Ссылки для упрощенного доступа

Трам-пам-памп


Итак, главный политический сериал последних лет закончен! Сорок пятым президентом США становится Дональд Трамп.

Сразу скажем, что такого исхода попросту мало кто ожидал.

Илья Крамник:

Сейчас я буду сидеть. Сидеть и смотреть на то, как экспертное сообщество, вплоть до последнего обещавшее, за вычетом "пары маргиналов", победу Клинтон, будет объяснять, что случившееся сегодня есть неизбежность, давно ими предсказанная.

Анна Наринская:

Пол Кругман – один из самых премированных мировых экономистов и вообще рассуждателей – жалится в Нью Йорк Таймс, что мол, мы не знали в какой стране живем. Да вам зарплаты мильённые платили за то, чтоб вы знали!
Будет смешно, если все эти обложки антитрамповские журналов, где Трамп нарисован в обнимку с Путиным, сыграли (пусть даже минимально) в пользу Трампа, потому что вот этим американцам, которых они не знают, нравится крутой жесткий парень Vladimir.
Ночь всемирного позора самого понятия экспертизы вообще

Евгений Минченко:

Итак, брекзит-эффект таки сработал. Социологи не смогли выловить коэффициент поправки на социально неодобряемые ответы.
С провалом по поддержке элит, по полевой кампании, по медиа, по деньгам,
Трамп выиграл за счёт личной харизмы и скрываемой и социально неодобряемой поддержки белых мужчин.

Виталий Третьяков:

Американские социологи должны совершить коллективное самоубийство. Или американская социология кому-то служит?

Сергей Шмидт:

Когда и где состоятся массовые казни американских социологов и сколько будет стоить билет на мероприятие?

Валерий Соловей:

Сомнительность социологических данных о поддержке, -
вот что показали американские выборы

Люди элементарно не хотят говорить правду. В России с этим гораздо хуже, чем в США.

В Рунете уже давно сколотилась довольно большая группа поклонников Трампа, и они ликуют.

Михаил Делягин:

Победа Трампа – это победа разума, труда и достоинства над корпоративным безумием и реальной угрозой Третьей мировой. Америка решила работать, а не уничтожать человечество Америка осталась Америкой в идеалистическом понимании мечтателей начала прошлого века.<...>

Подобно тому, как в 1979 году Тэтчер начала мировую либеральную контрреволюцию элит, которую сделал глобальной Рейган, – в сентябре 2013 года Путин (на Валдайском клубе) начал патриотическую революцию народов: революцию возвращения от интересов глобальных монополий к интересам народов, – которую сделает глобальной Трамп.

Победа Трампа вдохновляет миллионы людей по всему миру, в том числе и в России, на служение своим народам. Американцы показали: корпоративная преступность при всей своей силе не всемогуща, народ действительно может сам решать свою судьбу, а политика может быть не только грязным и пошлым предательством, но и святым служением своей Родине.

На небе бог, а на земле Россия, – и теперь в Штатах Трамп.

Перелистнута новая страница истории, начался новый этап борьбы за справедливость и процветание, – и железный "ветер века" дует в наши паруса, как и в паруса всех патриотов всего мира.

Павел Святенков:

А поутру они проснулись, а на пороге – Дональд Трамп.

Станислав Куприянов:

Кажется, сегодня прогрессивная общественность вдруг поймёт, что в США народ тоже не тот.

Oh, what a day, what a lovely day!

Широко улыбаюсь с утра, представляя, как их корёжить будет.

Дмитрий Бавырин:

Сегодняшнее утро усредненного либерального интеллигента хорошо описано у классиков:

"И он закричал.

Крик его, бешеный, страстный и дикий, – крик простреленной навылет волчицы – вылетел на середину площади, метнулся под мост и, отталкиваемый отовсюду звуками просыпающегося большого города, стал глохнуть и в минуту зачах.

Великолепное осеннее утро скатилось с мокрых крыш на улицы Москвы. Город двинулся в будничный свой поход".

Справедливы ли злые уколы "прогрессивной общественности" – судите сами.

Тихон Дзядко:

Здравствуй, новый мир. Не уверен, что ты нам нужен.

Наталья Пелевина:

Все это как наблюдать аварию в замедленной записи.

Аза Бабаян:

Из услышанного в московском дворе только что... две интеллигентного вида дамы спешат, видимо, к метро и беседуют на повышенных тонах...
И одна выдала ... "как будто нам Путина было мало, вот ещё и Трамп будет"....

Галина Юзефович:

Ужасно, конечно, когда величайшая страна мира загоняет себя в ситуацию выбора по системе "оба хуже", а потом с изяществом фехтовальщика делает выбор в пользу наибольшего зла. Какой-то мрак и безысходность, если честно.

Станислав Белковский:

Очевидный успех Канады, Австралии, Новой Зеландии.
Как нынче там изменятся цены на недвижимость?

