Ссылки для упрощенного доступа

Новосибирск, сцена из оперы "Тангейзер"
Новосибирск, сцена из оперы "Тангейзер"

"Путь на родину" как "Триумф воли". Капков не устал, но уходит. Отстояли "Тангейзера". Кадыров и "любой приказ". Универсальный "Шарли"

Лайвблог о дискуссиях в Сети

13:57 10.3.2015

"Путь на родину" как "Триумф воли". Как Путин "уточнил" сам себя. "Россия кончается Крымом". Между Отечеством и человечеством

Egor Prosvirnin
А вот, наконец, Владимир Владимирович и свой "Триумф Воли" снял

Владимир Милов
Путин = лжец. Доказано. Есть еще идиоты, которые продолжают ему верить

Mikhail Emelianov
Всё оправдаться пытается.. Выглядит это жалко.. Всё-таки повадки шпаны никуда не деваются: взяли на гоп-стоп, а говорим, что это они сами отдали..

Все это - реакции на отрывки из анонсированного документального фильма о присоединении Крыма "Путь на родину" с участием Путина. Их теперь показывают по телеканалу "Россия" каждый вечер, вот последний из них:

Вот, собственно, главная мысль отрывка -

почему обязана? как говорит Путин - чтобы не дать ему погибнуть под "катком националистов". Но прежде, разумеется, были проведены "закрытые опросы".

Fyodor Krasheninnikov

То есть вот такой честный опрос, выясняется, что хотят остаться в Украине - и Путин такой: ой, все, уходим, пусть живут как хотят. Потрясающе

В материале на РБК подробно разбирается, как Путин "уточнял" (назовем это так) версию присоединения Крыма:

За год, прошедший с начала крымских событий, Путин по-разному описывал роль России и объяснял причины вхождения в ее состав Крыма. Впервые комментируя события на полуострове на встрече с журналистами 4 марта в Ново-Огарево, президент отрицал принадлежность к российским вооруженным силам России «вежливых людей» и тогда же говорил, что присоединение Крыма к России не планируется. В числе называвшихся за год причин – необходимость защиты русскоязычного населения, восстановление исторической справедливости, сакральное значение Крыма для России.

Зачем Путину именно сейчас понадобилось что-то "уточнять"? Мягко говоря, не в восторге и комментаторы у тех же Просвирнина с Холмогоровым.

Tatiana Shabaeva

Я почти ни одному слову его не верю. Они сейчас напишут историю -- ровно так напишут, как им надо. Ах, они захотели дать людям высказаться. Ах, а в Донбассе они не захотели. Ах, они только о людях и думали. Да боже мой...

Russo Valenteen Balt

Торопится, пижонит. Зачем-не понятно. Как-то вызывающе себя последнее время конторские ведут, устроили гламурный фошызм...

Deniska'n Nikolsky

заголовок у видео должен быть другим, например: отчего жопа в стране и крах экономике.

Причины того, почему Путин "разоткровенничался" (если это можно так назвать), действительно не очень ясны; но на видео (фильм целиком покажут 16 марта), очевидно, ресурсов не пожалели - сцена "спасения Януковича на вертолетах" выглядит, как вырезанная из голливудского боевика.

Ayder Muzhdabaev настроен не столь романтично.
Сегодня в программе «Чистосердечное признание»... простите, в анонсе документального фильма об аннексии Крыма президент России подтвердил то, что всем более-менее зрячим ясно и так: это была именно аннексия, проведенная армией и спецслужбами РФ по приказу главнокомандующего.

Тем не менее, слова Владимира Путина довольно важны. Проанализируем их очень кратко и без эмоций.

1. Президент РФ настолько расслаблен , что уже второй раз (после признания, кто такие «вежливые зеленые человечки») позволяет себе выставлять идиотами придворных «политологов» и «журналистов», которые окончательно превращены в несмешных шутов. Но ему на них наплевать, ведь Путин служит Народу, а тому нравится брутальная сила

2. Президент РФ настолько расслаблен, что всего нескольким поворотами языка лишил каких-либо цивилизованных аргументов лоббистов отмены (смягчения) санкций против России на Западе. Фактически он сам объявил РФ международным агрессором, и сторонники умиротворения («забыть про Крым») онемели.

3. В практической плоскости это означает невозможность отмены санкций и, наоборот, вероятность их ужесточения: с агрессором, да еще кичащимся несоблюдением договоров и аннексией чужих территорий, Запад вынужден быть един, строг и принципиален.

Вот, собствено, и все.

Один из адептов "крымской весны" Борис Рожин краток и сух.

действия РФ стали ответом на государственный переворот в Киеве и к практической реализации контрмер приступил за считанные дни до восстания в Севастополе, за которым через несколько дней последовало появление "вежливых людей". Разумеется, те или иные оперативные разработки насчет Крыма существовали и ранее, но с практической точки зрения к ним обратились именно в 20х числах февраля.

На украинском сайте "Хвиля" - рассказ о том, как Путин "раскачивал" Украину и в особенности Крым с начала 2000-х, особое внимание уделяется кризису вокруг косы Тузла в 2003-м.

Первая попытка «прощупать ситуацию» по Украине после ослабления Кучмы со стороны России была предпринята в 2003 году во время нашумевшего конфликта вокруг косы Тузла.

Кто мог в теперь далеком 2003 году разглядеть в попытке России захватить остров Тузлу пролог оккупации Крыма и вторжения России в Украину в 2014 году? Подозреваем, никто или единицы, мнение которых так и не стало достоянием гласности. А ведь страсти кипели не шуточные. Стоит вспомнить лишь хит «тузловской войны» ‒ слова Александра Волошина, главы АП РФ, произнесенные им 20 октября в Кремле на закрытом брифинге для российских и украинских журналистов.

Слова почти пророческие: «Никогда Россия не оставит Украине Керченский пролив. Хватит того, что Крым сегодня украинский, и мы еле успокоили людей по этому поводу. Хватит издеваться над нами. Если надо, мы сделаем все возможное и невозможное, чтобы отстоять свою позицию. Если надо, мы сбросим туда бомбу!». Похоже, что годы спустя Дмитрий Киселев именно из них почерпнул вдохновение к своему обещанию превратить США в радиоактивный пепел.

Дмитрий Быков, вероятно, послушав Путина, опубликовал в "Новой газете" печальную сагу о том, что "Россия кончается Крымом":

Все было — и Грозный, и глад, и Бирон,
И пытки, и бунты с коммуной,
Но вызовы, лезшие с разных сторон,
Сжирались системой иммунной.
Но время себя ухватило за хвост,
А клетки решили, что рак — это рост,
И все накрывается крепкой,
Рехнувшейся раковой клеткой.

