Ссылки для упрощенного доступа

Суд отправил Кокорина и Мамаева в колонию общего режима


Александр Кокорин и Павел Мамаев
Александр Кокорин и Павел Мамаев

Пресненский районный суд Москвы признал виновными футболистов Александра Кокорина и Павла Мамаева, а также брата Кокорина Кирилла и футбольного тренера Александра Протасовицкого в хулиганстве и причинении лёгкого вреда здоровью, назначив им наказания в виде лишения свободы.

При этом судья Елена Абрамова исключила из квалификации действий подсудимых предварительный сговор, не усмотрев его наличия. "Действовали спонтанно, роли не распределяли", – посчитала судья.

Кроме того, суд постановил уничтожить орудие преступления – деревянный стул, которым Александр Кокорин ударил чиновника Дениса Пака.

Александр Кокорин и его брат Кирилл получили по полтора года колонии общего режима, Павел Мамаев и Александр Протасовицкий – по одному году и пяти месяцам.

Согласно действующему законодательству, день, проведённый в СИЗО, засчитывается за полтора дня в колонии общего режима. Таким образом подсудимые, которые находятся в СИЗО с октября 2018 года, большую часть назначенных им сроков уже отбыли и выйдут на свободу через несколько месяцев.

Две драки с участием футболистов произошли утром 8 октября 2018 года. Выходя из ночного клуба в центре Москвы, Кокорин и Мамаев, а также ещё несколько человек, находившиеся с ними в одной компании, будучи в состоянии алкогольного опьянения, избили водителя ведущей Первого канала Ольги Ушаковой Виталия Соловчука. По словам пострадавшего, компания напала на него за то, что он сделал замечание одной из девушек за непристойное поведение. Мамаев, в свою очередь, заявлял, что это Соловчук спровоцировал конфликт, назвав его и Александра Кокорина "петухами".

После инцидента с Соловчуком, футболисты и их друзья пошли в находящийся рядом ресторан "Кофемания", где избили директора департамента Минпромторга Дениса Пака и гендиректора компании-разработчика лимузина для администрации президента России Сергея Гайсина. По словам пострадавших, они сделали Кокорину и Мамаеву замечание за нецензурную брань, в том числе в свой адрес, после чего Кокорин подошёл к Паку и ударил его стулом по голове, а Мамаев – Гайсина по лицу. Адвокаты футболистов на суде настаивали, что это Пак первым обозвал игроков и их друзей.

Кокорин и Мамаев частично признали вину – оба заявили, что им нельзя было распускать руки. В своём последнем слове они, как и остальные подсудимые, извинились перед потерпевшими, обществом и родными за случившееся, а Александр Кокорин, произнося речь, расплакался. Защита и обвиняемые просили суд "не ломать судьбы" обвиняемым и не наказывать никого из них тюремным заключением.

XS
SM
MD
LG