Ссылки для упрощенного доступа

Хозяин страны


Bekish Vladimir
Bekish Vladimir

Как-то однажды говорили мы ни о чем с моим приятелем, врачом-психиатром. На мой вопрос: "Почему люди врут?" – он ответил, что чаще всего врут от страха. Просто боятся. Причем каждый врущий боится чего-то своего. Дети врут, чтобы мама и папа не узнали про разбитую вазу или испорченные ботинки. И не наказали. Жена врет мужу, чтобы не лишил денег или не прогнал, или, не дай бог, не побил. И так далее.

После того как в прошлом году президент Путин ввел российские войска в Сирию, и он сам, и его сотрудники четко и недвусмысленно неоднократно заявляли: "В Сирии находятся только ВСК России. Все". Но не так давно выяснилось, что в Сирии погибло несколько спецназовцев, вдовам которых президент лично вручил посмертные награды. Не затрудняя себя дипломатическими формулировками, скажем так: президент врал – про "только ВКС". Ну, хорошо, смягчим формулировку: допустим, ошибался. Недоговаривал.

Однако несколько недель назад президент неожиданно приказал вывести войска из Сирии. Приказал публично и твердо, потому что "цели там достигнуты". Я позволил бы себе усомниться по поводу достигнутых целей, ну да ладно. Это дело мнений. Озадачило другое. Вот уже на протяжении месяца "сирийская армия при поддержке ВКС России одерживает все новые победы". Ежесуточно наносится 15–20 бомбовых ударов. Самолетами ВКС, которых в Сирии нет – по приказу президента.

Что остается предположить? Либо министр Шойгу не выполнил приказ президента, и тогда это военный переворот. Либо президент опять соврамши, как говаривал прохиндей Коровин из романа "Мастер и Маргарита".

И у меня возникает вопрос: почему Путин врет? Неужели потому, что чего-то боится, как следует из психиатрической науки? Конечно, любой здравомыслящий патриот с негодованием отвергнет это гнусное предположение: президент великой ядерной державы, спаситель национального духа и провозгласитель скреп, не может бояться.

А я вот так прямо и утверждаю: боится. И чем дальше, тем больше. Судите сами. Когда некоторое время назад еще только-только забрезжил "панамский" скандал, Кремль изошел слюной в зловещих предупреждениях: сотрем в порошок и чужих, и своих, всех, кто только посмеет говорить на тему офшорных комбинаций российских патриотов. Еще не ясно было, что там могут вскрыть, но страшно уже было. То есть было чего бояться. Когда же выяснилось, что президент лично нигде в Панаме не упомянут (пока), в Кремле пот со лба утерли, страх отступил, и даже сам президент с усмешкой облегчения сообщил, что боялись в России зря – ничего не найдено (то есть спрятано хорошо, по моему оценочному суждению).

Отступить-то страх отступил, но не рассосался. Иначе не было бы смысла говорить о том, что это атака на Россию, заговор западных спецслужб, что Навка, Песков, ВТБ, Сбербанк и другие кристально непорочны, и так далее.

Конечно, этот скандал – вовсе не наш скандал. Вернее, это скандал для всего остального прогнившего мира, типа Британии, Исландии, Аргентины, но только не для России. Вот национальная идея России: с гордостью украсть так, чтобы все видели, что украл, чтобы все от зависти и злости уписались, но чтобы сделать ничего не смогли. Поэтому пусть там, в Рейкьявике и Лондоне митингуют и подают в отставку – наши выше этого. У нас все ради искусства.

