Ссылки для упрощенного доступа

Западные журналисты о ежегодной пресс-конференции президента России


Программу ведет Никита Татарский. Принимает участие корреспондент Радио Свобода Данила Гальперович.



Никита Татарский: Ежегодная пресс-конференция президента России состоится сегодня в Кремле. Она начнется в полдень по московскому времени. Насколько это событие является важным для журналистов? Присутствующий на этой конференции от Радио Свобода Данила Гальперович накануне разговаривал об этом со своими западными коллегами.



Данила Гальперович: Ежегодная пресс-конференция Владимира Путина когда-то проводилась в середине лета, а теперь – зимой. И длинная очередь из более чем тысячи журналистов будет мерзнуть на московском морозце, вряд ли поминая кремлевскую охрану добрым словом. Есть ли ради чего мерзнуть, если пресс-конференция будет транслироваться телевидением России в прямом эфире? Многие из западных журналистов полагают, что есть, потому что президент России, так или иначе, будет давать ответы и мировым масс-медиа на вопросы, которые их действительно беспокоят.


Корреспондент Канадского телевидения в Москве Эен Пинчук говорит, что подготовленность Владимира Путина по горячим темам вызывает смешанные чувства.



Элен Пинчук: Он очень подготовлен всегда. Я знаю, что его пресс-служба говорит, что они ему что-то готовят или показывают один раз – и он это осваивает очень быстро и выдает практически безошибочно, насколько я вижу. Другой момент, что получается, конечно, достаточно отрепетированный вариант. Он подготовлен, он знает, какие темы, у него хорошо подготовленные ответы, и, на мой взгляд, не получается такого экспромта особо.



Данила Гальперович: Эту достаточно мягкую оценку разделяют не все. Некоторые высказывания Владимира Путина коробят представителей масс-медиа, особенно когда ответом главы российского государства спрашивающий задевается впрямую. Корреспондент журнала «Тайм» в России Юрий Зарахович вспоминает о таких случаях.



Юрий Зарахович: Сознание своей полной безнаказанности. Когда человек может предложить журналисту кастрировать его или обрезание ему сделать или что-нибудь еще, или сказать, что убийство журналиста само по себе не очень важно, а важно то, что имидж портит, - это, в общем, скорее свобода обращения барина с челядью. А так все очень убедительно. Заранее проводится «арт-подготовка», заранее сообщается, что 1113 или сколько там журналистов аккредитовалось, все будет очень красиво, торжественно.



Данила Гальперович: Журналистам не понаслышке известно, что иногда кремлевские чиновники просят их задать президенту совершенно определенный вопрос. Элен Пинчук говорит, что такие случаи на Западе тоже бывали, но там это скандальное исключение.



Элен Пинчук: В Америке были такие случаи при администрации Буша, были большие скандалы, когда журналисты были, скажем, наняты Белым домом, чтобы рекламировать, пропагандировать какие-то соцпрограммы, которые предлагал президент. Но были скандалы, и эти люди были уволены.



Данила Гальперович: Многие иностранные журналисты считают, что количество так называемых согласованных вопросов на кремлевских пресс-конференциях не стопроцентно, но достаточно велико. Прямой эфир – это прямой эфир, и возможный ущерб имиджу Владимира Путина его подчиненные пытаются свести к минимуму.


XS
SM
MD
LG