти часы (местое время 13:30, 14:30 мск) стараются замкнуть город в кольцо.

«Город почти окружен силами ДНР, — говорит Каныгин. — Мой коллега, фотограф Максим Авдеев, который тоже вернулся с дебальцевского плацдарма, мониторил ситуацию со стороны сепаратистов. Он говорит, что на подходах к городу сосредоточены значительные их силы.

Юрий Бутусов призывает Порошенко отдать приказ на вывод войск из Дебальцева, цитируя при этом Черчилля:

Удержание Дебальцево, конечно, важно со стратегической точки зрения. Но это война. И на войне нельзя быть сильным всегда и везде. Для этого и нужен маневр. Иногда приходится отступать, если ты слаб, а враг силен.

Да, горько оставлять украинскую землю. Но если вы потеряете потеряете нашу группу войск на плацдарме – нам неизбежно придется оставить гораздо больше украинской земли.
Вспомните сектор «Д» и Иловайск. После этих поражений нам пришлось без боя сдать огромную территорию – потому что не было войск, которые могли бы ее удержать. Если бы мы не теряли время, и 25 августа был приказ на выход из Иловайска, то более 400 наших воинов остались бы живы.

Отступление в такой тяжелой обстановке не подорвет моральный дух. Просто пришло время поговорить с нацией откровенно. Это поможет, и вас поймут. Вы хорошо умеете говорить с людьми. И жаль, что делаете это так редко.

Вот какую директиву дал Черчилль после того, как дал приказ спасать армию из Дюнкерка:
28 мая 1940 года
«В эти тяжелые дни премьер-министр будет весьма признателен своим коллегам в правительстве, а также ответственным должностным лицам за поддержание высокого морального состояния лиц, их окружающих, не преуменьшая серьезности событий, но выказывая уверенность в нашей способности и непреклонной решимости продолжать войну до тех пор, пока мы не сокрушим волю врага, желающего стать властелином всей Европы.

К Черчиллю мы еще вернемся, пока же напомним, что все это происходит в условиях перемирия (и на других участках фронта оно в основном соблюдается).

Россия, впрочем, от санкций тоже воздерживается, и вот почему:

Да и таких, как Моторола, Гиви или Фриц в Европе надо поискать.

Пока перемирие формально действует, но, кажется, обе стороны готовятся к продолжению боев.

Петр Шуклинов

Мне кажется, что уже в ближайшие дни будет принято коллегиальное решение, что московский режим срывает переговоры. Со всеми соответствующими последствиями. И снова заговорит артиллерия. Но гораздо громче. И "оперативное окружение" превратится в плацдарм для освобождения оккупированных территорий. И - да, я верю в военное положение. Это означает чрезвычайные экономические трудности, но если другого пути не останется - пойдем все плечом к плечу. И посмотрим, чья возьмет.

Много лайков собрал пост Арсена Авакова о возможной угрозе наступления на Харьков.

Читаю - Захарченко заявляет, что хочет "взять Харьков" - "Нас там ждут люди. У нас там много своих. Когда будет нужно, они возьмут оружие".. <...> Хрен тебе, а не Харьков. Ждут мол его «свои» в Харькове.. Ждут, таки да – в тюрьме на Холодной горе.. Топаз например ждет, тоскует в камере, другие «ваши»..

Харьков – украинский, цивилизованный и умный город. Ему виден пример несчастного, опустевшего и опустошённого Донецка, оказавшегося в руках банд и бандерлога Захарченко, хероя русского мира..

У Харькова хватит ума смотреть и делать выводы - на миллион беженцев на Донбасе и тысячи смертей людей, обманутых путинской пропагандой с подожженным сепаратистами фитилем войны.

Харьковчанам хватило ума в прошлом марте - поставить боевиков на место раз, понадобится – хватит силы еще раз прибить на подступах тех придурков, кто осмелится принести войну в наш город..

В "патриотическом" сегменте - комсомольское собрание: многие недовольны дебютной колонкой Захара Прилепина в "Известиях", в которой тот пишет о "пассионарном взрыве" среди украинцев:

Прямо говоря, лидеры Украины оказались не Временным правительством февраля 17-го, а истинными большевиками, даром что они Ленина валят по всей стране: хватка за власть у них — не скажу про интеллект и идейность — именно что ленинская.