Историю русскую, выскажем вслух,
Венчает не птица, а крыса.
Так дух нибелунгов и Шиллера дух
Когда-то нацизмом накрылся, <...>

Тут все состояло из двух половин —
Из ангелов и негодяев;
Читались, допустим, не только Ильин,
Но также и Франк, и Бердяев;
Однако в процессе стремленья на дно
Все эти тенденции слиплись в одно,
А жажда покоя и воли
Сегодня свелась к «Мотороле». <...>

​Вот в это уперлись слова и дела
Искателей правды и света.
Победа — их общей победой была,
И общим вот этим — вот это.
Меня утешает лишь то, что иду
Ко дну в этом общем бескрайнем ряду,
Где все как в наброске любимом —
Россия кончается Крымом.

- за что был уязвлен "охранителем" Игорем Карауловым:

В этом стихотворении Быков выражает оригинальную мысль: присоединение Крыма к России в марте 2014 года - чудовищное злодеяние, бросающее тень на всю российскую историю.
То есть, в прошлом, конечно, Иван Грозный, Бирон, Сталин считались людьми нехорошими, но теперь Путин их, можно сказать, КОМПРОМЕТИРУЕТ. И в своем роде реабилитирует, ибо до него все их проделки были, оказывается, вполне переносимы.

Философское замечание Андрея Десницкого.

Наверное, каждое поколение русских образованных людей повторяло следом за поэтом эти слова: "бывали хуже времена, но не было подлей".
Вот теперь наш черед.
Из того, что я застал (1968 г.р.), бывало много, много хуже.
Но даже близко не бывало такого по степени подлости.

Но предчувствия Быкова о "конце России" разделяет немалое число людей.

Александр Морозов
разрушение России произойдет достаточно быстро (в масштабах одной жизни). Но это уже второй раз. И для одного поколения два раза - это скучно. В прошлый раз - когда в 1979 г. СССР вторгся в Афганистан и вместо "политики разрядки" началась опять "холодная война" и "гонка вооружений" - разрушение заняло 10 лет.
Значительную часть этого десятилетия я пересидел в тихом омуте Издательства МГУ, в дворниках, в переплетном цехе большой типографии и т.д.
И вот сейчас мне очень хочется куда-то "забиться" - поскольку нет ни малейшего желания переживать весь этот "угар радости от начала новой холодной войны" вместе с нашим великим народом.
Но вот радость избавления от этого угара через 10 лет - будет уже не моя... боюсь, что она достанется уже другому поколению...

Можно утешаться тем, что само понятие "патриотизма" может уйти в прошлое - во всяком случае, за это выступает Сергей Ковалев. В день собственного 85-летия правозащитник выступил с лекцией об "отечестве" и "человечестве":

нам только казалось, будто мы одолели интуитивный, древний патриотизм. Но гены не обманешь. Как быть? Думаю, что есть только один выход — поменять местами «отечество» и «человечество» в формуле Николая Тургенева. (Помните — какое чувство, при выборе этих двух объектов, должно быть сильнее.)

Осуществить такую смену мест, хотя бы в собственном сознании, невероятно трудно. Нужны мучительные, долгие размышления, чтобы уговорить наследственную ксенофобию и твёрдо заключить: человечество неделимо, и благо каждого «отечества» заключено во благе «человечества»; нигде больше. <...>

Нужно признать, что перспективы переключения внимания с «Отечества» на «Человечество» не радуют. Между тем, это переключение назрело — и под давлением кровавой грызни «Отечеств», и в результате грозного приближения глобальных, общих для всех нас, опасностей.

Сергей Кузнецов согласен с общей мыслью, но не согласен в - очень существенных - деталях.

Мне кажется, ключевым в патриотизме является группировочная потребность, довольно сильная у большинства людей. Им надо идентифицироваться с группой, гордиться ей, получать от нее одобрение и использовать как эмоциональный ресурс (а иногда - и как материальный ресурс). Как правильно пишет Ковалев, гены не обманешь и, добавлю от себя, зоопсихологию тоже - группировочная потребность есть, никуда она не денется, ничего плохого в ней нет, но надо научится с ней правильно обходиться.
Одна из возможных идей: развитие малых групп. Мы - жители нашего дома, мы - представители этой профессии, мы - выходцы из города Н живущие в городе М, мы - поклонники Звездных войн и так далее. Когда таких идентификаций много, как-то понятно, что здесь нет антогонизма и взимной смертельной ненависти. Поклонники Звездных войн могут не любить Звездный путь, но вовсе не обязательно ненавидеть поклонников Звездного пути. Особенно если они входят с тобой в другую группу, скажем, живут в одном доме.
С этого, на самом деле, и начинается гражданское общество: с того, что большая группа национальной идентификации ("мы все россияне!" или "мы все американцы") оказывается растворена среди множества мелких групп идентификации "мы - калифорнийцы", "мы - айтишники", "мы - выходцы из России/Индии", "мы - республиканцы" и так далее. Отсюда одновременно возникает борьба за права своей малой группы - и неготовность забыть обо всем на свете ради большой группы.
Разумеется, этот механизм тоже иногда дает сбой и крупная групповая идентификация заявляет о себе властно и мощно (как было в Америке после 11 сентября с united we stand или недавно во Франции с "мы все Шарли"). Но это обычно временное явление, не отменяющее мелкие идентификации, которые некоторым образом страхуют от особо опасных рецедивов патриотизма.
Мне кажется, неслучайным, что во время Путинского правления прилагались активные усилия именно по разрушению любых зародышей гражданского общества. <...>
Это всё, конечно, очень грустно, но и Сергей Адамович заблуждается, говоря про замену «отечества» «человечеством»: для идентификации с человечеством вид homo sapiens еще не дозрел. И вряд ли дозреет, пока на горизнте не появятся треножники уэллсовских марсиан - или еще какая-нибудь инопланетная нечисть.
Так что, придумывая, как мы, когда придет время, будем выправлять то, что напортачили условные Сурков с Володиным, я бы ориентировался не на человечество, а на малые группы.

Ну а в параллельном Фейсбуке "русские патриоты" продолжают обсуждать планы раздела Украины - показательна тут дискуссия, например, у Константина Крылова.

Забавно. На самом деле Украина в каком-то смысле добила российское «ымперство».

<...> Есть русские, которые хотят воссоединения с русской частью Украины, но не с украинской. Эти «пусть себе живут как хотят» (хотя желательно – бедно и плохо, чтобы не лезли и не представляли угрозы). Позиция тоже понятная.

Но вот людей, которые хотели бы «вернуть всю Украину в Россию» довольно мало, и все они в основном либо прокремлёвские служки, либо придурки.

В комментарии приходит множество "имперцев" и утверждает, что Россия непременно должна "вернуть" всю Украину вплоть до Западного Буга.

А кто-то, например, верит в "Новороссию" как светлое будущее России. Например, Захар Прилепин:

..суетливой и мелко хихикающей очередью идут один за другим комментаторы моего поста по поводу дурака-единоросса, который написал донос на Гоголь-центр с просьбой запретить театральную постановку по моему роману "Санькя".

