Ссылки для упрощенного доступа

Петербург против «Газпром-сити»: кто кого


Инициативная группа убеждена, что будет лучше, если небоскреб Газпром-сити в Петербурге навсегда останется проектом
Инициативная группа убеждена, что будет лучше, если небоскреб Газпром-сити в Петербурге навсегда останется проектом



В Петербурге возобновилась общественная дискуссия о том, нужен ли городу небоскреб «Газпром-сити» высотой почти 400 метров. Провести референдум по вопросу о том, можно ли вообще строить в Петербурге высотные здания, меняющие облик центра города, предложила партия «Яблоко». Члены инициативной группы по проведению референдума утверждают, что «Газпром» всеми силами препятствует идее организации такого мероприятия.

27 декабря инициативная группа из 29 человек подала документы с предложением провести референдум в городскую избирательную комиссию, которая ответила отказом - по незначительным мотивам процедурного характера. Ее решение было отменено Центральной избирательной комиссией, посоветовавшей впредь не принимать немотивированных решений. Но перед самым Новым годом, когда инициативная группа снова подавала исправленные документы, в горизбиркоме сказали, что 40 минут назад с точно таким же предложением приходила другая инициативная группа. Эта группа-двойник похожа на партии-двойники, создаваемые на выборах с помощью грязных технологий, говорит депутат Законодательного собрания Петербурга Михаил Амосов: «Когда кто-то создает партию-двойника, то это значит, что эту партию боятся. Создание инициативной группы-двойника - это значит, что та инициативная группа, которая была создана по инициативе "Яблока" и в которую вошли уважаемые люди, беспартийные деятели культуры нашего города, вот эта инициативная группа кому-то страшна, кто-то нас боится. И это лишний раз заставляет нас быть уверенными, что наше дело правое и что победа будет обязательно за нами».


Появление группы-двойника не может помешать референдуму, к тому же, пока не известно, кто в этой группе состоит, говорит член инициативной группы, созданной «Яблоком», Ольга Покровская: «Если городская избирательная комиссия столь же рьяно будет охранять от общественности имена людей, заявивших свое желание организовать общегородской референдум, то, с моей точки зрения, это свидетельство того, что этой группы нет вообще. Хоть десять групп - закон не предусматривает того, чтобы их поставили в очередь, как за колбасой. Это вам не колбаса: кто первый встал - все купил, остальным не досталось. Нет, ради Бога, хотите организовывать - организуйте, печатайте за свой счет листы, собирайте подписи. Есть только два ограничения. Первое ограничение - чтобы этим занимались не мошенники, и именно для этого проверяются документы, которые подает инициативная группа. Ну, и второе - чтобы они не пудрили людям мозги, чтобы они не могли заставить людей давать свои подписи под вопросами, которые в принципе не соответствуют законодательству. Все, больше ограничений нет».


«Газпром-Сити» - не единственная болевая точка в городе, говорит председатель Совета по охране культурного наследия Союза архитекторов Петербурга Дмитрий Бутырин: «В Союзе архитекторов мы постоянно обсуждаем каждый месяц проблемы новых потрав в центре города, создаем какое-то решение, направляем его в те или иные инстанции. К сожалению, вот такое циничное, наплевательское отношение к мнению даже специалистов очень мешает. Пока мы не нашли рычага воздействия. Иногда просто такое впечатление складывается, что нас считают за дураков».


О том же самом говорит и Михаил Амосов: «Сейчас очень важно, чтобы в правилах землепользования и застройки были не просто размытые слова о том, что ГИОП несет ответственность, он все решает, а чтобы там были зафиксированы конкретные механизмы, которые бы позволяли тому же Союзу архитекторов, профессиональному сообществу через судебно-юридические процедуры отстаивать наши общие интересы по сохранению исторического облика Петербурга».


И все-таки - почему на референдум решено вынести вопрос именно о строительстве «Газпром-Сити», а не намыв территорий на Васильевском острове, не «Балтийская жемчужина», не другие острые проблемы? «Тема этого небоскреба оказывается совсем не локальной. Эта тема касается вообще сохранения высотных регламентов в нашем городе. Совершенно понятно, что за первой ласточкой, самой, может быть, мощной - в виде "Газпром-сити", мы знаем, что выбран проект 396 метров, что за этой ласточкой последуют другие, и этого никто не скрывает. Поэтому речь идет просто о том, чтобы остановить эту тенденцию. Она касается не только устья Охты, но и Васильевского острова, других точек, то есть это тема более глобальная даже, чем тема намыва. И она всколыхнула общественное мнение», - говорит Амосов.


Наверное, добиться референдума будет нелегко, но Ольга Покровская надеется, что закон будет соблюден: «У этого референдума есть еще и другая цель - не только решить конкретную проблему, но и, если хотите, вселить в людей уверенность в своих силах, потому что это огромная наша проблема, люди иногда не верят в то, что они могут что-то изменить. Это моя личная позиция, но я считаю, что эта цель очень важна. Поэтому этот референдум должен состояться чего бы это нам не стоило».


Горизбирком должен ответить на заявку, вернее, на обе заявки на проведение референдума 13 января.


XS
SM
MD
LG