Леонид Сторч:

Вот тебе, бабушка, и Дурьев день. Все начиналось как массовый эпатаж, политический розыгрыш в духе Первого апреля и вот ... доигрались. Клоун стал президентом США. Так Америка прореагировала на восьмилетнее правление демократа

Лев Рубинштейн:

И все советские годы, и теперь своеобразным утешением для местного человека было слегка горделивое осознание того факта, что "мы все-таки не хуже всех".

Когда-то мы испытывали это облегчающее душу чувство, глядя издалека на китайскую Культурную революцию. Чуть позже, – коллективно читая журнал "Корея".

Но то была всего лишь Корея. А тут – целая Америка. Есть, чем гордится россиянину, я считаю.

Андрей Калих:

Надеюсь, теперь американцы, да и весь остальной западный мир, будут лучше понимать, как побеждают потенциальные авторитарии, в частности, как к власти может приходить преступник и вор, как он может три раза становиться президентом, обманув конституцию и собственный народ, и как можно добиться всенародного одобрения войны и военных преступлений.

Пропаганда, передергивание фактами, ставка на необразованное, реакционное, шовинистическое большинство – и дело сделано.

Александр Кынев:

Происходящее с итогами выборов президента США, на мой взгляд, ужасно. Грядущая нестабильность в крупнейшей державе мира негативно скажется на всём мире.

Юрий Богомолов:

Одна радость: не мы одни съехали с ума. Ждем-с Францию и Германию.
Нас ожидает глобализация в самой в уродливой форме.
В форме интернационала нацистов.
Чем там кончилась у Чапека война с саламандрами? Саламандры победили изрядно осаламандрившихся людей. Уцелевшие человеки уползли в горы. И тогда западные саламандры поцапались с восточными не на жизнь, а на смерть. Как некогда гитлеризм со сталинизмом. И опять весь мир насилия был разрушен до основания... Дальше и загадывать не интересно.

Варвара Турова:

Я официально отказываюсь признавать существование Дональда Трампа. Спасибо за внимание.

Но есть и альтернативная точка зрения: на выборах снова победила подлинная демократия.

Фёдор Крашенинников:

Вот вам и демократия.
Действующая власть топит за Клинтон, все элиты – за Клинтон, все ведущие СМИ – за Клинтон, бизнес-элиты – за Клинтон.
А Трамп рвется к победе.
И если победит – будет президентом.
Можно ли представить себе такую ситуацию у нас – чтоб действующая власть, СМИ, элиты и все такое топили за одного, а победил бы другой?
Риторический вопрос.

Анастасия Каримова:

результаты выборов в США – это то, как работает демократия, и напоминалка о том, что демократия может быть нелиберальной. я удивлена, чего скрывать, – но после брекзита стоило быть ко всему готовой. верю в устойчивость американских институтов власти и гражданского общества, и надеюсь, что они это переварят.

Станислав Кучер:

Американцы в очередной раз удивили планету и показали всем, что любой, кто бросается хоронить их цивилизацию – мягко говоря, недалекий человек.
Поскольку первыми американскую демократию в очередной раз похоронили наши пропагандисты ("конечно, победа клана Клинтон предрешена", "массовые нарушения" на выборах, "крах избирательной системы", "тотальный контроль государства над американским обществом"), вопрос: чем, ребята, займетесь теперь? Начнете откапывать или придумаете новые ракурсы?
Риторика в случае победы Клинтон была понятна, предсказуема и однозначна. Не знаю, как для Путина, но для мозга и психики очень многих в России победа Трампа – куда более серьезный вызов, чем несостоявшийся триумф Клинтон.
Потому что это, повторю, победа не Трампа, а американцев. Их ценностей, их конституции, их образа жизни. Сколько бы эмоций сейчас ни рвалось наружу и как бы ни развивалась история дальше.

Альфред Кох:

Проиграла не Клинтон. Проиграла уверенность американских медиа в том, что они могут навязать обществу любой выбор. Лишь бы он устраивал истеблишмент. И их же уверенность в том, что морально все, что медиа считают моральным. И аморально все, что они объявляют аморальным.

Это прекрасный урок и для нас с вами, поскольку российские (и немецкие, кстати, тоже) медиа в этом уверены еще сильнее американских.

Убежден: нас ждут сюрпризы и на выборах в бундестаг в Германии в 2017 году и на выборах Президента в России в 2018...

Андрей Тесля:

сегодня великий день – торжества демократии –
– напоминание о том, что ничто не предрешено, "система", где все с другом договорились, а если и нет, то свою войну поведут сами, оказалась не герметичной –
– а то, что все это может оказаться очень плохо – так еще древние много раз утверждали – и мнение это было более чем распространенным вплоть до середины XIX века – что демократия – вещь весьма неприятная –
– мир вновь пришел в движение – собственно, та его часть, которая и определяет, что есть современность – ну а про "жить в эпоху перемен" и так все помнят

Ну а что же пресловутый "кремлевский след"?

Какими будут при президенте Трампе отношения с Россией?