Содержание их слюнявых комментариев очень простое: идиот Прилепин не понимает, что поддержка власти и доносы единоросса "звенья одной цепи".

Про "поддержку власти" - это вопрос, мягко говоря, спорный, я поддерживаю право Крыма и Донбасса на отделение от Украины, но, впрочем, как хотите.

Тут другой момент любопытен: вся эта утлая сволочь искренне считает, что частные, личные интересы неизбежно должны быть превыше всего.

Милые мои. Даже если завтра все мои книги запретят, я всё равно буду ездить в Новороссию и делать всё то, что делаю.

Oleg Kashin иронизирует:
О нас, советских писателях, злобствующие враги за рубежом говорят, будто бы пишем мы по указке партии. Дело обстоит несколько иначе: каждый из нас пишет по указке своего сердца, а сердца наши принадлежат партии и родному народу, которым мы служим своим искусством. Милые мои. Даже если завтра все мои книги запретят, я всё равно буду ездить в Новороссию и делать всё то, что делаю.

15:40 10.3.2015

Капков не устал, но уходит. "Слопала матушка Россия". "Велодорожки залиты слезами". Рихарда отстояли: "Тангейзер" оправдан в Новосибирске. 30 лет без Черненко

Дмитрий Бавырин
Собянин принял отставку Капкова.

Осиротели мы.

То, о чем в Сети говорили с прошлого четверга, сегодня подтвердилось. "Я не устал, но я ухожу" - пишет в Фейсбуке Сергей Капков, теперь уже бывший глава московского департамента культуры.

xenia_sobchak
"Я не устала,но ухожу" Почему-то именно сегодня захотелось вспомнить обложку вышедшую в феврале,когда я стала главным редактором журнала LOfficiel. Люблю ,когда мои слова вдохновляют людей

Сергей Капков
Я не устал, но я ухожу…

Дорогие друзья, с сегодняшнего дня я по собственному желанию оставляю пост руководителя Департамента культуры города Москвы.

Я хочу поблагодарить Сергея Семеновича Собянина за возможность делать то, что было для москвичей новым, а стало своим. То что, кажется, было им интересно и нужно, и уж точно было важно для меня.

Я хочу поблагодарить тех коллег в Правительстве Москвы, кто помогал мне в течение последних четырех лет. Со стороны ваш труд не всегда виден, но без вашей поддержки многое было бы невозможно. <...>

Я хочу поблагодарить тех, кого в последние четыре года стали называть «агентами изменений». Людей которые поверили сами и вовлекли других. Если когда-то подступит отчаяние, помните — вы чините мир и это всегда вовремя. Ведь он, увы, всегда несовершенен. <...>

Изучение конспирологических версий обстоятельств моего увольнения доставило мне истинное удовольствие, которым я не хочу ни с кем делиться – оставляю для себя и комментировать не буду. Сперва соберу дома друзей, съезжу с семьей и любимой девушкой в отпуск и подумаю, что будет дальше, после перезагрузки. По поводу дальнейшей карьеры могу сказать одно: я продолжу работать Сергеем Капковым.

А что будет делать Капокв в роли Сергея Капкова? Завтра, например, он выступает с публичной лекцией:

А затем - кто знает?

Остап Кармоди

Давайте просто зафиксируем, что Капков делал то, что позволяла ему среда, и делал это хорошо. Хорошо не только для начальства, но и для живущих вокруг людей. Теперь среда его из себя выдавила - и не важно тут, сам он ушёл, или его уволили, потому что и так и эдак он в эту среду не вписывался. Способный и популярный человек, который, пусть он состоял и участвовал, всё равно иногда демонстрировал фигу в кармане, выставлен за ворота. Проходящая мимо оппозиция - она-то тут оказалась случайно, её на эти разборки никто не приглашал - радостно начала улюлюкать. И самовар у него, оказывается, был электрический, не такой, как в Париже и Лондоне, и сам он какой-то неискренний. Может и неискренний, но раз он оказался на улице, стоило бы не бросаться на него с обвинениями, а протянуть ему руку дружбы. Популярные и способные люди на дороге обычно не валяются. <...>
Лучше присмотреться - возможно, с исторгнутыми из Ада бесами можно найти общий язык, раз они не смогли найти общий язык с Вельзевулом. Особенно, если нам и раньше казалось, что у этих бесов есть зачаточные крылышки. Может, конечно, оказаться, что договориться с ними никак нельзя, и их разногласия с шефом ограничивались вопросом "Как правильно держать вилы". Такое случается сплошь и рядом. Но попробовать всё равно стоит.

В комментариях к новости об отставке в Сети много злорадства:

Виктор Демин

пароход плывет, колёса чистые, будем рыбу кормить урбанистами

Станислав Стремидловский

Осталось сжечь парк Горького

Gleb Pavlovsky
о, в Мскве сменили электрика-оформителя. А лампочки оставят? Хочу цветных лампочек!

Но много и искреннего сожаления. Не только в комментариях у Капкова -

Pavel Rudnev

Спасибо. Это было ярко, запомнилось. Было много личного, личностного. Москва стала другой, это очевидно. Вам удалось преобразить ее, сделать хоть до какой-то степени комфортной, приглядной. Много рисковали. Воля к преобразованию, а не к консервации - вещь ценная в чиновнике. Парки, ДК, пешеходные улицы, уличные дела, театральные центры - это ваша сила. Будет здорово, если будущие люди во власти это хотя бы не сведут с лица земли. Спасибо.

Но и, например, у известных оппозиционеров:

Константин Янкаускас

Сергей Капков все-таки ушел в отставку. Жаль. Это один из двух московских министров, которые за последнее время могут что-то поставить себе в заслугу. Преображение парка Горького и Сокольников, развитие других общественных пространств, модернизация, вернее даже, осовременивание районных библиотек (в т.ч. открытие новой библиотеки «Наследие» в Зюзино, ставшей локальным общественным центром), поддержка современного искусства (театра в частности) — все это несомненные достижения теперь уже бывшего руководителя департамента культуры.

Понятно, что Капков так выделялся на фоне общей серости и убогости собянинской мэрии. В нормальном государстве таких людей было бы на порядок больше, как среди власти, так и в оппозиции, и их ротация способствовала бы поддержанию эффективной работы мэрии. Но политический режим в современной России таков, что люди вроде Капкова — исключение на фоне общего правила кадровой политики «лояльность важнее профессионализма». <...>

Кандидатура преемника Капкова во главе департамента культуры — лишнее подтверждение этой политической ненормальности. Александр Кибовский — человек, последние 4,5 года обязанный по должности отвечать за сохранение «старой Москвы». На практике же его работа была похожа на молчаливое соучастие уничтожению нашего исторического наследия. Такая кадровая перестановка — хороший показатель того, какие люди и «деловые» «качества» ценятся мэром Собяниным.

