Ссылки для упрощенного доступа

Непара


Самое растиражированное фото последнего времени – Владимир Путин и Ирина Яровая с букетом цветов в руках – эдакое счастливое продолжение долгих дней и ночей рабства на галерах родины. И если бы не известные предпочтения по части женского пола у него и несвободный семейный статус у нее, могла бы даже закрасться мысль: неужто нашли друг друга? Ни дать ни взять Владимир Ильич и Надежда Константиновна. Правда, ту непару объединяла идея, а эту, скорее, политическая всеядность и корысть, а также особенности биографии, тернистый путь "из грязи в князи".

Его путь начинался в ленинградском дворе. Ее – в Макеевке Донецкой области. Молодой, не хватавший звезд с неба чекист оказался в нужный момент при ярком деятеле первой демократической волны, питерском мэре Анатолии Собчаке, был замечен, обласкан судьбой и, что называется, взят вышестоящими товарищами в дело. Юная старшая помощница прокурора Камчатской области (прокурором, как утверждает, мечтала стать с детства) очутилась сначала в федеральном совете "Яблока". Она даже успела поучиться в Московской школе политических исследований Елены Немировской (это НКО, давшая путевку в жизнь многим будущим региональным политикам, одним из первых было включено в черный список "иностранных агентов" в конце 2014 года, согласно закону, в разработке которого бывшая "ученица" Яровая приняла самое активное участие). В первой половине 2000-х курировала камчатское отделение созданного Ходорковским фонда "Открытая Россия". А когда от "Яблока" избраться в Думу (читай – перебраться в Москву) не вышло, легко примкнула с "Единой России" и всплыла в Охотном ряду уже в рядах партии власти.

И, наконец, политический триумф: он, легко расставшись с "демократическим" прошлым и "наставниками", с неудавшимися попытками стать "своим" в компании лидеров западного мира, из Кремля наводит жуть на друзей и недругов – внутренних и внешних. Она, легко предав единомышленников начала 2000-х, заставляет плясать под свою дудку законодателей двух последних созывов. Пока не прокурор, но уже заслуженный юрист России (указ в 2011 году подписал пущенный в путинское кресло Медведев), Яровая – автор 115 законопроектов. Можно сказать, герой взбесившегося принтера. Не обошла вниманием историческую память россиян – инициировала закон, устанавливающий ответственность за посягательство на по сути советский канон Второй мировой войны. Вместе с пятью коллегами-единороссами в 2012 году внесла законопроект о возврате в Уголовный кодекс ответственности за клевету. Разработала сотоварищи проект закона об иностранных агентах, особенно рьяно настаивала на более крупных штрафах за его неисполнение. Ну, и "вишенка на торте" – внесенный под занавес работы Думы этого созыва "антитеррористический пакет". Этот пакет, в частности, предусматривает уголовное наказание за "недоносительство" и "склонение" к участию в массовых беспорядках (причем уголовная ответственность по антитеррористическим статьям отныне наступает с 14 лет), а также обязанность операторов связи хранить в течение трех лет информацию о содержании телефонных разговоров и переписке своих клиентов.

Россия сегодня больше всего напоминает черную дыру – рядом с ней опасно и неуютно, она так и норовит засосать в свою бездонную преисподнюю

То, что герои этой фотографии нашли друг друга, мне кажется вполне естественным. Удивляет другое: как столько умных людей неделю играли в одну и ту же игру – "барин, рассуди!". Омбудсмены и омбудследи, представители различного рода союзов и советов при президенте, мои друзья-правозащитники, предприниматели и политики – все ринулись к Путину с криками о нарушениях Конституции, прав человека и экономическом ущербе от спешно принятого законодательства в нелепой надежде, что он отменит очередной, одновременно и вредный, и идиотский закон.

Будто непонятно, что заслуженный юрист Яровая, заседая в Госдуме, выполняет не чей-нибудь, а именно его, Путина, политический заказ! И заказ этот ничего общего не имеет с законотворчеством, то есть ни с законом, ни с творчеством. Еще меньше – с интересами страны, ее граждан или даже с борьбой с терроризмом. Кратко его сформулировать можно примерно так: заткните их всех! Иначе говоря: сделайте так, чтобы все боялись – родители за своих детей-подростков, которым отныне грозит наказание за недоносительство. Граждане – за любое слово в соцсетях или в электронной переписке. Предприниматели – за то, что привлекут за неисполнение требований, которые в силу технической и финансовой невозможности их исполнить будут применяться, как это принято у нас, избирательно к "своим" и "чужим", "правильным" и "неправильным". Ну и так далее. Потому как все происходящее в России и за ее пределами, вся только что начавшаяся возня вокруг думской избирательной кампании, Путина интересует только в приложении к его собственной персоне.

Нарушения конституции? Забудьте! Российская власть "отрастила" особые навыки подработки Конституции под себя. И здесь уже абсолютно неважно, кто первым одобрит или подпишет тот или иной закон – Путин, Дума, Совет Федерации. От перестановки слагаемых сумма не меняется, результат один и тот же.

Россия сегодня больше всего напоминает черную дыру – рядом с ней опасно и неуютно, она так и норовит засосать в свою бездонную преисподнюю. А внутри зыбко, душно и темно – умом уж точно не понять. А непара, что на фото, – Путин и Яровая с букетом цветов в руках – как воплощение не то абсолютного зла, не то чудовищного лицемерия, не то просто крепчающего в стране маразма.

Галина Сидорова – московский журналист

XS
SM
MD
LG