Сколько угодно можно кричать про то, что скоро вся Украина будет сидеть на шестке подо Львовом, а Порошенко повесят свои же, — Украину это только смешит: боли она не чувствует, страха не имеет, бедности не пугается. <...>

Они делают ровно то, что делали русские солдаты последнее тысячелетие.
То, что украинцы были в Отечественную вторыми среди всех народов России по количеству Героев Советского Союза на душу населения, — надо помнить, надо забить себе в память молотком. Это дети и внуки тех же героев и бесстрашных солдат — прямые их потомки. Мало того, и среди бандеровцев героев было не меньше, иначе чем объяснишь, что самая сильная армия в мире — Советская, послевоенная, армию японскую просто смела, а бандеровцев ловила в лесах западенщины года два еще как минимум — и так и не переловила до конца. <...>

Русские люди должны во всей полноте осознать, с кем имеют дело ополченцы Новороссии, на кого все мы смотрим сейчас. Мы смотрим на свое же вырвавшееся на волю и зажившее вольной, буйной жизнью зеркальное отражение.

При удобных обстоятельст­вах это отражение может разбежаться и своим бычьим лбом так вдарить нам в лоб, что неизвестно еще, чьи мозги останутся на стене.

Дмитрий Резниченко

Безграничное презрение и насмешка, которая царила среди россиян по отношению к нам весной, уже к лету сошла на нет. Летом нас начали называть "карателями". Нет, нас еще не уважали, но уже стали побаиваться. <...> Всю осень россияне убеждали себя, что российская армия по прежнему всех сильней (вот только Донецкий аэропорт торчал в их самоуверенности болезненной занозой), а Украина существует до сих пор только потому, что Россия не приложила к ней кулак как следует. Последний всплеск уверенности в своей безграничной силе был у них накануне дебальцевского сражения. Они собрали огромную группировку, которая перед очередными минскими соглашениями должна была поставить точку, доказать всему миру, кто тут хозяин. Дикими усилиями они взяли аэропорт - и вдруг выяснили, что киборги там не погибли. Киборги встречали их в Мариуполе, в Углегорске, в Дебальцево. Как и на Майдане, каждый удар по Украине делал ее только сильнее.
...И вот сейчас к россиянам, кажется, начало приходить мучительное осознание...

Смысл у Прилепина, впрочем, не в том, что надо мириться, а скорее в том, что нужна тотальная война - раз уж украинцы оказались такими сильными. Коллеги же Прилепина наперебой принялись убеждать друг друга, что такой взгляд на вещи вреден.

Холмогоров Егор

Вообще да. Прилепин написал _очень_ вредную статью.

Tatiana Shabaeva
Украинские войска могут сдаваться и переходить на сторону России -- как в Крыму.
Они могут хотеть сдаться России на определённых условиях -- как в Славянске.
Они могут дезертировать на территорию России, чтобы там подлечиться, как это нередко бывало летом в Донбассе.
Они могут массово отлынивать от призыва.
Всё это ничего не значит.
Всё равно найдётся популярный российский писатель, который объявит, что украинцы -- настоящие герои и отчаянные парни.

чем только Прилепина не обвиняют - вот и в низкопоклонстве.

Нумерий Гальба

Прочитал статью Захара Прилепина про некий "пассионарный взыв" украинской нации. Оставлю в стороне саму некорректность использования этого термина в данном случае. Будем считать что он использовал его в переносном смысле. Но что я могу сказать. Видно что Прилепин черпает информацию об украинском обществе из фб-укроактивистов. В статье передана та самая альтернативная реальность, которой пытаются обмануть себя петлюровцы, но в глубине души каждый понимает печальный исход этой битвы.