Или вот Национальная гвардия... В России есть армия. Есть ФСБ. Есть полиция, МВД, Внутренние войска МВД. Есть ОМОН, СОБР, Спецназ ГРУ, Спецназ СВР, Спецназ ФСИН, Спецназ ФСБ, Спецназ Прокуратуры. Есть еще, оказывается Силы специальных операций, бойцы которых гибнут в Сирии. Еще есть "Батальон Север". "Батальон Восток". И лично Рамзан Ахматович. И еще наверняка бог весть какие батальоны. А еще, оказывается, есть "Группа Вагнера" – по сути частная военная компания, которой не может существовать по закону, бойцы которой знают магазин, в котором можно купить и автоматы, и гранатометы. Те самые бойцы, что гибнут в Сирии. И наверное, где-то еще. Потому что по закону их нет, но они есть, потому что патриоты, и за Россию, и за дело президента.

Чего не хватало президенту? Что, генералы Шойгу, Бортников, Колокольцев не внушают доверия? Что, Путин боится: сговорятся они, оцепят Кремль и Рублевку и отнимут у президента ядерный чемоданчик? Или это просто зависть к Дмитрию Анатольевичу, который попросту переименовал милицию в полицию? И острая потребность переименовать Внутренние войска МВД в просто Национальную гвардию?

Вот что-то мне подсказывает, что это не просто зависть. И что в ближайшее время каждый россиянин, и тем более американский засланный агент поймет: с национальными гвардейцами шутить не стоит – шлепнут без предупреждения при малейшей угрозе испортить настроение президенту.

Почему так? Чего же все-таки боится он сам и его ближайшие виолончелисты, операторы автодорог и любители дорогих скакунов?

В России принято все сверять с Америкой. Потому что в глазах многих россиян это самая презренная и никчемная страна, которая сама не живет по-человечески и другим не дает. Засоряет мир айфонами, "Виндоуз", "Фордами", "Боингами" и прочей бездуховной ерундой. И уж конечно, никудышная американская система выборов президента, как и сама президентская власть, всегда была и будет предметом пристального внимания и презрения россиян. И все американские президенты – с их успехами и неудачами, потому что в Америке были успешные и неуспешные президенты. Но даже если президент США был сверхуспешным, ни ему, ни электорату и в голову не могло прийти попробовать попрезидентствовать еще пару сроков сверх двух положенных. Или приватизировать напоследок своего президентства Алабаму, Оклахому или Гавайи, чтобы было чем заняться в отставке.

В России все по-другому. Представьте себе, что вы стали президентом великой страны. Великой, пусть и с некоторыми недостатками. И у вас есть один срок, года четыре, чтобы проявить себя. Поработать на благо страны и ее населения. А если население одобрит, то и еще на один срок. И потом – на покой, или в какие-нибудь советники, или почетным попечителем чего-нибудь. А история рассудит, удалось ли вам оправдать доверие тех, кто вас избирал, и останетесь ли вы в истории своей страны и мира. Или забудут вас в однолетье.

Президент может делать с этой страной абсолютно все, потому что эта страна принадлежит ему

Есть еще одна фактическая национальная идея России, воспитанная столетиями крепостного права, опричнины и революций – хватай, пока дают, пока есть возможность. Бери, сколько сможешь. Потому что потом станешь никем. Так, вот если вы – президент России, с огромной властью, то отказаться от них – власти и России – будет величайшей глупостью. Потому что, пока вы президент, можете делать с этой страной абсолютно все. Захотите – и нет выборов губернаторов. А захотите – и выборы снова есть. Захотите – будет сидеть Ходорковский. Столько, сколько захотите. А решите, что пусть проваливает – и вот он уже гуляет по Лондону. Испортили вам девицы праздник танцем в церкви, а вы бровью так: "По двушечке, пожалуй". И вот они все уже с двушечкой на зоне. Телохранителя-генерала губернатором назначить? Легко. Отрезать у соседнего государства кусок территории? Одно ночное заседание у вас в резиденции. И все, Крымнаш. Олимпиаду в России провести? Чемпионат мира по футболу? Пару приказов Службе внешней разведки, чтобы поработали с функционерами от спорта там, у них... Телефонный звонок в ВЭБ, Сбербанк, чтобы не жалели денег вкладчиков – и вот вы уже открываете исторической речью Олимпиаду в Сочи. Друзьям – платные дороги по всей России на кормление? Нет проблем. Войска отправить в чужую страну? Звонок в Совет Федерации, и через 15 минут полный кворум и единогласное: "Можно! Нужно!" А у Шойгу уже и крейсеры с дальними бомбардировщиками от нетерпения вибрируют.