И журналистов:

Roman Super
С Капковым мы познакомились в туалете. Я приехал снимать репортаж про революцию в театре имени Гоголя: унылый, всегда пустой, серый руиноподобный театр болезненно со скандалами переходил из неумелых рук режиссёра Яшина в золотые руки режиссёра Серебренникова. <...>

В туалете свирепеющий Капков показывает пальцем на унитаз, оборудованный специальным поручнем для инвалидов и не стесняется в выражениях: «Подонки. Просто подонки. И всё в этом театре вот так <...>. Драматический репертуарный театр должен уважать зрителя. И будет уважать». Поручень, который должен был помогать людям с ограниченными возможностями справлять нужду, был сделан таким образом, что нужду справить здесь не мог ни инвалид, ни совершенно здоровый человек. К унитазу не подойти и не подъехать. <...>

За год руиноподобный театр превратился в один из самых модных и успешных в стране. В залах всегда битком. Руины стали стильным уютным пространством. Абсолютно каждый спектакль – явление. Для людей с ограниченными возможностями – свой отдельный комфортный туалет. Если и чувствуешь, что тебя уважают где-то в Москве, то точно здесь — в «Гоголь-центре».

Перепалки вспыхивают то там, то тут - вот что значт "противоречивая личность".

Ксения Ларина
Сергей Капков написал нам всем прощальное письмо.
Ужасно жаль, но этот уход был предсказуем.
Я помню, как Сергей сказал в один из визитов на Эхо: этот год для меня будет переломным - или я, или меня.
Но уже тогда, в конце 14-го было ясно - кто здесь побеждает, и понятно - что территория борьбы - это не Москва, не столичное правительство. Просто таким здесь не место, и удивительно, что Сергей продержался так долго.
Дорогой Сергей, спасибо вам за то, что вы попытались изменить образ чиновника, за то,что попытались придать городу и его жителям человеческий облик, за то, что были единственным улыбающимся лицом в этом угрюмом сером мире Больших Надутых Начальников, за то, что никогда не разговаривали с культурным сообществом свысока, за то, что уважали свободу выбора, творчества и вкуса, и кстати, за то, что никогда свой вкус никому не навязывали, я даже так до сих пор и не знаю, что вы любите)

Сергей Григоров
"Дорогой Сергей, спасибо вам за то, что вы попытались изменить образ чиновника, за то,что попытались придать городу и его жителям человеческий облик".

его жителям человеческий облик
его жителям человеческий облик
его жителям человеческий облик
его жителям человеческий облик
его жителям человеческий облик

Ксения Ларина. 2015-й год.

Много лайков еще до официального подтверждения новости собрал ответ Анны Наринской Лесе Рябцевой в Фейсбуке. Дело ведь не только в Капкове:

"Леся,являясь помощником руководителя крупной радиостанции, вы мир видите немножко по-другому. А люди, которые даже работают на радиостанции или не работают на радиостанции, которые вот чай вам подают, кофе, они работают намного сложнее и тяжелее, у них нет возможности в Дюссельдорфе посмотреть выставку Малевича. У них, в лучшем случае, когда рождается интерес, они могут сходить в Пушкинский, либо в Третьяковку, что-то посмотреть. <...>
И есть люди, которые приходят в наши библиотеки, воспринимая это как московскую городскую гостиную. Я не хочу в детали вдаваться про этих людей, но у них есть, я не знаю, одна юбка и одна блузка, и они приходят туда ради общения. Таких людей в городе много, и это люди, и есть, они передают московскую сущность. Московская сущность должна расти. А вам это пока сложно понять, потому что за пазухой у Христа живете."

Мнения о "преемнике" Капкова также разошлись:

Anton Krasovsky
Кибовский – это прекрасно. Лучше было, конечно, если б женщину с мотком проволоки на голове назначили – Петренко. Или какого-нибудь начальника Бутырки. Но Кибовский тоже неплохо.

Dmitry Front
Дорогие москвичи - ну вот, люди на оленях уехали, а вы встречайте достойного земляка - нового главу департамента культуры столицы..
В принципе у человека хорошая биография в духе нашего времени и странно, что его не назначили раньше, чтобы Москва не смогла почувствовать запах гнилого Запада и привыкнуть к нему.. То есть Гоголь-центр и Музей Москвы теперь будут Патриотическими клубами 1812 года?

Petr Favorov
Ну лично я в такой ситуации кровавыми слезами пока плакать не буду. Кибовский нормальный

И, конечно, продолжаются разговоры о подоплеке отставки. Один из вариантов такой:

Дмитрий Щёлоков

Можно было бы сказать, что "крысы бегут с коробля", но этот Титаник уже как год встретился со своим айсбергом, уже месяцев 9 как начл тонуть, тут другая анология, пока другие танцуют на палубе тонущего коробля, Капков спустился на спасательной шлюпке пока они ещё остались.

Alexander Gorbachev
а кто-нибудь уже предполагал, что уход Капкова может являться свидетельством того, что условно адекватная часть элит окончательно потеряла веру в план Путина и больше не готова встраиваться в систему, что, в свою очередь, может в перспективе вести к внутреннему раздраю среди этих самых элит? (особенно учитывая фразу «продолжу работать Капковым» = продолжу политическую карьеру.) или это совсем конспирология в духе Кашина наоборот?

Есть, впрочем, и более прозаическая версия.

Sima Orekhanov

Говорят, Капкова отправят на ЧМ-2018 просто. Он же из футбола пришел.

На Кольте.ру - целая подборка мнений редакторов и колумнистов этого издания об отставнике. Вот, например, мнение Глеба Морева:

Если бы система власти не была построена на отрицательном отборе и не представляла собой все более изолирующийся от мира кружок коррупционеров, вынужденно обрубающих все — в том числе культурные — связи с цивилизованным миром, деятельность, подобная капковской, была бы ничем не замечательна — это было бы просто профессиональное выполнение своих обязанностей. Но на фоне суда над постановкой оперы Вагнера любой современный театральный фестиваль начинает выглядеть как маленькая революция. А способствующий его проведению чиновник — как культурный герой.

Обыкновенно подобного рода истории заканчиваются давно описанным Александром Александровичем Блоком в письме Корнею Ивановичу Чуковскому образом: «слопала-таки поганая, гугнивая, родимая матушка Россия, как чушка — своего поросенка». Этот конец предсказуем и потому совсем не интересен.

Большая подборка мнений о Капкове - от Ксении Собчак до Надежды Толоконниковой - на сайте "Афиши".

Кстати, отставка Капкова принята ровно в 30-ю годовщину со дня смерти Константина Устиновича Черненко. "Кашин" обещает по этому поводу фичер, а Роман Ромов публикует "Стихи, написанные 11 марта 1985 года" Михаила Дудина:

Давно пословицы слова
Гласят не лиха ради:
Когда болеет голова -
Всё тело лихорадит.

