Ссылки для упрощенного доступа

"Везу врача". Медики и волонтеры Красноярска борются с ковидом


Кадр из фильма "Везу врача"
Кадр из фильма "Везу врача"

Фильм Максима Пахомова и Никиты Татарского

Еще в конце осени из-за второй волны эпидемии участковые врачи в Красноярске стали физически не успевать по всем вызовам – не хватало машин. Не справлялись и медики, которые должны делать заболевшим тесты на коронавирус. Чтобы помочь им – по инициативе местной телекомпании ТВК – была организована группа волонтеров, которая стала возить медиков по вызовам на своих машинах, акция "Везу врача".

Волонтеры, медики и их пациенты – в фильме Максима Пахомова и Никиты Татарского "Везу врача".

Монологи волонтеров, врачей и пациентов

Офигел от объёма работы, который сейчас у врачей

– Увидел, что нужна помощь врачам, у кого есть возможность, в свободное время. Я думаю: почему бы и нет? Два-три часа в день время у меня есть, без проблем, могу откатать. Тем более, я думал, покатаю врачей из своей поликлиники. В первые разы офигел от объема работы, который сейчас у врачей. Я понял, что тут никакими двумя-тремя часами не отделаешься. Ребятам, с кем работаю, написал: я на две недели иду в отпуск. То есть прокатался плотно с врачами. Две недели прошло, я еще взял отпуск. Сейчас просто стараюсь совмещать работу и волонтерство.

– Я заступила в бригаду 17 апреля, так с апреля и езжу. Тогда, конечно, было попроще, чем сейчас. Нам хватало две машины, одна утром, другая вечером, мы объезжали все. У нас сейчас работает одновременно четыре машины. От поликлиники у нас утром и вечером машина, а две машины – волонтеры. С утра много мазков. Их, в основном, 100–120, проездить одной на одной машине просто нереально. Поэтому мы делим вызовы пополам, ищем двух волонтеров и едем в разные стороны. Сейчас поменьше стало в связи с тем, что сейчас стали выписывать с одним отрицательным мазком. По-старому – если у человека коронавирус, он сидит дома до двух отрицательных мазков, на 10-й и 14-й день после подтверждения. Если эти мазки отрицательные, мы пациента выписываем. Сейчас сделали с одним мазком.

Приезжает "ковидная" бригада, но это абсолютно не означает, что человек ковидом болеет

– Мы не говорим, куда приезжаем. Людей травить начинают, когда узнают. Старший по подъезду требует: все с хлоркой помыть и чтобы они дома сидели. Приезжает "ковидная" бригада, но это абсолютно не означает, что человек ковидом болеет. Он может просто с ОРВИ, с высокой температурой. Сами понимаете, как люди на это среагируют сейчас. У нескольких волонтеров, если кто-то увидел из работодателей, доходило до того, что [требовали]: прямо сейчас сдаете тест на ковид, только после отрицательного результата выходите на работу. То есть от работы просто отстраняли. У меня спрашивают: ты не боишься с врачами ездить? Я говорю: а почему я должен с ними бояться ездить? Я, допустим, боюсь заходить в магазин, где много людей, а с врачами не страшно, я прекрасно вижу, как они выходят от пациентов, себя обрабатывают.

Статистику предоставляют одну, а на самом деле все много больше

– Я раньше подрабатывала в частной клинике, у нас теперь все закрылось, там ничего не работает, потому как пандемия, нет плановой помощи. У меня появилось свободное время, поэтому я пошла сюда. Я знаю всю эту кухню изнутри, сама врач, я знаю, как тяжело врачам. У нас то же самое, нет машин ездить по вызовам. Мне кажется, пациенты не должны от этого страдать, это же наше государство не выделяет машины, водители тоже болеют, заболевших очень много. Статистику предоставляют одну, а на самом деле все много больше. Не хочу углубляться в политику, но у нас Россия - страна, которая помогает всем, везде, кругом, а внутри страны себе почему-то собираем деньги на операции детей по эсэмэскам. Разве это нормально?

– Пахать [на мне] можно еще. Собираюсь до 95 прожить, надо еще два года.

Живите до ста.

– До ста – государство разорю. В 90 лет пять тысяч дали, а субсидии отняли. Вместо трех с чем-то тысяч я получила 620 рублей. Я же вдова участника, тыловик, первую группу дали не так давно. Думала, лекарства бесплатно дадут, черта с два. Говорят, много пенсию получаю, не положено. Но это же неправильно. А муж, если бы живой был, фронтовик, тоже бы, наверное, с него брали.

– Вечером таксовать, а днем вожу врачей. Получается, что здесь у меня и стол, и стул, и чай, и еда. Живу практически в машине. Работать надо, потому что дети маленькие, без меня работать некому. Так как ситуация серьезная, я тоже это оставить не могу, чтобы не возить. Поэтому, получается, работаешь много. Слышу часто не очень лестные отзывы на тему того, что я вожу врачей, ругаются: вот, ты подвергаешь свою жизнь все время опасности, у тебя маленькие дети, как ты можешь возить. Сегодня переговоры были с человеком: "Пока такие, как вы, будете, у нас в стране ничего не изменится. Страна на вас выедет, а бабки …, которые выделялись, наверное, на все это дело. За державу обидно". На что я такой ответ дала: "Я же не могу за всех людей отвечать и за всех людей решать, я только за себя отвечаю, за свою совесть. Что тут скажешь? Держава состоит не из кучи народа, а каждого в отдельности. Если каждый в отдельности не хочет меняться, то и держава не изменится никогда. Поэтому вот так. Я считаю, что в трудную минуту мое место здесь".

У меня нет времени ждать, когда до них что-то дойдет, они будут работать, наши власти

– Вышел репортаж от администрации края, что их волонтерский центр помогает старикам, они начали возить врачей, доставлять, просто показывают волонтера, который клеит на машину нашу наклейку. Получается: мы делаем львиную долю работы в помощи медикам, а кто-то просто говорит, что да, у нас есть тоже волонтеры, и показывают нашу символику. То есть нас начинают ассоциировать уже с каким-то политическим движением либо с политической партией. Не хочется тут разбираться, если от них есть какая-то помощь – хорошо. Хотят они пиариться за счет других людей – это на их совести. Видать, своих дел нет, за счет которых можно пиариться. Если бы у них было чем гордиться, мы бы сейчас в халатах не ездили. Я пару раз общался с представителями партий, которые говорили: вот, наши волонтеры туда ездят, туда ездят. Когда начинаешь с ними разговаривать: а что мы ездим, если у вас штаб партии "Единая Россия" и вы так массово помогаете – вот у нас есть фонд, у нас есть проект, нам нужно сейчас согласовать, мы его утверждаем. Ребята, пока вы все это согласовываете, утверждаете, люди болеют. Надо просто брать и делать, а не согласовывать это все. Дай бог, хотя бы они сделают какие-то выводы. Нас в соцсетях иногда укоряют в том, что зачем вы это делаете, это должны делать другие люди, это должна делать власть, они на вас выезжают, на ваших шеях, они так и дальше будут на ваших шеях выезжать. У меня нет времени ждать, когда до них что-то дойдет, они будут работать, наши власти. Людям помогать нужно сейчас, а не когда до кого-то что-то дойдет, что-то согласуется и когда там что-то утвердится.

XS
SM
MD
LG