Ссылки для упрощенного доступа

"Заплатите кровью детей": соцсети об анонимных угрозах оппозиции


Москва, 03.08.2019
Москва, 03.08.2019

Ещё в конце июля гражданские активисты запустили проект по раскрытию имён полицейских и росгвардейцев, участвующих в разгонах акций протеста.

А в конце минувшей недели эта тема повернулась неожиданной стороной. В центре внимания государственных СМИ и сетевых охранителей оказался даже не твит, а реплай человека, писавшего в Твиттере под именем Макс Стеклов. В этом реплае он сообщил, что благодаря деанонимизации можно будет похищать и убивать детей силовиков (реплика стала поводом для уголовного дела по 282-й статье УК РФ, мы не цитируем её дословно).

Вскоре Макс Стеклов (настоящее имя Владислав Синица) уже был задержан.

Александр Коц:

Какой выпуклый пример окончания эры анонимности в сети получится, если так. Это я говорю как обладатель собственной «кунсткамеры» в Твиттере - я в избранное заношу самые изощренные пожелания смерти мне и моим близким.<...>

Понятно, что Макс Стеклов обыкновенный «офисный Рэмбо», сетевой воин. Как правило, кто много <болтает> в интернете, мало на что способен в реале. Но <чёрт> его знает, кто у него там в читателях.

Олег Лурье:

Еще один доигрался и дописался. И пойдет "Макс Стеклов" (он же Слава Синица) по этапу, а там ему уже популярно всё объяснят, в том числе и "за детей". Кстати, часть 2 статьи 282 УК РФ предусматривает лишение свободы на срок от трех до шести лет. "Владимирский централ, ветер северный... ".

Михаил Михайлов:

Я вот даже не знаю, как это назвать. Наверное, банальным «слабоумие и отвага», но и с отвагой тут не густо, так как речь в угрозах шла о беззащитных детях. Так что остаётся только слабоумие. Ну и, конечно же, подлость. Её тут в избытке...

Маргарита Симоньян:

Для того, чтобы в стране случилась революция, силовики должны массово переходить на сторону протеста.

И больше никак.

Революция - это когда дочь члена Совета Министра внутренних дел руководит убийством Александра Второго.

А когда какой-то Максим Стеклов призывает убивать детей сотрудников Росгвардии - это наоборот.

Очень удивлюсь, если чувак не присядет лет на несколько.

А силовики будут с еще большим искренним рвением мочить в сортирах, как и было им рекомендовано годы назад.

Сергей Марков:

Хроники российского Майдана. Макс Стеклов побеждает Егора Жукова? Идет борьба за личность - символ новых московских протестов. Сторонники Майдана таким символом хотели бы видеть Егора Жукова, симпатичного студента университета Высшей школы экономики. И с помощью этого символа поднять московские университеты против Путина.
Но для противников Майдана его символом стал Макс Стеклов, блогер, который призывал выслеживать детей бойцов Росгвардии, похищать их и подвергать изощренному насилию. Он все это делал еще и под чужим именем, на самом деле это Владислав Синица. Сейчас он арестован. Сейчас организаторы Майдана пытаются откреститься от Макса Стеклова. Но это не возможно, - он реально один из их лидеров. Ведь он активно выступал на их митингах, - ему охотно давали слово. Более того, по его предложению митинг почтил минутной молчания память людей разных народов (грузин, украинцев и других), которые погибли, как они считают, "от российской агрессии". Теперь они организуют кампанию, что его нельзя строго наказывать, потому что он просто в соцсетях это призывал.
То есть он один из спикеров митингов, задавал тон, - почему же его нельзя считать лидером и символом российского Майдана? Предатель страны? Поддерживает всех врагов России? Да. Лжец? Да. Мечтает о расправах с семьями своих противников? Да. Негодяй? Да. Ненавидит Россию? Да. Настоящий символ майдана.

Дмитрий Сидоров:

Очень хорошо, что Следственный комитет подробно объяснил общественности всю ситуацию с «Максом Стекловым» (он же Владислав Синица). Ведь пост того в твиттере видели все. И в шоке от него были тоже все. Именно поэтому такой вопиющий факт с призывами, даже не буду напоминать к чему, - должен быть и пресечён публично. Через тот же интернет, в котором и появилась вся эта грязь. Это к вопросу о том, нужно ли нам в Уголовном кодексе завести, наконец, правила хорошего тона.