А власть, что там ни говори,
Не каждому в заслугу.
Извозчик выбился в цари
И - умер с перепугу.


То ль от тяжелых новостей
Международной части,
Или от лести всех мастей
На всех этапах власти.

То ль от дотошных стариков,
Мечтающих украдкой
Лечь в основание веков
Кремля под красной кладкой.

В оцепенении немом
Жизнь жаждет слова-дела.
Ужели честью и умом
Россия оскудела?

Каким он будет, новый князь,
Чем мир земной прославит?
Куда, через какую связь
Полёт времен направит?

Какой земля услышит плач —
Рождения иль смерти?
Кто - светлый гений иль палач
Наш крестный путь очертит?


Многие сегодня опасались, что суд в Новосибирске покарает режиссера Тимофея Кулябина и руководство оперного театра за постановку оперы "Тангейзер", вызвавшую гнев "православной общественности". До самых последних часов деятели культуры продолжали сочинять послания в защиту режиссера - и искусства вообще:

Андрей Звягинцев

Я хочу защитить право художника на свободу выражения своих идей и коротко высказаться о самом этом событии – глупой, мракобесной затее судить спектакль и его создателей.
Хочу напомнить всем участникам этого судилища, и прокурорам и истцам, что статус России, как государства светского определен основным документом, регламентирующим взаимоотношения всех сторон – Конституцией Российской Федерации. Другими словами, в России церковь законодательно отделена от государства, а это означает, что церковь не может вмешиваться в дела, не связанные с ее непосредственной ответственностью перед людьми. <...>
И, наконец, самое важное. Неотъемлемое право художника свободно мыслить и творить в согласии только с собственной совестью, фантазией, сомнениями, чувством меры, вкуса и талантом не подлежит никакому сомнению. Точка. И никаких запятых.

"Эхо" перепечатывает обращения в защиту Кулябина режиссеров ведущих театров - Марка Захарова, Олега Меньшикова, Галины Волчек.

Varvara Turova
Моя подруга режиссер Женя Беркович только что показывала свой детский спектакль на Золотой маске. Сегодня вечером.

И после спектакля Женя вышла на сцену и сказала:
"Спасибо, что пришли, я обращаюсь к родителям, а вы если захотите - объясните детям. нам очень повезло - на нас еще не написали ни одного доноса. а вот моего коллегу режиссера Кулябина в Новосибирске сейчас судят за то, что он оскорбил чувства людей, которые даже не видели спектакль. Я очень вас прошу почитать про это дело. И я лично хочу высказать свою поддержку коллеге, считаю этот суд полным абсурдом - художника нельзя судить за произведение. На взрослом спектакле я б еще подумала, выйти или нет. А тут вот сидят маленькие люди, которым через несколько лет может и ходить будет некуда, если весь этот ад не остановится. Спасибо".

Я хочу сказать, что это ведь гораздо сложнее, чем даже подписать письма, и это потрясающий пример для всех остальных режиссеров. Давайте как Женька!

Anna Narinskaya
В этот вечер понедельника третьей недели поста, хочу напомнить, что христианство само когда то явилось скандалом, нарушением всех иудейских традиций, оскорблением чувств, надругательством над всеми предписаниями и правилами.

Лев Рубинштейн
Жаловаться городовому на художника или артиста, срывать спектакли и концерты, устраивать погромы на художественных выставках от имени «всех верующих» - явления того же ряда, что и, например, отнимать хлеб у нищего от имени матери Терезы или избивать ребенка от имени Януша Корчака.

Марина Давыдова
Мне все же кажется важным сказать перед завтрашним судом (судилищем, если быть точным) еще вот какую простую вещь. Я ленивый, по правде говоря, человек, но я уже 2 (прописью: два) раза посмотрела четырехчасовую запись «Тангейзера» - и не на быстрой промотке, как это у нас, циничных профи, заведено, а внимательно, смакуя какие-то детали. Это не просто хороший, это удивительно зрелый спектакль. А третий акт - просто выдающийся. Там потрясающе придуман делириум Тангейзера. <...>
В театральном мире вообще и российском театральном мире в частности есть довольно много пустых эпатажных работ, вокруг которых можно бесконечно вести споры о границах дозволенного в искусстве, об оправданности радикального жеста и т.д. Но «Тангейзер» провоцирует на размышления совершенно иного уровня. И в том, что завтра дурацкий и позорный суд будет вершиться именно над этим спектаклем, есть что-то, не побоюсь этого слова, провиденциальное. Там на кону не какая-то бессмысленная побрякушка лихого радикала, а глубокое и тонкое произведение искусства. Там искусство на кону.

За искусство вступился даже Максим Соколов в "Известиях" - правда, по-своему, по-охранительски:

Правящему архиерею явно недостало выдержки. Если бы он в уединении своей кельи периодически смотрел бы постановки оперной классики на канале «Меццо», он узнал бы, что в современном оперном искусстве по-другому и не бывает. Принцип режиссерской оперы или сокращенно режоперы в том и состоит, чтобы любое оперное либретто подвергнуть максимально непотребному осовремениванию. <...>

Никто не собирается гнать и запрещать режоперу, но, пожалуйста, пишите в афише «Сегодня режопера Т.А. Кулябина (Д.В. Чернякова etc.) по мотивам музыки Р. Вагнера (Н.А. Римского-Корсакова, М.П. Мусоргского etc.)». Кто ценит творчество тороватых на выдумку режиссеров (а такие, несомненно, есть), с радостью пойдет наслаждаться богатыми режиссерскими фантазиями. Кто не ценит — не пойдет.
Как говорится, спасибо, отец родной, разрешил.

И вот вердикт суда:

Татьяна Малкина
урра! кулябина, вагнера и тангейзера оправдали за отсутствием состава!

Andrei Desnitsky
Суд в Новосибирске, кажется, пожалел нашу церковь и избавил от лишнего позора. Спасибо ему.

Печаль Егора Холмогорова:

Собственно сегодняшнее решение Новосибирского суда четко показывает, чем опасны статьи типа "оскорбление чувств верующих" в неправовом государстве телефонного права.

Некто Х оскорбляет чувства верующих.
Оказывается под судом.
Начинается визг креактивного класса: "Руки прочь от свободы художника".
Суд принимает решение о том, что оскорбление чувств верующих НЕ ЯВЛЯЕТСЯ оскорблением чувств верующих "за отсутствием состава преступления".
Богохульство не является богохульством потому что мировому судье позвонили и распорядились.

Именно поэтому я категорически не одобрял и не одобряю поддержку православными всей этой подлой вертикальности.​

Кому печаль, кому радость.

​Глеб Морев
Отстояли старика Рихарда?

Важное замечание Антона Долина:

Не секрет, как многие из нас - вне зависимости от политической платформы - любят охоту на ведьм и составление расстрельных списков тех, кто нас гнетет и раздражает. Сам грешен.