Алексей Шабуров:

Вся ирония яростной поддержки российскими государственниками Дональда Трампа заключается в том, что Трамп шел на выборы с лозунгом Make America great again – "вернем Америке былое величие".

То есть все наши ура-патриоты, путинисты, борцы за русскую духовность костьми легли ради того, чтобы сделать Америку вновь великой. Так что надо еще хорошо подумать, кто тут на самом деле работает в интересах наших заокеанских партнеров.

Александр Рыклин:

Интересно, уверенность путиноидов в том, что Трамп сейчас сразу отменит санкции и полюбит Путина сильнее молодого Обамы, зиждется на том, что Трамп пока ничего не слышал ни про санкции, ни про аннексию Крыма или войну на Донбассе?
Так, ему завтра расскажут...

Алексей Табалов:

Ну если все в США закончится так как идёт сейчас, то нас ждут увлекательные 4 года: вряд ли Трампу стоит рассчитывать в Конгрессе на безоговорочную поддержку даже своих соратников-республиканцев, поэтому я ожидаю нелегких и нервозных отношений между Капитолием и Белым домом. Но и Путину, думаю, не стоит ждать ослабления внимания к своей персоне, чудаковатый Трамп может выкинуть такой финт, который в России от него и не ожидают

Наталья Холмогорова:

Не думаю, что от Трампа мы что-то выиграем в материальном смысле. Он – тоже американец. Более, т.с., классический – но классические американцы вроде Рейгана ведь тоже нас не особенно любили. Не видно никаких геополитических причин, по которым он вдруг проникся бы к нам любовью. Может, что-то и улучшится, но особо уповать на это не стоит.
Да и как-то унизительно, мне кажется, "уповать" на президента чужой страны и ждать себе от него каких-то плюшек.



Александр Коляндр:

Трамп для России – плохо в короткой и среднесрочной перспективе. Кроме одного – призрак политической нестабильности почти растаял
зачем теперь всякие досрочные выборы, смены портретов? Можно продолжать, как прежде, без боязни

Илья Пономарёв:

1. Скорее всего, попытка наладить отношения с Путиным будет предпринята. Однако почти наверняка она не просто закончится ничем – на выходе отношения станут гораздо хуже, чем сейчас. Как бы дело не дошло до войны, она стала более вероятной сейчас.
2. Победа Трампа и сохранение республиканского контроля над сенатом, несмотря на все сложности в отношениях в новой администрации США, означает усиление консервативного крыла, что для Украины хорошо, а для Путина плохо.
3. Есть надежда, что финансовая помощь Украине станет более осмысленной, чем сейчас.
4. Непонятно, как будут развиваться американо-европейские отношения. Скорее всего, мы будем видеть их ослабление и усиление Германии.

Хотя как знать, тем более что реальные намерения самого Трампа просто-напросто неизвестны.

Даниил Коцюбинский:

Граждане США потеряли интерес к своей "всемирной миссии" – отсюда и клоунский формат только что завершившейся президентской кампании.

Отсюда же – почти полное отсутствие интереса и кандидатов, и избирателей к теме войны, которую эта страна начала в 2003 году и которую по сей день ведёт на Ближнем Востоке.

Контраст с тем, что было в "эпоху Вьетнама", не то чтобы разительный – он абсолютный.

А причина – проста. Люди в США больше не понимают, какими они должны быть "снаружи". Что и кому они должны теперь "нести".

Ибо в XXI веке как-то стало ясно-ощутимо, что все американские "принуждения к демократии" (за пределами Европы) ведут лишь к одному – к полному конфузу и афронту. То есть, к новым нескончаемым войнам и новому витку антиамериканизма в "южных широтах".

И потому "простые американцы" не хотят больше размышлять в "планетарном масштабе".

Но коли так – а зачем им вообще президент? Медицинской страховки ради? Не слишком ли дорогой выходит оная страховка? Ведь во всём остальном американцы – в своих штатах и графствах – прекрасно управляются без Белого дома. И видели его, строго говоря, в того же цвета тапках.

И вот, в ситуации провала интереса американцев к большой международной жизни выползли на арену даже не Буши-младшие (то есть, не просто очень глупые "серьезные политики"), а откровенные фрики-аниматоры, до последнего шедшие ноздря в ноздрю.

Что всё это значит в будущем?

Что "век Америки", в общем, завершается. Притом по собственному американскому желанию. Хотя завершается и небыстро.

"Командовать миром" отныне становится немодно. И это касается всех акторов, ибо моду по-прежнему задают Штаты – самая мощная мировая держава.

В перспективе это, в общем, неплохо.

Но есть одно "но".

В "переходный период", на фоне увядающей американской боевитости, возможно неконтролируемое развитие чисто военных событий в какой-нибудь из горячих точек – на Ближнем Востоке, в Тихоокеанском регионе, даже на постсоветском пространстве.

И вот тогда мы все ещё хлебнём адреналина )

XS
SM
MD
LG