Прилепину вообще сегодня не везет: досталось ему и с противоположного фланга, от Владимира Голышева, большое интервью с которым публикует "Кольта":

По-моему, фигура «писателя» в России полностью себя исчерпала. Когда человек, на двери кабинета которого красуется такая табличка, появляется в социальных сетях, он мгновенно сдувается. Почитайте Прилепина-блогера. Надутый косноязычный дурак. И все. Почему он — «писатель»? По двум причинам. Во-первых, он достаточно глуп и бездарен для того, чтобы в век социальных сетей с умным видом «писать роман». Во-вторых, в «культурной палитре» страны нужна была такая краска. Прилепин вовремя и грамотно себя продал. И его купили — как кресло под гобелен. Не для того чтобы читать — чтобы стояло.

Вот еще характеристики от Голышева:

Дугин мелочный и по-бабьи мстительный. Проханов щедрый и великодушный, это все искупает. Лимонов — вредный старикашка, на которого невозможно злиться. Гундяев — рафинированное лицемерие. А с Сурковым я никогда не встречался. Думаю, он очень закомплексованный человек, которому трудно ужиться самому с собой.

Всех этих людей Голышев знает потому, что раньше был сторонником "православного национализма" и даже путинистом, а в последние годы поменял позицию на 180 градусов, и сейчас, например, настроен непримиримо-проукраински:

российскую журналистику я для себя похоронил, когда сам из нее ушел — в 2008-м, у нее уже и кости побелели с той поры. Я же несколько раз кардинально менял ипостаси. Сначала — аналитика/политтехнологии. Потом интернет-СМИ — редактор-публицист. Потом — драматургия (пьесы/сценарии). Теперь чувствую, что все закольцевалось, надо «возвращаться в ФЭП». У меня острейшее ощущение, что никаких пьес сейчас писать не надо и статей на сайты. Надо — как грузины — идти спасать Украину: в правительство, АП, где возьмут.

Прилепин, впрочем, еще имеет шансы разоружиться перед партией, а вот Уинстону Черчиллю уже ничто не поможет. Развенчания его "культа", якобы существующего в Британии, требует сама "Комсомольская правда".

Павел Пряников
Борьба против фальсификации истории теперь выглядит так. Герман Садулаев:
"Гитлер убил несколько миллионов евреев за несколько лет своего правления. А Черчилль убил несколько миллионов индийцев всего за несколько месяцев, всего за один из организованных англичанами в Индии голодоморов. Мне кажется, что несколько миллионов индийцев – это ничуть не меньше нескольких миллионов евреев. И тут и там были живые люди. А стали мёртвые, замученные до смерти вместе с семьями, без всякой вины, просто за то, что они евреи или индийцы. А Черчилль убивал ещё и латиносов, и африканцев, да всех подряд. Он поставил абсолютные рекорды жестокости, по многим статьям превзошёл Гитлера".

А про голодоморы Сталина, про миллионы погибших в ГУЛАГе Садулаев не хочет написать? По его лекалам и Сталин хуже Гитлера выйдет.

Собственно, статья Германа Садулаева так и называется - Черчилль хуже Гитлера? - и явно задумана как "стеб" над призывами к десталинизации.

Англия должна покаяться перед всем миром за преступления, совершённые режимом Черчилля. Признать геноцид индийцев и военные преступления во время войн, особенно, Дрезден. Назначить справедливые репарации пострадавшим народам и странам. И, главное, подвергнуть глубокой дечерчеллизации все стороны общественной жизни. Надо избавиться от всех символов кровавого маньяка с сигарой, довлеющими над английской культурой. Снести все памятники Черчиллю и правдиво переписать учебники, энциклопедии и прочую литературу. Признать преступления режима Черчилля аналогичными преступлениям режима Гитлера. Тогда и только тогда заново воссияет слава старой доброй Англии.

Конечно, в современной Британии политик не мог бы высказываться и действовать так, как Черчилль большую часть своей карьеры. Но, как говорится, "любят его не за это". Может ли описание "зверств Черчилля" быть предлогом для оправдания Сталина (на что, очевидно, намекает автор) - каждый может решить сам.

Борьба за историческую правду, впрочем, ведется сразу на нескольких фронтах:

Vrubel Dmitry
Сенатор Дмитрий Саблин: "Антироссийские настроения сильны, например, нам пытаются доказать, что императрица Екатерина Великая - это немка".