Запоминать тех, кто совершил благородный поступок, по неясному для меня закону, совершенно не принято. И вообще как бы неинтересно.

Именно поэтому хотел бы попросить всех удержать - хотя бы ненадолго - в памяти имя судьи, которая вынесла оправдательный приговор по "делу Тангейзера" в Новосибирске:

Екатерина Сорокина.

В других обстоятельствах и другой стране мы, возможно, пожали бы плечами: "А как можно иначе, это же здравый смысл?". Но сегодня и здесь не побояться этот здравый смысл проявить - это очень круто. Это - да, не побоюсь пафоса - почти героизм.

Alla Shenderova

не зря мы суетились с этими письмами!!

Varvara Turova
Расскажите мне теперь, что резонанс не работает, что письма бессмысленны и что бороться не нужно потому что нет шансов.
Расскажите мне.

Включайтесь в каждую такую беду, это единсивенное что мы можем сделать. И это - пока что - иногда - работает.
Именно это.
Только это.

Со злом нельзя бороться доводами рассудка, разумными аргументами и логикой. Только волной. Силой волны.

Не молчите в следующий раз.
Он будет.

Будет - безусловно, а помогают ли в реальности письма и резонанс, или дело в чем-то ином - увы, вопрос веры.

17:03 10.3.2015

Убийство Немцова: без заказчиков? Универсальный "Шарли". Кадыров готов выполнить любой приказ. Скажет ли Путин "последнее слово"? Самовоссоздающаяся атмосфера ненависти

у следствия, конечно, совсем иное мнение. Почему-то в этот раз его позицию доносит до общественности агентство "Росбалт" через свои "источники".

У убийства Бориса Немцова не было "заказчиков". Преступление было спланировано и осуществлено двумя бывшими бойцами спецбатальона "Север" Зауром Дадаевым и Бисланом Шавановым. К такому предварительному выводу пришли следователи.

"Изучая доказательства, которые сейчас имеются в деле, показания свидетелей и основного обвиняемого, можно сделать однозначный вывод: убийство Немцова являлось личной инициативой Дадаева и Шаванова. - У них не было никаких других "заказчиков", — рассказал источник "Росбалта" в правоохранительных органах. По его словам, официально еще отрабатывается версия о возможности того, что экс-бойцы "Севера" пошли на преступление по чьей-то просьбе. Однако никаких объективных подтверждений она не находит.

Шутки-шутками, но в версию источников "Росбалта" многие не верят. Прежде всего, не верят в версию про "Шарли Эбдо" - вернее, расценивают ее как "универсальную отмычку".

Kirill Rogov
Вот, что я думаю.
Убийства планируют. То есть обдумывают, как его можно и нельзя раскрыть. Убийцы обычно не хотят быть раскрытыми. По этой причине они обычно убивают свидетеля. Даже случайного.
Чем опасен свидетель? Он может рассказать, как выглядел убийца. Он может, конечно, и не разглядеть толком. Заметит только что-то самое общее. Что? Ах да, нам и надо всего-то понять с самого начала: был это человек славянской внешности (версия - националисты) или кавказской (другая версия).
Планировать убийство, рассчитывая, что в шоке спутница Бориса точно не заметит, был убийца славянской внешности или неславянской, довольно глупо. 8 против 2, что заметит.
Т.е. убийство спланировано (если только оно не дело рук отмороженного "барсеточника", которому все по-барабану) так, чтобы Анна дала следствию и миру "основную версию". Например, кавказскую. И тогда все ясно: Шарли! Эврика. Чем мы хуже французов? У них убивают ни за что, и у нас убивают ни за что.
Это ж просто золотая жила.

Владимир Милов
Как видно, у террористов, расстрелявших два месяца назад журналистов в редакции Шарли Эбдо, есть и будет больше жертв, чем они физически убили. Их преступление подало идею некоторым диктаторам о том, как убирать политических оппонентов, переводя стрелки на религиозных фанатиков. Очень удобная тема - это не мы, это исламские радикалы, а мы еще и "поможем миру с ними бороться".

Не буду удивлен, если теракт в Шарли Эбдо как раз и спровоцировал непосредственную команду на разработку операции по убийству Немцова - идея по операции прикрытия явно родилась ровно в тот момент. После Шарли Эбдо на тему о религиозных фанатиках-убийцах кто угодно купится. Понятно теперь для чего было демонстрации организовывать в Грозном.

Кох Альфред
Ну разумеется. Как же иначе? У меня только одна просьба: дайте Дадаеву лоптоп и пусть он найдет в интернете (больше негде) тот пост Немцова, который его не устроил.

Если найдет - поверю. Если выяснится, что он даже писать толком не умеет - то и тогда все ясно станет... Чего проще-то? И не надо будет огород городить.

Вообще, я думаю сейчас самая главная задача следствия будет научить Дадаева писать и читать. Чтобы в суде не осрамиться.

Впрочем, стоит ли представлять элитного офицера МВД Чечни "диким горцем"? Более продуманным кажется другое возражение - о том, что такой человек, как Дадаев (если он действительно исполнитель убийства), вряд ли мог действовать без приказа.

Георгий Мирский на "Эхе"

А я вот верю, что арестовали действительных убийц. Просто мотив им приклеили не тот. Многие (если не большинство) не верят в «кавказскую версию». Недоверие вызывает в основном мотив преступления – месть за то, что Немцов якобы солидаризировался с карикатуристами из «Шарли –эбдо» и тем самым оскорбил чувства чеченцев.

Действительно, трудно поверить в то, что закаленные солдаты, боевики оказались столь чувствительными, что решились на, так сказать, вторичную месть: покарать не самих богохульников (их уже расстреляли в Париже), а одного из их российских единомышленников, причем далеко не самого активного. Как раз Немцова в исламофобии обвинить было довольно трудно. Похоже на бред. Но имеет один огромный плюс с точки зрения тех, кто хочет затвердить данную версию и на этом фактически все закрыть: не нужно искать заказчика.
<...> концы в воду. Не выдержала душа, оскорблены религиозные чувства– что тут возьмешь? Выноси приговор и готово. Страница перевернута.

ЖЖ-юзер nikitich подметил:

Подозреваемый в убийстве Немцова ныне задержанный Заур Дадаев служит в составе 46-й бригады оперативного назначения Внутренних войск МВД России. Создатель «Антимайдана» Член Совета Федерации Дмитрий Саблин является также Председателем Центрального Совета Всероссийской общественной организации ветеранов «БОЕВОЕ БРАТСТВО», которая шефствует над этой 46-й бригадой. Как шеф Дмитрий Саблин часто бывает в подшефной бригаде. <...>

Итак, что же у нас получается?