Игорь Мальцев:

Никому не нравится 282. Вот просто никому. И пока все думающие и свободные люди бьются за ее отмену, приходит мразь Стеклов или как его там, и все разевают варежки - ну вот что с такими скотами делать? По какой правовой норме? А ничего не делать - тупо нельзя. Следком пишет, что "По версии следствия, 31 июля 2019 года Синица посредством публикации в одной из социальных сетей призвал широкий круг лиц к противоправным действиям насильственного характера в отношении детей сотрудников правоохранительных органов" . На самом деле, и не по версии следствия - тоже - его твиттер читали не только следователи - все нормальные люди охренели. Так что за неотмену 282 вам не режим надо клясть. А вот такого человека из Подольска.

Сергей Худиев:

Я понимаю, что Максим Стеклов - психопат, и абсолютное большинство революционеров его не одобрят - если их специально спросить. Но если не спрашивать, то они не будут воевать с психопатами в своей среде - потому что сосредоточены на борьбе с кровавым режимом. Это как на Украине - знаю украинских патриотов, которые ни разу не находили шутки про "жареных колорадов" смешными, но сильно не возбухали - потому что на нас тиранов рать идет, поднявши стяг кровавый, как как-то не до этого.
Поэтому, хотя революционная среда и не состоит из психопатов, психопаты там резвятся - а успешное развитие революции будет означать, что и Левиафану будет не до них.
Поэтому революция - это время психопатов.
Я читал людей (которые сами ни разу не психопаты) , которые поддерживали идею раскрытия сотрудников росгвардии. Я понимаю, что вы сами не чтобы убивать, а для чисто морального давления.
Но вы прокладываете дорогу психопатам.
Потом вдруг оказывается, что ваше славное собрание чистых и честных душой героев и праведников, которые ненавидят ложь и насилие, мутирует в что-то такое, что вы предпочтете не замечать в упор. Как это бывает со всеми революциями.

Александр Плющев:

В твиттере (или любой другой соцсети) каждую минуту появляются тонны неверифицированого <дерьма>, угроз, призывов и прочего словесного мусора. Те, кто выудил один реплай на тему и теперь сажает человека - самые настоящие преступники.

Екатерина Винокурова:

Котики. А почему у нас так оперативно ищут людей, угрожающих ментам, но не ищут оборзевших ментов?

Алексей Макаркин:

Поймали некоего Стеклова, который призывал убивать детей росгвардейцев – при ближайшем рассмотрении он оказался Синицей. Таких мерзавцев, конечно, в любой нормальной стране судят и дают им реальные сроки. Во Франции в прошлом году после гибели от рук террориста подполковника жандармерии Арно Бельтрама, обменявшего себя на заложницу, один мелкий политик-левак одобрил это убийство. Получил год условно, а товарищи сразу же исключили его из своих рядов. Здесь же не просто одобрение, а подстрекательство, что намного хуже.

И хорошо было бы, чтобы рядом с ним на скамье подсудимых оказались и его братья по разуму - авторы обращения о том, что дети оппозиционеров заплатят за слезы детей силовиков. Этакие новоявленные креативщики, косящие под суровых вояк из латиноамериканских «эскадронов смерти». Места на скамье для всех должно хватить.

Дело в том, что в Телеграме появилось анонимное обращение загадочной группы сотрудников спецслужб, которые якобы угрожают расправой либеральной оппозиции.

О нём упомянули на НТВ.

О нём же, со зловещей формулировкой "Силовиков, судя по всему, достали попытки оппозиции деанонимизировать их на протестах" написали в телеграм-канале RT на русском.

Александр Дюков:

Хотел, воспользовавшись отпуском, забить на политоту, но не могу удержаться.

Итак, оппозиционеры наши создали проект "Сканер" для размещения личных данных сотрудников правоохранительных органов. Семьям попавших в "Сканер" угрожали расправой, а один малолетний дебил тридцати лет от роду даже предлагал похищать детей полицейских и снимать с ними снафф-видео. Малолетнего дебила быстро установили и задержали, другим участникам проекта тоже светит.