А решили вы сделать вид, будто войска выводите из Сирии – и вот уже тот же ошарашенный Шойгу под телекамеры получает приказ, а приказы не обсуждаются... Или, скажем, обиделись вы на турок – и вот уже никто из ваших подданных не будет есть турецкие помидоры, и на курортах ихних купаться – шиш. И семгу норвежскую с французским сыром есть тоже не будут россияне. Потому что вы так захотели.

И никакие глупости так называемой "мировой цивилизации", вроде независимых судов, законодательной власти в виде парламентов и прочей ерунды, сдерживающей абсолютную власть, она же диктатура, вас не тревожат. Их просто нет. Савченко в заложники? И у судьи только один вопрос: сколько изволите впаять? Парламент? Нет такого пожелания президента, которое парламент не одобрит. Шесть лет президентский срок вместо пяти? Да пожалуйста!!! Конституция есть живой организм!! Три срока по факту президентом, вместо разрешенных двух? Получите, Владимир Владимирович!! А захотите – и еще обеспечим!!! Читать законы нужно в том числе и между строк!!!

Чувствуете? Президент может делать с этой страной абсолютно все, потому что эта страна принадлежит ему. Но, если у тебя есть такое богатство, тебе действительно есть что терять и есть чего бояться. Бояться это потерять. История показывает: ни один из тех, кто абсолютно владел своей страной, не ушел смиренно и с удовольствием. Гитлер. Муссолини. Каддафи. Салазар. Сомоса. Хусейн. Чаушеску. Как же тут не обзавестись Национальной гвардией?..

Поэтому и утверждаю: боится, и будет бояться все сильнее. А еще смею утверждать – это только начало. И ждут нас скоро необъяснимые отставки и странные назначения. И удивительные уголовные дела, и поразительный передел собственности... Экономика государства, то есть благодатный источник финансового благоденствия ближайшего круга и просто приятных президенту людей, катастрофически съеживается. И происходит это в силу привычки президента принимать те решения, которые он принимает и из-за которых съеживается это самое благоденствие. Вряд ли все эти люди будут за это президента любить и поддерживать.

Это понимает и сам президент. Как понимает он и то, что и Шойгу, и Бортников вряд ли стали счастливее от появления Золотова на острие президентской силовой вертикали. Тесновато острие, и всем там не поместиться...

А народ... Он будет приветствовать все, что скажет президент. Потому что кольцо врагов сжимается, и десять тысяч американских агентов уже шакалят по российским деревням. Однако даже этот народ, скатывающийся за черту бедности, в какой-то момент может усомниться в том, что виной всему – Обама и будущий президент Америки, неважно кто. Национальная гвардия – это элите и силовикам. А что народу? Внешнего врага. Агрессора. Угрозу суверенитету России, ее природным богатствам и духовному миру.

Именно поэтому огромный военный бюджет. Именно поэтому Сирия. Именно поэтому новая внешнеполитическая доктрина. Именно поэтому отказ от участия России в ядерном саммите и отказ от предложения США о дальнейшем сокращении ядерных вооружений.

Когда у тебя в кармане пожизненно целая страна, со всеми ее богатствами – это здорово. Но ведь это всего лишь одна страна... И если тебя при этом не хотят слушать и видеть в других странах – это унизительно. Значит, нужно заставить их и слышать, и видеть. Будет пытаться заставить. Любой ценой.

Любой. Ждите, россияне.

Владимир Бекиш – эксперт в сфере стратегической безопасности​

Партнеры: the True Story

XS
SM
MD
LG