Создатель «Антимайдана» Дмитрий Саблин шефствовал над Зауром Дадаевым и очень не любил Бориса Немцова.
Глава Чечни Рамзан Кадыров патронировал Заура Дадаева и очень не любил Бориса Немцова.
Президент России Владимир Путин был Верховным Главнокомандующим Заура Дадаева и очень не любил Бориса Немцова.
По утверждению ФСБ и СКР Заур Дадаев вместе со своим троюродным братом Анзором Губашевым убили Бориса Немцова

Сергей Давидис
Пытался сформулировать для себя, почему невозможно поверить в то, что убийство по своей инициативе осуществили задержанные чеченцы, движимые местью за поругание ислама.
Про то, что Борис Немцов никак ислам не оскорблял, написали многие.
Но и в остальном ситуация выглядит совершенно немыслимой.
Мусульмане, настолько одержимые, чтобы по религиозным мотивам организовать убийство известного человека в Москве, в горах воюют с Кадыровым или в Сирии с Асадом, а не под началом Кадырова служат в батальоне "Север" или охраняют магазин в Подмосковье. Если у них такое деятельное понимание веры, они бы проявили его раньше и по более очевидным поводам. Даже и по ложно понятым религиозным мотивам такие люди могли организовать убийство только по приказу.
С другой стороны, в Чечне выстроена жесткая система личной власти Кадырова и лояльности ему со стороны всех жителей республики и, особенно, силовиков. Немыслимо поэтому, чтобы лояльные по своему статусу и бэкграунду люди пошли на такое преступление без указания начальства.

"МК" пишет о том, что Дадаев, предположительно, следил за Немцовым задолго до инцидента с "Шарли":

Также появились новые подробности передвижения гангстеров по Москве. Как стало известно «МК», они приобрели машину в сентябре прошлого года. И уже осенью этот автомобиль попадал в поле зрения видеокамер неподалеку от дома Бориса Немцова на Ордынке.

Что это — совпадение? Ведь если предположить, что подозреваемые уже тогда следили за политиком, отпадает основной мотив. В прошлом году еще не было ни расстрела в редакции «Шарли Эбдо», ни высказываний Немцова, которыми он якобы прогневал мусульман... А значит, его не за что было убивать — по крайней мере, по логике Заура Дадаева.

И, наконец, Леонид Гозман:

Я знаком с Кадыровым и неоднократно бывал в Чечне. Там муха не пролетит без им подписанного распоряжения. Никогда не поверю, что подобный акт мог произойти без его ведома/приказа. А значит, он либо сам получил приказ, либо решил отделяться вместе со всем Северным Кавказом.

Даже на Первом канале проскальзывает любопытное:

Vitaly Portnikov
Для российского руководства важно, чтобы дело Немцова было воспринято именно так, как диктуют выводы следствия, как простая и понятная история – и как можно быстрее закрыто. Именно в этом случае оно сыграет свою роль – роль предупреждения-устрашения и демонстрации безнаказанности тех, кто действительно мог бы стоять за убийством.

Кремлевец Эдуард Биров как бы высмеивает сомнения оппозиционеров в правильности выводов следствия:

Кровавый тиран, этот жалкий кремлёвский карлик, так испугался майдана и миллиардных шествий либеральной оппозиции, что решил замочить прямо у себя под носом, под стенами Кремля, самого главного патриота России и Украины Бориса Немцова, который мирно и целомудренно шёл к себе домой с девушкой из свободной европейской страны? И это накануне грандиозного марша весны и любви в Марьино, за которым должен был следить весь мир!

Совершить же злодейство было поручено верному псу режима Кадырову, который отдал приказ якобы разжалованному Дадаеву, на самом деле только приехавшему из Донбасса дэнээровскому террористу, убить светоча российской демократии. Да ещё - о, какой коварный расчёт! - под предлогом высказываний Немцова о каррикатурах на Мухаммеда. Нет, здесь определённо всё шито белыми нитками. "Шарли Эбдо", надо полагать, тоже он. Путин, в смысле.

А чтобы никто не сомневался в том, что кадыровец замочил Немцова под стенами Кремля именно по указу Путина, он демонстративно вручил главе Чечни орден Почёта "за трудовые успехи": мол, молодец, хорошо потрудился. Ну и Кадыров в свою очередь нарочито похвалил исполнителя Дадаева - мол, молодец, настоящий патриот, никогда ничего бы не сделал во вред России.

Не то чтобы можно с уверенностью утверждать, что "все так и было", но, во всяком случае, сюжет с орденами и похвалами пересказан довольно верно. Рамзан Кадыров сегодня благодарит Путина за Орден Почета и - конечно же - клянется исполнить любой приказ (описывая свое рвение почти теми же словами, что и - несколькими днями ранее - личность Заура Дадаева):

Дорогие друзья! Я получаю огромное количество поздравлений в связи с награждением орденом Почёта. <...> Я со всей ответственностью заявляю, что все заслуги за мир и стабильность в Чеченской Республике принадлежат Владимиру Владимировичу! Только Его мудрая политика, Его помощь и поддержка позволили достичь прочного мира, возродить республику, её экономику, культуру и духовность! Мы же являемся пехотинцами Президента России! Я буду всегда благодарен Владимиру Владимировичу за всё, что он сделал лично для меня и моего народа. Я навсегда являюсь Его верным соратником, независимо от того, Президент Он или нет. Отдать жизнь за такого человека - самая лёгкая задача. Я заверяю, что выполню любой приказ, решу ради него задачу любой сложности, чего бы это для меня не стоило! Служу России! Служу народу!

О том, что такое батальон "Север", где служил Дадаев, - рассказ Александра Черкасова на "Открытой России". И там звучит мотив "любого приказа":

– Батальон «Север» был сформирован в 2006 году из разных иррегулярных структур, подконтрольных Рамзану Кадырову, в частности, из так называемых антитеррористических центров. Основу этих структур составили бывшие боевики, перешедшие после 2003 года на сторону Кадырова. <...>

В общем, в то время это был способ адаптации и формализации многочисленных бывших боевиков, перетянутых на другую сторону. Они доказывали свою лояльность, повязывая себя кровью: действовали там же, где раньше воевали в лесу, но теперь уже против тех, кто в этом лесу оставался: они знали людей, знали местность и были очень эффективны. В этом и состояла суть так называемой чеченизации конфликта после 2003 года: были созданы разные структуры, которые вели контрпартизанские действия – подконтрольные ФСБ, подконтрольные ГРУ и подконтрольные Рамзану Кадырову. <...>

Начиная с 2009 года все дела, которые вели к местным силовикам, не расследовались и упирались в стену.

И вот эта системная безнаказанность обеспечивает полную лояльность. Любой приказ будет выполнен, потому что за неисполнение приказа санкции будут очевидно больше, чем за его исполнение.

Андрей Синицын в "Ведомостях" анализирует версию о "чеченском следе".