И все вроде бы хорошо - если бы не бэк, который к этой новости ставят госСМИ. Вот "Вести 24" просвещают: "В ответ в соцсетях появились посты-обращения сотрудников правоохранительных органов к организаторам беспорядков в Москве, в которых говорится, что за угрозы детям сотрудников будут отвечать дети и жены организаторов и провокаторов. "В последнее время вы обнаглели настолько, что начинаете непосредственно угрожать нам. Людям, которые честно исполняют свой долг, защищают интересы нашей страны, в том числе в горячих точках, рискуя своей жизнью", — заявили люди, называющие себя "Инициативной группой сотрудников правоохранительных органов и спецслужб". Далее звучит предупреждение, что за угрозы детям сотрудников спецслужб будут отвечать близкие провокаторов".

Вот скажите, в "Вестях 24" не понимают, что и "Сканер", и "Инициативная группа" - это игра строго в одни ворота? А может, даже и игрок один? Какого хрена пиарится заведомая провокация из анонимного тг-канала? Для того, чтобы завтра, не дай Бог, случилось нападение на родственников кого-нибудь из оппозиционеров и все свалили на режим?

Век живи, век учись, дураком помрешь.

Кирилл Шулика:

Все угрозы со стороны анонимной ОПГ силовиков в адрес оппозиции это, конечно, фейк. Рассчитанный как раз надо, что в Твиттере тоже не остановятся и продолжат разжигать.

Этот вброс, видимо, должен уравновеситься текстом из анонимного, но якобы имеющего отношение к силовикам канала "Майор и Генерал":

Некое "анонимное обращение сотрудников правохранительных органов" (ссылки давать не будем), в котором некие анонимы заявляют о том, что кто-то "заплатит кровью своих детей и любовниц", представляется нам убогой фальшивкой, сфабрикованной в недрах украинской военно-пропагандистской машины, которая по инерции продолжает подливать масла в огонь любого мало-мальски значимого внутрироссийского конфликта.

Обратите внимание на тех, кто этот фейк будет транслировать. И да, в отличие от упоротых псевдо-оппозиционеров, дети и семьи даже самых отъявленных наших врагов - это святое, а угрозы им - непререкаемое табу.

Но верит в такие благостные заверения мало кто.

Илья Клишин:

Короче, анонимусы полиции обещают чинить самосуд как в России, так и за границей. Телеканал НТВ максимально хэппи по этому поводу

Игорь Драндин:

Смотрите, это уже почти что ИГИЛ.

Александр Шуршев:

НТВ откровенно так разжигает, запугивает и оскорбляет. Помойка, а не телеканал. Хотя когда-то новости были их профессией. Сейчас там совсем другая профессия

Михаил Ходорковский:

Расцениваю произошедшее, как омерзительную провокацию НТВ. Уроды, грозящие расправой семьям - враги и провокаторы вне зависимости от стороны.

Мустафа Найем:

В Москве в ответ на анонимную угрозу протестующих отомстить силовикам за массовые аресты, сайт НТВ опубликовал очень подробный ответ сотрудников спецслужб, которые клятвенно пообещали использовать своё служебное положение, чтобы найти и отомстить родственникам и близким самих участников протестов.

В связи с этим у меня вопрос. Скажите, а это уже гражданская война или все ещё узурпация власти, тупость силовиков и открытое нарушение прав и свобод граждан? И если это все-таки гражданское противостояние, можно ли уже начать подготовку референдума об отделении охваченной пожарами Сибири, жители которой давно недовольны тем, что в Москве игнорируют более трёх миллионов гектаров горящего леса?

