Ссылки для упрощенного доступа

В Черкесске произошел бой между милиционерами и вооруженными боевиками


Программу ведет Виктор Нехезин. Принимает участие корреспондент Радио Свобода Мурат Гукемухов.



Виктор Нехезин: В Черкесске идет бой между милиционерами и вооруженными боевиками, засевшими в одной из квартир пятиэтажного жилого дома. Это фактически центр города. Остановлено движение по центральной улице города Проспекту имени Ленина. Район, где проводятся события, оцеплен несколькими кордонами милиции.


С нами на прямой связи из Черкесска корреспондент Радио Свобода Мурат Гукемухов.


Мурат, добрый день. Итак, насколько я понимаю, вы находитесь где-то в непосредственной близи от места происшествия. Что вы видите? Что происходит вокруг вас?



Мурат Гукемухов: Действительно я нахожусь приблизительно в 100 метрах от дома, где шел бой. Приблизительно 20 минут назад боевые действия приостановлены, стрельба больше не ведется. Официальные органы пока не сообщают о завершении операции, кордоны еще не сняты, но есть верный признак того, что спецоперация закончена. Как мне сообщили милиционеры, участвующие в оцеплении, к месту событий подтягивают участковых милиционеров - это первый признак того, что спецоперация закончена. Как правило, после окончания спецоперации начинают работать участковые милиционеры, которые совершают поквартирный обход, допрашивают свидетелей и так далее.



Виктор Нехезин: Мурат, известно ли что-либо о жертвах, возможно, вообще о том, как проходила операция или пока вообще нет никакой информации?



Мурат Гукемухов: Официальных сообщений пока никаких нет. Единственное официальное сообщение: пресс-служба УФСБ по Карачаево-Черкесии сообщила о том, что засевшие на третьем этаже одноподъездного пятиэтажного жилого дома трое или четверо боевиков - это участники так называемой банды убийц милиционеров, на счету которой 7 убитых милиционеров в городе Карачаевске и один сотрудник УФСБ. Большая часть этой банды была уничтожена в станице Сторожевой в апреле этого года. Известна, по крайней мере, фамилия одного из тех преступников, которых сегодня штурмовали, это Руслан Токов. Он был объявлен в федеральный розыск по подозрению в убийствах милиционеров в 2005 году.



Виктор Нехезин: Мурат, прошла информация по средствам массовой информации, по телевидению, например, о том, что как-то сегодняшний инцидент связан с процессом, который сейчас проходит в Черкесске. Насколько я понимаю, сегодня в Верховном суде Карачаево-Черкесии должен быть объявлен приговор по этому делу, по делу так называемого Али Каитова. Вы знаете что-либо об этой связи?



Мурат Гукемухов: Наверное, единственная связь, которая прослеживается, это то, что квартира, в которой засели боевики, принадлежит фигуранту этого преступления Тимерлану Бастанову. Он обвиняется в убийстве двух и более лиц, и Генеральная прокуратура России запросила для него пожизненное заключение.


В то же время старший брат Тимерлана Бастанова отбывает длительное заключение, если я не ошибаюсь, 20 лет лишения свободы в колонии строгого режима, за участие в незаконных вооруженных формированиях.


Каким образом попали туда эти преступники, остается только догадываться. Я надеюсь, что по этому поводу правоохранители сделают какие-нибудь заявления.



Виктор Нехезин: Мурат, у меня вопрос по поводу событий непосредственно. Насколько я понимаю, вы видите, что, видимо, все приближается к завершению, я имею в виду операцию. Знаете ли вы что-либо об эвакуированных мирных жителях, которые, конечно же, в этом доме в большом количестве были?



Мурат Гукемухов: С утра была очень противоречивая информация о том, были ли они эвакуированы. Дело в том, что спецоперация началась в 5 часов утра. То есть милицию подняли по тревоге в 5 часов утра и приблизительно в 6 часов они уже выстроили кордон. А первые взрывы, как бы огласившие начало спецоперации, они прозвучали приблизительно в пять минут восьмого. Я живу приблизительно в 100 метрах от того места, где это все происходит, поэтому, в общем-то, они меня и разбудили сегодня утром.



Виктор Нехезин: То есть, информации об эвакуации у вас нет никакой, официальной информации?



Мурат Гукемухов: С утра была очень противоречивая информация, но, мне кажется, все-таки жители одноподъездного жилого дома, где это все происходит, 20-квартирного, они были эвакуированы. Жители домов, прилегающих непосредственно к эпицентру спецоперации, они эвакуированы не были. Этот дом пятиэтажный, который фактически примыкает к дому, где идет спецоперация, он сильно пострадал, там выбиты стекла, в некоторых квартирах осыпалась штукатурка. Я звонил своим знакомым, проживающим в этом доме, многие из них просто лежат всеми семьями на полу, чтобы избежать каких-то ранений от шальных пуль, влетающих в окно. Там была проведена не эвакуация, а перегруппировка жильцов, то есть жильцы, которые живут в наиболее опасных, с точки зрения силовиков, квартирах, попадающих в сектор обстрела, они были переведены в квартиры, по мнению силовиков, более безопасные. В каждом подъезде сидят милиционеры, они общаются с жильцами дома, кого-то успокаивают, кому-то дают инструкции.



Виктор Нехезин: По вашим оценкам, сколько всего сотрудников правоохранительных органов принимало участие в этой операции?



Мурат Гукемухов: Непосредственно в боестолкновении участвовали не милиционеры, а сотрудники УФСБ. По моим данным, это сотрудники "Вымпела". Милиция участвует только в оцеплении. Я думаю, что где-то около 300 человек как минимум. Более того, со вчерашнего дня в Карачаево-Черкесии введен усиленный вариант несения службы, в республике присутствуют силы из соседних регионов. Усиление было связано с тем, что сегодня началось оглашение приговора по делу Каитова.


XS
SM
MD
LG