ЗЫ. Это он о Sophie Auguste Friederike von Anhalt-Zerbst-Dornburg, если что.

Ну а высказывание Мединского о Кобзоне, кажется, смещает с трона "главного мема дня" историю про "пьяных негров из Дебальцево". Обсуждение у Елены Рыковцевой:

Nail Toutaev

Таких как Кобзон в Европе действительно нет. И не было. И, даст Бог - не будет.

Галина Махаева

А чё спорить? Ну, кто такие Стинг или Пол Маккартни перед Великим Кобзоном? Их в мире никто не знает и не слушает. А Кобзон это ого-го! Даже Карреросы и прочие Иглесиасы отдыхают.

Sergey Nekhlyudov

Сема, я скажу больше: в Европе нет министров культуры уровня Мединского.

19:06 17.2.2015

Олег Навальный будет сидеть. Петербург без «Эха». Сколько Рашкиных в Леди Гаге? Кадочникова ждет перемен. Николай Стариков против Нижегородского ГЦСИ. Кремль за 30 рублей.

А Олег просил передать:

Адвокаты, конечно, обжалуют апелляционное постановление Мосгорсуда, но сам Навальный в качестве ответной меры приглашает всех на марш «Весна». И подкрепляет приглашение цитатами из сегодняшней статьи Константина Сонина в «Ведомостях»:

В феврале в заявлениях руководства страны зазвучали — применительно к экономической ситуации — нотки безнадежности. Проблемы вроде бы очевидны, но ни новых решений не предлагается, ни новых людей, которые могли бы взять на себя ответственность за происходящее в экономике, не видно. Эта безнадежность даже служит некоторым оправданием: экономические проблемы так велики, их природа настолько сложна, что можно продолжать жить, ничего не меняя. Потому что разве можно разом исправить отраслевые перекосы, которые складывались годами, и искоренить распространившуюся повсюду коррупцию?

Нельзя, конечно. Однако это не означает, что нельзя ничего поменять прямо сейчас. Есть немало мер, которые можно было бы предпринять быстро. Во-первых, немедленно отменить запрет на импорт продовольствия из Европы и США. Во-вторых, объявить о существенном сокращении военных расходов. В-третьих, уволить из правительства и администрации наиболее заметных коррупционеров.

Эти меры не решат никаких долгосрочных проблем. Серьезных реформ без смены политического руководства — президента, правительства, парламента — не бывает. Нет, я не призываю к досрочным выборам или, упаси боже, к революции. Но и разговоры про «структурные реформы» без обновления политического руководства — пустая болтовня. Теоретически это можно себе представить, но на практике такого не случается.

Алексей Навальный отмечает, что тезисы Сонина почти дословно повторяют требования марша «Весна»: Не то, что мы прочли мысли К. Сонина. Не то, что К. Сонин писал свою колонку, опираясь на гениальные требования "Весны".

Они не гениальные, эти требования. Они очевидные. И Сонину, у которого миллион дипломов, степеней и почетных грамот на стене, и дяде Пете на улице, у которого просто нормальные высшее образование и жизненный опыт.

Так что понятно, что делать. Просто они делать этого не хотят.

Ну и есть еще вот такое требование:

Пока все следили за судьбой братьев Навальных, сами собой сочинились некоторые сложности с «Эхом Петербурга»:

И вот уже практически призыв к изменению государственного строя:

В каком бы бешенстве не находился Венедиктов, сказки ему придется рассказывать с улыбкой:

Виктор Сонькин: Жалко. Я все понимаю про Венедиктова, он опытный и умелый царедворец, и очень долго выполнял важную санитарную функцию во все сильнее загнивающем лесе (no pun intended; not yet anyway). Но с другой стороны, было довольно предсказуемо и что раз человек считает, что старшеклассниц не трахать — в учителя не ходить, это рано или поздно кончится вот так: Лесей Рябцевой и диалогами с Мединским.

Светлая память, чо.

Владимир Мединский сегодня переживает очередные полчаса славы в связи невозможностью обнаружить равных Кобзону на Западе.