Анна Качкаева:

Воскресные спецсюжеты федерального телека об организованных протестах (безработные, иногородние, гламурные мужчины с собачками), "майданных технологиях" (оплаченно и накачено), "аккуратном" разгоне и "тактичных" действиях ОМОНа, Рогсвардии и полиции"(в "ихних европах-амерках еще хуже расправляются"), "сыновьях-срочниках", сетевых угрозах силовикам и цитирование анонимного (!) письме инициативной группы правоохранителей, обещающих убивать, называется "разжиганием ненависти" и подстрекательством к гражданской войне. Просто это надо зафиксировать для тех, кто еще не совсем забыл про журналистику

Сергей Смирнов:

Информационное противостояние сильно обострилось, причём именно сегодня. Уголовное дело из-за идиотского реплая возникло конечно не случайно.

Власти прекрасно понимают, что силу применили неадекватно. У общества это не вызывает симпатий, музыканты отказываются от участия в спойлерских мероприятия. А принимавшие участие настолько озабочены комментариями по поводу своей продажности, что называют это все интернет-терроризмом (ШТО).

В ответ мы видели анонимное письмо якобы силовиков, где угрожают семьям и детям протестующих. Про письмо говорит НТВ. Сравните реплай неизвестного человека, у которого пара десятков лайков, и телекомпания с миллионной аудиторией. И это только начало. Сейчас все пропагандисты попытаются неадекватное насилие силовиков превратить в «эти ещё хуже».

Будут искать твиты, реплаи, записи во всех соцсетях. Если надо то и до 1312 докопаются. Стоит важная задача государственной важности обелить силовиков. Особенно на фоне совершенно безумного дела о массовых беспорядках.

Не поддавайтесь на провокации, не помогайте пропагандистам. Их невероятно злит демонстративно мирный протест.

Свободу политзаключённым!

Дмитрий Колезев:

Фактически это письмо подталкивает к внесудебным расправам над людьми. Да, скорее всего, бумажка фейковая, но это ведь не так уж важно: то, что ее демонстрируют в эфире федерального канала и репостят в интернете, в эпоху постправды важнее чем то, кто написал ее на самом деле — полицейские или пиарщики. Это и есть разжигание розни, шажок к гражданской войне или фашизму. Люди, которые изготовили и выпустили это, мне представляются значительно более опасными для общества, чем тот человек, который в запале митинга кинул в сторону полицейских пластиковой бутылкой.

(Тут нужно оговориться, что призывы к расправам или насилию с другой стороны, разумеется, тоже совершенно неприемлемы. Но нужно понимать разницу между отдельными высказываниями частных лиц на крохотную аудиторию и намеренным распространением информации через крупные СМИ).

Павел Басанец:

"Заявление от силовиков с угрозой в адрес детей представителей оппозиции" составлено малограмотными сотрудниками АП.Цель-не допустить сомнений в головах карателей,и перехода их на сторону народа.Поражает подпись:В РФ спецслужбы,это ФСБ,ГРУ,СВР.В этих структурах ПРЕЗИРАЮТ ИДИОТОВ

Кирилл Рогов:

Внимание. Совершенно очевидно, что, кроме прочего, мы имеем дело с некой пропагандисткой специальной операцией по разжиганию вражды между митингующими и ОМОНом.
Поведение бойцов ОМОНа во многих эпизодах, действительно, выглядит совершенно отвратительным с моральной точки зрения. Я имею в виду даже не прямой садизм, а тот факт, что бойцам прекрасно известно, что любой акт активного сопротивления со стороны митингующих угрожает им длительным тюремным заключением. Бить людей в ситуации такого неравноправия отвратительно и паскудно, вредно для кармы, унизительно для бьющего, не по понятиям и не по-пацански.
Именно поэтому и запущена пропагандистская операция, состоящая из фейковых угроз "силовикам и их семьям", ответных твитов силовиков "вы нам ответите своими детьми", всех этих слезливых призывов на акциях через громкоговорители "это ваши дети" и проч. Это все разработка ответственного управления КГБ или чего-то в этом роде.
Она должна помочь омоновцам, переступая через чувство собственной естественной человечности и достоинства, бить беззащитных и лишенных права на сопротивление людей.
Имейте это в виду. И не ведитесь. "Нарастающее ожесточение в обществе" - это спецоперация ФСБ.