Снова встает вопрос об управлении насилием как исключительном праве государства. «Чеченский след» мог быть как «письмом Путину», так и «письмом от Путина»: в первом случае президента пытаются мотивировать ужесточить политику, во втором президент показывает границы, которые нельзя переходить. После задержания подозреваемых, имеющих отношение к Кадырову (героев его гвардии), возникла интрига: контролирует ли глава Чечни своих бойцов и несет ли за них ответственность? Вероятно, Кадыров пережил непростые минуты, но был своевременно награжден орденом Почета. Видимо, так Путин поддержал Кадырова и дал сигнал «отбой» его недоброжелателям в спецслужбах. Но и это может означать разное: что интрига умерла, или что она отложена, или что о ее результативности нам сообщат позже.

Марат Гельман с сослагательным наклонением.

А еще я думаю, может надо было отпустить Чечню в 90-х? Многих смертей избежали бы и тогда и сейчас вот.

Кстати,

Кто-то верит в то, что Кадыров "подставил Путина":

Alex Parker
А все-таки людоед Кадыров прекрасен. Это какой то Рафик неуиноуен 80 лвл.

Заявления Кадырова полный угар, реакция Путина так же прекрасна. Когда людоеду выписали орден, почему то вспомнился Пелевин и отношения американских колониалистов с туземцами одновременно.

Уверен, что в администрации даже вспотели. Людоед делает одно заявление прекраснее другого. Активно обвиняет западные спецслужбы, Кремль отыгрывает националистическую линию и тут на тебе. <...> "Слюшай насяльника, помнишь ты Навальный ругал? Все, не будет он наша Россия теперь шатят. Моя его убил. И чего ты с ним раньше разобраться не мог? Он же около твой Кремль постоянно гулял туда-суда."

Олег Кашин все еще ждет от Путина "последнего слова" - о том, чем нынешняя ситуация грозит российскому президенту, он размышляет на "Немецкой волне":

Официальная версия российских властей сейчас выглядит вполне четко: Немцова убили кадыровцы. Что из этого следует, каждый может домыслить в зависимости от своих представлений о нравах в чеченском и кремлевском руководстве. Но предположим, что дело обстоит именно так, как о нем сейчас говорят российские власти: убийство организовано только теми, кто уже арестован, больше никого в этом деле нет, и о ниточках, тянущихся вверх по чеченской или российской властной иерархии, никто никогда не узнает. Но даже в этом случае ситуация представляется крайне опасной для Рамзана Кадырова: он, чье политическое благополучие всегда держалось только на демонстративной лояльности Владимиру Путину и штыках чеченских бойцов, оказался не способен держать своих людей под контролем и допустил преступление у самых стен Кремля.

В этой ситуации Владимир Путин не может не думать о том, что если кадыровцы убили Немцова, то где гарантия, что в следующий раз они не убьют кого-то еще, даже самого Путина? Убийство Немцова показало, что такую гарантию Рамзан Кадыров дать не может, а если так, то зачем он вообще нужен Владимиру Путину?

Как бы ни относился российский президент к Борису Немцову при жизни, в этой конструкции смерть Немцова для него - удар по привычной системе отношений с кадыровской Чечней. Теперь Путину придется или избавляться от Кадырова, или признавать, гласно или негласно, что эти "настоящие патриоты и храбрые воины" действовали в интересах Кремля.

А Альфреду Коху Кадыров кажется "симпатичным малым" - в сравнении с понятно кем.

Очень хочется присоединиться к антикадыровской волне ненависти. Очень. Причин - масса. Но как только подумаешь, что это отрежессировано Кремлем, так сразу запал и пропадает...

Сразу он кажется вполне симпатичным таким малым. Ну может и не симпатичным, ну все равно... Это у меня одного такое? Как-то даже не по себе немного: я сам от себя такого не ожидал...

Бурную реакцию, однако, вызвал постскриптум к этой записи Коха:

П.С. А вы обратили внимание как Ксюша кинулась защищать своего Начальника? Мол он вне себя от гнева: убили без его ведома!

А между тем, это она заманила Борю обратно в Россию. Он ведь осенью уехал в Израиль опасаясь преследований со стороны Путина. А она возьми, да упрекни Борю публично в том, что он типа сбежал, струсил и т.д. Надо знать Борю: он конечно же тут же приехал обратно...

Помните, кстати, как тонко выманили Сонни Корлеоне из его крепости? И кто выманил, тоже, наверное, помните...

"Только не ври мне Карло! Своим враньем ты оскорбляешь мой разум..."

Речь тут идет, очевидно, об этой публикации Собчак на "Снобе".

Oleg Kashin

Ни <фига> себе (про Собчак; новость не в том, что она выманила, а в том, что Кох обвиняет).

Дискуссия продолжилась в комментариях у Кашина.

Ксения Собчак

Прости,но ты просто сволочь,если пишешь такое. Я знать не знала ,что он чего-то боится,сказали что уехал-и я написала,без всяких упреков. Можно эти сообщения найти. Упреков там не было!!! Перезвонил Боря-и сказал что это неправда-я тут же и написала. <...> И я не защищаю никого,просто очевидно ,что Путин не заказчик,и сам абсолютно в шоке от убийство. Этому есть масса подтверждений. У него нет ни одной причины убивать Немцова. Зато есть причины быть в ужасе от потери контроля. Прямо какая-то удивительная близорукость и демшизовость. Просто фу.

Кох Альфред

то, что он очень переживал от вашего "нейтрального" сообщения - это факт. И приехал именно поэтому. Это тоже - факт. Я буквально вчера про это с Жанной разговаривал. И потом, когда это мы успели перейти на "ты"? А? Идите дальше, рассказывать про мусульманского фанатика одиночку (по совместительству офицера МВД и кавалера ордена Мужества и медали За отвагу) и про кровавого убийцу Кадырова. Ну и про невинного исусика дядю Вову. Конечно, как же иначе?

Продолжаются жаркие споры.

Кирилл Шулика

Ну в оппозиционной тусовке в Москве говорили, что на лечение. По крайней мере я только эту версию слышал. Мне просто кажется, что он не уехал бы совсем, не тот тип человека. Он мне рассказывал, как диссидентствовал в Нижнем (тогда в Горьком), рассказывал с упоением, если можно так сказать. Поэтому если и правда уехал, то опасность была реальнее уже просто некуда!

Bozhena Rynska

Ну да, подначила Борю, а в ответ на серьезное и значимое обвинение - Кох совсем плох, у него гастрит. Срезала. Странно, что про месячные и климакс не упомянула.

Victor Ionopin

Ксения, у Путина БЫЛА причина убивать Бориса. И Кох её основательно и доходчиво изложил несколько дней назад.

Много, впрочем, комментариев с таким содержанием:

анна лисина

Постыдились бы разборки устраивать, да обвинять друг друга. Как не печально, но Путин и тут всех переиграл.

Атмосфера ненависти воспроизводит сама себя - вот и напротив редакции "Эха Москвы" вновь появился "нашистский" плакат с оппозиционерами. Теперь их - конечно же - обвиняют в создании этой самой атмосферы.

XS
SM
MD
LG