Сергей Елкин: Элтон Джон = 0.6 Кобзона. Хулио Иглесиас = 0.5 Кобзона. И так далее

Антон Чуладис: А в Леди Гаге сколько Рашкиных?

Леди Гага наверняка измеряется в нанорашкиных – в отличие от Надежды Кадышевой. Эта, пожалуй, потянет на 1,2 Кобзона:

Аркадий Пильдес: Раньше было "Умереть не страшно. Страшно, что после смерти тебя сыграет Безруков!" Теперь есть "... Страшно, что твою песню споёт Кадышева"

Анна Школьник: Вот некоторые считают, что Кадышева, поющая Цоя, это дно. А я кричу Жене в другую комнату - ты видел Кадышеву, поющую Цоя? А он переспрашивает - Псоя? И тут я себе представила Кадышеву, поющую Псоя...

Дном это вряд ли можно назвать, но какое-то выворачивание реальности наизнанку наблюдается. Как будто плавно перетекаешь из реальности в кошмар, из него – в ад, а потом обратно в реальность:

Смелым и определенным высказыванием российские художники и искусствоведы сочли сегодня скорее пост Николая Старикова, посвященный современному искусству (смелым – потому что за ним могут последовать вполне реальные действия):

Современное искусство бывает разным. Недавно я побывал на замечательной выставке «Антимайдан», где были выставлены работы молодых художников. Сильно. Содержательно. Убедительно.

(дальше идут убедительные, по мнению Старикова, картинки с выставки)

А вот выставка, которая недавно прошла в Краснодаре при поддержке Нижегородского Центра современного искусства производит совершенно иное впечатление. Выставка стала ничем иным, как рекламой предстоящего так называемого антикризисного марша, а по сути, антигосударственного митинга в Москве 1 марта.

Даже название – «Строители весны» – есть не что иное, как переделанное на белоленточный лад название воссоединения России и Крыма – «Русская Весна». Устроители маршей «оппозиции» называют их "весна", потому что слово «русская» застревает у них в горле.

Итак, имеем две выставки. Обе созданы современными художниками. Обе прошли в России. Но обе преследовали разные цели. Первая – уберечь российское общество от роковой ошибки повторения украинского сценария. Вторая – подтолкнуть наших граждан к участию в беспорядках и провокациях.

Какое из искусств готовы финансировать российские граждане? И кто решает, что и из чьего кармана будет оплачено?

Сегодня российское общество объективно стремится к возрождению традиционной культуры и нравственности, которые являются фундаментом единства многонационального народа России. В этой связи вызывает недоумение, когда средства налогоплательщиков, то есть наши с вами деньги, расходуются на поддержку прямо противоположных проектов.

Один из таких сомнительных проектов осуществляется на протяжении более 10-ти лет в Нижнем Новгороде. В 2003 году, несмотря на возмущения нижегородской общественности, в распоряжение Центру современного искусства было отдано здание Арсенала Нижегородского Кремля. Там, где четыре столетия назад Кузьма Минин призывал к спасению России, сегодня глумятся над Российским государством и его символами.

На первой «концептуальной выставке» этого Центра современного искусства, прошедшей в Арсенале, потрясённые зрители увидели… секс с чайником, с микробами и бактериями, сперматозоиды в виде гробов, полёт секс-бомбы на Луну, различные способы отправления естественных надобностей и прочие «творческие» откровения.

И дальше идет долгий наезд на нижегородский Государственный центр современного искусства, с многочисленными поминаниями Сороса, рассказом о неправильной трактовке Гор Анной Марковной «кощунственной и политизированной акции» в ХХС и пр. и пр. Забавно, что «искусствоведческий» опус завершает пространное описание помещения, который занимает ГСИ в Нижегородском кремле.

Где объекты, очевидно, не продаются, а только «отжимаются».

В отличие от Кремля московского:

Сейчас этот бид уже убрали, но он там точно был, вот фотография:

Стартовая цена 30 рублей, шаг аукциона – 2 рубля. Недорого. Не то что рабы в Липецке:

XS
SM
MD
LG