Андрей Десницкий:

Чувство, которое хотят внушить нам власть и ее добровольные и платные помощники, в том числе и в ФБ - страх. Страх перед полицией, перед американцами, перед девяностыми, перед всем-всем-всем.
У меня было много страха в 2014-15 годах. Проходя по улицам своего города, я чувствовал порой, что попал в фильм "Кабаре". Мне казалось, что вполне вероятен приход самого настоящего фашизма, что придется однажды срочно бежать из страны.
Потом я принял: ну придется так придется. А потом огляделся: фашизма не случилось. Люди в основном были заняты своими делами, они не были прямо вот матерями Терезами, но и боевиками тоже не стали.
И страх прошел.
Мне сейчас не страшно, хотя я трезво сознаю опасность - ну, как на трассе при обгоне.
Мне противно. И вот это чувство отвращения растет от всех запугиваний. Ну как если бы ты приготовил что-то очень вкусное, поставил на стол, накрыл крышкой, пригласил друзей, все расселись, ты поднял крышку - а блюдо кишит тараканами.
Ровно такое ощущение.
Но у меня нет не только страха - нет и ненависти. Пока?

Николай Эппле:

В связи с задержанием провокатора, призывавшего убивать детей силовиков, и обсуждаемым сейчас фейковым "письмом силовиков", призывающим в ответ убивать детей оппозиционеров, мне внезапно есть что сказать по моей теме интернациональной памяти.

Ведь эта история с Синицей и письмом - спекуляция, работающая ровно по той же логике, что и фейковое же письмо "потомков чекистов", требовавших удалить из паблика мемориальскую базу данный "Кадровый состав органов государственной безопасности СССР. 1935-1939" и тв-сюжеты про расследование Карагодина, пугавшие тем, что он призывает "потомков жертв" к линчеванию "потомков палачей". Логика очень понятная: вот есть линии разделения, важно максимально эти разделения подчеркивать, пугать кровью и гражданской войной, а если получается малоубедительно, можно прямо плеснуть бензинчику - "не верите, видите, вот и обещание крови". Подлинная причина этих пугалок - страх того, что в кризисной ситуации даст себя знать реальное разделение, проходящее не между оппозиционерами и силовиками (по чьей-то блестящей формулировке "вооруженными бюджетниками"), а между цинично ворующей властью и теми, кого собственно обворовывают.

То есть в основании всех этих фейковых писем совсем не фейковые письма питерских полицейских с жалобами на издевательства руководящего состава (публикация на Фонтанке) истории про суициды сотрудников полиции в регионах (публикация на Медузе), воровство начальства Росгвардии (не даром Золотов так болезненно реагировал на "капустное расследование"), бурления в пабликах и мессенджерах рядового состава (паблик "Омбудсмен полиции и тд). (Кстати, в субботу по пути на бульвары обратил внимание, что менты в метро все сидят в телефонах - читают соцсети; впервые такое вижу, любопытно.) Вот это реально опасно, но это не гражданская война совсем, когда граждане с той и с другой стороны и друг против друга, это борьба с неконтролируемыми чиновниками, борьба за свои права, и тут все граждане вообще говоря вместе, и нет этой принципиальной разницы между средним классом и "бюджетниками". Кстати, страшилки про "настоящее противостояние" между Москвой и остальной Россией во многом того же порядка история.

Реальная работа по предотвращению гражданской войны не в том, чтобы молчать о противоречиях (так они только дозревают до нарыва), а в том, чтобы проговаривать их и понимать, что единственная надежная база национального единства - это общественный консенсус относительно необходимости соблюдения закона и суд над преступлениями и преступниками.

Илья Симановский:

Может хватит стонов, что теперь нас ничто не спасет, рубеж пройден, это гражданская война, выхода нет, будет большая кровь и мы все умрем и прочее. По ленте ходит угрожающая анонимка от "группы инициативных" силовиков, которую сочинили скорее всего сами нтв-шники, запустившие ее в твиттер - все охают от ужаса, чем очень радуют авторов. "Это гражданская война!" Это гражданская <фигня>, вот что хочется сказать. И без того жить тошно, давайте ещё запугивать друг друга и морально загонять под плинтус. Да, все очень нехорошо, но это и так давно все знают. Ничего сильно нового по сравнению с 2012 годом нам не показали.

XS
SM
MD
LG